Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:18 МСК
Футбол. Лига чемпионов. «Тоттенхэм» — ЦСКА. Онлайн Спорт, 22:45 Кредитные мошенники атаковали микрофинансовые организации в интернете Финансы, 22:37 RT получит более 1 млрд руб. на запуск канала на французском языке Технологии и медиа, 22:18 Путин призвал не допустить скачка на валютном рынке от продажи «Роснефти» Финансы, 22:13 Москвичи заплатят больше половины налога на имущество по новым правилам Экономика, 22:00 Ренци покинул пост премьер-министра Италии Политика, 21:59 McKinsey оценила последствия замедления экономики для российских банков Финансы, 21:14 Акционеры ЛУКОЙЛа утвердили выплату промежуточных дивидендов Бизнес, 21:14 Сечин доложил Путину о завершении приватизации «Роснефти» Бизнес, 21:05 Госдума поддержала сокращение темпов роста зарплат медикам Экономика, 20:48 Роспотребнадзор уточнил сообщение о закрытии кафе «Му-Му» в Москве Общество, 20:46 Суд признал банкротом банк из первой сотни Финансы, 20:41 Российские нефтяники согласились снизить добычу вслед за ОПЕК Бизнес, 20:31 Банк Юрия Ковальчука стал акционером ВТБ Финансы, 20:20 МОК продлил введенные из-за допинга санкции против России Общество, 20:10 «Спартак» начал переговоры о покупке футболиста «Зенита» Спорт, 20:07 Госдума приняла закон о повышении МРОТ до 7800 руб. Экономика, 20:03 Сирийская армия взяла под контроль 70% территории восточного Алеппо Политика, 19:43 Госбезопасность: как устроена новая стратегия борьбы с киберугрозами Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 19:38 Кто и как зарабатывает на 3D-печати в России Свое дело, 19:36 Как успехи Асада в Алеппо изменят политический процесс в Сирии Политика, 19:35 Киев заявил о готовности провести обмен пленными до Нового года Политика, 19:18 Суд отправил бывшего главу Маст-банка под домашний арест Финансы, 19:16 Сечин отправился за границу на поиски покупателей на 19,5% «Роснефти» Бизнес, 19:01 СМИ опубликовали видео с места крушения самолета в Пакистане Общество, 18:54 Прокуратура начала проверку падения лифта в поликлинике в Москве Общество, 18:52 ЦБ предупредил о рисках «зависания» инфляции Финансы, 18:44 Министерство финансов Украины приостановило платежи после хакерской атаки Финансы, 18:43
Итоги — 2015
14 янв, 12:54
Евгений Калюков
Падение автомобильного рынка в России достигло пика в конце года
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
Обвал рубля
Набиуллина заявила о необходимости инфляции в России не ниже 4% 24 ноя, 10:55 Время жуликов: число рискованных схем продаж автомобилей выросло в кризис 18 ноя, 16:16 Еще 2987 материалов
В декабре 2015 года число проданных в России автомобилей сократилось более чем на 45% — это худший за весь год результат. Всего за 2015 год в России было продано 1,6 млн авто

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в декабре 2015 года ускорилось до максимального за весь год уровня. Если в октябре 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 38,5%, а в ноябре на 42,7%, то в декабре продажи рухнули сразу на 45,7%, установив новый антирекорд. Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

«Это был очень трудный год, без подъема, который был в конце прошлого», — сказал Шрайбер (цитата по «Интерфаксу»).

Всего в декабре 2015 года в России было продано почти 147 тыс. легковых автомобилей, что на 123,6 тыс. меньше, чем в последнем месяце 2014 года. Однако, несмотря на рекордное падение относительных показателей, по числу проданных машин декабрь оказался наиболее успешным для автоторговцев месяцем 2015 года.

«Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда, равного 270 тыс., показанного годом ранее», — отмечает Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении АЕБ.

Всего за 2015 год в России было продано примерно 1,6 млн легковых автомобилей — на 890 тыс., или на 35,7%, меньше, чем годом ранее. Ранее АЕБ прогнозировала, что за весь 2015 год в России будет продано 1,57 млн легковых автомобилей и LCV.

Лидером на российском авторынке в декабре 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 34%. Всего россияне купили 23,46 тыс. автомобилей Lada против 35,315 тыс. в декабре 2014 года.

Ранее сегодня представитель АвтоВАЗа сообщил ТАСС, что продажи компании за 2015 год сократились на 30%, до 269 тыс. машин.

На второе место в декабре 2015 года вышел бренд KIA: машин под этим брендом за месяц в России было продано чуть больше 15,2 тыс. (на 25% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров автомобили Hyundai с результатом 12,57 тыс. (минус 17%). Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении упали еще сильнее: у Renault они сократились на 38% (до 11,93 тыс.), а у Toyota — на 36% (до 11,17 тыс.).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Great Wall (минус 96%), Opel (минус 89%), SsangYong (минус 89%), Honda (минус 87%), Jeep (минус 87%) и Citroen (минус 83%). Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Nissan — на 58% (с 20,13 тыс. до 8,41 тыс.), Skoda — на 26% (с 6,2 тыс. до 4,6 тыс.), Ford — на 51% (с 9,16 тыс. до 4,53 тыс.) и так далее.

Нарастить результаты смогли только Lexus (плюс 47%) и Cadillac (плюс 32%).

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам декабря 2015 года вновь завоевала Lada Granta, продажи которой в годовом исчислении снизились на 14% (до 11 529 машин). Hyundai Solaris с результатом 9359 машин осталась на втором месте, третье заняла Kia New Rio.

В 2016 году АЕБ прогнозирует снижение числа проданных в России автомобилей до 1,53 млн штук.

Фотогалерея Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей В кризис россияне выбирают машины стоимостью до $10 тыс. Из десяти самых продаваемых автомобилей по итогам первых трех месяцев 2015 года четыре модели АвтоВАЗа, две — Renault... Показать 10 фотографий

«Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — пояснил Шрайбер.