Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Главный пиарщик Белого дома удалил твиты с критикой идей Трампа 12:51, Политика В Турции на трое суток задержали вылет 300 российских туристов 12:42, Общество Басманный суд заочно арестовал украинского прокурора по делу Януковича 12:41, Политика В Белом доме пояснили слухи о намерении Трампа «помиловать самого себя» 12:31, Политика Самолет-амфибия потерпел крушение в Иркутской области 12:05, Общество «Манчестер Сити» объявил о переходе футболиста «Реала» 11:47, Спорт ВКС получат более 100 самолетов и вертолетов в 2018 году 11:44, Общество WP узнала о доступе боевиков к материалам для «грязной бомбы» в Ираке 11:32, Политика Леонид Слуцкий прокомментировал победу «Халла» над «Бенфикой» 11:23, Спорт Умерла бывшая ведущая передачи «Доброе утро» Елена Миронова 11:18, Общество Дубль Неймара принес «Барселоне» победу над «Ювентусом» 10:58, Спорт Рейс в Турцию из Екатеринбурга задержали на 16 часов из-за неисправности 10:46, Общество Лидер демократов в сенате призвал не винить Россию в поражении Клинтон 10:24, Политика Экстренную посадку летевшего в Москву лайнера проверит прокуратура 10:12, Общество Пентагон усомнился в реальности продажи в Турцию российских ЗРК С-400 09:47, Политика Штайнмайер назвал санкции против Турции «вопросом самоуважения» Германии 09:38, Политика Три человека погибли в аварии на трассе Тюмень – Омск 09:19, Общество ЦАХАЛ заявил о запуске из сектора Газа ракеты в сторону Израиля 08:46, Политика Россия обошла Китай, Иран и КНДР в рейтинге военных угроз Пентагона 08:23, Политика При пожаре в Челябинской области погибли четверо детей 08:04, Общество В Пентагоне не исключили возможности военного конфликта с КНДР 07:25, Политика В Китае жертвами падения крана стали семь человек 06:55, Общество Трамп напомнил о праве помилования на фоне процесса о связях с Россией 06:36, Политика Совбез ООН срочно созвали после обострения конфликта в Иерусалиме 06:29, Политика Оппозиция Венесуэлы заявила о задержании одного из верховных судей 05:58, Политика Социологи зафиксировали резкое падение рейтинга Макрона 05:07, Политика В США во время концерта Chance the Rapper пострадали 90 человек 04:21, Общество В ФРГ заявили о возможном ухудшении отношений с Россией из-за Siemens 03:47, Политика
Чиновники придумали способ вывести поставки в Крым из-под санкций
Бизнес, 11 мар, 2015 21:34
0
Чиновники придумали способ вывести поставки в Крым из-под санкций
Для реконструкции дорог Крыма чиновники хотят создать единого логистического оператора. Он будет отвечать за поставки материалов для стройки на полуострове и избавит судовладельцев от риска санкций за заход в порты Крыма
Вид на грузо-пассажирский Ялтинский порт в Крыму (Фото: Lori)

Чтобы обеспечить Крым строительными материалами для масштабных государственых строек, власти планируют создать логистического оператора, рассказал источник близкий к Министерству по делам Крыма и подтвердил еще один собеседник РБК, близкий к Министерству транспорта.

Единственная переправа, которая связывает Крым с Россией,​ – паромная линия из порта «Кавказ» в Керчь. Она, помимо железнодорожных вагонов с грузами, перевозит также и автомобили. Только для реконструкции железной дороги, проходящей внутри Крыма, необходимо в год завести около 5600 вагонов, а это вся мощность Керченской переправы, говорит собеседник РБК, близкий к Министерству Крыма. Стройматериалы можно завозить через Севастопольский, Ялтинский и Феодосийский порты, говорит он.

В 2014 году правительство приняло Федеральную целевую программу развития Крыма стоимостью 680 млрд руб, в рамках которой планируется развитие инфраструктуры полуострова. Расходы на железную дорогу в нее не входят.

Для того чтобы обеспечить Крым, Министерство транспорта предложило реконструировать железную дорогу на полуострове. Проект изменений в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года министерство разработало в ноябре 2014 года. Он предполагает инвестиции в Крымскую железную дорогу в 135 млрд руб. Документ пока не принят правительством, он проходит согласование в профильных ведомствах, сказал РБК представитель министерства.

В качестве базового порта со стороны «материка» чиновники рассматривают Ростовский порт, сказал близкий к Минтрансу источник. По его словам, стройматериалы будут доставляться в Ростов по железной дороге, после чего переваливаться на сухогрузы класса река-море и направляться в один из крымских портов. Скорее всего, Симферопольский. Без перегрузки на суда не обойтись, единственный порт, у которого есть аппарели для погрузки вагонов на паром, – «Кавказ», он и так загружен полностью, говорит источник. Он считает, что дополнительная логистическая операция не сильно скажется на финальной стоимости грузов, а функционирование управляющей логистикой компании не потребует больших затрат.

Для того чтобы перевозить стройматериалы в Крым, надо фрахтовать суда река-море под российским флагом, которые не заходят в иностранные порты, говорит еще один близкий к Минтрансу собеседник РБК. По его словам, судно, зашедшее в крымский порт, попадает под санкции и зайти в иностранный порт после этого не сможет.

Тени прошлого: как меняется облик Крыма Еще 10 фото
Фотогалерея

Новой крымской логистической структуре могут достаться крупнейшие порты Крыма, рассказывают собеседники РБК. В прошлом году региональные власти национализировали их и объединили в одно госпредприятие.

По данным Асоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т, на порт Феодосии – 700 тыс т, Севастополь – 400 тыс т. Порты Крыма работали в прошлом году далеко не на пределе своих возможностей. Только у порта Севастополь мощность составляет около 4,5 млн т грузов в год, свидетельствуют данные на сайте стивидора.

Общая мощность портов Крыма – более 10 млн т в год, оценивает топ-менеджер одной из крупных российских судоходных компаний. По его оценке, завоз материалов для строительства и модернизации инфраструктуры на полуострове, может их полностью загрузить. Он считает, что участвовать в перевозке этих грузов могут только мелкие игроки, суда всех крупных перевозчиков ходят в иностранные порты, они не захотят терять международные направления.​