Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Правительство разрешит печатным СМИ размещать больше рекламы

Правительственная комиссия поддержала инициативу увеличения объема рекламы в печатных СМИ до 45%. Правда, объем рекламы в печати падает гораздо быстрее, и воспользоваться такой «помощью» смогут не многие издательства
Киоск с периодическими изданиями в Москве
Киоск с периодическими изданиями в Москве (Фото: Константин Родиков/РИА Новости)

Во вторник, 20 сентября, правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила сразу две инициативы, направленные на улучшение положений российского издательского бизнеса, рассказал РБК участник заседания. Суть предложения — это увеличить с 1 января 2017 года допустимый объем рекламы в периодических печатных изданиях до 45% от объема номера. Сейчас, если количество коммерческих публикаций превышает 40%, издание считается рекламным и облагается НДС по ставке 18%. В отношении обычных периодических изданий НДС установлен на уровне 10%.

Изменения, утверждение которых Комиссией РБК подтвердил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, будут оформлены как поправки в закон «О рекламе» и в 164-ю статью второй части Налогового кодекса.

«Предлагаемое позволит привлечь указанным СМИ дополнительное финансирование на осуществление своей деятельности в условиях сложной экономической ситуации на российском медиарынке», — указывается в справке к законопроекту, которая есть в распоряжении РБК.

Автором данной инициативы выступает Минкомсвязи в рамках стратегии по либерализации рекламного рынка. В январе 2016 года проект получил одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы, а в апреле — от Минэкономразвития.

«Мы видим, что цены на рекламу серьезно идут вниз, потому что рекламный рынок находится в серьезной стагнации, особенно в области печатных СМИ, — говорит Алексей Волин. — Соответственно, если даже издания идут на снижение цены, чтобы привлечь дополнительные рекламные доходы, они серьезно ограничены тем, что у них только 40% площадей [могут быть отведены под коммерческие публикации]». По словам Волина, теперь возможностей у издателей станет больше, а достигнутое решение является «общим компромиссом с ФАС».

Ранее Минкомсвязи заявляло о необходимости разрешить на страницах печатных изданий рекламу алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и рецептурных лекарственных препаратов, однако пока эти предложения поддержки не получили.

Но способных воспользоваться инициативой Минкомсвязи в ближайшее время, скорее всего, будет немного. Реклама в печатных изданиях последние несколько лет восстанавливается гораздо медленнее других сегментов. Так, суммарный объем рекламного рынка за первое полугодие 2016 года составил примерно 161–169 млрд руб., что на 17% выше аналогичного периода 2015 года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. При этом только в сегменте «печатные СМИ» (газеты, журналы, рекламные издания) объем рекламы продолжает показывать падение — за период с первого полугодия 2015-го к первому полугодию 2016-го он сократился еще на 13%. Общий объем рекламы в печати Ассоциация оценивает в 9,7–9,9 млрд, из которых почти половину (4,9–5,1 млрд руб.) генерит реклама в журналах.

К сожалению, более эффективные меры поддержки издательского бизнеса, а именно расширение возможного для рекламы пула рекламодателей, не услышаны, а мерой в 45% смогут воспользоваться единицы, отмечает совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. «На рынке сейчас практически нет проектов, которые могли бы реально воспользоваться такой «помощью» и которые бы оперировали в своей бизнес-модели такими пропорциями. В портфеле нашего ИД есть журнал Elle с самым высоким процентом заполняемости рекламой на российском рынке — это 35–40%, но это скорее исключение из правил», — отмечает Шкулев.

«Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — отметил президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
«Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» Спорт, 02:10
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 02:09
По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам Политика, 01:45
Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП Бизнес, 01:36
Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 Политика, 01:17
МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 01:16
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи Политика, 00:56
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым Политика, 00:44
Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех Политика, 00:29
Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине Политика, 00:10
Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета Экономика, 00:06
Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев Финансы, 00:00
Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби Спорт, 25 апр, 23:47
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах Политика, 25 апр, 23:35