Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:48 МСК
Путин прокомментировал сообщения о «шпионских» встречах российского посла Политика, 15:47 Путин призвал «читать по губам» в ответ на вопрос о выборах в США Политика, 15:39 Путин впервые прокомментировал антикоррупционные митинги Политика, 15:38 «Радио Свобода» сообщило о задержании в Крыму активистов и журналиста Политика, 15:24 Путин рассказал о большом количестве друзей России в США Политика, 15:04 Власти Южной Кореи не пустили в страну более 20 россиян Политика, 15:02 Жозе Моуринью призвал отменить товарищеские матчи сборных Спорт, 15:01 ЛДПР призвала отпустить всех задержанных на антикоррупционных митингах Политика, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,34 Продажа 56,35 EUR НАЛ. 60,50 61,15 СК возбудил дело после взрыва газового баллона на заводе в Москве Общество, 14:59 Треть россиян пожелала видеть своих детей врачами Общество, 14:45 В мессенджере Telegram появились звонки Технологии и медиа, 14:45 Российский посол назвал условие размещения военной базы в Белоруссии Политика, 14:41 Захарова обвинила Киев в «языковом геноциде» Политика, 14:30 Банк из первой сотни ограничил выдачу вкладов физлицам Бизнес, 14:23 У ЛУКОЙЛа появился план продать Ухтинский НПЗ с дисконтом Бизнес, 14:20 МВД заявило о минимальном влиянии «групп смерти» на подростковые суициды Общество, 14:12 СБУ предложила $900 за информацию об обстреле генконсульства Польши Политика, 14:03 Отказ от пробы Манту принесет производителю «Арбидола» до 1,5 млрд руб. Общество, 13:44 Курс евро на завтра  13:36 EUR ЦБ 60.595 -0.9397 Курс доллара на завтра  13:36 USD ЦБ 56.3779 -0.6462 Минкультуры отказалось переносить премьеру «Форсажа-8» Общество, 13:33 Медведев порекомендовал Ткачеву «ставить себе будильник в разные места» Политика, 13:29 Посол России рассказал о «сигналах» к окончанию газового спора с Минском Экономика, 13:16 Глава Нацбанка Татарстана ушел в отставку Политика, 13:15 Рогозин призвал найти «хозяина» для каждой российской реки Политика, 13:13 Пожаловавшаяся на силовиков жительница Чечни извинилась за свои слова Политика, 13:10 Власти Москвы назвали возможную дату начала реставрации Шуховской башни Общество, 13:05
2 фев 2016, 17:54
Александр Артемьев
Мировой халяльный рынок к 2020 году вырастет до $2,6 трлн
Фото: AP
Мировой рынок халяльных продуктов и соответствующих мусульманским традициям услуг к 2020 году вырастет до $2,6 трлн. Интерес к сектору проявляют на Западе: Nestlé уже стала лидером по производству халяльных продуктов

​Мировой рынок халяльных продуктов и мусульманских услуг (за вычетом услуг исламского банкинга) в ближайшие годы будет расти на 6,5% в год, и к 2020 году его объем составит $2,6 трлн, свидетельствуют данные доклада о глобальной исламской экономике, подготовленного Thomson Reuters и консалтинговой компанией DinarStandard по заказу правительства эмирата Дубай.

Объем рынка непосредственной халяльной продукции — то есть производства пищевых продуктов, соответствующих нормам ислама, запрещающим к использованию среди прочего свинину, мертвечину и кровь — к 2020 году должен вырасти почти наполовину, до $1,585 трлн. В 2014 году он составил $1,13 трлн, что больше китайского или американского продуктового рынка ($798млрд  и $741 млрд). Через три года на долю халяльных продуктов будет приходиться 21,2% всей стоимости продукции пищепрома, предполагали авторы предыдущего доклада за 2014 год.

В крупнейшей мусульманской стране мира Индонезии (население на конец 2015 года — 257,9 млн человек) объем рынка халяльных продуктов в 2014 году составлял $158 млрд. В Турции он достигал $110 млрд, в Пакистане — $100,5 млрд, в Египте — $75,5 млрд. В России он составил порядка $35 млрд — как писал еще в 2013 году РБК, на тот момент халяльная продукция составляла не менее 10% объема продаж говядины и баранины в стране.

Рынок халяльных продуктов давно перерос масштаб локальных национальных рынков мусульманских стран. Крупнейшим производителем халяльных продуктов в мире является малайзийская «дочка» корпорации Nestlé Malaysia с оборотом $1,1 млрд (данные отчетности за 2014 год). Трудоустраивающая 5 тыс. человек и работающая на малайзийском рынке с 1912 года, когда страна еще была британской колонией, компания выпускает более 300 видов халяльной продукции, с 1994 года по собственной инициативе использует халяльную маркировку, а также создала собственный Халяльный центр качества. В минувшем году корпорация Nestlé анонсировала на 2017 год запуск производства кофе и кулинарии в Дубае, объем вложений составил $120 млн.

К выпуску халяльной продукции проявляют интерес инвесторы из Бразилии, Франции, ЮАР и Южной Кореи. Так, в 2015 году подразделение крупнейшего британского оптового поставщика A.F. Blakemore & Son Ltd заключило контракт с принадлежащей брунейскому правительству Ghanim International о поставке в Великобританию халяльных продуктов под маркой Bruneihalal. Ретейловые сети Carrefour и Tesco начали продавать халяльную продукцию в некоторых своих ресторанах, растет число зарубежных точек у малайзийской сети халяльного фастфуда Marrybrown.

В Дубае был создан Халяльный и исламский экономический хаб, который на протяжении трех последних лет проводит международную выставку-ярмарку халяльных продуктов. В 2016 году в ней должны принять участие около 800 компаний-производителей, сообщает Saudi Gazette, приводящая данные аналогичного доклада Thomson Reuters за 2014 год. В прошлом году число участников было на сотню меньше, что свидетельствует о растущем спросе, так как «крупнейшие местные, региональные и международные производители халяльных продуктов исследуют области новых возможностей и инвестирования», цитирует издание старшего вице-президента Дубайского международного торгового центра Трикси ЛохМирманд.

Халяльный рынок не ограничивается производством; строго говоря, слово «халяльный» можно применить к любому аспекту жизнедеятельности. Так, мировой рынок одежды, следующей нормам мусульманского дресс-кода, Thomson Reuters оценивал в 2014 году в $230 млрд, рынок халяльной косметики и лекарств — в $129 млрд, специфическую мусульманскую нишу в сфере развлечений — в $179 млрд.

Набирает обороты халяльный туризм, в первую очередь гастрономический. На долю исламского туризма, не связанного с дорогостоящими паломничествами (хаджем и умрой — поездкой в Мекку в не предназначенное для хаджа время), приходится уже 11% от всей туристической отрасли, говорится в докладе. Его авторы оценивают объем этого рынка в $230 млрд. К 2020 году он должен составить $233 млрд. Это ведет к развитию специфической исламской инфраструктуры. «К примеру, туристический сегмент включает в себя [организацию] авиаперелетов, на протяжении которых не подаются свинина и алкоголь, объявляется время молитв и транслируются религиозные передачи», — отмечал в прошлом году глава компании Al Masah Capital Management Шайлеш Даш в комментарии The Khaleej Times.