Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Протест дальнобойщиков ,  
0 

Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон»

Пониженный тариф по системе «Платон» не оказал существенного влияния на цены товаров, заявил Минтранс. Возврат к полному тарифу необходим для реализации планов развития дорожной сети, сообщили в министерстве, подтвердив сообщения СМИ о планах повысить тариф
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Минтранс начал подготовку поправок в проект постановления правительства, предусматривающих поэтапное повышение тарифа в системе «Платон» (система взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам), ставки которого установлены сейчас на льготном уровне. Соответствующий документ уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», — отмечается в сообщении Минтранса.

По данным Минтранса, первые собранные с помощью системы «Платон» средства пошли на ремонт более 1 тыс. км самых проблемных дорог в 25 регионах и городах, а также на софинансирование реконструкции и строительства трех десятков мостов.

Изначально тариф «Платона» предполагалось установить в 3,73 руб. за километр, однако затем он был снижен до 3,06 руб. Однако и эта сумма многим показалась чрезмерной, и правительство приняло льготный коэффициент, с учетом которого ставка тарифа снизилась до 1,53 руб. за 1 км. С начала марта 2016 года понижающий коэффициент предполагалось отменить, однако в итоге срок действия льготы был продлен на неопределенный срок.

В сообщении Минтранса подчеркивается, что продление льготы предоставило грузоперевозчикам дополнительное время для адаптации к требованиям закона и позволило избежать «спекуляций во время запуска системы». К настоящему моменту процесс адаптации, по мнению Минтранса, закончен, и необходимости в пролонгации льгот больше нет.

«Итоги первого года работы cистемы «Платон» подтвердили расчеты экспертов о том, что она не оказывает существенного влияния на цены доставляемых на 12-тонниках товаров, так как при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента», — отмечается в сообщении ведомства.

Позднее первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих рассказал, что Минтранс предложил повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 года с нынешних 1,53 рубля до 2,61 рубля, с июня — до 3,06 рубля.

Ранее, 2 ноября газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что вице-премьер Аркадий Дворкович направил премьеру Дмитрию Медведеву предложение, согласно которому плата за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам может быть увеличена с 1,53 руб. до 2,6 руб. за 1 км в феврале и 3,06 руб. за 1 км в июне.

Дальнобойщики против повышения тарифа, подчеркивает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, это преждевременная мера, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики, к тому же не все зарегистрированные платят: многие уклоняются, контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда. Если заставить платить всех, то повышать тариф не придется, а если повысить сейчас, то нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков и они заложат это в цены, считает он.

По данным Минтранса, к настоящему моменту обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тыс. российских и иностранных перевозчиков, которым принадлежат свыше 766 тыс. большегрузных автомобилей. Представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест») пояснил, что в системе «Платон» зарегистрировано более 75% целевой аудитории.

В сентябре 2016 года стало известно, что РТИТС может создать дополнительный сервис «умное страхование», которое позволило бы грузоперевозчикам получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от их стиля вождения, объема и частоты перевозок.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 17:12
Шольц заявил о консенсусе по передаче Украине доходов от активов России Политика, 23:30
В Смоленске произошел крупный пожар на кирпичном заводе Общество, 23:26
Ученые предупредили о приближении Солнца к максимуму активности Общество, 22:51
Гладков подтвердил информацию о семи погибших при атаке дронов Политика, 22:33
ЦСКА упустил победу над «Рубином» на 92-й минуте Спорт, 22:31
RT сообщил о подготовке удара ВСУ в день инаугурации Путина Политика, 22:30
«Локомотив» победил клуб Карпина и обошел «Спартак» в РПЛ Спорт, 22:28
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Си Цзиньпин призвал к «олимпийскому перемирию» Политика, 22:13
NBC News сообщил о задержании в России американского военнослужащего Общество, 22:08
Госдеп США заявил о признании Путина президентом России Политика, 22:04
Германия заявила о готовности выставить 35 тыс. солдат ради союзников Политика, 21:54
Ушаков рассказал, лидеры каких стран приедут на парад Победы в Москве Политика, 21:43
«Вест Хэм» после 0:5 от «Челси» сообщил об уходе главного тренера Спорт, 21:40
Что значат заявления России об учениях с тактическим ядерным оружием Политика, 21:34