Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:25 МСК
Аудитория новогодних телешоу в России выросла Технологии и медиа, 04:08 Порошенко рассказал о планах встретиться с Трампом в феврале Политика, 03:42 Google купила у Twitter сервис для разработки мобильных приложений Бизнес, 03:21 Налоги и взносы в проблемных банках Татарстана засчитают уплаченными Финансы, 03:19 Мадуро присудил Путину премию Уго Чавеса Общество, 02:33 Экономика страха: почему опасения стали главной темой Давоса-2017 Экономика, 02:09 Си Цзиньпин призвал ООН запретить ядерное оружие Общество, 01:31 Итоги и наказы: о чем Обама говорил на своей последней пресс-конференции Политика, 01:07 Суд в Южной Корее отказался арестовать вице-председателя Samsung Бизнес, 00:47 Трамп рассказал о лозунге для своей президентской кампании 2020 года Политика, 00:47 «Всегда наступают последствия»: главное о последней конференции Обамы Политика, 00:23 Польша направила в МИД Украины ноту из-за запрета на въезд мэру Перемышля Политика, 00:20 Си Цзиньпин рассказал о целях Китая в отношении США и России Политика, 00:04 Неевклидова биометрия: как российские банки теперь распознают клиентов Финансы, 00:00 Минсельхоз предложил компенсировать свиноводам капитальные затраты Бизнес, 00:00 Сбербанк в 2017 году запустит документооборот на основе blockchain Финансы, 00:00 Рестораны «Колбасофф» и Goodman сменили владельцев Бизнес, 00:00 Мордашов заявил о планах увеличить свою долю в TUI до 30% Бизнес, Вчера, 23:53 В Турции после убийства посла России задержали организатора выставки Общество, Вчера, 23:52 Обама рассказал о своих планах после окончания президентства Политика, Вчера, 23:17 «Манчестер Юнайтед» согласовал контракт с лучшим бомбардиром Евро-2016 Спорт, Вчера, 23:12 Обама заявил о необходимости конструктивных отношений с Россией Политика, Вчера, 23:11 FIA одобрила продажу «Формулы-1» американской компании Liberty Media Бизнес, Вчера, 22:52 СМИ узнали число администраторов аккаунта Цукерберга в Facebook Технологии и медиа, Вчера, 22:14 Технический директор ФИФА предложил изменить основные правила футбола Спорт, Вчера, 22:02 Супругу Буша-старшего доставили в больницу вслед за мужем Общество, Вчера, 21:54 Конкурс стратегий: почему либеральная экспертиза оказалась в кризисе Константин Гаазе журналист, политический обозреватель Мнение, Вчера, 21:49 В Москве нашли машину подозреваемых в покушении на предпринимателя Общество, Вчера, 21:38
16 фев 2016, 20:35
«Яндекс» начал зарабатывать на «больших данных»

​Интернет-компания «Яндекс» в 2015 году получила первую выручку от Yandex Data Factory (YDF)  — направления, созданного для работы с «большими данными». Об этом в ходе конференс-колла с аналитиками заявил руководитель группы компаний Аркадий Волож. В течение прошлого года YDF заключила несколько коммерческих контрактов с российскими и международными компаниями, это стало возможным в результате успешно завершенных пилотных проектов, рассказал Волож.

Сколько конкретно YDF удалось заработать на «фабрике данных», в компании не раскрывают, как и тот факт, удалось ли YDF выйти в прибыль в минувшем году. При этом известно, например, что контракт со Сбербанком, единственным консультантом по большим данным которого YDF стала в июле 2015 года, оценивался в 13,7 млн руб.

Анализ «больших данных» является одним из направлений, в котором «Яндекс» собирается заработать «второй миллиард» выручки, рассказывал Аркадий Волож в интервью газете «Ведомости» в декабре 2014 года. Свой «первый миллиард» (в долларовом эквиваленте) компания заработала на контекстной рекламе. Правда, с ростом курса доллара выручка «Яндекса» стала меньше — по итогам 2015 года компания отчиталась о вырученных 59,8 млрд руб. ($840 млн), из которых на контекстную рекламу пришлось 54,7 млрд руб. ($751 млн).

«Фабрику данных» (YDF) «Яндекс» представил в декабре 2014 года на парижской конференции LeWeb. Это один из немногих проектов российской интернет-компании, который нацелен на корпоративных клиентов (b2b), а не на обычных пользователей интернета (b2с). Инвестиции в «фабрику данных» были незначительны для «Яндекса», рассказывала РБК руководитель YDF Евгения Завалишина. По ее словам, компания переупаковала под нужды клиентов уже существующие алгоритмы, которые создавались для поиска и других сервисов (например, машинное обучение, распознавание образов и речи, обработка естественного языка и глубокие нейронные сети). Технологии, которые использует YDF, можно применить к самым разным данным — будь то в розничной торговле, телекоммуникациях или даже эксплуатации нефтепроводов, отмечала Завалишина.

Клиентами YDF являются, например, расположенная в Швейцарии «Европейская организация по ядерным исследованиям» (CERN), «Билайн», Opera, Intel, «АстраЗенека». Для ​Росавтодора, например, YDF разработала систему прогнозирования заторов и ДТП на улицах, для Wargaming — «предсказания», сколько игроков World of Tanks могут покинуть игру, а для Магнитогорского металлургического комбината YDF разработала модель оптимизации расхода ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали.

Мировой рынок технологий и услуг в области big data в течение следующих четырех лет будет расти со среднегодовым темпом 23%, а в 2019 году достигнет объема в $48,9 млрд, следует из отчета аналитической компании IDC, опубликованного в октябре 2015 года.