Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 3:05 МСК
Женщины-депутаты попросили отпустить их с заседания Госдумы кормить мужей Политика, 02:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 63,69 Продажа 63,55 EUR НАЛ. 68,30 68,20 В Москве возбудили уголовное дело после падения лифта в поликлинике Общество, 01:18 В Минобрнауки сменился глава департамента науки и технологий Политика, 00:49 ЦСКА пропустил три гола в последнем матче под руководством Слуцкого Спорт, 00:39 В московских аэропортах отменили более 80 рейсов Общество, 00:31 В Пакистане на месте крушения самолета нашли «черный ящик» Общество, 00:15 Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей Общество, 00:01 Период распада: последний декабрь Союза. 8 декабря 1991 года Политика, 00:00 Сечин доложил Медведеву о продаже пакета акций «Роснефти» Политика, Вчера, 23:37 SpaceX возобновит пуски ракет в январе 2017 года Технологии и медиа, Вчера, 23:06 Футбол. Лига чемпионов. «Тоттенхэм» — ЦСКА. Онлайн Спорт, Вчера, 22:45 Кредитные мошенники атаковали микрофинансовые организации в интернете Финансы, Вчера, 22:37 RT получит более 1 млрд руб. на запуск канала на французском языке Технологии и медиа, Вчера, 22:18 Путин призвал не допустить скачка на валютном рынке от продажи «Роснефти» Финансы, Вчера, 22:13 Москвичи заплатят больше половины налога на имущество по новым правилам Экономика, Вчера, 22:00 Ренци покинул пост премьер-министра Италии Политика, Вчера, 21:59 McKinsey оценила последствия замедления экономики для российских банков Финансы, Вчера, 21:14 Акционеры ЛУКОЙЛа утвердили выплату промежуточных дивидендов Бизнес, Вчера, 21:14 Сечин доложил Путину о завершении приватизации «Роснефти» Бизнес, Вчера, 21:05 Госдума поддержала сокращение темпов роста зарплат медикам Экономика, Вчера, 20:48 Роспотребнадзор уточнил сообщение о закрытии кафе «Му-Му» в Москве Общество, Вчера, 20:46 Суд признал банкротом банк из первой сотни Финансы, Вчера, 20:41 Российские нефтяники согласились снизить добычу вслед за ОПЕК Бизнес, Вчера, 20:31 Банк Юрия Ковальчука стал акционером ВТБ Финансы, Вчера, 20:20 МОК продлил введенные из-за допинга санкции против России Общество, Вчера, 20:10 «Спартак» начал переговоры о покупке футболиста «Зенита» Спорт, Вчера, 20:07 Госдума приняла закон о повышении МРОТ до 7800 руб. Экономика, Вчера, 20:03
29 окт 2015, 15:25
Мария Лейва
Дальнобойщики попросят Медведева отложить сборы с тяжелых грузовиков
Фото: Коммерсантъ
Протесты дальнобойщиков
Перевозчики объявили о повышении тарифов на 30% из-за сбора с грузовиков 11 ноя 2015, 17:35 Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам 11 ноя 2015, 14:58 Еще 6 материалов
Перевозчики попросят правительство ввести мораторий на взимание платы с грузовиков, которое должно начаться с 15 ноября. По мнению ассоциации «Дальнобойщик», если мораторий не введут, страну могут захлестнуть протесты

Участники заседания координационного совета в Госдуме, на котором обсуждалось введение с 15 ноября сбора с грузовиков грузоподъемностью больше 12 т, ​потребовали ввести мораторий на внедрение новой системы. Об этом РБК рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Члены комитета Госдумы по транспорту, по его словам, подготовят «резолюцию» с просьбой об отсрочке и передадут ее​ правительству. ​

По его словам, в заседании приняли участие крупнейшие перевозчики социально значимых товаров, таких как молоко, мясо, сахар. Участники заседания заявили, что ущерб от новой системы, которую они назвали неработоспособной и не готовой к внедрению, несопоставим с той прибылью, которую рассчитывает получить государство, и что такой шаг приведет к удорожанию продукции для конечного потребителя на 5–7%.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, в свою очередь, считает, что система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары.

«Некоторые перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за 1 км. С тарифом 3,73 руб. стоимость будет 33,73 руб., увеличение в процентном соотношении стоимости перевозок составит около 10%», — сказал он РБК. Однако Прончатов указал на то, что в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает 4–10%. «Если тариф и повлияет на стоимость товара, то в долях процента подорожание составит менее 1%», — добавил он. В качестве подтверждения он сослался на опыт прибалтийских компаний: «От того, что перевозчики платят дорожные сборы, их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются».

Замглавы «Росавтодора» также отметил, что основная доля автомобильных перевозок в России приходится не на продовольственные товары, а на строительные материалы, рудные полезные ископаемые, цементы, машины и механизмы.

В сентябре 2014 года правительство России выбрало подрядчика, который должен 15 ноября 2015 года запустить систему сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект без конкурса получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 50% принадлежит структурам «Ростеха», на 50% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Предполагается, что РТИТС на протяжении 13 лет будет обслуживать систему и собирать с грузовиков порядка 50 млрд руб. в год и передавать эти средства в дорожный фонд.

По словам гендиректора РТИТС Александра Советникова, система взимания платы «Платон» прошла все комплексные испытания и полностью готова к запуску. «В данный момент Федеральное дорожное агентство принимает у нас объекты системы», — сказал он РБК.

Советников отметил, что РТИТС заблаговременно открыла различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 т. В настоящий момент в системе взимания платы зарегистрировано 168 548 транспортных средств.

Если решение о введении моратория на ввод системы не будет принято, это может привести к массовым забастовкам или протестам со стороны перевозчиков, считает координатор ассоциации «Дальнобойщик»​ Войтко.

«Вероятны два варианта — либо итальянская забастовка, либо по принципу «чем хуже, тем лучше», — рассказал Войтко. Он пояснил, что предлагаемая система взимания платы с грузовиков не была в должной мере протестирована, не готова к реальной работе и не учитывает все факторы организации транспортных перевозок и их динамику.

По мнению Войтко, новые правила приведут к транспортному коллапсу, на оформление нужных документов будет требоваться слишком много времени, чтобы вовремя отправлять машины в рейс, заказчики зависнут без товаров. В этом случае, по словам Войтко, первое решение будет принимать прокуратура. «То, что пытаются сделать власти, называется вредительством», — отметил координатор «Дальнобойщика». Возможен и другой вариант, при котором перевозчики могут устроить акции протеста или попросту заблокировать федеральные трассы.

На форуме ассоциации «Дальнобойщик» есть обсуждение предупредительной забастовки против сбора за ремонт федеральных трасс, которая может пройти 15 ноября. На момент написания этого материала за проведение такой забастовки высказались 83% пользователей (256 человек), против — 5% (16 человек). Однако Войтко говорит, что пока говорить о забастовках рано. «Нам даже делать ничего не придется. То, что считали выгодным в 2011-м, сейчас выглядит как добивание малого бизнеса», — сказал координатор «Дальнобойщика».

В сентябре крупные производители товаров уже жаловалось председателю правительства Дмитрию Медведеву, что новый сбор с грузовиков спровоцирует инфляцию 2%, поскольку рост затрат на перевозки придется переложить на конечных потребителей. В начале октября группа из 20 крупных транспортных компаний направила на имя Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина письмо, в котором попросила не сразу вводить систему, а для начала протестировать ее до марта 2016 года.

Как писал РБК, плата будет собираться за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Утвержденный весной 2015 года тариф составляет 3,73 руб. за 1 км без НДС. При расчетах использовалось предположение, что средний годовой пробег всех автомобилей массой свыше 12 т составляет 16,5 млрд км, одного автомобиля — 8,5 тыс. км.