Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:06 МСК
В Латвии сотрудника железной дороги обвинили в шпионаже в пользу России Политика, 22:13 СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154 Общество, 22:11 Станислав Черчесов назвал причину поражения от Кот-д’Ивуара Спорт, 22:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 57,20 Продажа 57,25 EUR НАЛ. 61,85 61,80 В Казани в районе порохового завода произошел пожар Общество, 21:22 На Навального попытались напасть возле его штаба в Волгограде Политика, 21:13 Хорватия решила спасти свою экономику от краха должника Сбербанка Экономика, 20:59 Сборная России по футболу впервые в истории проиграла команде из Африки Спорт, 20:55 В Подмосковье обстреляли съемочную группу телеканала «Авто 24» Общество, 20:54 Погибших в Чечне бойцов Росгвардии наградят посмертно Общество, 20:48 Бывший глава «Вымпелкома» обратился к редакции «Ведомостей» Технологии и медиа, 20:45 США ввели санкции против 30 лиц и компаний за поддержку Ирана Политика, 20:44 Проект стадиона в Самаре упростят в попытке успеть к ЧМ по футболу Бизнес, 20:43 В Нью-Йорке сошел с рельсов пассажирский поезд Общество, 19:46 На Украине потушили пожар на крупнейшем военном складе Общество, 19:18 Росгвардия ответила на заявление ИГИЛ об ответственности за атаку в Чечне Политика, 19:16 «Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы Бизнес, 19:09 Футбол. Товарищеский матч. Россия — Кот-д'Ивуар. Онлайн Спорт, 19:00 В Нацгвардии назвали причину увольнения убийцы Вороненкова из войск Политика, 18:59 Дума одобрила штраф за ввоз в Россию свыше пяти литров крепкого алкоголя Экономика, 18:54 AliExpress запустила в России видеотрансляции с рекламой товаров Технологии и медиа, 18:49 Власти 24 городов согласовали площадки для митингов Навального Политика, 18:44 ЦБ впервые отреагировал на расследование о «молдавской прачечной» Финансы, 18:33 Навального повторно предупредили о незаконности акции на Тверской Политика, 18:26 Рогозин призвал торгпредства России быть «толкачами» продукции на рынки Политика, 18:23 Ретейлеры назвали даты начала продажи красных iPhone 7 в России Технологии и медиа, 18:15 Весна для диктатора: Хосни Мубарак вышел на свободу Фотогалерея, 17:54 ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение на Росгвардию в Чечне Политика, 17:49
30 окт 2014, 23:59
Людмила Подобедова
«Роснефть» попросила статус единственного поставщика для государства
Фото: Getty Images
Война санкций
Госдума освободила подпавших под санкции от уплаты налогов в России 22 мар, 11:21 Экономисты подсчитали денежные потери россиян от продуктового эмбарго 20 мар, 14:25 Еще 2616 материалов
РБК стало известно, что «Роснефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур. Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против, поскольку монополизация поставок нефтепродуктов для госструктур приведет к исчезновению конкуренции и росту цен на топливо

Заем из средств ФНБ – не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Компания, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Причем компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Но Минэкономики выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Действующая сейчас контрактная система как раз нацелена на развитие конкуренции между производителями топлива как по цене, так и по качеству. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против самой идеи монополизации рынка. «Сегодня муниципалитеты закупают нефтепродукты у нефтяных компаний на основании тендерных процедур в рамках аукционов на понижение цены. Это дает возможность экономии бюджетных средств», – напоминает Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС. По его словам, на свободном рынке топливо можно приобрести дешевле. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Роснефти» и куда будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – объяснил он.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛе от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Представитель Минэкономразвития сказал РБК, что федеральный закон о контрактной системе госзакупок товаров и услуг предполагает, что любая компания, соответствующая параметрам технического задания на закупку, может выиграть конкурс на предоставление услуг. При этом в настоящее время есть заключенные долгосрочные контракты с различными компаниями на поставку нефтепродуктов федеральным ведомствам.

Фотогалерея Кому государство может «компенсировать» санкции Правительство в понедельник опубликовало поручение Минфину приобрести в 2014 году за счет средств Фонда национального благосостояния привилегированные акции банка ВТБ и Россельхозбанка на общую... Показать 5 фотографий

Только за первые девять месяцев 2014 года государственные структуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб. По подсчетам же собеседника в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Хотя он замечает, что оценка примерна, а данные об общем объеме этого рынка являются закрытыми.

Собеседник РБК в «Газпром нефти», которая является крупным поставщиком нефтепродуктов для нужд Минобороны, оценил рынок поставок бензина, дизельного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций в 10–15% от всего потребления топлива в стране: 4–6 млн т бензина и 7–10 млн т дизельного топлива. При этом он пояснил, что часть государственных организаций не попадает в ранг закупщиков по бюджетным схемам и закупает на свои «хозрасчетные» подразделения. Он сообщил, что слышал о таких пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. И добавил, что если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции.

Источник РБК в ЛУКОЙЛе считает, что введение такой преференции для «Роснефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным из-за логистики транспортировки бензина и дизельного топлива. «Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле. А при условии аварии на любом крупном НПЗ единого поставщика нефтепродуктов для госнужд это грозит чрезвычайной ситуацией и срывом поставок. Кроме того, отдавать свою долю рынка госпоставок нефтепродуктов другие крупные компании будут не готовы, так как это премиальный сегмент», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.