Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Кризис заставил автовладельцев отказаться от услуг официальных дилеров

Рост стоимости сервиса у официальных дилеров и падение продаж машин привели к росту числа независимых автосервисов. Чтобы вернуть клиентов, продавцы машин задумываются о легализации параллельного импорта запчастей
Фото: Lori
Фото: Lori

​За 10 месяцев 2015 года количество автосервисов в крупнейших городах России выросло на 18,9 против 13,7% за аналогичный период прошлого года, выяснил информационный сервис «2ГИС». Исследование было проведено в 35 городах России с населением более 500 тыс. человек, общее число автосервисов в них с начала года выросло с 14,1 тыс. до 17,6 тыс. штук. В расчет брались только организации с помещениями для ремонта автомобилей, уточнили в «2ГИС».

Среди городов-миллионников лидерами по росту числа автосервисов стали Москва (39,2%), Ростов-на-Дону (29,2%), Воронеж (28,9%), Нижний Новгород (22,1%) и Челябинск (20,1%). Наименьший прирост численности показали СТО в Волгограде (3,8%) и Самаре (8,7%). В целом в 15 городах-миллионниках число автосервисов в январе—ноябре выросло на 19,6%. За аналогичный период прошлого года рост был в два раза меньше — на 9,6%.

К росту числа автосервисов ведет снижение продаж новых автомобилей, полагают в «2ГИС». По данным агентства «Автостат», на 1 июля 2015 года в стране было зарегистрировано 40,9 млн автомобилей, из них свыше 35 млн машин нуждается в регулярном техническом обслуживании. Предпочтения автовладельцев по выбо​​ру СТО — ехать к официальному дилеру или на независимую станцию — меняются с возрастом автомобиля. По данным агентства, 89% иномарок и 65% отечественных автомобилей до трех лет обслуживаются у официальных дилеров. Машины возрастом четыре-шесть лет ремонтируются в основном в независимых автосервисах — 40 и 52% соответственно. После семи лет эксплуатации большая часть автовладельцев уходят к частным механикам.

Рынок автосервиса растет, скорее всего, за счет независимых СТО, говорят менеджеры двух дилерских групп; число официальных дилеров, напротив, сократилось. Количество серых дилеров могло вырасти из-за роста цен услуг официальных сервисов, соглашается президент Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Оценить рост серого рынка он затруднился: такой статистики в России до сих пор никто не делал.

В 2015 году стоимость ремонта автомобиля у дилера выросла в ср​еднем на 15%, по отдельным брендам — до 30%, в основном за счет роста цен на запчасти, говорят собеседники РБК в дилерских компаниях. «Даже владельцы дорогих иномарок на гарантийном обслуживании стали приходить на ТО со своим маслом и запчастями, купленными в интернете», — жалуется владелец одной из крупных дилерских групп. Как показал проведенный летом опрос агентства «Автостат», 74% автовладельцев называют причиной ухода от официального дилера высокую стоимость сервисных работ.

Главные конкурентные преимущества серых дилеров — это возможность управления издержками автосервиса по налогообложению, использование контрафактных деталей и запчастей, не прошедших таможенную очистку, говорит президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов. «Официальный дилер не может себе этого позволить», — говорит он.

Решить проблему оттока клиентов к независимым СТО поможет легализация параллельного импорта, уверены в двух дилерских компаниях. В таком случае брендированные запчасти смогут ввозить все участники рынка, а не только получившие разрешение правообладателя. Тогда официальные дилеры смогут импортировать более дешевые комплектующие и за счет этого приблизить свой уровень цен к ценам серых дилеров. Но в Ассоциации европейского бизнеса считают, что это, напротив, может привести к массовым банкротствам официальных дилеров.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес ракетный удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12