Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:37 МСК
СКР объяснил причину обыска у правозащитницы Зои Световой Политика, 17:28 Volvo объявила об отзыве 887 автомобилей в России Бизнес, 17:20 Трамп предупредил о возможном установлении в США однопартийной системы Политика, 17:17 Гражданину Германии предъявили обвинение по «делу девочки Лизы» Общество, 17:17 Глава Башкирии — РБК: «Башнефть» сохранит социальные выплаты республике Интервью, 17:13 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 58,05 Продажа 58,23 EUR НАЛ. 61,60 61,74 В штабе торговой блокады Донбасса сообщили о штурме своего поста Политика, 16:51 Савченко рассказала о своем въезде в ДНР по «козьим тропам» Политика, 16:50 В Москве встретились представители генштабов России и Великобритании Политика, 16:16 МТС запустит технологию звонков через Wi-Fi по всей России в 2018 году Технологии и медиа, 16:00 В МИДе опровергли обсуждение Флинном и Кисляком отмены санкций Политика, 15:44 Transparency заявила в Генпрокуратуру о конфликте интересов у Данкверта Бизнес, 15:40 Сергей Мальцев покинул пост старшего вице-президента РЖД Бизнес, 15:35 Путин рассказал о перспективах отношений России и Белоруссии Политика, 15:20 Google предложила ФАС заключить мировое соглашение Технологии и медиа, 15:12 Трамп допустил увеличение оборонных расходов США на $84 млрд Политика, 15:10 СМИ узнали об отсутствии запроса к Москве задержать «убийц» Ким Чен Нама Политика, 15:09 Путин назвал условия закрытия российской базы в Киргизии Политика, 15:04 После отравления в доме престарелых под Калининградом умерли пять человек Общество, 15:00 Онлайн-кинотеатр Netflix приобрел несколько российских сериалов Бизнес, 14:46 Деньги на космос: кто и за сколько становился космическим туристом Фотогалерея, 14:43 Противники передачи Исаакия РПЦ подали заявку на проведение референдума Общество, 14:42 Российский Uber оштрафовали за введение клиентов в заблуждение Бизнес, 14:33 Майдан или выборы: как Украина встретила годовщину революции Алексей Макаркин первый вице-президент Центра политических технологий Мнение, 14:32 Россия в 2016 году стала лидером по числу мобильных банковских троянов Технологии и медиа, 14:29 Начальник клуба объяснил 11 автоголов в матче по хоккею с мячом Общество, 14:28 Тренеров дисквалифицировали на 2,5 года за матч с 20 автоголами Спорт, 14:20 «Нафтогаз» заявил о рекордном падении давления в газопроводах Экономика, 14:14
16 фев 2016, 20:35
«Яндекс» начал зарабатывать на «больших данных»

​Интернет-компания «Яндекс» в 2015 году получила первую выручку от Yandex Data Factory (YDF)  — направления, созданного для работы с «большими данными». Об этом в ходе конференс-колла с аналитиками заявил руководитель группы компаний Аркадий Волож. В течение прошлого года YDF заключила несколько коммерческих контрактов с российскими и международными компаниями, это стало возможным в результате успешно завершенных пилотных проектов, рассказал Волож.

Сколько конкретно YDF удалось заработать на «фабрике данных», в компании не раскрывают, как и тот факт, удалось ли YDF выйти в прибыль в минувшем году. При этом известно, например, что контракт со Сбербанком, единственным консультантом по большим данным которого YDF стала в июле 2015 года, оценивался в 13,7 млн руб.

Анализ «больших данных» является одним из направлений, в котором «Яндекс» собирается заработать «второй миллиард» выручки, рассказывал Аркадий Волож в интервью газете «Ведомости» в декабре 2014 года. Свой «первый миллиард» (в долларовом эквиваленте) компания заработала на контекстной рекламе. Правда, с ростом курса доллара выручка «Яндекса» стала меньше — по итогам 2015 года компания отчиталась о вырученных 59,8 млрд руб. ($840 млн), из которых на контекстную рекламу пришлось 54,7 млрд руб. ($751 млн).

«Фабрику данных» (YDF) «Яндекс» представил в декабре 2014 года на парижской конференции LeWeb. Это один из немногих проектов российской интернет-компании, который нацелен на корпоративных клиентов (b2b), а не на обычных пользователей интернета (b2с). Инвестиции в «фабрику данных» были незначительны для «Яндекса», рассказывала РБК руководитель YDF Евгения Завалишина. По ее словам, компания переупаковала под нужды клиентов уже существующие алгоритмы, которые создавались для поиска и других сервисов (например, машинное обучение, распознавание образов и речи, обработка естественного языка и глубокие нейронные сети). Технологии, которые использует YDF, можно применить к самым разным данным — будь то в розничной торговле, телекоммуникациях или даже эксплуатации нефтепроводов, отмечала Завалишина.

Клиентами YDF являются, например, расположенная в Швейцарии «Европейская организация по ядерным исследованиям» (CERN), «Билайн», Opera, Intel, «АстраЗенека». Для ​Росавтодора, например, YDF разработала систему прогнозирования заторов и ДТП на улицах, для Wargaming — «предсказания», сколько игроков World of Tanks могут покинуть игру, а для Магнитогорского металлургического комбината YDF разработала модель оптимизации расхода ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали.

Мировой рынок технологий и услуг в области big data в течение следующих четырех лет будет расти со среднегодовым темпом 23%, а в 2019 году достигнет объема в $48,9 млрд, следует из отчета аналитической компании IDC, опубликованного в октябре 2015 года.