Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Условием успеха на выборах в Госдуму назвали элитные договоренности
Лента новостей 21:14 МСК
Государство приготовилось взять под контроль работу интернета Технологии и медиа, 20:21 Порошенко назначил своим советником бывшего генсека НАТО Политика, 20:10 Порошенко ввел персональные санкции против глав 17 российских СМИ Политика, 19:47 Рособрнадзор аннулировал лицензии двух вузов Общество, 19:25 Глава полиции Москвы посоветовал сыну топ-менеджера ЛУКОЙЛа явиться в суд Общество, 19:24 Роскомнадзор заблокировал сайт магазина органической косметики iHerb Технологии и медиа, 19:17 Эксперты усомнились в эффективности для производителей нефти по $50 Экономика, 19:07 На eBay выставили на продажу пассажирский Boeing 747 Бизнес, 18:54 «Я летать люблю»: кем станет Савченко для украинской политики Политика, 18:51 ВТБ получил более 7% «Энел Россия» за долги Бизнес, 18:45 Производитель «Мирамистина» сообщил об обысках на заводе Политика, 18:39 Основатель самого дорогого стартапа в мире впервые посетит Россию Технологии и медиа, 18:25 СМИ сообщили об уголовном деле против сына вице-президента ЛУКОЙЛа Общество, 18:18 В Ингушетии десятки человек пришли забирать тело боевика из морга Общество, 18:05 ЦБ порекомендовал брокерам ввести ограничения на валютном рынке Финансы, 18:00 Volkswagen объявила об отзыве в России автомобилей Tiguan и Audi Q5 Бизнес, 17:59 Роспотребнадзор наказал торговую сеть за отсутствие копеек в кассах Бизнес, 17:43 Дамаск опроверг сообщения о планах Москвы урезать полномочия Асада Политика, 17:33 Полиция начала проверку после потасовки на чемпионате по борьбе в Якутии Общество, 17:07 Греф заявил о прохождении российской экономикой «глубокой ямы» Экономика, 16:55 Киев оспорил в английском суде законность долга перед Россией на $3 млрд Экономика, 16:46 Новак допустил прокладку через Турцию нового газопровода в Южную Европу Бизнес, 16:34 В Минске заявили о проработке визитов Лукашенко в ряд стран Запада Политика, 16:31 Экономика США показала лучшее начало года за трехлетний период Экономика, 16:23 «Новая реальность»: о чем Герман Греф рассказал акционерам Сбербанка Финансы, 16:18 Правопреемники убитой в Гюмри семьи потребовали от России €450 тыс. Политика, 16:09 В Петербурге избивший священника полицейский получил условный срок Общество, 16:03
18 мар, 00:03
Елизавета Антонова
Условием успеха на выборах в Госдуму назвали элитные договоренности
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС
Выборы в России
Депутата Госдумы избили и ограбили во время отдыха Вчера, 11:11 ЦИК предложил расформировать избирком Барвихи после скандала на выборах 25 мая, 12:20 Еще 114 материалов
Чтобы выиграть выборы, надо договориться с элитами и встречаться с избирателями, следует из данных опроса ста политтехнологов. Агитацию в интернете они назвали малоэффективной

На предстоящих в сентябре выборах Госдумы не стоит ждать технологической революции, следует из результатов исследования «Инструменты избирательной кампании-2016. Взгляд профессионалов», которое провел Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) под руководством политолога ​Евгения Минченко.

Для исследования авторы опросили 101 российского политконсультанта (их имена в докладе не приводятся). Среди них были как те, кто работает на партию власти, так и те, кто работает на оппозицию, сказано в докладе. Однако большинство опрошенных политтехнологов (60%)  — универсалы, то есть работают с разными политическими силами.

Интернет не всесилен

Залогом успеха на выборах являются элитные договоренности, сочли опрошенные: их эффективность они оценили в 4,11 балла по пятибалльной шкале, где 1 — минимальная эффективность. На втором месте по эффективности, по мнению политконсультантов, стоит полевая кампания «от двери к двери» — ей поставили 3,99 балла. За ней следует медийная кампания (3,83 балла), наружная реклама (2,92 балла) и прямая реклама в СМИ, эффективность которой оценивается в 2,89 балла. Эти оценки примерно одинаковые у работающих на разные силы технологов.

Использование соцсетей и ведение кампании в интернете политтехнологи назвали не слишком эффективным методом: им отдали последние места.

Также опрошенные политтехнологи перечислили самые используемые технологии продвижения в интернете. Самым популярным инструментом продвижения они назвали SMM: соцсетями постоянно пользуются 65% политконсультантов. Также политтехнологи активно используют микротаргетинг — к нему постоянно прибегают 32% опрошенных, еще 21% используют опрос на планшетах. CRM-системы управления полем, робоколл и мобильные приложения замыкают список.

CRM-система управления полем — это программа для ведения агитации, оснащенная списком избирателей, информацией о них и навигатором GPS, поясняет Минченко. Перемещения агитатора отслеживаются в режиме реального времени, а тот отмечает настроения избирателей по отношению к кандидату. Микротаргетинг — сбор детальной информации об избирателе, которая впоследствии используется при агитации. В России этот способ имеет серьезные ограничения в связи с законодательством об использовании персональных данных.

Опрос на планшетах — программа для опроса избирателей, оснащенная GPS и возможностью аудиозаписи, что позволяет избежать «профессиональных рисовальщиков анкет». Робоколл — это автоматические телефонные звонки избирателям с записью голосового обращения кандидата.

Тем не менее в общем эффективность интернет-технологий растет, отмечает Минченко — три года назад оценки эффективности интернета были бы ниже. Но даже в странах с высоким развитием интернет-коммуникаций ничто не заменяет личный контакт, подчеркивает эксперт. Главным инструментом в кампании Барака Обамы в 2008 году стало движение активистов, которые собирались буквально достучаться до двери каждого потенциального сторонника.

Данный опрос касался скорее политтехнологов, которые обслуживают партию власти, а не оппозицию, предположил секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Для них действительно важны договоренности между элитами — в таком случае нужно договариваться, кто продвинет своего кандидата от правящей партии, отмечает он. Традиционные технологии никто не отменял, но меняется само содержание этих технологий — даже традиционные походы «от двери к двери» и встречи с избирателями уже никто не проводит без call-центров, так что интернет-технологии пронизывают все традиционные способы, резюмирует Обухов.

Сколько партий в инт​ернете

Наилучшую партийную работу в соцсетях, по мнению технологов, ведет «Единая Россия». Ее оценили в 2,92 балла по пятибалльной шкале. Второе место опрошенные отдали партии ПАРНАС — присутствие этой партии в соцсетях оценили на 2,86 балла. КПРФ (2,63) занимает третье место, в пятерку также входят ЛДПР (2,38) и «Справедливая Россия» (2,34). «Яблоко» занимает шестое место по степени присутствия в соцсетях.

Самым популярным социальным сервисом у политтехнологов стала соцсеть «ВКонтакте». На втором месте идет Facebook, на третьем — «Одноклассники». YouTube и Twitter используются в меньшей степени — им отдали четвертое и пятое места, за ними следуют Instagram, LiveJournal и «Мой мир». Также в качестве актуальных мессенджеров называли Telegram, WhatsApp, Viber, Periscope и блоги кандидатов, а также локальные форумы.

Доклад приводит данные рейтинга эффективности присутствия российских партий в интернете, который составило агентство «Гуров и партнеры». Авторы рейтинга, которые оценивали присутствие партий в сети с точки зрения открытости, интерактивности и технологичности, пришли к выводу, что сайты большинства партий не соответствуют современным требованиям, а у 20 партий вообще нет сайтов. При этом наиболее активно осваивает новые коммуникационные инструменты «Единая Россия». В технологическом плане лучшим сайтом авторы рейтинга назвали сайт КПРФ, а «Справедливая Россия» обошла конкурентов по информационной открытости сайта — это был единственный сайт с работающей версией для слабовидящих. 

Другие материалы по теме
Стоимость выборов в Госдуму для одномандатников оценили в 100 млн руб.
У МВД возникли вопросы к новым правилам удаления наблюдателей с выборов
Право на надежду: что станет главной интригой думской кампании
Соперники «Единой России» отложили предвыборную кампанию до весны