Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 6:47 МСК
YouTube набрал около миллиарда ежедневных просмотров среди пользователей Технологии и медиа, 05:24 Сенат США утвердил миллиардера Росса на должность министра торговли Политика, 04:15 СМИ сообщили о планах «Роснефти» побороться за мексиканский шельф Бизнес, 04:05 СМИ назвали возможного виновника ДТП с участием Караченцова Общество, 03:36 SpaceX отправит двух космических туристов на Луну в 2018 году Технологии и медиа, 02:08 Mozilla приобрела сервис для откладывания чтения Pocket Общество, 01:57 СБУ допросила Савченко после ее визита в ДНР Политика, 01:33 Трамп заявил об отсутствии своих звонков в Россию за «последние 10 лет» Политика, 00:59 Антон Силуанов — РБК: «Не хочется наступать на старые грабли» Интервью, 00:43 В Киеве обрушился мост над проспектом Победы Общество, 00:07 Совладелец «Азбуки вкуса» снизит долю в АТБ из-за требований Банка России Финансы, 00:06 Максим Топилин — РБК: «Неверно считать пенсионную систему дефицитной» Интервью, 00:03 Министр труда предложил вернуть в России страхование от безработицы Экономика, 00:02 1 марта пройдет апелляция РБК — «Роснефть» Бизнес, 00:00 Самолет США провел трехчасовую разведку у российских границ на Балтике Политика, Вчера, 23:32 Бизнесмены на форуме в Сочи рассказали Медведеву о своих проблемах Бизнес, Вчера, 22:23 Клинцевич заявил об отсутствии у России планов о гонке вооружений с США Политика, Вчера, 22:19 АСВ обнаружило в Евроситибанке дыру в 9 млрд руб. Экономика, Вчера, 22:07 О чем спорят участники женевских переговоров по Сирии Политика, Вчера, 21:59 О чем говорили чиновники в первый день сочинского форума Экономика, Вчера, 21:58 Определился первый четвертьфиналист Кубка Гагарина Спорт, Вчера, 21:55 В Австрии чеченца приговорили к 2,5 года тюрьмы за участие в боях в Сирии Общество, Вчера, 21:52 Почти две трети американцев осудили манеру ведения Twitter Трампа Общество, Вчера, 21:32 Актер Николай Караченцов госпитализирован после ДТП в Подмосковье Общество, Вчера, 21:15 Никифоров предложил главе «Ростелекома» Калугину стать его заместителем Общество, Вчера, 21:12 В Филадельфии вандалы повредили порядка 500 могил на еврейском кладбище Общество, Вчера, 21:09 «Роснефть» отложит решение о будущем своих НПЗ в ожидании льгот Бизнес, Вчера, 21:07 Орешкин решил не искать замену уволенному замминистра по макроэкономике Экономика, Вчера, 21:02
29 окт 2015, 15:25
Мария Лейва
Дальнобойщики попросят Медведева отложить сборы с тяжелых грузовиков
Фото: Коммерсантъ
Протесты дальнобойщиков
Перевозчики объявили о повышении тарифов на 30% из-за сбора с грузовиков 11 ноя 2015, 17:35 Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам 11 ноя 2015, 14:58 Еще 6 материалов
Перевозчики попросят правительство ввести мораторий на взимание платы с грузовиков, которое должно начаться с 15 ноября. По мнению ассоциации «Дальнобойщик», если мораторий не введут, страну могут захлестнуть протесты

Участники заседания координационного совета в Госдуме, на котором обсуждалось введение с 15 ноября сбора с грузовиков грузоподъемностью больше 12 т, ​потребовали ввести мораторий на внедрение новой системы. Об этом РБК рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Члены комитета Госдумы по транспорту, по его словам, подготовят «резолюцию» с просьбой об отсрочке и передадут ее​ правительству. ​

По его словам, в заседании приняли участие крупнейшие перевозчики социально значимых товаров, таких как молоко, мясо, сахар. Участники заседания заявили, что ущерб от новой системы, которую они назвали неработоспособной и не готовой к внедрению, несопоставим с той прибылью, которую рассчитывает получить государство, и что такой шаг приведет к удорожанию продукции для конечного потребителя на 5–7%.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, в свою очередь, считает, что система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары.

«Некоторые перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за 1 км. С тарифом 3,73 руб. стоимость будет 33,73 руб., увеличение в процентном соотношении стоимости перевозок составит около 10%», — сказал он РБК. Однако Прончатов указал на то, что в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает 4–10%. «Если тариф и повлияет на стоимость товара, то в долях процента подорожание составит менее 1%», — добавил он. В качестве подтверждения он сослался на опыт прибалтийских компаний: «От того, что перевозчики платят дорожные сборы, их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются».

Замглавы «Росавтодора» также отметил, что основная доля автомобильных перевозок в России приходится не на продовольственные товары, а на строительные материалы, рудные полезные ископаемые, цементы, машины и механизмы.

В сентябре 2014 года правительство России выбрало подрядчика, который должен 15 ноября 2015 года запустить систему сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект без конкурса получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 50% принадлежит структурам «Ростеха», на 50% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Предполагается, что РТИТС на протяжении 13 лет будет обслуживать систему и собирать с грузовиков порядка 50 млрд руб. в год и передавать эти средства в дорожный фонд.

По словам гендиректора РТИТС Александра Советникова, система взимания платы «Платон» прошла все комплексные испытания и полностью готова к запуску. «В данный момент Федеральное дорожное агентство принимает у нас объекты системы», — сказал он РБК.

Советников отметил, что РТИТС заблаговременно открыла различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 т. В настоящий момент в системе взимания платы зарегистрировано 168 548 транспортных средств.

Если решение о введении моратория на ввод системы не будет принято, это может привести к массовым забастовкам или протестам со стороны перевозчиков, считает координатор ассоциации «Дальнобойщик»​ Войтко.

«Вероятны два варианта — либо итальянская забастовка, либо по принципу «чем хуже, тем лучше», — рассказал Войтко. Он пояснил, что предлагаемая система взимания платы с грузовиков не была в должной мере протестирована, не готова к реальной работе и не учитывает все факторы организации транспортных перевозок и их динамику.

По мнению Войтко, новые правила приведут к транспортному коллапсу, на оформление нужных документов будет требоваться слишком много времени, чтобы вовремя отправлять машины в рейс, заказчики зависнут без товаров. В этом случае, по словам Войтко, первое решение будет принимать прокуратура. «То, что пытаются сделать власти, называется вредительством», — отметил координатор «Дальнобойщика». Возможен и другой вариант, при котором перевозчики могут устроить акции протеста или попросту заблокировать федеральные трассы.

На форуме ассоциации «Дальнобойщик» есть обсуждение предупредительной забастовки против сбора за ремонт федеральных трасс, которая может пройти 15 ноября. На момент написания этого материала за проведение такой забастовки высказались 83% пользователей (256 человек), против — 5% (16 человек). Однако Войтко говорит, что пока говорить о забастовках рано. «Нам даже делать ничего не придется. То, что считали выгодным в 2011-м, сейчас выглядит как добивание малого бизнеса», — сказал координатор «Дальнобойщика».

В сентябре крупные производители товаров уже жаловалось председателю правительства Дмитрию Медведеву, что новый сбор с грузовиков спровоцирует инфляцию 2%, поскольку рост затрат на перевозки придется переложить на конечных потребителей. В начале октября группа из 20 крупных транспортных компаний направила на имя Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина письмо, в котором попросила не сразу вводить систему, а для начала протестировать ее до марта 2016 года.

Как писал РБК, плата будет собираться за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Утвержденный весной 2015 года тариф составляет 3,73 руб. за 1 км без НДС. При расчетах использовалось предположение, что средний годовой пробег всех автомобилей массой свыше 12 т составляет 16,5 млрд км, одного автомобиля — 8,5 тыс. км.