РБК по решению суда опубликовал опровержение статьи про «Роснефть» 08:47, Общество Прокурор назвал причиной пожара на военном складе на Украине диверсию 08:28, Общество В австралийском Даббо экстренную посадку совершил самолет Rex Airlines 08:03, Общество Осужденный экс-лидер «России молодой» остался на армейской службе 08:02, Политика На крупнейшем военном складе Украины начали взрываться снаряды 07:41, Общество Гендиректора «дочки» АЛРОСА отправили в отставку 07:35, Бизнес Запуск грузовика Cygnus для МКС отложили на неопределенный срок 07:18, Технологии и медиа Нефтяные компании России добились ликвидации своих британских «клонов» 06:52, Бизнес СМИ узнали о работе помощника президента Ушакова сверх срока 06:45, Политика Станцию метро в Лондоне закрыли из-за сообщения о подозрительном пакете 06:13, Политика WSJ рассказала о подозрении КНДР в краже $81 млн со счета ЦБ Бангладеш 05:42, Политика СМИ сообщили о потере ExxonMobil электронных писем Тиллерсона 05:34, Бизнес Четыре человека погибли в результате стрельбы в Висконсине 05:08, Общество Конгрессмен США заявил о слежке за Трампом и его командой 04:52, Политика CNN узнал данные ФБР о контактах команды Трампа с Россией 04:29, Политика Генсек НАТО заявил о важности диалога с Россией в период напряженности 04:14, Политика KYB увеличивает гарантию на амортизаторы до трех лет 03:48, Пресс-релизы Кудрин заявил о находящемся в «надежных женских руках» Центробанке 03:33, Политика Геннадий Тимченко займется ресторанным бизнесом 03:25, Бизнес Verizon и AT&T остановили рекламу на YouTube из-за экстремистских видео 02:46, Бизнес Полиция Лондона допустила связь напавшего с международным терроризмом 02:01, Общество В мусорном баке в Киеве нашли самодельное взрывное устройство 01:59, Общество На Эйфелевой башне погасят огни в память жертв теракта в Лондоне 01:14, Общество Лондон отказался повысить уровень террористической угрозы после атаки 01:06, Политика Захарченко заявил о прекращении поставок угля и металла на Украину 00:36, Политика АСВ расплатится новым офисом за долги Центробанку 00:01, Финансы Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок 00:00, Бизнес Кремлевский бомбардир: кто стоит за взлетом команды-фантома 00:00, Расследование
Чиновники придумали способ вывести поставки в Крым из-под санкций
Бизнес, 11 мар. 2015 21:34
0
Чиновники придумали способ вывести поставки в Крым из-под санкций
Для реконструкции дорог Крыма чиновники хотят создать единого логистического оператора. Он будет отвечать за поставки материалов для стройки на полуострове и избавит судовладельцев от риска санкций за заход в порты Крыма
Вид на грузо-пассажирский Ялтинский порт в Крыму (Фото: Lori)

Чтобы обеспечить Крым строительными материалами для масштабных государственых строек, власти планируют создать логистического оператора, рассказал источник близкий к Министерству по делам Крыма и подтвердил еще один собеседник РБК, близкий к Министерству транспорта.

Единственная переправа, которая связывает Крым с Россией,​ – паромная линия из порта «Кавказ» в Керчь. Она, помимо железнодорожных вагонов с грузами, перевозит также и автомобили. Только для реконструкции железной дороги, проходящей внутри Крыма, необходимо в год завести около 5600 вагонов, а это вся мощность Керченской переправы, говорит собеседник РБК, близкий к Министерству Крыма. Стройматериалы можно завозить через Севастопольский, Ялтинский и Феодосийский порты, говорит он.

В 2014 году правительство приняло Федеральную целевую программу развития Крыма стоимостью 680 млрд руб, в рамках которой планируется развитие инфраструктуры полуострова. Расходы на железную дорогу в нее не входят.

Для того чтобы обеспечить Крым, Министерство транспорта предложило реконструировать железную дорогу на полуострове. Проект изменений в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года министерство разработало в ноябре 2014 года. Он предполагает инвестиции в Крымскую железную дорогу в 135 млрд руб. Документ пока не принят правительством, он проходит согласование в профильных ведомствах, сказал РБК представитель министерства.

В качестве базового порта со стороны «материка» чиновники рассматривают Ростовский порт, сказал близкий к Минтрансу источник. По его словам, стройматериалы будут доставляться в Ростов по железной дороге, после чего переваливаться на сухогрузы класса река-море и направляться в один из крымских портов. Скорее всего, Симферопольский. Без перегрузки на суда не обойтись, единственный порт, у которого есть аппарели для погрузки вагонов на паром, – «Кавказ», он и так загружен полностью, говорит источник. Он считает, что дополнительная логистическая операция не сильно скажется на финальной стоимости грузов, а функционирование управляющей логистикой компании не потребует больших затрат.

Для того чтобы перевозить стройматериалы в Крым, надо фрахтовать суда река-море под российским флагом, которые не заходят в иностранные порты, говорит еще один близкий к Минтрансу собеседник РБК. По его словам, судно, зашедшее в крымский порт, попадает под санкции и зайти в иностранный порт после этого не сможет.

Тени прошлого: как меняется облик Крыма Фотогалерея

Новой крымской логистической структуре могут достаться крупнейшие порты Крыма, рассказывают собеседники РБК. В прошлом году региональные власти национализировали их и объединили в одно госпредприятие.

По данным Асоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т, на порт Феодосии – 700 тыс т, Севастополь – 400 тыс т. Порты Крыма работали в прошлом году далеко не на пределе своих возможностей. Только у порта Севастополь мощность составляет около 4,5 млн т грузов в год, свидетельствуют данные на сайте стивидора.

Общая мощность портов Крыма – более 10 млн т в год, оценивает топ-менеджер одной из крупных российских судоходных компаний. По его оценке, завоз материалов для строительства и модернизации инфраструктуры на полуострове, может их полностью загрузить. Он считает, что участвовать в перевозке этих грузов могут только мелкие игроки, суда всех крупных перевозчиков ходят в иностранные порты, они не захотят терять международные направления.​