Лента новостей
В Киеве напали на фанатов «Ливерпуля» перед финалом Лиги чемпионов УЕФА 11:50, Общество «Техмаш» рассказал о стоимости и сроках разработки роботизированной РСЗО 11:48, Политика Легковушки на общей платформе: какими будут автомобили Lada 11:42, Партнерский материал Михаил Карисалов — РБК: «Никакие ограничения не способствуют работе» 11:31, Бизнес  СМИ анонсировали переход футболиста «Реала» в «Манчестер Сити» за €80 млн 11:31, Спорт МИД Нидерландов прокомментировал выводы следствия по MH17 11:30, Политика Правительство отказалось от идеи введения налога с продаж 11:27, Экономика Жаров заявил о координации «всех последних терактов» через Telegram 11:27, Общество Илья Поляков — РБК: ценовые войны банков станут неэффективными 11:26, Партнерский материал Корея начала расследование в отношении ICO-проектов: что будет с рынком 11:23, Крипто Gunvor заявила об интересе к новым инвестициям в Россию 11:20, Финансы Мадуро обвинил США в попытке устроить военный переворот в Венесуэле 11:19, Политика ПМЭФ-2018: SAP и Clover Group помогут построить цифровые заводы 11:09, Пресс-релизы Голикова рассказала о возможных сроках пенсионной реформы 11:07, Политика Революция света: как интеллектуальные системы захватывают города 11:07, Партнерский материал Сергей Цивилев — РБК: «Угольный бизнес должен быть основой экономики» 11:04, Политика  Новак обсудил с Эр-Риядом возможность ослабления квот в рамках ОПЕК+ 10:59, Экономика Прогнозы дня: нефть и геополитика будут сдерживать рост рынка акций 10:54, Quote Александр Малис возглавил объединенную компанию «Евросети» и «Связного» 10:51, Бизнес «Роснефть» ответила Тимченко на слова о неисполнении программы нефтехимии 10:49, Бизнес Шрёдер назвал выдуманными аргументы против «Северного потока-2» 10:46, Бизнес Помощник президента Белоусов заявил о планах продолжить работу в Кремле 10:36, Политика Сечин предсказал нефтяным ценам новые рекорды 10:35, Политика Кудрин сравнил правительство с готовящимся к прыжку тигром 10:30, Экономика Gunvor заявил об отсутствии планов продавать долю в «Усть-Луга Ойл» 10:27, Бизнес Ripple добавило приложение Uphold: как отреагирует курс криптовалюты 10:24, Крипто Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 10:15, РБК и Nespresso Голикова заявила о «безнадежном отставании» в цифровизации соцсферы 10:11, Общество
Спикер Госдумы поддержал ограничения для иностранных акционеров СМИ
Политика, 18 сен 2014, 11:52
0
Спикер Госдумы поддержал ограничения для иностранных акционеров СМИ
Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин назвал соответствующим мировой практике законопроект об ограничении доли зарубежных акционеров в СМИ до 20%, сообщает Интерфакс.
Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин (Фото: ИТАР-ТАСС)

По его словам, обычной является практика, при которой национальное законодательство защищает суверенитет и ограничивает иностранное владение средствами массовой информации.

Как сообщил с заседания Госсовета корреспондент РБК, первое чтение законопроекта может состояться уже 23 сентября.

Накануне внесенный в Государственную думу законопроект поддержал заместитель секретаря генсовета «Единой России» Сергей Железняк. По его мнению, документ направлен в первую очередь на обеспечение информационного суверенитета России и уменьшение влияния извне – данная инициатива «актуальна в сегодняшних международных реалиях и развернутой против страны информационной войне».

Депутаты Вадим Деньгин (фракция ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ) внесли в среду, 17 сентября, в Госдуму поправки в закон «О СМИ». Законопроект устанавливает новые ограничения к учредителям СМИ. Сейчас иностранное юрлицо или российское юрлицо, доля в котором иностранного юрлица составляет 50% и более, не могут учреждать теле- и радиоканалы. Запрещено им и выступать учредителями российских компаний, если те осуществляют теле- и радиовещание в более чем половине субъектов РФ либо на территории, на которой проживает не менее половины населения страны. Все эти запреты действуют и в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и россиян с двойным гражданством.

Авторы поправок предлагают распространить ограничения на все СМИ. Помимо теле- и радиоканалов, под них подпадут также периодические печатные и сетевые издания. Предельно допустимый порог иностранного владения при этом будет снижен до 20%.

Главным же нововведением является запрет иностранцам владеть в российских СМИ свыше 20%, управлять ими или контролировать их не только напрямую, но и косвенно. Действующая редакция закона «О СМИ» допускает опосредованное владение иностранцами теле- и радиокомпаниями через цепочку российских юрлиц.

Вероятность принятия законопроекта очень велика, утверждает источник РБК, близкий к руководству Госдумы. В Минкомсвязи эти поправки не поступали и министерство свой отзыв на них не давало, говорит замминистра Алексей Волин. Не знакомы с текстом документа и в Роскомнадзоре, который регистрирует СМИ и, по замыслу депутатов, будет отслеживать, соблюдаются ли новые ограничения.

Предполагается, что поправки, если они будут приняты, вступят в силу с января 2016 года. При этом привести свои учредительные документы в соответствие с новыми требованиями СМИ должны к 1 февраля 2016 года, а к 15 февраля они должны предоставить в Роскомнадзор сведения, подтверждающие, что такая работа выполнена. Если это не будет сделано, ведомство должно через суд приостановить деятельность СМИ. Российские бенефициары, контролирующие СМИ через иностранные компании, будут иметь отсрочку до 2017 года.

Артем Филипенок, Светлана Рейтер

Телевидение

В эфирном ТВ сегодня есть лишь два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, – CTC Media Inc. Официальные представители «СТС Медиа» и канала Disney отказались комментировать внесенные в Госдуму поправки. Зато иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами – иностранные компании. Например, учредитель зарегистрированного в Роскомнадзоре электронного СМИ Discovery Channel (свидетельство ЭЛ № ФС 77-49139 от 26 марта 2012 года) – ООО «Дискавери Коммьюникейшнс», 49% которого принадлежит зарегистрированной в Великобритании DN Publishing Music Ltd, 51% – ООО «Дискавери Холдинг». Его владельцем, в свою очередь, выступает все та же DN Publishing Music Ltd. Представитель группы Discovery в России отказался от комментариев.

Радио

В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Примечательно, что французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), своей причиной ухода из России назвала как раз изменения в российском законодательстве. Запрет иностранцам владеть свыше 50% в электронных СМИ распространялся изначально только на телеканалы, радиостанции попали под это ограничение только в 2011 году.

Интернет

В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы BBC – bbc.co.uk/Russian.

Печатные издания

Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит немецкой группе Hubert Burda Media. Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у американского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и немецкого ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.). Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp. А американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.). Представители Conde Nast, Sanoma Independent Media, Axel Springer отказались от комментариев. Другие ИД не ответили на запрос РБК.

Как в России менялись требования к работе СМИ

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.