Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Обвиняемые в крушении поезда в метро отказались признать вину в суде

В Москве начался судебный процесс об аварии в метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» в июле 2014 года, все подсудимые уже заявили, что не признают вину. Их адвокаты говорят о неисправности поезда
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и мастер дорожных путей столичного метрополитена Валерий Башкатов (слева направо)
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и мастер дорожных путей столичного метрополитена Валерий Башкатов (слева направо) (Фото: ТАСС)

​В четверг в​ Дорогомиловском суде Москвы стартовал громкий процесс об аварии в столичном метро год назад. На скамье подсудимых четыре человека: сотрудники метрополитена и руководитель подрядной организации. По версии следствия, они были ответственны за установку стрелочного перевода в туннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», но провели работы с нарушениями. В результате рано утром 15 июля 2014 года пассажирский поезд сошел с рельсов и врезался в стену. Тогда погибли 23 человека, еще более 180 пассажиров получили травмы. Все подсудимые вину в преступлении не признают.

Нарушение правил

Заседание суда в четверг п​роходило в закрытом режиме. Обвиняемые замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и старший мастер этого подразделения Валерий Башкатов, а также помощник мастера Юрий Гордов зашли в зал заседания в сопровождении усиленного конвоя с большим ротвейлером.

Как следует из материалов дела, компания Круглова проводила работы по врезке стрелочного перевода, Трофимов и Башкатов руководили строительством, а Гордов должен был осуществлять надзор со стороны метрополитена.

По версии следствия, стрелка, которая должна была переводить поезда с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию, была установлена с нарушениями: только правый остряк рабочие закрепили должным образом, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку, не установив тяги.

Железнодорожная техническая экспертиза, проводившаяся по поручению следствия в декабре 2014 года, установила, что проволока, на которую был закреплен левым остряк, порвалась. После этого произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу». В результате колеса очередного поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

При этом они не установили какую-либо неисправность поезда и не нашли на путях посторонние предметы или следы взрывчатых веществ. Всем подсудимым предъявлены обвинения в нарушении правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса).

Неисправный поезд

Как рассказали РБК адвокаты подсудимых, все они не признают вину и утверждают, что нерабочий стрелочный перевод не мог стать причиной катастрофы.

«Мы будем добиваться оправдательного приговора», — заявил адвокат Круглова Александр Гусев. Ранее Круглов трижды просил следователей заключить с ним соглашение о сотрудничестве и даже давал соответствующие показания, но следователь ему отказал.

По мнению Гусева, к аварии могла привести неисправность поезда «Русич». Такую же версию, по словам адвоката Тимура Чанышева, выдвигает и подсудимый Гордов.

«Версия следствия устраивает как московское руководство, так и руководство метрополитена», — передал РБК слова Гордова его адвокат Тимур Чанышев. Также, по версии стороны защиты, в это время в туннеле проводились взрывные работы, которые могли повлиять на безопасность движения.

Руководство метрополитена очень быстро открыло движение на синей ветке после аварии и уничтожило важные следы аварии, а часть вещественных доказательств позднее исчезла из материалов дела, утверждает Гордов.

300 свидетелей

За закрытыми дверьми адвокаты просили изменить их подзащитным меру пресечения с заключения под стражей на домашний арест или подписку о невыезде. Против этого возражал прокурор и ссылался, что все подсудимые могут помешать расследованию или оказать давление на свидетелей.​

«Расследование этого дела уже закончено, нет никаких оснований держать фигурантов дела под стражей», — возмущался адвокат Башкатова Сергей Князькин. Он настаивал, что его подзащитный страдает сердечными заболеваниями и оставаться в СИЗО опасно для его жизни. Но судья Антон Толстой продлил арест подсудимым на полгода.

К разбирательству дела по существу суд приступит 8 июля: будет оглашено обвинительное заключение и начнутся допросы потерпевших. Как пояснил адвокат Князькин, в деле насчитывается 300 свидетелей и 200 потерпевших. Но в четверг в суд из них приехали всего семь человек.

Две недели назад официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что расследование основного дела об аварии в метро продолжается, а Следственный комитет выявил сращивание руководителей ГУП «Московский метрополитен» со строительными фирмами. Новые обвинения предъявлены начальнику службы пути Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции пути метрополитена Николаю Мельникову и некоторым другим сотрудникам.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В Харькове вновь прогремели взрывы Политика, 01:03
В Киеве возбудили дело после обливания краской памятного креста Бандере Политика, 00:51
Посол Нидерландов в России Плух завершил миссию Политика, 00:22
Патриарх Кирилл помолился об установлении «прочного и справедливого мира» Политика, 00:16
Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя Политика, 00:10
Замглавы Тернопольского совета заявил об участии в разграблении Украины Политика, 04 мая, 23:48
Соболенко проиграла первой ракетке мира в финале турнира в Мадриде Спорт, 04 мая, 23:38
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
ЦАХАЛ отчиталась об уничтожении одного из командиров «Исламского джихада» Политика, 04 мая, 23:28
Благодатный огонь доставлен в Москву на пасхальную службу Общество, 04 мая, 23:13
В Москве сотрудник службы доставки на электровелосипеде сбил ребенка Общество, 04 мая, 23:01
В Сумах прогремели взрывы Политика, 04 мая, 22:55
В Нью-Йорке на вечеринке в честь ребенка устроили стрельбу Общество, 04 мая, 22:50
В Сербии нашли троих потерявшихся в горах россиян Общество, 04 мая, 22:41
Участников конфликта со стрельбой в Москве задержали и завели дело Общество, 04 мая, 22:33