Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 9:02 МСК
СМИ узнали о недовольстве США из-за встречи Путина и Абэ Политика, 08:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 62,94 Продажа 62,85 EUR НАЛ. 66,60 66,55 СМИ узнали о роли российских ВКС и ВВС Сирии в обороне Пальмиры Политика, 06:55 Мэра Лондона попросили на время сделать общественный транспорт бесплатным Общество, 06:25 Макфол предложил считать журналистов RT и Sputnik иностранными агентами Политика, 06:00 Боб Дилан сравнил присуждение Нобелевской премии с полетом на Луну Общество, 05:35 Глава ExxonMobil посчитал за честь стать госсекретарем при Трампе Политика, 05:23 Взрывы у стадиона Vodafone Arena в Стамбуле. Фоторепортаж Фотогалерея, 05:02 Власти Турции заявили о гибели 27 полицейских при теракте в Стамбуле Политика, 04:40 Не менее десяти человек погибли при обрушении церкви в Нигерии Общество, 03:43 В Ярославле боец Росгвардии покончил с собой Общество, 02:55 Михалков объяснил свои претензии к «Ельцин Центру» Общество, 02:20 Трамп назвал связи с Россией преимуществом кандидата в главы Госдепа Политика, 02:12 Момент взрыва в Стамбуле засняли на видео Общество, 01:42 После ДТП в Оренбургской области возбудили уголовное дело Общество, 00:59 Жертвами теракта в Стамбуле стали не менее 13 человек Общество, 00:19 Сирийская армия заявила об отбитой атаке боевиков на Пальмиру Политика, 00:07 Период распада: последний декабрь Союза. 11 декабря 1991 года Политика, 00:00 Церемония награждения лауреатов Нобелевской премии. Фотогалерея Фотогалерея, Вчера, 23:54 У автобуса с полицейскими в Стамбуле взорвалась заминированная машина Политика, Вчера, 23:40 Новак рассказал об этапах сокращения добычи нефти в России Политика, Вчера, 23:03 В Стамбуле произошел взрыв у футбольного стадиона Политика, Вчера, 22:58 «Роснефть» раскрыла детали сделки по продаже 19,5% акций Экономика, Вчера, 22:37 Новак рассказал о ключевой роли Москвы и Эр-Рияда в соглашении по нефти Политика, Вчера, 22:34 СМИ рассказали о крушении сирийского истребителя в провинции Хомс Политика, Вчера, 21:51 СМИ сообщили о новом вторжении боевиков ИГИЛ в Пальмиру Общество, Вчера, 20:50 Глава МИД Польши обвинил Россию в нарушении международных норм Политика, Вчера, 20:25 Россия и другие производители нефти снизят добычу вслед за ОПЕК Экономика, Вчера, 20:18
21 ноя 2014, 00:04
Екатерина Метелица
Страховые компании резко подняли цены на полисы каско
Фото: Lori
Обвал рубля
Набиуллина заявила о необходимости инфляции в России не ниже 4% 24 ноя, 10:55 Время жуликов: число рискованных схем продаж автомобилей выросло в кризис 18 ноя, 16:16 Еще 2987 материалов
Стоимость каско в 2014 году выросла практически у всех страховщиков. Компании из топ-15, опрошенные РБК, сообщили, что повысили тарифы на 5–50%. Страховщики ссылаются на девальвацию рубля, взлет цен и шквал клиентских исков

Причины подорожания

О том, насколько вырос тариф по каско, РБК спросил 15 крупнейших по этому виду страхования компаний. Все, кто согласился ответить на вопрос, признали, что повысили стоимость полисов (см. таблицу).

Страховые компании называют три причины повышения тарифов: инфляция, ослабление рубля и увеличение судебных выплат. Инфляция в годовом выражении в октябре составила 8,3%. Рубль с начала года подешевел к доллару почти на 40%. «Существенное ослабление рубля не может не оказывать влияние на рынок автострахования. Основной парк страхуемых машин сегодня представлен западными производителями, а следовательно, стоимость запчастей привязана к изменениям валютных курсов», – говорит зампредправления СОГАЗа Дамир Аксянов.

Еще одна причина, на которую ссылаются страховщики, – прошлогоднее решение пленума Верховного суда, которое распространило на страхование закон «О защите прав потребителей» и привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств. Всероссийский союз страховщиков сообщал, что на судебные издержки страховщики в 2013 году потратили более 15 млрд руб. Управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков говорит, что к крупным страховщикам подается от 300 до 1 тыс. исков в день.

«На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и другое. Этим стали пользоваться мошенники и автоюристы», – рассказывает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Позиция судов в последнее время в целом крайне негативна для страховщиков, и эти убытки компании ожидаемо перекладывают на страхователей, повышая тарифы, говорит директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

Кроме того, «экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять повреждения, которые они раньше игнорировали: мелкие царапины, вмятину», рассказывает Григорьев: «В кризисной ситуации люди стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, это и происходит сейчас. Такое поведение увеличивает частоту заявлений о ДТП и, как следствие, общий объем выплат по каско».

Большинство опрошенных РБК страховых компаний сообщили, что не исключают повышения тарифа по каско до конца года (см. таблицу).

Кому повышение

Страховщики подчеркивают, что называют средние цифры: тариф для каждого клиента рассчитывается индивидуально и зависит от стажа и возраста, количества аварий, модели автомобиля и т. д. Например, в компании ERGO сильнее всего выросла стоимость полиса каско для недорогих автомобилей (стоимостью до 750 тыс. руб.). Кроме того, ERGO увеличила цену каско для некоторых моделей автомобилей, по которым вышли обновленные версии.

«Например, начиная с 2013 года базовая версия модели Toyota Land Cruiser 200 стала включать лобовое стекло с подогревом всей поверхности. Его стоимость примерно в 2,3 раза выше, чем стоимость лобового стекла предыдущей версии внедорожника. Безусловно, мы должны учитывать такие изменения в тарифе», – объясняет директор департамента автострахования страховой компании ERGO Наталья Белякина.

Существенно подорожала страховка для неопытных водителей. По данным СГ «Уралсиб», эксперты которой проанализировали динамику тарифов каско на наиболее популярные марки автомобилей с февраля по сентябрь в 19 городах России, для молодых водителей тарифы выросли на 20–22%, для 35 и 55-летних – на 10–15%. «Наибольшая корректировка произошла для молодых водителей, по другим параметрам тарифы не пересматривались», – рассказывает руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.

Особенно сильно выросла стоимость каско для владельцев иномарок – подержанных или премиум-класса. «Обладатели иномарок премиум-класса вполне могли получить увеличение стоимости каско в два раза. Дорожают запчасти и нормо-часы – это закладывается в стоимость страховки. К тому же дорогие машины часто угоняют. Хотя если у вас не слишком дорогая иномарка, но уже неновая, то каско все равно подорожает. Чем старше машина, тем премия будет больше, потому что сама машина стоит уже значительно меньше, чем новая, а ее ремонт – столько же. А если вы – обладатель подержанной иномарки премиум-класса, то многие страховые компании могут вообще отказаться продать вам страховку», – рассказал РБК сотрудник одного из крупнейших страховщиков.

А кому и скидка

Несколько страховых компаний заверили РБК, что для определенных категорий клиентов тариф по каско снизился. Так, скидку по сравнению с прошлым годом могут получить водители в большим стажем безаварийной езды. Кроме того, страховые компании лояльны к постоянным клиентам.

Основным критерием при определении стоимости является безубыточность с точки зрения страховой компании, признается Григорьев. У автомобиля в течение страхового периода могут быть небольшие повреждения. Но если владелец устранит их сам, то стоимость полиса на следующий год не увеличится.

«Автовладельцы стремятся экономить на страховании, и в скором времени рынок придет к тому, что мы наблюдаем на Западе. Там люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму», – говорит Григорьев.

Кроме того, сегодня на рынке развиваются новые продукты в линейке каско – каско с франшизой или «умное страхование». В первом случае договор предусматривает, что водитель сам ремонтирует свой автомобиль, если ущерб меньше определенной суммы. Благодаря этому стоимость полиса снижается на 20–50%.