Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:35 МСК
Уэйн Руни получил рекордное предложение от китайского клуба Спорт, 11:14 В Магадане начали продавать бензин по талонам Экономика, 10:42 Россия и Япония начали совместные морские учения Политика, 10:19 Главредом «АиФ» назначен Игорь Черняк Бизнес, 10:07 ЦБ лишил лицензии адыгейский банк «Новация» Финансы, 09:58 Мизулина вышла из партии «Справедливая Россия» Политика, 09:53 В Москве выявили почти 150 «серых» гостиниц и хостелов Общество, 09:48 СКР возбудил уголовное дело против поддержавших «Правый сектор» россиян Политика, 09:46 ЦБ на три месяца отложил решение судьбы банка РПЦ Финансы, 09:44 В Шереметьево и Домодедово отменили почти 40 рейсов Общество, 09:30 СМИ узнали о критике Минэкономразвития антитабачной концепции Минздрава Общество, 09:29 Центробанк отозвал лицензии у трех банков Бизнес, 09:13 Трамп отказался разглашать содержание оставленной ему Обамой записки Политика, 09:10 Министерства раскритиковали одобренный Путиным проект по 3D-разведке Экономика, 09:05 United Airlines возобновила рейсы после компьютерного сбоя Общество, 08:53 В Забайкалье возбудили дело против вымогавших у детдомовцев 1 млн руб. Общество, 08:26 Валерий Федоров — РБК: «Задача Путина — победить с хорошим результатом» Интервью, 07:58 Директор ВЦИОМ назвал низкую явку главным риском президентских выборов Политика, 07:57 В Китае вынесли приговор двум беглым чиновникам-коррупционерам Политика, 07:32 На юге США жертвами торнадо стали 18 человек Общество, 06:54 WSJ узнала о расследовании против Yahoo! по утечке данных пользователей Бизнес, 06:24 Центробанк отозвал лицензии у двух банков Финансы, 06:08 Контрразведка США расследовала контакты советника Трампа с Россией Политика, 05:55 СК проверит сообщения о гибели из-за холода 49 человек в Хабаровском крае Общество, 05:39 Центробанк отозвал лицензию у барнаульского Тальменка-банка Экономика, 05:02 United Airlines приостановила внутренние рейсы из-за сбоя в компьютерах Бизнес, 04:41 В Минобороны сравнили объем военных строек с послевоенным периодом Политика, 04:23 Китай отчитался о бурном росте рождаемости Политика, 04:16
30 окт 2014, 23:59
Людмила Подобедова
«Роснефть» попросила статус единственного поставщика для государства
Фото: Getty Images
Война санкций
Медведев призвал «расстаться с иллюзиями» по поводу отмены санкций Вчера, 13:56 Греф назвал снятие санкций вопросом доверия между Путиным и Трампом 18 янв, 19:45 Еще 2587 материалов
РБК стало известно, что «Роснефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур. Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против, поскольку монополизация поставок нефтепродуктов для госструктур приведет к исчезновению конкуренции и росту цен на топливо

Заем из средств ФНБ – не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Компания, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Причем компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Но Минэкономики выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Действующая сейчас контрактная система как раз нацелена на развитие конкуренции между производителями топлива как по цене, так и по качеству. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против самой идеи монополизации рынка. «Сегодня муниципалитеты закупают нефтепродукты у нефтяных компаний на основании тендерных процедур в рамках аукционов на понижение цены. Это дает возможность экономии бюджетных средств», – напоминает Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС. По его словам, на свободном рынке топливо можно приобрести дешевле. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Роснефти» и куда будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – объяснил он.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛе от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Представитель Минэкономразвития сказал РБК, что федеральный закон о контрактной системе госзакупок товаров и услуг предполагает, что любая компания, соответствующая параметрам технического задания на закупку, может выиграть конкурс на предоставление услуг. При этом в настоящее время есть заключенные долгосрочные контракты с различными компаниями на поставку нефтепродуктов федеральным ведомствам.

Фотогалерея Кому государство может «компенсировать» санкции Правительство в понедельник опубликовало поручение Минфину приобрести в 2014 году за счет средств Фонда национального благосостояния привилегированные акции банка ВТБ и Россельхозбанка на общую... Показать 5 фотографий

Только за первые девять месяцев 2014 года государственные структуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб. По подсчетам же собеседника в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Хотя он замечает, что оценка примерна, а данные об общем объеме этого рынка являются закрытыми.

Собеседник РБК в «Газпром нефти», которая является крупным поставщиком нефтепродуктов для нужд Минобороны, оценил рынок поставок бензина, дизельного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций в 10–15% от всего потребления топлива в стране: 4–6 млн т бензина и 7–10 млн т дизельного топлива. При этом он пояснил, что часть государственных организаций не попадает в ранг закупщиков по бюджетным схемам и закупает на свои «хозрасчетные» подразделения. Он сообщил, что слышал о таких пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. И добавил, что если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции.

Источник РБК в ЛУКОЙЛе считает, что введение такой преференции для «Роснефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным из-за логистики транспортировки бензина и дизельного топлива. «Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле. А при условии аварии на любом крупном НПЗ единого поставщика нефтепродуктов для госнужд это грозит чрезвычайной ситуацией и срывом поставок. Кроме того, отдавать свою долю рынка госпоставок нефтепродуктов другие крупные компании будут не готовы, так как это премиальный сегмент», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.