Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Мировой халяльный рынок к 2020 году вырастет до $2,6 трлн
Лента новостей 8:57 МСК
СМИ связали «Ташир» Карапетяна с подрядом на обустройство Садового кольца Бизнес, 08:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 65,87 Продажа 65,77 EUR НАЛ. 73,45 73,40 Страны НАТО в Европе увеличат расходы на оборону впервые за долгие годы Политика, 06:47 В Томске взорвали банкомат Сбербанка Общество, 06:25 Google обошел «Яндекс» в Рунете Технологии и медиа, 05:37 СМИ узнали о планах властей Москвы штрафовать за парковку на газонах Общество, 05:01 Подал в отставку глава антикоррупционного ведомства Бразилии Политика, 04:35 Северная Корея вновь неудачно запустила баллистическую ракету Политика, 04:20 Ученые выяснили судьбу «старшего» брата Адольфа Гитлера Общество, 03:43 Российские компании включили иностранные правительства в топ-5 киберугроз Политика, 03:20 Еще одна компания прекратила полеты в Венесуэлу из-за кризиса в экономике Экономика, 03:05 В Турции приступили к поиску подозреваемого в убийстве двух россиянок Общество, 02:03 Экс-советник главы Росрыболовства назвал провокацией «историю со взяткой» Общество, 01:51 В Великобритании при крушении самолета погибли два человека Общество, 01:27 Чистый убыток группы FESCO в I квартале 2016 года составил $22 млн Бизнес, 01:15 «На пороге новой реальности»: во сколько обойдется Петербургский форум Бизнес, 00:53 Глава МИД Германии предложил подумать о поэтапном снятии санкций с России Политика, 00:50 К интернет-ретейлеру Wikimart подали исков почти на 70 млн руб. Технологии и медиа, 00:39 Четвертые ворота: зачем Москве еще один международный аэропорт Бизнес, 00:33 ПАРНАС сформирует список в Госдуму на основе частичных данных праймериз Политика, 00:27 Ответ на $3 млрд: как Украина обосновывает отказ возвращать России долг Экономика, 00:21 Минпромторг может сократить список облагаемых налогом на роскошь авто Экономика, Вчера, 23:51 Польша решила не продлевать контракт с «Газпромом» на поставку газа Экономика, Вчера, 23:50 МИД будет платить родственникам погибших при терактах послов Политика, Вчера, 23:36 С Белого дома сняли оцепление после инцидента с подозрительным предметом Общество, Вчера, 23:15 Помощника главы Росрыболовства задержали в Москве за взятку в $3 млн Общество, Вчера, 22:39 Киев начал антидемпинговое расследование в отношении российского шоколада Политика, Вчера, 22:14
2 фев, 17:54
Александр Артемьев
Мировой халяльный рынок к 2020 году вырастет до $2,6 трлн
Фото: AP
Мировой рынок халяльных продуктов и соответствующих мусульманским традициям услуг к 2020 году вырастет до $2,6 трлн. Интерес к сектору проявляют на Западе: Nestlé уже стала лидером по производству халяльных продуктов

​Мировой рынок халяльных продуктов и мусульманских услуг (за вычетом услуг исламского банкинга) в ближайшие годы будет расти на 6,5% в год, и к 2020 году его объем составит $2,6 трлн, свидетельствуют данные доклада о глобальной исламской экономике, подготовленного Thomson Reuters и консалтинговой компанией DinarStandard по заказу правительства эмирата Дубай.

Объем рынка непосредственной халяльной продукции — то есть производства пищевых продуктов, соответствующих нормам ислама, запрещающим к использованию среди прочего свинину, мертвечину и кровь — к 2020 году должен вырасти почти наполовину, до $1,585 трлн. В 2014 году он составил $1,13 трлн, что больше китайского или американского продуктового рынка ($798млрд  и $741 млрд). Через три года на долю халяльных продуктов будет приходиться 21,2% всей стоимости продукции пищепрома, предполагали авторы предыдущего доклада за 2014 год.

В крупнейшей мусульманской стране мира Индонезии (население на конец 2015 года — 257,9 млн человек) объем рынка халяльных продуктов в 2014 году составлял $158 млрд. В Турции он достигал $110 млрд, в Пакистане — $100,5 млрд, в Египте — $75,5 млрд. В России он составил порядка $35 млрд — как писал еще в 2013 году РБК, на тот момент халяльная продукция составляла не менее 10% объема продаж говядины и баранины в стране.

Рынок халяльных продуктов давно перерос масштаб локальных национальных рынков мусульманских стран. Крупнейшим производителем халяльных продуктов в мире является малайзийская «дочка» корпорации Nestlé Malaysia с оборотом $1,1 млрд (данные отчетности за 2014 год). Трудоустраивающая 5 тыс. человек и работающая на малайзийском рынке с 1912 года, когда страна еще была британской колонией, компания выпускает более 300 видов халяльной продукции, с 1994 года по собственной инициативе использует халяльную маркировку, а также создала собственный Халяльный центр качества. В минувшем году корпорация Nestlé анонсировала на 2017 год запуск производства кофе и кулинарии в Дубае, объем вложений составил $120 млн.

К выпуску халяльной продукции проявляют интерес инвесторы из Бразилии, Франции, ЮАР и Южной Кореи. Так, в 2015 году подразделение крупнейшего британского оптового поставщика A.F. Blakemore & Son Ltd заключило контракт с принадлежащей брунейскому правительству Ghanim International о поставке в Великобританию халяльных продуктов под маркой Bruneihalal. Ретейловые сети Carrefour и Tesco начали продавать халяльную продукцию в некоторых своих ресторанах, растет число зарубежных точек у малайзийской сети халяльного фастфуда Marrybrown.

В Дубае был создан Халяльный и исламский экономический хаб, который на протяжении трех последних лет проводит международную выставку-ярмарку халяльных продуктов. В 2016 году в ней должны принять участие около 800 компаний-производителей, сообщает Saudi Gazette, приводящая данные аналогичного доклада Thomson Reuters за 2014 год. В прошлом году число участников было на сотню меньше, что свидетельствует о растущем спросе, так как «крупнейшие местные, региональные и международные производители халяльных продуктов исследуют области новых возможностей и инвестирования», цитирует издание старшего вице-президента Дубайского международного торгового центра Трикси ЛохМирманд.

Халяльный рынок не ограничивается производством; строго говоря, слово «халяльный» можно применить к любому аспекту жизнедеятельности. Так, мировой рынок одежды, следующей нормам мусульманского дресс-кода, Thomson Reuters оценивал в 2014 году в $230 млрд, рынок халяльной косметики и лекарств — в $129 млрд, специфическую мусульманскую нишу в сфере развлечений — в $179 млрд.

Набирает обороты халяльный туризм, в первую очередь гастрономический. На долю исламского туризма, не связанного с дорогостоящими паломничествами (хаджем и умрой — поездкой в Мекку в не предназначенное для хаджа время), приходится уже 11% от всей туристической отрасли, говорится в докладе. Его авторы оценивают объем этого рынка в $230 млрд. К 2020 году он должен составить $233 млрд. Это ведет к развитию специфической исламской инфраструктуры. «К примеру, туристический сегмент включает в себя [организацию] авиаперелетов, на протяжении которых не подаются свинина и алкоголь, объявляется время молитв и транслируются религиозные передачи», — отмечал в прошлом году глава компании Al Masah Capital Management Шайлеш Даш в комментарии The Khaleej Times. 
Другие материалы по теме
Кофейные войны: как компания Nestle совершила переворот на рынке
Встреча президентов Франции и Ирана оказалась на грани срыва из-за вина
Исследование РБК: 20 главных фактов о Чечне
Душевные муки: как религиозность в обществе препятствует инновациям