Peugeot Citroen выровнял свои продажи в России во II квартале
Основной вклад в наращивание продаж внес, конечно же, растущий как на дрожжах китайский рынок. Впрочем, ситуация для французской компании улучшилась на всех фронтах, и даже авторынок России подтянулся почти до прошлогоднего уровня.
Российские продажи
Российский авторынок с начала кризиса влачил довольно жалкое существование, ежемесячно сокращаясь и уменьшаясь. По итогам I квартала Россия была единственным "темным пятном" на радужной картине продаж Peugeot Citroen: продажи рухнули почти на 40%, составив около 8 тыс. автомобилей, а доля на рынке сузилась до скромных 2,7%. При этом во всех других регионах мира продажи французского автоконцерна уверенно росли.
Во II квартале ситуация в России наконец изменилась к лучшему для французов. Трудно сказать, что стало тому основной причиной - то ли благотворное влияние программы утилизации, то ли запуск отложенного спроса, то ли открытие производства Peugeot Citroen в Калуге. Так или иначе, но продажи апреля-июня 2010г. оказались лучше как в квартальном, так и в годовом исчислении.
Так, если в I квартале нынешнего года Peugeot Citroen продал всего 8 тыс. автомобилей, то во II квартале - уже 14 тыс. (+75%). В годовом исчислении продажи выросли на 41% - в апреле-июне прошлого года французский автоконцерн сумел реализовать лишь 9,9 тыс. автомобилей.
Впрочем, провальный I квартал не дал французам зафиксировать рост продаж по итогам полугодия, несмотря на рост российского рынка на 3% за указанный период. За первые 6 месяцев в России было продано 22 тыс. автомобилей (годом ранее - 23 тыс.), а доля на рынке составила 2,5%. При этом объем продаж марки Citroen остался на уровне прошлого года (7 тыс. шт.), тогда как продажи Peugeot сократились с 16 тыс. до 15 тыс. автомобилей.
Руководство компании ожидает, что во II полугодии свои положительные плоды принесет открывшееся в апреле производство в Калуге, где собираются Peugeot 308 и Citroen C4. В связи с этим планируется, что по итогам 2010г. будет зафиксирован рост продаж.
Латино-китайский драйвер роста
Как и в предыдущем квартале, ключевым драйвером роста для продаж компании оказался быстрорастущий китайский рынок. На нем компания достигла нового рекорда - в I полугодии 2010г. продажи выросли на 49%, составив 176 тыс. автомобилей. Это позволило увеличить рыночную долю Peugeot Citroen до 3,3%, тогда как годом ранее этот показатель был зафиксирован на уровне 3,2%.
Заметный вклад в итоговый показатель внесла и Латинская Америка, где французский автоконцерн реализовал 127 тыс. автомобилей (+13%). Здесь компания особо выделила увеличение продаж в Бразилии (+7%) и Аргентине (21%).
Peugeot Citroen планирует и далее наращивать продажи за счет этих регионов: в Китае компания прогнозирует рост рынка на двузначную величину в процентном отношении, а в Латинской Америке ожидает рост авторынка до 10%. При этом основной рынок - европейский, по расчетам компании, должен сократиться на 9% по итогам года.
Неоднородная Европа
На европейском рынке продажи Peugeot Citroen выросли на 13% - до 1,19 млн автомобилей в январе-июне против 1,05 млн штук за тот же период годом ранее. Наиболее внушительный рост среди европейских стран наблюдался в Испании и Великобритании. Там продажи увеличились на 38% и 19% соответственно.
При этом спрос на автомобили Peugeot Citroen за прошедшее полугодие сократился в Германии на 27%, странах Восточной и Центральной Европы - на 13%, во Франции - на 6%. Тем не менее это не помешало французскому автопроизводителю увеличить долю на европейском рынке по итогам I полугодия на 1,1 процентный пункт - до 14,6%.