Лента новостей
Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 10:59 Forbes составил рейтинг наследников российских миллиардеров Бизнес, 10:57 СМИ узнали о нежелании погибшего в авиакатастрофе футболиста менять клуб Спорт, 10:54 СК задержал подозреваемых в создании экстремистской группы в Астрахани Общество, 10:50 Набиуллина заявила о подготовке исков к владельцам убыточных НПФ Финансы, 10:44 Госсектор стал главным арендатором офисов в «Москва-Сити» Pro, 10:43 Прокуратура проверит разные проходные баллы мальчиков и девочек в Перми Общество, 10:40 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 10:32 #гардероб: из чего состоит стиль Луи Саркози Стиль, 10:31 МИД Турции опроверг информацию об ультиматуме США по С-400 Политика, 10:26 Почему личность создателя Bitcoin осталась тайной Крипто, 10:19 «Аэрофлот» с 1 июня начнет летать в Сеул два раза в день Пресс-релиз, 10:17 Независимые АЗС назвали Минфин архитектором бензинового кризиса Экономика, 10:10 В Совфеде ответили на требование НАТО об уходе России из Крыма Политика, 10:08
Экономика ,  
0 
"Мерседесы" S-класса будут собирать в России
В России может появиться производство Mercedes S-класса — переговоры об этом с концерном Daimler сейчас ведет "Ростех". Местная сборка поможет Daimler сохранить продажи, если правительство ограничит госзакупки автомобилей "нашими иномарками".
Фото: Global Look Press

Один из флагманов немецкого автопрома — Mercedes до последнего времени не был представлен в линейке легковых машин, производимых в России. Но скоро ситуация может измениться. Источник в руководстве "Ростеха" рассказал РБК, что структуры госкорпорации ведут переговоры с Daimler о возможности производства Mercedes-Benz S-класса (модель W222) в Набережных Челнах. Топ-менеджер одного из поставщиков комплектующих для новых российских автозаводов подтвердил РБК эту информацию.

DaimlerChrysler впервые заявляла о намерениях собирать легковые машины S-класса в России в 2004г., компания вела переговоры с правительством Санкт-Петербурга о размещении завода. Но потенциальный объем производства оказался слишком мал, а комплектующие, особенно электронные - сложными для локализации, и эта идея не была реализована.

Популярная модель

Модель W222, презентация которой прошла в мае 2013г. на Гамбургском автосалоне, сейчас стоит в России от 4,2 млн руб., говорится на российском сайте Mercedes. В 2013г. продажи автомобилей S-класса в России почти не изменились и составили 1645 штук, но на новинку W222 пришлась половина спроса.

Для организации ее производства в России планируется создать совместное предприятие, с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ, утверждает собеседник РБК в "Ростехе". По его данным, локализация производства может достигнуть 40-50%. "Переговоры с Daimler действительно ведутся. И мы всегда заинтересованы не в простой сборке на территории России, а рассчитываем на частичную локализацию производства", - подтвердил РБК представитель "Ростеха".

О намерении Daimler и КАМАЗа организовать "сборку модели топ-класса" в России знают источники в крупном российском автомобильном холдинге и в руководстве поставщика комплектующих, которые уже встречались с "Ростехом" по этому проекту. Но, по их данным, пока речь идет о крупноузловой сборке. "В далекой перспективе планируется постепенная локализация", - сказал один из собеседников РБК.

По данным источника РБК, совет директоров немецкой компании может рассмотреть вопрос о создании СП с КАМАЗом уже в середине июля. Представитель подразделения легковых автомобилей глобальной штаб-квартиры Daimler отказался уточнить повестку совета директоров.

Представитель подразделения легковых автомобилей в глобальной штаб-квартире Daimler сказал РБК, что ему о планах организации сборки легковых автомобилей в России неизвестно. "Мы всегда рассматриваем возможность организации сборки и находимся в состоянии переговоров с заинтересованными участниками, но не комментируем ход переговоров", - сказал представитель Mercedes-Benz в России. Представитель СП Daimler и "Ростеха" - "Мерседес Бенц Тракс Восток" - был недоступен для комментария. Представитель КАМАЗа отказался от комментариев.

У КАМАЗа уже есть СП с Daimler, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). Также группа ГАЗ собирает в России на контрактной основе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Не потерять госзакупки

Собеседник РБК в руководстве "Ростеха" считает, что к созданию сборки в России Daimler могла подтолкнуть инициатива Минпромторга: министерство предлагает обязать госструктуры покупать автомобили местной сборки. Осенью 2013г. Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающий поставку для государственных и муниципальных нужд легковых и грузовых машин и автобусов, произведенных в странах, не входящих в Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан). Новые правила государственных закупок автотранспорта планировали ввести с 1 апреля этого года, затем с 1 июня. Несмотря на перенос сроков, от идеи в правительстве не отказались. Получить комментарий Минпромторга в пятницу не удалось. Daimler - единственный немецкий производитель люксовых машин, у которого пока нет российской сборки.

Mercedes очень популярен среди крупных чиновников, поэтому Daimler не хочет терять этот рынок, ведь для него это существенный объем продаж, рассуждает старший аналитик PWC Сергей Литвиненко. Стремление Daimler организовать сборку в России продиктовано в первую очередь наличием производства у конкурентов — BMW и Audi, считает аналитик. Необходимость присутствия Mercedes в этом сегменте отмечает и исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Тем не менее стоимость машины вряд ли снизится после начала "отверточной" сборки в Набережных Челнах, говорит Литвиненко: "Чтобы удешевить автомобиль, нужны глубокая локализация и существенные объемы".