Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Февральский спад на российском авторынке оказался меньше январского

Российский рынок легкового и коммерческого транспорта в феврале замедлил падение, потеряв 4,1% год к году. При этом некоторые марки показали существенный рост, так что дилеры ждут заметного улучшения ситуации в марте
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Спад замедляется

В феврале продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составили 106 658 штук, что оказалось на 4,1% ниже показателей 2016 года, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Февральское падение оказалось меньше январского, достигшего отметки в 5% (продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в первый месяц 2017 года, согласно данным АЕБ, составили 77 916 шт.). В целом за январь—февраль российский авторынок просел на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичном периоде 2016 года», — приводятся слова председателя комитета АЕБ Йорга Шрайбера в отчете.

При этом тройку лидеров по продажам в России покинул бренд Hyundai, переместившийся на четвертое место. Лидируют Lada (20 тыс. проданных автомобилей; +5%), KIA (12 390 шт.; +8%), Renault (9626 шт.; +9%). Компания Hyundai в феврале продала 9391 автомобиль (-11%).

Значительный прирост в феврале показали премиальные Lexus (+24%), Infiniti (+51%) и Jaguar (+210%). После двухлетнего падения восстанавливаются продажи французского Peugeot (+30%), отыгрывает снижение китайский Lifan (+11%).

В числе аутсайдеров остаются премиальный Porsche (-41%), китайские Geely (-77%) и Brilliance (-90%), южнокорейский SsangYong (-96%).

Весна надежды

Дилеры говорят о признаках положительных изменений на рынке. Как сообщил РБК директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов, несмотря на общее падение рынка, продажи по группе компаний в феврале остались на уровне прошлого года (+2%). На 16% по сравнению с февралем 2016 года выросли продажи автомобилей у ГК «Автомир», по сравнению с январем нынешнего года прирост составил 19,5%. Продажи новых автомобилей у «Рольфа» в феврале увеличились на 6% год к году и на 20% по отношению к нынешнему январю.

«Рынок в феврале не преподнес сюрпризов: первый квартал будет прогнозируемо сложным, а увеличение продаж можно ждать лишь во втором полугодии», — отмечает PR-директор компании «Рольф» Светлана Браницкая. Руководитель экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин отмечает позитивную тенденцию в марте: «Уже сейчас мы видим значительный прирост, порядка 20%, по контрактованию по сравнению с коротким периодом прошлого года».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что о тенденциях рынка можно будет судить лишь по результатам марта-апреля, уточнив, что январь-февраль традиционно отличаются низкими продажами. «Улучшение, если оно будет, произойдет все-таки ближе к второму полугодию», — добавляет он. Одной из причин продолжившегося ​в феврале снижения спроса Потапов считает недостаточную поддержку автопроизводителями продаж автомобилей 2017 года выпуска. «В марте ситуация уже изменилась — запущен ряд бонусных программ, направленных на привлечение покупателей», — говорит он.

По мнению Беспалова, есть и другие факторы, которые могут поддержать восстановление рынка. «У многих автовладельцев подходит срок замены автомобилей, которые были куплены в докризисные годы», — говорит он. «Если рост цен на новые модели будет умеренным, то это также поспособствует увеличению продаж», — завершает Беспалов.

Сокращение ассортимента

С 2014 по 2016 год ассортимент российского авторынка сократился на 30%, или на 140 моделей, следует из данных аналитического агентства «Автостат». В 2016 году официально продавалось более 270 моделей, тогда как в 2014-м — более 410.

Общие продажи в 2014 году в России ставили 2 491 403 шт., в 2016-м — 1 425 791 шт.

За этот период российский рынок покинул бренд Opel, сократился модельный ряд Chevrolet, Citroen (в России не продаются, например, C4 Aircross, C3 Picasso), Mitsubishi (ASX, i-MiEV, Lancer), Nissan (Teana, Juke) и ряда других брендов.

Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в условиях падающего рынка производители вынуждены делать ставку на наиболее популярные модели. «С рынка ушли нишевые (имиджевые) модели, которые в основном шли под заказ», — сказал Зябин. Он согласен, что сейчас автопроизводители cфокусированы на производстве и поставке наиболее массовых моделей. «При низких продажах поддержка (прежде всего маркетинговая) модели на локальном рынке экономически неэффективна, поэтому спад на рынке ожидаемо привел к сокращению номенклатуры предложения», — добавляет Браницкая.

В то же время, отмечает Потапова, с 2014 года автопроизводители значительно обновили модельный ряд. «Часть моделей ушла с рынка, но при этом появилось очень много новых автомобилей», — сказал он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
В Ивано-Франковской области прогремели взрывы Политика, 07:32
Аналитики оценили риски перегрева экономики России Экономика, 07:30
Минобороны сообщило о перехвате ракет, дронов и воздушных шаров ВСУ Политика, 07:18
Вильфанд рассказал об одновременно зимней и летней погоде в России Общество, 07:17
Зеленский заявил о продвижении российской армии Политика, 07:13
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США Pro, 07:00
Предварительный бюджет нового транспортного нацпроекта оценили в ₽10 трлн Бизнес, 07:00
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Уровень реки Тобол в Курганской области достиг 970 см Общество, 06:41
СК предъявил обвинения четверым полковникам ВСУ в массовых убийствах Политика, 06:17
AstraZeneca обратилась в СК из-за лекарства от диабета Бизнес, 06:00
Президент Колумбии выразил заинтересованность во вступлении в БРИКС Политика, 05:47
Буданов пригрозил новыми атаками по территории России Политика, 05:38
Россияне рассказали, чем будут заниматься на майских праздниках Общество, 05:34
Центробанк ЕС осудил идею США передать российские активы ВСУ Политика, 05:30