Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Убыток UTair за 2013 год по МСФО составил 4,5 млрд руб.

Чистый убыток авиакомпании UTair за 2013 год составил 4,5 млрд руб. против 178,8 млн руб. прибыли годом ранее. Такие данные содержатся в отчетности авиаперевозчика по МСФО, которая была подготовлена еще в апреле 2014 года, но опубликована только сегодня.

В 2013 году выросли операционные расходы компании. Например, затраты на ремонт увеличились в полтора раза – до 5,9 млрд руб. Выручка в годовом выражении выросла на 4,5% – до 82,9 млрд руб., следует из отчета по МСФО.

Сейчас ряд компаний и банков в судебном порядке требуют взыскать долги с UTair. Сегодня инвесткомпания «Авиализинг» подала иск о банкротстве перевозчика в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа. По информации «Авиализинга», заявление о несостоятельности авиакомпании было подано в результате неисполнения Utair судебных решений на общую сумму более 3,5 млн руб. Ранее в пресс-службе суда ТАСС сообщили, что UTair частично погасила долг перед инвесткомпанией «Авиализинг». 

В начале декабря Арбитражный суд Москвы в качестве обеспечительной меры по уплате долга UTair Альфа-банку арестовал имущество авиакомпании на $11,8 млн.

Суммарно на рассмотрении различных судов находятся более 20 исков к UTair на сумму более 700 млн руб. Гендиректор компании Андрей Мартиросов уверяет, что на операционной деятельности авиаперевозчика ситуация с невыполненными обязательствами не отразится.

В середине ноября «дочка» авиакомпании ООО «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд руб. Как сообщал РБК, оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена 20 ноября, однако обязательства оказались невыполнены.

UTair  является третьей авиакомпанией по объему пассажиропотока в России. В 2014 году помощь перевозчику оказал «Сургутнефтегаз», который выкупил 4 векселя UTair. Общий долг компании составляет около 60 млрд руб. Выручка UTair за первое полугодие 2014 года составляла 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
«Почта России» объяснила проблемы с международными посылками Общество, 13:42
Правительство утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба Политика, 13:37
В Томске депутат предложила создать трудовые лагеря для «тунеядцев» Общество, 13:34
Акции автоконцерна «Соллерс» подскочили на 12% на фоне выхода отчета Инвестиции, 13:33
Спрос на ипотеку в России в первом квартале упал вдвое Недвижимость, 13:27
В Нидерландах назвали дату первого заседания по апелляции Промеса Спорт, 13:21
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:17
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Российская армия взяла под контроль Бердычи в ДНР Общество, 13:07
В Новосибирске загорелся склад автозапчастей Общество, 13:01
Кремль отреагировал на отказ волонтерам из России работать на Олимпиаде Спорт, 12:55
МИД Швейцарии объяснил, почему Россию не пригласили на мирную конференцию Политика, 12:53
Для жены главреда «Новой газеты. Европа» запросили 10 лет лишения свободы Общество, 12:52
В Кремле отреагировали на пост постпреда Украины о «керченских мостах» Политика, 12:46
Компания по релокации оценила долю вернувшихся в Россию Политика, 12:45