Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Галс Девелопмент» нашла возможного покупателя на офис Mail.ru 00:14, Бизнес В Дублине после выезда автомобиля на тротуар госпитализировали 6 человек 00:09, Общество Эксперты заявили о риске ослабления позиций Сечина, Володина и Ротенберга 00:02, Политика Эксперты Кудрина заявили о рекордном снижении интереса к выборам 00:01, Политика «Нормандская четверка» поддержала начало перемирия в Донбассе с сентября 22 авг, 23:50, Политика Армия Украины обстреляла из «Града» пост наблюдателей СЦКК в ДНР 22 авг, 23:46, Политика Генпрокуратура Украины нашла схемы мошенничества на предприятиях Фирташа 22 авг, 23:25, Бизнес О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 22 авг, 23:16, Партнерский материал США пригрозили лишить Пакистан статуса своего «крупного союзника» 22 авг, 22:53, Политика Серебренников сообщил о 9-часовой поездке из Петербурга после задержания 22 авг, 22:53, Общество МИД заявил о подготовке ответных мер на новые антироссийские санкции США 22 авг, 22:45, Политика Директор «Гефеста» прокомментировал введенные против компании санкции США 22 авг, 22:38, Политика «Не лучший фон для выборов»: что означает задержание Серебренникова 22 авг, 22:36, Общество ФИФА осудила публикацию хакерами данных о допинге в футболе 22 авг, 22:25, Спорт Порошенко попросит ООН ввести миротворцев в Донбасс 22 авг, 22:24, Политика Кинотеатр «35 мм» оспорил расторжение договора аренды 22 авг, 21:45, Общество «Яндекс» представил новую версию поиска на основе нейронных сетей 22 авг, 21:36, Технологии и медиа Сын Черномырдина с бизнес-партнером подали иск к «Северстали» 22 авг, 21:29, Бизнес МИД призвал США «не наводить тень на плетень» в ситуации с визами 22 авг, 21:19, Политика Институт Минфина предложил отменить соцльготы для бюджетников и силовиков 22 авг, 21:16, Экономика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 22 авг, 21:07, РБК и Билайн Выгодно срулить: как сэкономить на личном транспорте в мегаполисе 22 авг, 21:01, Деньги Белоруссия представила первый электромобиль собственного производства 22 авг, 21:00, Технологии и медиа Германия экстрадировала в Россию обвиняемого в пособничестве террористам 22 авг, 20:48, Общество Около Сочи появился похожий на букву «Г» смерч 22 авг, 20:31, Общество На Украине задержали продавших криптовалюту на $500 тыс. мошенников 22 авг, 20:27, Общество Издержки господдержки: как и зачем меняли программу помощи ипотечникам 22 авг, 20:26, Финансы Выручка Chanel в России выросла на фоне сокращения глобальных продаж 22 авг, 20:24, Бизнес
Как это сделать: открыть бизнес в Китае
Как это сделать, 28 окт, 2015 10:04
0
Игорь Темиров Как это сделать: открыть бизнес в Китае
Китай — перспективный рынок, но очень сложный для ведения бизнеса. Для того чтобы открыть здесь свое дело, потребуются серьезная подготовка и немалые инвестиции

Наша компания Splat специализируется на производстве профессиональных решений для ухода за полостью рта. В России 98% населения пользуется зубной пастой при чистке зубов, а в Китае этот показатель составляет всего 60%. Но учитывая численность населения этой страны, Splat не мог обойти вниманием столь перспективный рынок.

Только изнутри

Выйти на рынок Китая достаточно сложно. И этому есть целый ряд объяснений: языковой барьер, особенности традиций, свод правил и ограничений. К тому же сами китайские компании производят все — от текстиля до высокотехнологичных поездов и машин, работая не только на внутренний рынок, но и на весь мир. Бизнес-экосистема в Китае не очень гостеприимна для новичков из других стран: внутренняя конкуренция высока, а для иностранных продуктов существует серьезная угроза — стопроцентная гарантия быстрого появления локального аналога, который будет стоить значительно дешевле. В таких условиях выстроить дистрибуцию и изучить особенности местного делового оборота дистанционно — через партнеров — практически невозможно. Подумав, мы решили открыть в Китае полноценный офис.

Сократите дистанцию

Процедура регистрации бизнеса в Китае достаточно трудоемкая и затратная. По времени на это уходит 4–6 месяцев. Значительно ускорить дело можно, предварительно открыв бизнес в Гонконге. К тому же имея юридическое лицо, зарегистрированное в этом одном из ведущих бизнес-хабов мира, можно работать со всеми странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Процедура регистрации компании в Гонконге очень проста: необходимо всего лишь представить в местную регпалату нотариально заверенный англоязычный перевод учредительных документов. Мы именно так и сделали.

Еще до завершения регистрации компании в континентальном Китае можно начинать работать с дистрибьюторами и производить расчеты через ваш банк в Гонконге в юанях и долларах США, которые являются основной валютой для бизнес-транзакций в Китае. Пока юридическое лицо в Китае не зарегистрировано, открыть местный счет для иностранной компании довольно сложно. Банки требуют больших депозитов — от $100 тыс. После регистрации и получения номера налогового плательщика процедура открытия счета классическая.

Не занимайтесь самодеятельностью

При регистрации компании в Китае наличие юридической поддержки — обязательное условие. И желательно, чтобы это были местные специалисты, владеющие не только китайским, но и русским языком, понимающие особенности нашего менталитета и разбирающиеся в тонкостях местного и российского законодательства. Вашему юристу придется проверить очень много документов (например, договор на аренду офиса, договоры с кадровыми агентствами и т.п.), поскольку все они впоследствии подвергаются тщательному изучению со стороны государственных органов. Все предоставляемые документы должны быть на китайском языке и заполнены согласно типовым формам и уставу. Без юридической помощи оформить все бумаги верно практически невозможно. Мы пользовались услугами China Window Consulting Group.

Офис и сотрудники

Для регистрации бизнеса в Китае необходим офис, при этом арендный договор должен быть заключен не менее чем на год. Аренда офиса класса А стоит около $200–300 за 1 кв. м без учета коммунальных платежей. Также нужно позаботиться о наличии персонала, который нанимается исключительно через аккредитованные кадровые агентства. Персонал, работающий у вас на период регистрации, числится в кадровом агентстве, а после регистрации юридического лица автоматически переходит в штат компании. Мы работали с Fesco-Adecco.

Напрямую сотрудников набирать на работу нельзя, пока у вас не появится юридическое лицо в Китае. Китайское правительство очень внимательно следит, чтобы права нанятых через агентство сотрудников соблюдались в течение всего периода, пока вы регистрируете компанию. Агентство потребует от вас внести значительный депозит за каждого работника — до 30% от его предполагаемого годового дохода. Впоследствии эти деньги вам вернутся. Стоимость услуг самих кадровых агентств чуть выше, чем в России, и составляет 25–30% от предполагаемого оклада сотрудников.

Запаситесь фантазией

При регистрации компания должна предоставить не менее десяти вариантов названий. В каждом из них помимо собственно названия бренда обязательно должен быть отражен род деятельности вашей фирмы, а также город, в котором вы регистрируетесь. Зачем? В китайском языке очень много диалектов, и название может звучать по-разному. Так что необходимо будет выбрать то единственное, которое наиболее точно отражает звучание вашего бренда и традиции прочтения западных названий китайцами. Многие западные марки звучат на китайском почти неузнаваемо. Наш пример — Splat на китайском звучит примерно как «сы-пэ-э-лай-т-ы». Кроме того, правительственные органы следят за тем, чтобы выбранное название не звучало похоже ни с одной из уже зарегистрированных фирм. Это весьма разумно: таким образом государство охраняет уникальность той или иной торговой марки.

Готовьте солидный бюджет

Услуги по регистрации компании в Китае обойдутся в $10–15 тыс., включая аренду офиса, наем персонала, оплату необходимых госпошлин (почти за каждое действие), услуг юристов и переводчиков.

Но это еще не все затраты. Несмотря на то что с 1 июня 2014 года в Китае законодательно отменен минимальный размер уставного капитала для компаний, финальное решение по оптимальному его размеру за регистрирующим органом. Этот вопрос рассматривается в индивидуальном порядке, тщательно изучается каждый бизнес-кейс. Разумной суммой для уставного капитала считается порядка $150 тыс.

Об авторах
Игорь Темиров директор по развитию бизнеса SPLAT в Китае и странах АТР
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.