Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Роскомнадзор заподозрил режиссуру в прямом эфире «Эха Москвы» о Донбассе
Лента новостей 3:04 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 66,16 Продажа 66,05 EUR НАЛ. 73,95 73,66 SpaceX в третий раз подряд посадила ступень Falcon 9 на морскую платформу Общество, 01:11 Сотрудник полиции устроил ДТП в Петербурге Общество, 01:05 В США стартовала ракета Falcon 9 с тайским спутником Технологии и медиа, 00:47 При крушении лодки в Средиземном море погибли более 40 беженцев Общество, 00:36 Россия исключила строительство новых трубопроводов в Европу без гарантий Политика, 00:27 Ципрас заявил о готовности Греции стать «мостом» между Россией и ЕС Политика, Вчера, 23:56 «Роснефть» подписала соглашение о поставках нефти в Грецию Бизнес, Вчера, 23:39 Путин ответил на слова Порошенко о возвращении Донбасса и Крыма Политика, Вчера, 23:05 Путин рассказал о желании возобновить отношения с Турцией Политика, Вчера, 22:57 Россия заявила о готовности ответить на угрозу ПРО в Румынии Политика, Вчера, 22:50 Порошенко снял санкции с 29 российских и иностранных журналистов Политика, Вчера, 22:34 Глава ФРС допустила повышение учетной ставки «в ближайшие месяцы» Экономика, Вчера, 22:00 Совбез Ингушетии дал свою версию конфликта в морге Назрани Политика, Вчера, 21:44 Минтруд решил отобрать пособия по безработице у «иждивенцев» Экономика, Вчера, 21:22 Авиакомпаниям рекомендовали заправлять самолеты за пределами Франции Общество, Вчера, 21:00 Tele2 запустил нового оператора мобильного интернета Технологии и медиа, Вчера, 20:24 Государство приготовилось взять под контроль работу интернета Технологии и медиа, Вчера, 20:21 Порошенко назначил своим советником бывшего генсека НАТО Политика, Вчера, 20:10 Порошенко ввел персональные санкции против глав 17 российских СМИ Политика, Вчера, 19:47 Рособрнадзор аннулировал лицензии двух вузов Общество, Вчера, 19:25 Глава полиции Москвы посоветовал сыну топ-менеджера ЛУКОЙЛа явиться в суд Общество, Вчера, 19:24 Роскомнадзор заблокировал сайт магазина органической косметики iHerb Технологии и медиа, Вчера, 19:17 Эксперты усомнились в эффективности для производителей нефти по $50 Экономика, Вчера, 19:07 На eBay выставили на продажу пассажирский Boeing 747 Бизнес, Вчера, 18:54 «Я летать люблю»: кем станет Савченко для украинской политики Политика, Вчера, 18:51 ВТБ получил более 7% «Энел Россия» за долги Бизнес, Вчера, 18:45
26 янв 2015, 18:44
Анастасия Михайлова
Роскомнадзор заподозрил режиссуру в прямом эфире «Эха Москвы» о Донбассе
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Украинский кризис
Киев оспорил в английском суде законность долга перед Россией на $3 млрд Вчера, 16:46 В администрацию Саакашвили пришли с обысками 26 мая, 18:15 Еще 5814 материалов
Стартовал судебный процесс по иску радиостанции «Эхо Москвы», оспаривающей предупреждение Роскомнадзора. По словам главного редактора Алексея Венедиктова, оно вынесено с грубейшими нарушениями, а сама программа записывалась в прямом эфире, что освобождает журналистов от ответственности. Представитель ведомства требования не признает и считает, что резонансная программа о конфликте в Донбассе могла быть срежиссирована

Тверской суд Москвы в понедельник приступил к рассмотрению жалобы главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова к Роскомнадзору. В судебном порядке журналисты требуют отменить предупреждение ведомства, усмотревшего в материалах СМИ оправдания военным преступлениям на востоке Украины.

Поводом для судебных слушаний стала передача «Своими глазами», вышедшая в эфир 29 октября прошлого года. В ней ведущие и приглашенные журналисты обсуждали конфликт на Украине и бои за донецкий аэропорт. Спустя два дня Роскомнадзор вынес предупреждение, посчитав, что в эфире прозвучали материалы, содержащие признаки экстремизма.

Путаница со временем

В суде Венедиктов требовал признать предупреждение Роскомнадзора незаконным и отменить его. Он отмечал, что передача вышла на радио в прямом эфире, а в таком случае закон освобождает журналистов от ответственности за высказывания гостей программы.

«Это авторская программа, в нее приглашаются журналисты из других изданий, которые рассказывают, где они были – в Японии, в Корее – и что видели», – отметил Венедиктов. Он пояснил, что в тот день в студии выступали журналист «Дождя» Тимур Олевский и журналист газеты The Los Angeles Times Сергей Лойко, которые говорили о своих командировках в зону боевых действий.

Кроме этого, по словам Венедиктова, Роскомнадзор серьезно нарушил процедуру, когда привлекал СМИ к ответственности: факс с предупреждением из центрального аппарата Роскомнадзора был послан на радиостанцию раньше, чем региональное управление ведомства официально закончило процедуру проверки.

Венедиктов рассказал, что получил предупреждение 31 октября в 15:54, а в докладной записке, на основании которой оно было вынесено, стоит время 16 часов того же дня. При этом экспертиза, которая подтвердила версию Роскомнадзора о наличии материалов, содержащих признаки экстремизма, вообще проводилась после принятия этих решений.

«То есть у нас сначала был расстрел, а потом приговор», – проводил аналогию Венедиктов.

Представитель Роскомнадзора на заседании суда не смогла пояснить, как произошла путаница со временем. «Возможно, был технический сбой», – пожимала она плечами. По ее словам, 31 октября был сокращенным днем из-за пятницы и все торопились уйти с работы, вероятно, поэтому и напутали со временем, предполагала юрист.

Вопрос об авторстве

В своем выступлении представитель Роскомнадзора требовала отклонить жалобу. По ее словам, скандальную передачу нельзя назвать авторским произведением, так как гости и ведущие излагали лишь «свои суждения». Довод же о том, что программа шла в прямом эфире, юрист также отклонила, заявив, что, возможно, передача была срежиссирована, так как все участники эфира, кроме Лойко, работают или ведут передачи на «Эхе Москвы».

После этого заявления Венедиктов потребовал просмотреть запись передачи в зале суда, чтобы суд мог убедиться, что все выступающие говорили сами, а не читали текст по бумаге, и им никто не суфлировал. В результате в слушаниях был объявлен перерыв до 27 января. Утром во вторник заседание начнется с просмотра вызвавшей споры программы.

СМИ грозит закрытие, если оно в течение года получит повторное предупреждение Роскомнадзора. С конца прошлого года количество федеральных СМИ, получивших «желтую карточку», возросло. 30 декабря Роскомнадзор вынес предупреждения порталам BFM.ru, «Полит.ру», «Бизнес Online», которые процитировали слова оппозиционера Алексея Навального, призвавшего всех выйти на митинг против приговора по делу «Ив Роше». Ведомство усмотрело в них признаки экстремизма.

26 января Рокомнадзор вынес предупреждение газете РБК за публикацию иллюстрации со стопками журнала одного из номеров Charlie Hebdo. По мнению ведомства, рисунок оскорбляет религиозные чувства мусульман и разжигает религиозную рознь. Кроме газеты РБК предупреждения получили еще пять СМИ – ВКпресс», «Век», «Интерновости.ру», «Лениздат.ру» и Kurier-media.ru.​ 

Другие материалы по теме
Суд рассмотрит жалобу Венедиктова на предупреждение Роскомнадзора
Лесин рассказал об отсутствии «агрессивной самоцели уволить Венедиктова»