Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:08 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 56,95 Продажа 57,07 EUR НАЛ. 62,19 62,30 Россия впервые начнет поставки мяса в Японию Бизнес, 12:52 Роспотребнадзор предложил помещать шрифт Брайля на лекарства и меню Общество, 12:50 Власти Москвы пообещали строить на месте пятиэтажек дома в 10-14 этажей Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 62.044 -0.1224 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 56.9838 +0.0131 Вооруженный «Калибрами» фрегат «Адмирал Эссен» отправился в Черное море Общество, 12:31 Матвиенко рассказала о «вселенской катастрофе» из-за КНДР Политика, 12:29 В столичном метро по ошибке объявили воздушную тревогу Общество, 12:25 Власти Петербурга позвали Навального поработать на «настоящей стройке» Политика, 12:20 В Польше отреагировали на слова Макрона о санкциях против страны Политика, 12:12 Налог на рейтинг: как Трамп ищет выход из кризиса президентства Павел Демидов эксперт ЦСР Мнение, 12:10 В аэропорту Казани экстренно приземлился самолет из-за проблем с шасси Общество, 12:04 СКР выделил дело двух задержанных 26 марта в отдельное производство Политика, 11:58 В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер Технологии и медиа, 11:54 Штаб Навального показал видео нападения на него в Москве Общество, 11:47 Украина показала в проморолике «Евровидения» дворец «Ласточкино гнездо» Политика, 11:45 КНДР пригрозила США и Южной Корее «разрушительным ударом» Политика, 11:32 Лондон раскрыл подробности задержания подозреваемых в подготовке теракта Политика, 11:29 Большинство россиян заявили о желании работать даже при безбедной жизни Общество, 11:27 Структура Гуцериевых предложила выкупить акции «М.Видео» за $7 за штуку Бизнес, 11:22 Глава Госдумы пообещал доработать закон о сносе пятиэтажек Общество, 11:21 Mail.ru Group повысила прогноз по выручке на 2017 год Технологии и медиа, 11:20 Сбербанк снизит ставки по потребкредитам на докризисный уровень Финансы, 11:15 Моряки затонувшего в Черном море корабля «Лиман» вернулись в Россию Общество, 11:13 Футболист «Спартака» согласился на переход в турецкий клуб Спорт, 11:02 Прокурор попросил для ловившего покемонов в храме 3,5 года колонии Общество, 10:40 «Единая Россия» не стала рекомендовать хвалить правительство на Первомай Политика, 10:23
18 мар 2016, 00:03
Елизавета Антонова
Условием успеха на выборах в Госдуму назвали элитные договоренности
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС
Выборы в России
Кремль согласился с Трампом в оценке термина «перезагрузка» 23 ноя 2016, 12:48 В букмекерских конторах сделали ставки на попадание партий в Госдуму 14 сен 2016, 21:39 Еще 224 материала
Чтобы выиграть выборы, надо договориться с элитами и встречаться с избирателями, следует из данных опроса ста политтехнологов. Агитацию в интернете они назвали малоэффективной

На предстоящих в сентябре выборах Госдумы не стоит ждать технологической революции, следует из результатов исследования «Инструменты избирательной кампании-2016. Взгляд профессионалов», которое провел Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) под руководством политолога ​Евгения Минченко.

Для исследования авторы опросили 101 российского политконсультанта (их имена в докладе не приводятся). Среди них были как те, кто работает на партию власти, так и те, кто работает на оппозицию, сказано в докладе. Однако большинство опрошенных политтехнологов (60%)  — универсалы, то есть работают с разными политическими силами.

Интернет не всесилен

Залогом успеха на выборах являются элитные договоренности, сочли опрошенные: их эффективность они оценили в 4,11 балла по пятибалльной шкале, где 1 — минимальная эффективность. На втором месте по эффективности, по мнению политконсультантов, стоит полевая кампания «от двери к двери» — ей поставили 3,99 балла. За ней следует медийная кампания (3,83 балла), наружная реклама (2,92 балла) и прямая реклама в СМИ, эффективность которой оценивается в 2,89 балла. Эти оценки примерно одинаковые у работающих на разные силы технологов.

Использование соцсетей и ведение кампании в интернете политтехнологи назвали не слишком эффективным методом: им отдали последние места.

Также опрошенные политтехнологи перечислили самые используемые технологии продвижения в интернете. Самым популярным инструментом продвижения они назвали SMM: соцсетями постоянно пользуются 65% политконсультантов. Также политтехнологи активно используют микротаргетинг — к нему постоянно прибегают 32% опрошенных, еще 21% используют опрос на планшетах. CRM-системы управления полем, робоколл и мобильные приложения замыкают список.

CRM-система управления полем — это программа для ведения агитации, оснащенная списком избирателей, информацией о них и навигатором GPS, поясняет Минченко. Перемещения агитатора отслеживаются в режиме реального времени, а тот отмечает настроения избирателей по отношению к кандидату. Микротаргетинг — сбор детальной информации об избирателе, которая впоследствии используется при агитации. В России этот способ имеет серьезные ограничения в связи с законодательством об использовании персональных данных.

Опрос на планшетах — программа для опроса избирателей, оснащенная GPS и возможностью аудиозаписи, что позволяет избежать «профессиональных рисовальщиков анкет». Робоколл — это автоматические телефонные звонки избирателям с записью голосового обращения кандидата.

Тем не менее в общем эффективность интернет-технологий растет, отмечает Минченко — три года назад оценки эффективности интернета были бы ниже. Но даже в странах с высоким развитием интернет-коммуникаций ничто не заменяет личный контакт, подчеркивает эксперт. Главным инструментом в кампании Барака Обамы в 2008 году стало движение активистов, которые собирались буквально достучаться до двери каждого потенциального сторонника.

Данный опрос касался скорее политтехнологов, которые обслуживают партию власти, а не оппозицию, предположил секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Для них действительно важны договоренности между элитами — в таком случае нужно договариваться, кто продвинет своего кандидата от правящей партии, отмечает он. Традиционные технологии никто не отменял, но меняется само содержание этих технологий — даже традиционные походы «от двери к двери» и встречи с избирателями уже никто не проводит без call-центров, так что интернет-технологии пронизывают все традиционные способы, резюмирует Обухов.

Сколько партий в инт​ернете

Наилучшую партийную работу в соцсетях, по мнению технологов, ведет «Единая Россия». Ее оценили в 2,92 балла по пятибалльной шкале. Второе место опрошенные отдали партии ПАРНАС — присутствие этой партии в соцсетях оценили на 2,86 балла. КПРФ (2,63) занимает третье место, в пятерку также входят ЛДПР (2,38) и «Справедливая Россия» (2,34). «Яблоко» занимает шестое место по степени присутствия в соцсетях.

Самым популярным социальным сервисом у политтехнологов стала соцсеть «ВКонтакте». На втором месте идет Facebook, на третьем — «Одноклассники». YouTube и Twitter используются в меньшей степени — им отдали четвертое и пятое места, за ними следуют Instagram, LiveJournal и «Мой мир». Также в качестве актуальных мессенджеров называли Telegram, WhatsApp, Viber, Periscope и блоги кандидатов, а также локальные форумы.

Доклад приводит данные рейтинга эффективности присутствия российских партий в интернете, который составило агентство «Гуров и партнеры». Авторы рейтинга, которые оценивали присутствие партий в сети с точки зрения открытости, интерактивности и технологичности, пришли к выводу, что сайты большинства партий не соответствуют современным требованиям, а у 20 партий вообще нет сайтов. При этом наиболее активно осваивает новые коммуникационные инструменты «Единая Россия». В технологическом плане лучшим сайтом авторы рейтинга назвали сайт КПРФ, а «Справедливая Россия» обошла конкурентов по информационной открытости сайта — это был единственный сайт с работающей версией для слабовидящих.