Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Яндекс» начал зарабатывать на «больших данных»
Лента новостей 19:03 МСК
Производитель «Мирамистина» сообщил об обысках на заводе Политика, 18:39 Основатель самого дорогого стартапа в мире впервые посетит Россию Технологии и медиа, 18:25 СМИ сообщили об уголовном деле против сына вице-президента ЛУКОЙЛа Общество, 18:18 В Ингушетии десятки человек пришли забирать тело боевика из морга Общество, 18:05 ЦБ порекомендовал брокерам ввести ограничения на валютном рынке Финансы, 18:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 66,20 Продажа 66,18 EUR НАЛ. 73,99 73,93 Volkswagen объявила об отзыве в России автомобилей Tiguan и Audi Q5 Бизнес, 17:59 Роспотребнадзор наказал торговую сеть за отсутствие копеек в кассах Бизнес, 17:43 Дамаск опроверг сообщения о планах Москвы урезать полномочия Асада Политика, 17:33 Полиция начала проверку после потасовки на чемпионате по борьбе в Якутии Общество, 17:07 Греф заявил о прохождении российской экономикой «глубокой ямы» Экономика, 16:55 Киев оспорил в английском суде законность долга перед Россией на $3 млрд Экономика, 16:46 Новак допустил прокладку через Турцию нового газопровода в Южную Европу Бизнес, 16:34 В Минске заявили о проработке визитов Лукашенко в ряд стран Запада Политика, 16:31 Экономика США показала лучшее начало года за трехлетний период Экономика, 16:23 «Новая реальность»: о чем Герман Греф рассказал акционерам Сбербанка Финансы, 16:18 Правопреемники убитой в Гюмри семьи потребовали от России €450 тыс. Политика, 16:09 В Петербурге избивший священника полицейский получил условный срок Общество, 16:03 Рогозин уточнил позицию о невозможности догнать США в космической отрасли Политика, 15:57 Microsoft и Facebook проложат интернет-кабель через Атлантику Экономика, 15:49 Турция столкнулась с крупнейшим с 1999 года оттоком туристов Бизнес, 15:44 В Одинцово упавшая с крыши дома труба убила прохожего Общество, 15:33 С карточек СНИЛС уберут упоминание о смене пола Общество, 15:32 Набиуллина объяснила политику ЦБ в ролике на YouTube Экономика, 15:21 «СТС Медиа» назначила нового гендиректора Технологии и медиа, 15:02 Москва заподозрила США в применении запрещенных ракет при испытаниях ПРО Политика, 14:56 Сердце в смартфоне: как создать бизнес на кардиограммах, снятых на iPhone Бизнес, 14:53
16 фев, 20:35
«Яндекс» начал зарабатывать на «больших данных»

​Интернет-компания «Яндекс» в 2015 году получила первую выручку от Yandex Data Factory (YDF)  — направления, созданного для работы с «большими данными». Об этом в ходе конференс-колла с аналитиками заявил руководитель группы компаний Аркадий Волож. В течение прошлого года YDF заключила несколько коммерческих контрактов с российскими и международными компаниями, это стало возможным в результате успешно завершенных пилотных проектов, рассказал Волож.

Сколько конкретно YDF удалось заработать на «фабрике данных», в компании не раскрывают, как и тот факт, удалось ли YDF выйти в прибыль в минувшем году. При этом известно, например, что контракт со Сбербанком, единственным консультантом по большим данным которого YDF стала в июле 2015 года, оценивался в 13,7 млн руб.

Анализ «больших данных» является одним из направлений, в котором «Яндекс» собирается заработать «второй миллиард» выручки, рассказывал Аркадий Волож в интервью газете «Ведомости» в декабре 2014 года. Свой «первый миллиард» (в долларовом эквиваленте) компания заработала на контекстной рекламе. Правда, с ростом курса доллара выручка «Яндекса» стала меньше — по итогам 2015 года компания отчиталась о вырученных 59,8 млрд руб. ($840 млн), из которых на контекстную рекламу пришлось 54,7 млрд руб. ($751 млн).

«Фабрику данных» (YDF) «Яндекс» представил в декабре 2014 года на парижской конференции LeWeb. Это один из немногих проектов российской интернет-компании, который нацелен на корпоративных клиентов (b2b), а не на обычных пользователей интернета (b2с). Инвестиции в «фабрику данных» были незначительны для «Яндекса», рассказывала РБК руководитель YDF Евгения Завалишина. По ее словам, компания переупаковала под нужды клиентов уже существующие алгоритмы, которые создавались для поиска и других сервисов (например, машинное обучение, распознавание образов и речи, обработка естественного языка и глубокие нейронные сети). Технологии, которые использует YDF, можно применить к самым разным данным — будь то в розничной торговле, телекоммуникациях или даже эксплуатации нефтепроводов, отмечала Завалишина.

Клиентами YDF являются, например, расположенная в Швейцарии «Европейская организация по ядерным исследованиям» (CERN), «Билайн», Opera, Intel, «АстраЗенека». Для ​Росавтодора, например, YDF разработала систему прогнозирования заторов и ДТП на улицах, для Wargaming — «предсказания», сколько игроков World of Tanks могут покинуть игру, а для Магнитогорского металлургического комбината YDF разработала модель оптимизации расхода ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали.

Мировой рынок технологий и услуг в области big data в течение следующих четырех лет будет расти со среднегодовым темпом 23%, а в 2019 году достигнет объема в $48,9 млрд, следует из отчета аналитической компании IDC, опубликованного в октябре 2015 года. 

Другие материалы по теме
«Яндекс» потерял на «Кинопоиске» полмиллиарда рублей
США внесли в санкционный список ВТБ24, «Яндекс.Деньги» и дочек Сбербанка
Facebook стал основным источником новостей для «Яндекса»
Гонки по вертикали: как «Яндекс» борется с Avito за рынок в 47 млрд руб.