Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:02 МСК
Германия задумалась об уходе с турецкой базы Инджирлик Политика, 03:29 США призвали Россию участвовать в наказании виновных в химатаках в Сирии Политика, 03:12 Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 65,19 Продажа 65,13 EUR НАЛ. 73,40 73,21 Пассажирский самолет с отказавшим двигателем приземлился в Риге Общество, 02:05 В России арестовали имущество информатора WADA о допинге Политика, 01:46 Число жертв землетрясения в Италии приблизилось к 160 Общество, 01:01 Пентагон сообщил о возможных гражданских жертвах при ударе США в Сирии Политика, 00:40 СМИ узнали о задержании захватчика банка начальником московской полиции Общество, 00:10 Сеть «Эльдорадо» выставлена на продажу Бизнес, 00:00 «Ростов» разгромил «Аякс» в Лиге чемпионов Футбол, Вчера, 23:36 Ученые обнаружили ближайшую к Земле потенциально обитаемую планету Политика, Вчера, 23:31 СМИ сообщили о возможном избежании наказания захватившим банк в Москве Общество, Вчера, 23:22 Танковый щит Турции: как Анкара поставила Москву в сложное положение Политика, Вчера, 23:01 Приговор с предупреждением: почему власти стали суровее к националистам Политика, Вчера, 22:22 Захвативший банк в Москве предприниматель сдался полиции Общество, Вчера, 22:09 Из здания захваченного банка в Москве освободили последнего заложника Общество, Вчера, 22:04 Захвативший отделение банка в Москве освободил третьего заложника Общество, Вчера, 21:58 Связанные с Пригожиным компании заподозрили в создании картеля Бизнес, Вчера, 21:12 Захвативший банк в Москве записал видеообращение к Путину Общество, Вчера, 21:10 Полиция сообщила об освобождении двух заложников в захваченном банке Общество, Вчера, 21:00 Полиция установила личность захватившего отделение банка в центре Москвы Общество, Вчера, 20:50 Число жертв землетрясения в Италии увеличилось до 120 Общество, Вчера, 20:43 В Петербурге задержали двух лидеров партии ПАРНАС Политика, Вчера, 20:37 Захвативший банк в Москве назвал себя обанкротившимся предпринимателем Общество, Вчера, 20:29 Мединский назначил нового гендиректора Росгосцирка Политика, Вчера, 20:02 К захваченному неизвестным отделению банка в Москве прибыл глава МВД Общество, Вчера, 19:58 «Первый канал» нашел замену Ираде Зейналовой в итоговой программе «Время» Политика, Вчера, 19:57 Фонд Навального попросил ФСБ проверить «сговор» подрядчиков Минобороны Политика, Вчера, 19:52
23 сен 2014, 15:45
На поправки к закону об ограничении доли иностранцев в СМИ дадут сутки
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
На поправки к законопроекту о запрете иностранцам владеть более, чем пятой долей любого российского СМИ, который сегодня может быть принят в первом чтении, будет дан один день. Об этом сообщил журналистам первый зампредседателя комитета по информационной политике Леонид Левин. Это нужно для того, чтобы проект мог быть рассмотрен во втором чтении в ближайшую пятницу, пояснил депутат.

О том, что законопроект, ограничивающий долю иностранных инвесторов в российских СМИ 20 процентами, может быть принят во всех трех чтениях до конца этой недели, ранее сегодня заявил источник РБК, близкий к руководству Госдумы. Об ускоренном принятии документа знает и федеральный чиновник. Поправки ко второму чтению, вероятно, будут носить технический характер, полагает один из думских собеседников РБК.

Рассмотрение законопроекта с самого начала проходит по ускоренной процедуре. Уже в день внесения в минувшую среду документ был отправлен в рассылку заинтересованным ведомствам. В пятницу комитет по информационной политике рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении, указав лишь на отдельные технические недочеты. Сегодня проходит первое чтение законопроекта.

Законопроект был внесен депутатами оппозиционных фракций – Вадимом Деньгиным из ЛДПР, эсэром Владимиром Парахиным и коммунистом Денисом Вороненковым. Документ ограничивает максимально возможную долю иностранного участия во всех российских СМИ 20 процентами. Сейчас иностранцы не могут учреждать в России лишь теле- и радиоканалы.

Как пояснил Деньгин, поводом стали события вокруг российских границ и «огромная информационная атака на руководство страны». По его словам, даже если СМИ покупаются как бизнес, в результате все равно скатываются в политику. «Для меня безопасность страны первична, а бизнес – вторичен», – заявил он.

В поддержку документа уже публично высказались единороссы, в том числе председатель Госдумы Сергей Нарышкин и вице-спикер палаты, член комитета по информполитике Сергей Железняк. Левин, первый зампредседателя и вероятный новый глава комитета по информационной политике, также поддерживает инициативу: по таким правилам уже живут другие страны, сказал он РБК. Их поддержка указывает на быстрое принятие закона и его одобрение в Кремле, говорили собеседники РБК, близкие к руководству Госдумы и администрации президента.

Сейчас идет санкционное противостояние, которое заставляет российское руководство думать о защите пространства, в том числе информационного, объясняет актуальность законопроекта руководитель близкого к Кремлю Фонда развития гражданского общества Константин Костин.

Поправки в закон «О СМИ» затрагивают четырех эфирных вещателей (СТС, «Домашний», «Перец» и Disney), русскоязычные версии западных телеканалов, распространяющихся через кабельные сети (Discovery, TV 1000, Eurosport, Cartoon Networks и др.), а также крупнейшие издательские дома (Burda, Hearst Shkulev Media, Sanoma Independent Media, Bauer Media, «Эдипресс-Конлига» и др.). Причем, если действующая редакция закона запрещает иностранцам лишь прямое владение СМИ сверх оговоренной нормы, то поправки пресекают и косвенное владение через цепочку российских юрлиц.

Мария Бондаренко, Светлана Бочарова, Михаил Рубин, Сергей Соболев

Телевидение

В эфирном ТВ сегодня есть лишь два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, – CTC Media Inc. Официальные представители «СТС Медиа» и канала Disney отказались комментировать внесенные в Госдуму поправки. Зато иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами – иностранные компании. Например, учредитель зарегистрированного в Роскомнадзоре электронного СМИ Discovery Channel (свидетельство ЭЛ № ФС 77-49139 от 26 марта 2012 года) – ООО «Дискавери Коммьюникейшнс», 49% которого принадлежит зарегистрированной в Великобритании DN Publishing Music Ltd, 51% – ООО «Дискавери Холдинг». Его владельцем, в свою очередь, выступает все та же DN Publishing Music Ltd. Представитель группы Discovery в России отказался от комментариев.

Радио

В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Примечательно, что французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), своей причиной ухода из России назвала как раз изменения в российском законодательстве. Запрет иностранцам владеть свыше 50% в электронных СМИ распространялся изначально только на телеканалы, радиостанции попали под это ограничение только в 2011 году.

Интернет

В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы Би-би-си – bbc.co.uk/Russian.

Печатные издания

Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит немецкой группе Hubert Burda Media. Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у американского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и немецкого ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.). Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp. А американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.). Представители Conde Nast, Sanoma Independent Media, Axel Springer отказались от комментариев. Другие ИД не ответили на запрос РБК.

Как в России менялись требования к работе СМИ