Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Интерес инвесторов к продуктовым магазинам в Москве вырос на 30%

Инвесторы всё чаще ищут помещения в Москве, арендаторами которых являются именно продуктовые магазины. В условиях кризиса торговля едой представляется наиболее стабильным бизнесом
Фото: Михаил Разуваев / «Коммерсантъ»
Фото: Михаил Разуваев / «Коммерсантъ»

Надежнее банков

Количество запросов на покупку объектов в столичном стрит-ретейле, где арендатором является продуктовый магазин, увеличилось на 25–30% за год (с весны 2016 по весну 2017 года). При этом общее количество запросов на покупку площадей за последний год значительно не изменилось. В настоящее время каждый четвертый запрос от инвесторов приходится на «продуктовых» арендаторов, говорится в исследовании компании ​Knight Frank (есть в распоряжении РБК). Таким образом, по популярности магазины еды обошли банки, которые до кризиса считались самым надежным арендным бизнесом.

Раньше инвесторы редко уделяли внимание тому, какой бизнес находится на площадях, которые они собираются купить. Сейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ретейлеров, рассказывает директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк.

Продуктовые магазины — это самый стабильный и доходный бизнес для арендодателей сегодня, считают эксперты Knight Frank. Его доходность в центре Москвы составляет около 9–10% годовых, в спальных районах еще выше — около 10–12%. Стоимость приобретения подобных объектов с заключенным договором аренды начинается от 100 млн руб.

Инвесторы в недвижимость всегда запрашивают объекты со стабильным арендатором. Многие из них считают, что это продуктовые сети, потому что они не теряют покупателя даже в кризис, соглашается заместитель руководителя отдела стрит-ретейла компании JLL в Москве Наталья Озерная. При этом, по ее словам, в случае правильного расположения объекта стабильный доход также могут обеспечивать объекты общепита, например сетевые кафе и бары. «Также мы видим интерес инвесторов к объектам с международным ретейлером в качестве арендатора», — добавляет Озерная.

По данным Камлюк, точки общепита пользуются меньшей популярностью. В этом случае инвесторы обращают больше внимания на качество оператора и локацию конкретного помещения, чтобы в случае смены арендатора была возможность пересдать объект без длительных простоев.

Расчеты инвесторов подтверждают данные опроса UBS Evidence Lab, согласно которому покупатели не готовы значительно сокращать свои траты на питание, даже если их финансовое положение продолжит ухудшаться. В худшем случае россияне пожертвуют расходами на рестораны, развлечения, отпуск и покупку бытовой техники на 60–80%. А вот на еду траты снизятся только на 5%.

«Нашим инвесторам интересен стабильный доход и окупаемость, а затем профиль арендатора, но риски присутствуют у любого сегмента», — ответила РБК руководитель департамента стрит-ретейла по России Colliers International Екатерина Подлесных.

Интерес инвесторов к продуктовым магазинам в Москве вырос на 30%

Ближе к дому

«Арендаторы продуктового профиля в стрит-ретейле формируют 24% от совокупного спроса», — подсчитывает руководитель направления стрит-ретейл компании «Магазин магазинов» Марина Маркова. При этом в последнее время «продукты» стали всё чаще открываться «в уменьшенном формате — около 150–200 кв. м». Начиная с 2016 года в столице стало появляться много специализированных продуктовых магазинов (это винотеки, мясные, рыбные или молочные лавки), которые сейчас формируют около 60% среди всех запросов продуктового профиля на аренду помещений, оценивает Маркова.

Найти место для магазина в Москве нелегко: в столице дефицит качественных площадей, отмечают аналитики Knight Frank. Стандартному супермаркету нужна площадь по 300–500 кв. м, более крупному — 500–800 кв. м, поэтому продуктовые сети разработали компактные форматы магазина «у дома», которые позволяют брать в аренду площади меньшего метража — 150–300 кв. м. «Гибкость сетей позволила им расширять свое присутствие в городе за счет количества точек, а не их площади», — отмечается в сообщении Khight Frank.

«Под супермаркеты площадью от 300 м, безусловно, помещения выбрать достаточно сложно. Хорошие площадки уже заняты крупными игроками. Но под магазины формата «у дома» (площадь от 50 до 200 м) помещения найти можно, особенно в Новой Москве с учетом активной застройки спальных районов», — отмечают в пресс-службе «Метро кэш энд керри».

Всего в Москве работают 16 тыс. продуктовых магазинов разных концепций, подсчитали Khight Frank. При этом на супермаркеты и дискаунтеры приходятся всего 15%. Остальные 85% — это монопродуктовые магазины и магазины «у дома». По мнению Марковой, популярность этих форматов связана не только с дефицитом торговых площадей, но и с тем, что «в них удобно зайти после работы, потратив минимальное количество времени на покупки».

Согласно опросу EY, проведенному в конце 2016 года, каждый третий житель Москвы и Московской области делает покупки в магазинах «у дома» от трех до пяти раз в неделю. В супермаркеты так часто ходят только 24% москвичей, а в гипермаркеты — 5%.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Минобороны впервые сообщило о сбитом украинском воздушном шаре Политика, 10:00
Владелец чешской компании стал миллиардером на фоне поставок Т-72 Киеву Бизнес, 09:54
ФСБ задержала подорвавшего машину экс-сотрудника СБУ в Москве Политика, 09:51
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать Pro, 09:31
Москва вошла в топ-5 городов по росту цен на вторичное жилье за месяц Недвижимость, 09:30
Дважды оставившего место службы военного осудили на семь лет Политика, 09:28
В трех селах Тюменской области объявили эвакуацию из-за паводка Общество, 09:21
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Овечкин не забил в пустые ворота и продлил безголевую серию в НХЛ Спорт, 09:19
Россияне нарастили ввод жилья за первый квартал на 22% Недвижимость, 09:17
Росреестр оценил снижение спроса на жилье в Москве за год Недвижимость, 09:16
Новосибирские депутаты выбрали первого после отмены прямых выборов мэра Политика, 09:07
ФСБ пресекла попытку диверсии на Транссибе Политика, 09:00
Как устроены DDoS-атаки в 2024 году и почему их мощь будет только расти Pro, 08:57
Мэр Орска объяснил переезд сына в Саудовскую Аравию Политика, 08:44