Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Страховые компании резко подняли цены на полисы каско
Лента новостей 15:06 МСК
В Кемеровской области обрушился подъезд пятиэтажного дома Общество, 14:51 ЦБ назвал ключевой фактор влияния на российскую экономику Финансы, 14:44 Армения назвала действия Азербайджана угрозой для Евразийского союза Политика, 14:31 Визовый центр Греции в Москве изменит время подачи документов с 1 июня Общество, 14:28 Gunvor выплатил дивиденды на $1 млрд для разрыва связей с Тимченко Бизнес, 14:25 США обвинили в попытках подорвать систему ВТО Политика, 14:21 Себестоимость добычи российского газа снизилась до $20 Бизнес, 13:59 На гербе нацгвардии появится двуглавый орел Политика, 13:58 Генеральный адвокат суда ЕС признал законными санкции против «Роснефти» Экономика, 13:53 «Разгрести мусор»: правила инвестиций Владимира Цупрова из ТКБ Инвестмент Деньги, 13:51 Лавров объяснил опасность признания независимости ДНР и ЛНР Политика, 13:38 Лавров объяснил необходимость освобождения Савченко Политика, 13:37 «Яндекс» прокомментировал потерю лидерства в Рунете Технологии и медиа, 13:34 «Газпром-Медиа» опередил рынок рекламы по темпам роста выручки Технологии и медиа, 13:30 Путину присвоили звание «Почетный гражданин Севастополя» Политика, 13:21 Минобороны назвало «страшилками» сообщения о жертвах авиаударов в Сирии Политика, 13:18 В Петербурге начали сбор подписей против моста имени Кадырова Политика, 13:03 Венедиктов сообщил о визите полицейских на «Эхо Москвы» Политика, 13:01 Захарова призвала обратить внимание на слова МИД Турции о ЕС и Украине Политика, 12:48 Мошенники за год украли из бюджета Евросоюза почти €1 млрд Политика, 12:41 «Газпром» заявил об увеличении долга Белоруссии за газ до $200 млн Бизнес, 12:40 Банк «Хоум Кредит» сократил убыток в 33 раза Финансы, 12:36 Греф описал систему госуправления цитатой из Черномырдина Политика, 12:28 Пределы отскока: почему $50 останутся потолком для нефтяных цен Анатоль Калетский Председатель Института нового экономического мышления Мнение, 12:25 «Газпром» ответил на отказ Польши от долгосрочных газовых контрактов Экономика, 12:23 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 73.4406 -0.0564 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 65.9962 -0.0863
21 ноя 2014, 00:04
Екатерина Метелица
Страховые компании резко подняли цены на полисы каско
Фото: Lori
Обвал рубля
Банк «Хоум Кредит» сократил убыток в 33 раза 12:36 Греф предрек «значительное» укрепление рубля при стабилизации на Украине 12:13 Еще 2892 материала
Стоимость каско в 2014 году выросла практически у всех страховщиков. Компании из топ-15, опрошенные РБК, сообщили, что повысили тарифы на 5–50%. Страховщики ссылаются на девальвацию рубля, взлет цен и шквал клиентских исков

Причины подорожания

О том, насколько вырос тариф по каско, РБК спросил 15 крупнейших по этому виду страхования компаний. Все, кто согласился ответить на вопрос, признали, что повысили стоимость полисов (см. таблицу).

Страховые компании называют три причины повышения тарифов: инфляция, ослабление рубля и увеличение судебных выплат. Инфляция в годовом выражении в октябре составила 8,3%. Рубль с начала года подешевел к доллару почти на 40%. «Существенное ослабление рубля не может не оказывать влияние на рынок автострахования. Основной парк страхуемых машин сегодня представлен западными производителями, а следовательно, стоимость запчастей привязана к изменениям валютных курсов», – говорит зампредправления СОГАЗа Дамир Аксянов.

Еще одна причина, на которую ссылаются страховщики, – прошлогоднее решение пленума Верховного суда, которое распространило на страхование закон «О защите прав потребителей» и привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств. Всероссийский союз страховщиков сообщал, что на судебные издержки страховщики в 2013 году потратили более 15 млрд руб. Управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков говорит, что к крупным страховщикам подается от 300 до 1 тыс. исков в день.

«На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и другое. Этим стали пользоваться мошенники и автоюристы», – рассказывает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Позиция судов в последнее время в целом крайне негативна для страховщиков, и эти убытки компании ожидаемо перекладывают на страхователей, повышая тарифы, говорит директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

Кроме того, «экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять повреждения, которые они раньше игнорировали: мелкие царапины, вмятину», рассказывает Григорьев: «В кризисной ситуации люди стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, это и происходит сейчас. Такое поведение увеличивает частоту заявлений о ДТП и, как следствие, общий объем выплат по каско».

Большинство опрошенных РБК страховых компаний сообщили, что не исключают повышения тарифа по каско до конца года (см. таблицу).

Кому повышение

Страховщики подчеркивают, что называют средние цифры: тариф для каждого клиента рассчитывается индивидуально и зависит от стажа и возраста, количества аварий, модели автомобиля и т. д. Например, в компании ERGO сильнее всего выросла стоимость полиса каско для недорогих автомобилей (стоимостью до 750 тыс. руб.). Кроме того, ERGO увеличила цену каско для некоторых моделей автомобилей, по которым вышли обновленные версии.

«Например, начиная с 2013 года базовая версия модели Toyota Land Cruiser 200 стала включать лобовое стекло с подогревом всей поверхности. Его стоимость примерно в 2,3 раза выше, чем стоимость лобового стекла предыдущей версии внедорожника. Безусловно, мы должны учитывать такие изменения в тарифе», – объясняет директор департамента автострахования страховой компании ERGO Наталья Белякина.

Существенно подорожала страховка для неопытных водителей. По данным СГ «Уралсиб», эксперты которой проанализировали динамику тарифов каско на наиболее популярные марки автомобилей с февраля по сентябрь в 19 городах России, для молодых водителей тарифы выросли на 20–22%, для 35 и 55-летних – на 10–15%. «Наибольшая корректировка произошла для молодых водителей, по другим параметрам тарифы не пересматривались», – рассказывает руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.

Особенно сильно выросла стоимость каско для владельцев иномарок – подержанных или премиум-класса. «Обладатели иномарок премиум-класса вполне могли получить увеличение стоимости каско в два раза. Дорожают запчасти и нормо-часы – это закладывается в стоимость страховки. К тому же дорогие машины часто угоняют. Хотя если у вас не слишком дорогая иномарка, но уже неновая, то каско все равно подорожает. Чем старше машина, тем премия будет больше, потому что сама машина стоит уже значительно меньше, чем новая, а ее ремонт – столько же. А если вы – обладатель подержанной иномарки премиум-класса, то многие страховые компании могут вообще отказаться продать вам страховку», – рассказал РБК сотрудник одного из крупнейших страховщиков.

А кому и скидка

Несколько страховых компаний заверили РБК, что для определенных категорий клиентов тариф по каско снизился. Так, скидку по сравнению с прошлым годом могут получить водители в большим стажем безаварийной езды. Кроме того, страховые компании лояльны к постоянным клиентам.

Основным критерием при определении стоимости является безубыточность с точки зрения страховой компании, признается Григорьев. У автомобиля в течение страхового периода могут быть небольшие повреждения. Но если владелец устранит их сам, то стоимость полиса на следующий год не увеличится.

«Автовладельцы стремятся экономить на страховании, и в скором времени рынок придет к тому, что мы наблюдаем на Западе. Там люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму», – говорит Григорьев.

Кроме того, сегодня на рынке развиваются новые продукты в линейке каско – каско с франшизой или «умное страхование». В первом случае договор предусматривает, что водитель сам ремонтирует свой автомобиль, если ущерб меньше определенной суммы. Благодаря этому стоимость полиса снижается на 20–50%.

 

Другие материалы по теме
Центробанк опубликовал новые повышенные тарифы ОСАГО
Увеличение выплат по ОСАГО без вызова ГИБДД отложили из-за чиновников