Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Суд Новосибирска признал экс-губернатора виновным в превышении полномочий 07:28, Политика В Думе предложат сажать телефонных террористов на десять лет 07:01, Политика На острове Пхукет утонул второй за неделю российский турист 06:55, Общество КНДР пообещала США «неслыханный удар» в «неожиданный момент» 06:13, Политика Верховный суд разрешил засекречивать данные о владельцах недвижимости 05:58, Общество Зюганов прокомментировал решение Собчак участвовать в выборах президента 04:59, Политика ВЦИОМ выяснил отношение россиян к идее Земана о выплатах Украине за Крым 04:57, Политика Милонов попросил Минобрнауки запретить праздновать Хеллоуин в школах 04:16, Общество Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в бизнес-парке в Мэриленде 03:24, Общество В парламенте Бразилии выступили против предъявления обвинений президенту 02:27, Политика Московский кредитный банк объявил о проведении SPO 02:26, Финансы МВД опровергло данные о распространении наркотиков в виде конфет в школах 01:39, Общество В Канаде вступил в силу аналог «закона Магнитского» 01:16, Политика Российские разработчики «антифотошопа» привлекли $700 тыс. инвестиций 01:13, Свое дело Интернет без анонимов: как заработать на проверке цифровой личности 01:11, Свое дело В Ростове-на-Дону проверят жалобу на установку памятника героям Донбасса 00:55, Общество «Челси» и «Рома» забили шесть голов на двоих в матче Лиги чемпионов 00:22, Спорт Полиция завела дело из-за угроз журналистке Znak.com из-за «Матильды» 00:17, Общество Устроившему поджог Банка Франции Павленскому предъявили обвинение 00:12, Общество Юристы усмотрели нарушение в приобретении «Трастом» акций «ФК Открытие» 00:12, Финансы Эксперты АКРА выявили у «Росгосстраха» аномальные выплаты по ОСАГО 00:02, Финансы Предпринимателей запретят проверять по советским нормам 00:01, Экономика Россияне впервые за три года увеличили долю наличных в обращении осенью 00:01, Финансы Минздрав предложил правительству запретить курить вейпы в кафе 18 окт, 23:45, Общество ЦСКА потерпел второе домашнее поражение подряд в Лиге чемпионов 18 окт, 23:38, Спорт «Роснефть» договорилась с Иракским Курдистаном об участии в добыче нефти 18 окт, 23:32, Бизнес «Потрясающее шоу»: зачем Кремлю участие Собчак в выборах 18 окт, 23:19, Политика Полиция назвала причину наезда автомобиля на толпу прохожих в Харькове 18 окт, 23:13, Общество
Агентство «Синьхуа» назвало главу Китая «последним лидером»
Технологии и медиа, 14 мар, 2016 17:49
0
Агентство «Синьхуа» назвало главу Китая «последним лидером»
Председатель КНР Си Цзиньпин (Фото: AP)

Китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» назвало председателя КНР Си Цзиньпина «последним лидером Китая» в результате опечатки, сообщает Би-би-си. Позднее в уже широко цитировавшееся сообщение были внесены изменения, и агентство попросило своих партнеров изменить текст на «верховный лидер Китая».

В итоге, отмечает Би-би-си, многие издания вообще удалили статью со своих сайтов. Оригинал сохранился в веб-кэше (начало третьего абзаца снизу. — РБК).

В китайском языке слова «последний» (最后) и «верховный» (最高) записываются двумя иероглифами. Первый из них означает «самый» (最), а второй в первом случае значит «задний» (后), а во втором — «верхний» (高).

Би-би-си напоминает, что в прошлом подобные инциденты имели серьезные последствия для журналистов. Например, в декабре четверо журналистов были отстранены от работы в государственной Китайской информационной службе, когда они случайно написали об отставке Си Цзиньпина. В этом случае авторы заметки поменяли местами два иероглифа и вместо слова «рабочее выступление» (职辞) получилось «отставка» (辞职).

Председатель КНР недавно провел встречи с журналистами, призвав их к «абсолютной лояльности» компартии, пишет Би-би-си. По данным компании, на прошлой неделе влиятельный китайский финансовый еженедельник «Цайсинь» рассказал о цензуре своих материалов. В статье, опубликованной в прошлый понедельник на англоязычном сайте Caixin Online, рассказывалось, что цензоры удалили интервью, посвященное свободе слова. К вечеру вторника этот материал также был удален.