Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 14:27 МСК
Кремль отреагировал на обыски в офисе «Яндекса» в Киеве Политика, 14:12 Песков рассказал о докладе Путину про задержание мальчика на Арбате Общество, 14:02 В СБУ объяснили обыски в офисах «Яндекса» на Украине делом о госизмене Политика, 14:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,63 EUR НАЛ. 63,30 63,35 В СПЧ назвали эвакуацию машин без номеров незаконной Общество, 13:55 В НАТО предложили России отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии Политика, 13:49 «ВИМ-Авиа» объяснила задержки рейсов из Москвы Общество, 13:48 СКР начал проверку из-за смерти петербуржца в отделении полиции Общество, 13:45 Citroen отозвал в России 30 тыс. моделей C4 и DS4 Технологии и медиа, 13:39 Евросоюз на год продлил санкции против Сирии Политика, 13:35 Против стоматолога в Петербурге завели дело за удаление 22 здоровых зубов Общество, 13:23 «Яндекс» рассказал об обысках в офисах компании на Украине Политика, 13:16 У экс-главы Марий Эл арестовали имущество на 1 млрд руб. Общество, 13:13 Синоптики предупредили москвичей о сильном ветре в понедельник Общество, 13:09 В Москве начал работу предвыборный штаб Навального Политика, 13:06 Алишер Усманов пообещал приз автору стикеров о нем Политика, 13:04 Кудрин назвал повышение пенсионного возраста условием роста пенсий на 30% Экономика, 12:58 МИД ответил на обвинения Черногории о вмешательстве в политику страны Политика, 12:57 Фигурант «дела 26 марта» отказался признать вину Общество, 12:48 Патриарх Кирилл сравнил законы о гей-браках с «фашистскими» Политика, 12:41 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 63.3684 -0.3005 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 56.7106 -0.0454 СМИ назвали условия контракта нового тренера «Зенита» Спорт, 12:29 Украина обвинила Россию в связях с ИГ на Ближнем Востоке Политика, 12:16 В Домодедово ответили на сообщения о протестах пассажиров в терминале Общество, 12:14 Правозащитники рассказали о контроле МВД за школьниками-мигрантами Общество, 12:00 СМИ узнали о «резком росте» цен на услуги Mediascope после продажи ВЦИОМу Технологии и медиа, 11:53 Дерипаска назвал ложью сообщение NYT о его просьбе об иммунитете в США Политика, 11:48
4 июл 2014, 13:52
Daimler рассматривает вариант сборки Mercedes на заводе ЗИЛ
Фото: Fotobank/Getty Images
Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — "МосАвтоЗИЛ" — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к "МосАвтоЗИЛу". Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России "широкую гамму моделей", в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

"МосАвтоЗИЛ" ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и "МосАвтоЗИЛа". Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве "Ростеха", основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные "Авторевю". Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в "Ростехе". Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский "Автотор" собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. "В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей".

Договор о совместном развитии "МосАвтоЗИЛа" Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года "МосАвтоЗИЛ" приобрел контрольный пакет саратовской компании "Химэкс", у которой есть "спящее" соглашение с правительством о режиме промсборки. "МосАвтоЗИЛ" вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.

Анатолий Темкин, Денис Ильюшенков