Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 9:01 МСК
На Алтае назвали гору в честь компании «Газпром» Общество, 08:10 «Газпром» предложил Березкину покупать сырье по экспортной цене Бизнес, 08:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 57,59 Продажа 57,55 EUR НАЛ. 62,15 62,05 Россия бойкотирует переговоры о запрещении ядерного оружия в Нью-Йорке Политика, 07:50 WSJ узнала о старте производства iPhone в Индии в ближайшие месяцы Бизнес, 07:26 Fox сообщил о «неопровержимых доказательствах» слежки за Трампом Политика, 07:11 Фракция КПРФ потребует проверить факты из расследования ФБК по Медведеву Политика, 07:03 СМИ сообщили о планах оснастить кабины пилотов видеорегистраторами Общество, 06:23 СМИ узнали о неудачной попытке Сбербанка продать свою «дочку» на Украине Бизнес, 06:16 У подозрительных лиц при выдаче виз в Штаты проверят аккаунты в соцсетях Политика, 05:58 На Камчатке завели дело после избиения подростками бездомного до смерти Общество, 05:20 Фийон потребовал завести дело против Олланда из-за прослушки его телефона Политика, 05:12 Страны Америки призвали Венесуэлу провести выборы Политика, 04:55 Сенат США рассмотрит вопрос вхождения Черногории в НАТО Политика, 04:13 «Коммерсантъ» узнал о просьбе Венесуэлы к «Роснефти» о сокращении добычи Экономика, 04:08 В Twitter заявили о работе над идеей платной подписки Технологии и медиа, 03:35 Похороны Вороненкова пройдут в Киеве Политика, 02:50 Киев заявил о действиях убийцы Вороненкова по указаниям спецслужб России Политика, 02:42 Половина россиян заявила о «точном участии» в выборах президента Политика, 02:10 СМИ узнали о планах КНДР вскоре провести испытание ядерного оружия Политика, 01:26 СМИ узнали о службе убийцы Вороненкова в добровольческих батальонах Общество, 01:16 Число жертв теракта в Лондоне возросло до четырех Общество, 00:43 В Лондоне сотни человек почтили память погибших при теракте Фотогалерея, 00:26 Порошенко обратился к НАТО за помощью в разминировании склада в Балаклее Политика, 00:24 Политологи назвали главные риски для президентской кампании Путина Политика, 00:01 Порошенко и Лукашенко по телефону обсудили ситуацию в Донбассе Политика, Вчера, 23:52 WSJ узнала о рекомендациях из Кремля президенту Болгарии во время выборов Политика, Вчера, 23:44 СК предложил разрешить Роскомнадзору самостоятельно блокировать сайты Общество, Вчера, 23:40
16 июн 2015, 20:32
Вера Преловская
«Аэрофлот» задумался о сокращении группы до премиум-компании и лоукостера
Лоукостер «Победа» Фото: ТАСС
«Аэрофлот» за несколько лет может сократить количество компаний группы с пяти до двух: премиум-бренда и лоукостера «Победа», объявил сегодня гендиректор компании Виталий Савельев

​«Оценка маркетологов и стратегов говорит о том, что в ближайшие два-три года группа «Аэрофлот» может состоять только из двух компаний: головного перевозчика «Аэрофлот», который будет работать в премиум-сегменте, и перевозчика-лоукостера», — заявил Виталий Савельев во вторник на авиасалоне в Ле-Бурже. «Я вообще считаю, что будущее авиации России — это премиум-сегмент и лоукост, который сейчас реально вживается в нашу жизнь», — считает Савельев.

Это пока не решение, а видение руководства будущего компании, ​основанное на показателях и оценках маркетологов, пояснил представитель «Аэрофлота».

В группу «Аэрофлот» сейчас входит шесть компаний: «Аэрофлот», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Победа», «Аврора» и «Донавиа».

Лоукостер «Победа» должен дальше развиваться, сказал Савельев. Миллион перевезенных пассажиров за полгода работы, девятое место в рейтинге российских авиакомпаний, загрузка кресел более 80% — все это дает основания говорить, что «Победа» показывает хорошие результаты, прокомментировал представитель «Аэрофлота». «Победа» начала полеты в ноябре 2014 года и пока не вышла на безубыточность, достичь ее планируется в 2017 году.

Что будет с чартерными перевозками, на которых в группе специализируются «Оренбургские авиалинии» (по итогам первых четырех месяцев 2015 года, по данным Росавиации, занимает восьмое место по пассажироперевозкам в России и третье место в группе «Аэрофлот»), представитель «Аэрофлота» не уточнил. «Сейчас есть только понимание, что растут всего два сегмента — лоукост и премиум», — сказал представитель «Аэрофлота». Он также добавил, что в планах — сделать «Победу» в ближайшие несколько лет вторым авиаперевозчиком в России по пассажиропотоку. По итогам 2014 года и первых четырех месяцев 2015 года на этой позиции находится «Трансаэро», «Победа» — на девятом месте. В «Трансаэро» планы конкурентов не стали комментировать. Превращение «Победы» во второго по значимости перевозчика, по-видимому, будет происходить не только за счет поглощения других компаний группы. Среди амбициозных планов «Аэрофлота» увеличение доли группы на рынке: в соответствии со стратегией компании на 2020 год она должна вырасти до 43,1% (сейчас доля составляет 34,6%).

Специализация бюджетного перевозчика — среднемагистральные перелеты, отметил представитель «Аэрофлота», отвечая на вопрос, как будут делится маршруты между «Победой» и самим «Аэрофлотом».

План Савельева

Савельев сразу после прихода в руководство «Аэрофлота» обозначал свое намерение сделать настоящий премиальный бренд, наподобие Lufthansa и Air France, объясняет гендиректор Infomost Борис Рыбак. Но плюс к этому со временем стал выполнять социальный заказ со стороны государства на бюджетные перевозки. У Lufthansa, например, есть свой дочерний лоукостер — Germanwings, который закрывает короткие внутриевропейские направления.

Уменьшение количества чартеров — это обще​мировая тенденция, объясняет Рыбак. По его мнению, она связана с тем, что все гуще становится сеть бюджетных авиакомпаний, которые летают по расписанию и которые по своей сути предлагают перевозки на уровне или ниже по цене, чем чартеры, а по всем удобствам регулярного сообщения намного удобнее чартеров. Если раньше, например, прилетали на курорт Корфу по 20–30 чартерных рейсов английских компаний, то когда появилась Ryanair, они все ушли, отмечает он. К тому же доля чартеров стала снижаться вместе с развитием интернета и снижением доли турпакетов на рынке туризма.

По данным «Аэрофлота», за первые четыре месяца 2015 года группа перевезла 10,9 млн пассажиров (+15,2% к аналогичному периоду прошлого года). В частности, по данным Росавиации, пассажиропоток компании «Аэрофлот» увеличился на 8,3% (до 7,5 млн), а у входящих в группу компаний «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Аврора» — на 21,9% (1,5 млн), 2,9% (605 тыс.) и 6,5% (308 тыс.) соответственно. У «Победы» пассажиропоток за первые четыре месяца этого года составил около 582 тыс. человек. Другая «дочка» «Аэрофлота» — «Донавиа» — снизила показатели по пассажиропотоку на 3,4%, до 449 тыс. человек.