Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:17 МСК
Семьи жертв крушения MH17 попросили ЕС помочь следствию Политика, 17:12 Недельная инфляция в России вернулась к нулевому значению Экономика, 17:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 65,25 Продажа 65,30 EUR НАЛ. 72,80 72,76 Киев согласился закачать в подземные хранилища 17 млрд куб. м газа Экономика, 16:59 МИД сравнил действия США в Сирии со стрельбой «в неизвестном направлении» Политика, 16:58 Российских штангисток лишили медалей Олимпийских игр в Пекине Другие, 16:47 Русские в Нью-Йорке: как вывести стартап на американский рынок Алексей Гирин Управляющий партнер Starta Capital Мнение, 16:43 В Подмосковье возбудили дело против избившего врача мужчины Общество, 16:41 МИД России призвал Турцию не атаковать сирийскую оппозицию и курдов Политика, 16:22 Активисты рассказали о штрафах водителям за остановку по требованию ГИБДД Общество, 16:07 Украина расширила список персональных санкций против России Политика, 15:49 «Брошенный товарищами» в горах турист рассказал об одиночном походе Общество, 15:46 Медведев рассказал о 17 млн россиян в экологических «горячих точках» Общество, 15:36 Аналитики понизили прогноз по ценам на нефть впервые за полгода Экономика, 15:36 Бывший подрядчик «Зенит Арены» подал иск к властям Петербурга Бизнес, 15:17 Власти Бельгии включили в список террористов 29 россиян Политика, 15:15 Врачи НИИ Бурденко вылетели в Узбекистан для лечения Каримова Политика, 15:14 Рейтинг одобрения Путина сохранился на уровне 82% второй месяц подряд Политика, 15:11 Туроператоры назвали стоимость туров в Турцию после возвращения чартеров Бизнес, 15:01 Азербайджан отказался от мест российских спортсменов на Паралимпиаде Другие, 14:52 Басманный суд принял на рассмотрение иск Ольги Сечиной к «Новой газете» Общество, 14:47 Задержавший фигуранта дела Шакро полицейский пожаловался на давление ФСБ Политика, 14:44 Кремль ответил на вопрос о закрытии «нормандского формата» Политика, 14:42 СКР завел уголовное дело по факту убийства адвоката в Подмосковье Общество, 14:40 Пресс-секретарь ИГИЛ был убит в результате удара российского Су-34 Политика, 14:37 Путин и Обама обменяются мнениями по сирийскому вопросу на саммите G20 Политика, 14:34 Reuters рассказал об атаковавших пост ДПС в Подмосковье уроженцах Чечни Общество, 14:18 В подмосковном Орехово-Зуево родственник пациентки избил врача Общество, 14:16
18 мар, 00:03
Елизавета Антонова
Условием успеха на выборах в Госдуму назвали элитные договоренности
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС
Выборы в России
Регионы кандидатов «Единой России» получили помощь из бюджета Москвы 17:17 В Кремле приготовились к отставке губернатора Петербурга Вчера, 21:01 Еще 210 материалов
Чтобы выиграть выборы, надо договориться с элитами и встречаться с избирателями, следует из данных опроса ста политтехнологов. Агитацию в интернете они назвали малоэффективной

На предстоящих в сентябре выборах Госдумы не стоит ждать технологической революции, следует из результатов исследования «Инструменты избирательной кампании-2016. Взгляд профессионалов», которое провел Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) под руководством политолога ​Евгения Минченко.

Для исследования авторы опросили 101 российского политконсультанта (их имена в докладе не приводятся). Среди них были как те, кто работает на партию власти, так и те, кто работает на оппозицию, сказано в докладе. Однако большинство опрошенных политтехнологов (60%)  — универсалы, то есть работают с разными политическими силами.

Интернет не всесилен

Залогом успеха на выборах являются элитные договоренности, сочли опрошенные: их эффективность они оценили в 4,11 балла по пятибалльной шкале, где 1 — минимальная эффективность. На втором месте по эффективности, по мнению политконсультантов, стоит полевая кампания «от двери к двери» — ей поставили 3,99 балла. За ней следует медийная кампания (3,83 балла), наружная реклама (2,92 балла) и прямая реклама в СМИ, эффективность которой оценивается в 2,89 балла. Эти оценки примерно одинаковые у работающих на разные силы технологов.

Использование соцсетей и ведение кампании в интернете политтехнологи назвали не слишком эффективным методом: им отдали последние места.

Также опрошенные политтехнологи перечислили самые используемые технологии продвижения в интернете. Самым популярным инструментом продвижения они назвали SMM: соцсетями постоянно пользуются 65% политконсультантов. Также политтехнологи активно используют микротаргетинг — к нему постоянно прибегают 32% опрошенных, еще 21% используют опрос на планшетах. CRM-системы управления полем, робоколл и мобильные приложения замыкают список.

CRM-система управления полем — это программа для ведения агитации, оснащенная списком избирателей, информацией о них и навигатором GPS, поясняет Минченко. Перемещения агитатора отслеживаются в режиме реального времени, а тот отмечает настроения избирателей по отношению к кандидату. Микротаргетинг — сбор детальной информации об избирателе, которая впоследствии используется при агитации. В России этот способ имеет серьезные ограничения в связи с законодательством об использовании персональных данных.

Опрос на планшетах — программа для опроса избирателей, оснащенная GPS и возможностью аудиозаписи, что позволяет избежать «профессиональных рисовальщиков анкет». Робоколл — это автоматические телефонные звонки избирателям с записью голосового обращения кандидата.

Тем не менее в общем эффективность интернет-технологий растет, отмечает Минченко — три года назад оценки эффективности интернета были бы ниже. Но даже в странах с высоким развитием интернет-коммуникаций ничто не заменяет личный контакт, подчеркивает эксперт. Главным инструментом в кампании Барака Обамы в 2008 году стало движение активистов, которые собирались буквально достучаться до двери каждого потенциального сторонника.

Данный опрос касался скорее политтехнологов, которые обслуживают партию власти, а не оппозицию, предположил секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Для них действительно важны договоренности между элитами — в таком случае нужно договариваться, кто продвинет своего кандидата от правящей партии, отмечает он. Традиционные технологии никто не отменял, но меняется само содержание этих технологий — даже традиционные походы «от двери к двери» и встречи с избирателями уже никто не проводит без call-центров, так что интернет-технологии пронизывают все традиционные способы, резюмирует Обухов.

Сколько партий в инт​ернете

Наилучшую партийную работу в соцсетях, по мнению технологов, ведет «Единая Россия». Ее оценили в 2,92 балла по пятибалльной шкале. Второе место опрошенные отдали партии ПАРНАС — присутствие этой партии в соцсетях оценили на 2,86 балла. КПРФ (2,63) занимает третье место, в пятерку также входят ЛДПР (2,38) и «Справедливая Россия» (2,34). «Яблоко» занимает шестое место по степени присутствия в соцсетях.

Самым популярным социальным сервисом у политтехнологов стала соцсеть «ВКонтакте». На втором месте идет Facebook, на третьем — «Одноклассники». YouTube и Twitter используются в меньшей степени — им отдали четвертое и пятое места, за ними следуют Instagram, LiveJournal и «Мой мир». Также в качестве актуальных мессенджеров называли Telegram, WhatsApp, Viber, Periscope и блоги кандидатов, а также локальные форумы.

Доклад приводит данные рейтинга эффективности присутствия российских партий в интернете, который составило агентство «Гуров и партнеры». Авторы рейтинга, которые оценивали присутствие партий в сети с точки зрения открытости, интерактивности и технологичности, пришли к выводу, что сайты большинства партий не соответствуют современным требованиям, а у 20 партий вообще нет сайтов. При этом наиболее активно осваивает новые коммуникационные инструменты «Единая Россия». В технологическом плане лучшим сайтом авторы рейтинга назвали сайт КПРФ, а «Справедливая Россия» обошла конкурентов по информационной открытости сайта — это был единственный сайт с работающей версией для слабовидящих.