Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:27 МСК
Главный тренер «Локомотива» принес извинения болельщикам Спорт, 11:09 СМИ рассказали о намерении аудиохостинга Spotify приобрести SoundCloud Технологии и медиа, 11:08 Главу петербургского Колпино задержали за разбойное нападение в подъезде Общество, 11:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 63,35 Продажа 63,40 EUR НАЛ. 71,10 71,10 Goldman Sachs предсказал рост цены нефти на $10 в 2017 году Экономика, 10:33 В МИДе ответили на заявление Госдепа о возможных терактах в России Политика, 10:19 В Москве задержали обналичивших более 100 млн руб. мошенников Политика, 09:59 Подозреваемая в мошенничестве кассир Сбербанка покончила с собой Общество, 09:41 Ходорковский начнет финансировать журналистские расследования Политика, 09:30 Пассажирский самолет Mitsubishi завершил первый тестовый полет в США Технологии и медиа, 09:18 В Китае построят самую большую в мире станцию для поездов Общество, 08:28 Главу подмосковного Ространснадзора задержали по делу о взятках Общество, 08:23 Crocus Group получила франшизу на развитие бренда джинсовой одежды G-Star Бизнес, 07:00 В ходе учений на Камчатке истребители провели воздушные бои в стратосфере Политика, 06:06 Reuters узнал о жестких вариантах ответа США на события в Сирии Политика, 06:04 «Роснефть» и Statoil не нашли нефти в Охотском море Бизнес, 05:05 В США подросток убил отца и открыл стрельбу в начальной школе Общество, 04:10 «Первый канал» начал бороться с блокировкой интернет-рекламы Технологии и медиа, 03:43 Лондонский офис Apple переедет на электростанцию Баттерси Бизнес, 03:31 Обама назвал ошибкой принятие конгрессом закона об исках к Эр-Рияду Политика, 02:38 Кремль отказался считать «окончательной правдой» расследование по MH17 Политика, 02:08 В Сахаровском центре облили краской фотографии войны на Украине Общество, 01:49 Forbes понизил оценку состояния Трампа на $800 млн Бизнес, 01:08 Как сбили Boeing: четыре главных вопроса по расследованию гибели MH17 Политика, 00:20 Правительство опровергло планы ввести платную медпомощь для безработных Общество, 00:18 ОПЕК снизит добычу нефти впервые с 2008 года Экономика, 00:07 Владелец Stockmann в России запустит первый девелоперский проект в Москве Бизнес, 00:07 «Ростов» впервые в истории набрал очки в Лиге чемпионов Спорт, Вчера, 23:46
30 окт 2014, 23:59
Людмила Подобедова
«Роснефть» попросила статус единственного поставщика для государства
Фото: Getty Images
Война санкций
Египет отменил запрет на импорт российской пшеницы 23 сен, 18:06 Дворкович рассказал об ущербе от санкций для сельского хозяйства 23 сен, 11:45 Еще 2454 материала
РБК стало известно, что «Роснефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур. Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против, поскольку монополизация поставок нефтепродуктов для госструктур приведет к исчезновению конкуренции и росту цен на топливо

Заем из средств ФНБ – не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Компания, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Причем компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Но Минэкономики выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Действующая сейчас контрактная система как раз нацелена на развитие конкуренции между производителями топлива как по цене, так и по качеству. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против самой идеи монополизации рынка. «Сегодня муниципалитеты закупают нефтепродукты у нефтяных компаний на основании тендерных процедур в рамках аукционов на понижение цены. Это дает возможность экономии бюджетных средств», – напоминает Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС. По его словам, на свободном рынке топливо можно приобрести дешевле. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Роснефти» и куда будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – объяснил он.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛе от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Представитель Минэкономразвития сказал РБК, что федеральный закон о контрактной системе госзакупок товаров и услуг предполагает, что любая компания, соответствующая параметрам технического задания на закупку, может выиграть конкурс на предоставление услуг. При этом в настоящее время есть заключенные долгосрочные контракты с различными компаниями на поставку нефтепродуктов федеральным ведомствам.

Фотогалерея Кому государство может «компенсировать» санкции Правительство в понедельник опубликовало поручение Минфину приобрести в 2014 году за счет средств Фонда национального благосостояния привилегированные акции банка ВТБ и Россельхозбанка на общую... Показать 5 фотографий

Только за первые девять месяцев 2014 года государственные структуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб. По подсчетам же собеседника в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Хотя он замечает, что оценка примерна, а данные об общем объеме этого рынка являются закрытыми.

Собеседник РБК в «Газпром нефти», которая является крупным поставщиком нефтепродуктов для нужд Минобороны, оценил рынок поставок бензина, дизельного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций в 10–15% от всего потребления топлива в стране: 4–6 млн т бензина и 7–10 млн т дизельного топлива. При этом он пояснил, что часть государственных организаций не попадает в ранг закупщиков по бюджетным схемам и закупает на свои «хозрасчетные» подразделения. Он сообщил, что слышал о таких пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. И добавил, что если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции.

Источник РБК в ЛУКОЙЛе считает, что введение такой преференции для «Роснефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным из-за логистики транспортировки бензина и дизельного топлива. «Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле. А при условии аварии на любом крупном НПЗ единого поставщика нефтепродуктов для госнужд это грозит чрезвычайной ситуацией и срывом поставок. Кроме того, отдавать свою долю рынка госпоставок нефтепродуктов другие крупные компании будут не готовы, так как это премиальный сегмент», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.