Перейти к основному контенту
Выборы в России ,  
0 

В Госдуме предложили упростить легализацию тюнинга автомобилей

Депутат Госдумы Александр Романович обратился к премьер-министру с просьбой упростить легализацию тюнинга автомобилей. По его словам, из-за новых штрафов и проверок страдают автовладельцы и производители оборудования
Фото: Lori
Фото: Lori

Вице-спикер Госдумы Александр Романович («Справедливая Россия») написал к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой упростить легализацию изменений в конструкцию автомобиля.

Слишком много неисправностей

С мая ГИБДД начала федеральную кампанию по проверке автомобилей с элементами тюнинга: владельцам машин с несогласованными с ГИБДД изменениями в конструкции выписывается штраф, а в случае неустранения доработок автомобиль снимается с регистрации. Это касается установки на машины газобаллонного оборудования, нештатных бамперов, лебедки, порогов, подвески и т.д.

Требования к конструкции машин прописаны в техрегламенте Таможенного союза, говорил замгендиректора НАМИ (научный автомоторный институт) Борис Кисуленко. Техрегламент вступил в силу 1 января 2015 года, а в ноябре 2015 года МВД России разработало методику применения. По этой методике ГИБДД запрещает эксплуатацию машины с изменениями, если они не отражены в паспорте транспортного средства. ​

В конце мая Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России разослало региональным руководителям инспекции письмо с просьбой уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств (есть в распоряжении РБК). Главный инспектор ГИБДД России Виктор Нилов предложил останавливать регистрацию автомобилей, «в конструкцию которых без разрешения Госавтоинспекции внесены изменения, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и носящие неустранимый характер». Госинспектора недостаточно тщательно следили за состоянием автомобилей, написал Нилов. За 2014 год количество ДТП с участием неисправных автомобилей возросло на 20%, за 2015 год — на 30%, приведена статистика в письме.

Ни автомобиля, ни импортозамещения

Массовые проверки и штрафы ГИБДД привели к росту социальной напряженности: в ряде регионов прошли акции протеста автовладельцев, пишет Романович в своем письме Медведеву. 18 июня акция протеста «Тюнинг — не преступление» прошла в Южно-Сахалинске, сообщали сахалинские СМИ.

Количество машин, использующих газовое топливо, уже превышает пять миллионов, отказ от использования газобаллонного оборудования может лишить миллионы автовладельцев возможности эксплуатировать их машины, причем пострадают наименее обеспеченные категории граждан, отмечает депутат. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует безопасность дорожного движения) сказал РБК, что обращение депутатов в правительство пока не поступало.

Новые проверки также привели к тому, что деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов, автотуризма, автоспорта становится невозможной, сообщает в своем обращении Романович. Завод «Союз-96», производящий аксессуары для автоконцернов Renault, Nissan, Toyota, начал получать массовые жалобы покупателей, рассказал РБК руководитель отдела продаж компании Алексей Лазунин. «К нам начали поступать претензии покупателей, которые купили автомобиль в автосалоне и установили, например, подножки на автомобиль, купленные по фирменному каталогу в этом же дилерском центре. Клиент пытается поставить автомобиль на учет в ГИБДД, а ему заявляют, что он внес изменения в конструкцию автомобиля, и отказывают в постановке», — рассказывает Лазунин. По его словам, из-за трудностей с регламентом завод оказался на грани закрытия.

Обращение Романович написал после круглого стола в Госдуме с участием представителей компаний-производителей и установщиков автокомпонентов, объединений автомобилистов, поисковых отрядов. Участники обсуждения указали на то, что нормы МВД затрудняют легализацию внесенных в конструкцию автомобиля изменений. Чтобы узаконить тюнинг, автовладелец должен пройти семь процедур в нескольких инстанциях, пишет Романович в обращении. По его словам, ключевая проблема заключается в необходимости предоставить машину в ГИБДД в исходном виде, что в большинстве случаев невозможно: ряд моделей уже не выпускается, а многие автомобили были ввезены в Россию уже с тюнингом. ​Романович в своем обращении предложил отменить предварительную техническую экспертизу и дать возможность представить машину в ГИБДД без приведения ее в исходное состояние.

Порядок сертификации тюнинга должен быть радикально пересмотрен, так как действующие правила заставляют автомобилистов сертифицировать даже незначительные дополнительные устройства на своем автомобиле, согласен с депутатом координатор движения в защиту автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Должно быть как в Европе: когда ты фундаментально переделываешь автомобиль, ты обязан это зарегистрировать, но когда ты покупаешь, к примеру, шноркель (впускная труба для двигателя), который не представляет опасности для окружающих, сертификат должен прилагаться к покупке», — объясняет эксперт.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Зарплата командира подлодки в России увеличилась до ₽400 тыс. Общество, 10:06
Google Chrome начал отключать cookies. Обзор сookieless-технологий Pro, 10:06
Что генеральный секретарь НАТО обсуждал в Баку, Тбилиси и Ереване Политика, 10:00
СК завел уголовное дело после обрушения на руднике в Амурской области Общество, 09:58
Министр обороны Южной Кореи отказался давать оценки событий в Буче Политика, 09:51
«Европлан» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце марта Инвестиции, 09:48
По каким фразам в письме клиент поймет, что вам на него плевать Pro, 09:41
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Рынок наружной рекламы показал рекордный за пять лет рост Технологии и медиа, 09:30
Попавших под лавину на Камчатке туристов эвакуировали вертолетом Общество, 09:23
Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока РБК и ПИК, 09:22
Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город Политика, 09:20
Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц Недвижимость, 09:15
Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда Общество, 09:13
В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 Общество, 09:09