МАК приступил к расшифровке данных с наземных устройств аэропорта Внуково
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые входят в комиссию по расследованию крушения бизнес-джета Falcon во Внуково, приступили к расшифровке данных с наземных контрольных устройств аэропорта. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте МАК.
«Комиссия проводит работы по расшифровке данных наземных средств объективного контроля (записей диспетчерского магнитофона, радиолокаторов, камер наблюдения), оценке метеоусловий, состояния и повреждений воздушного судна, действий специалистов службы управления воздушным движением, аэропортовой службы и экипажа воздушного судна», – говорится в сообщении.
Что касается «черных ящиков» с самолета, то в ближайшее время они будут доставлены в научно-технический центр МАК для дальнейшего исследования. В скором времени к комиссии присоединятся трое экспертов из Франции.
Авиакатастрофа во Внуково произошла в ночь на вторник. 20 октября около 23:57 мск при взлете четырехместный самолет Falcon-300, следовавший рейсом Москва-Париж, задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения погибли президент французской компании Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа.
По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
В числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров. Кроме того, будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования. Уже установлено, что водитель снегоуборочной машины был пьян.
По некоторым данным, руление в аэропорту Внуково в момент столкновения самолета со спецтехникой контролировал диспетчер-стажер.