Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Армении российский военнослужащий застрелил сослуживца 23 окт, 23:33, Общество Нож в ньюсруме: почему стало возможным нападение в редакции «Эха Москвы» 23 окт, 23:17, Общество Премьера «Матильды» в Санкт-Петербурге. Фотогалерея 23 окт, 23:09, Фотогалерея  Научный демарш: как академики ответили на решение ВАК по делу Мединского 23 окт, 23:03, Общество В Щелково от отравления сероводородом в колодце погибли два человека 23 окт, 23:02, Общество Выгодный протест: почему продолжается акция Саакашвили в Киеве 23 окт, 23:00, Политика ФИФА назвала лучшего игрока, тренера и гол года 23 окт, 22:55, Спорт СМИ узнали о причинах нападения сотрудника Росгвардии на сослуживцев 23 окт, 22:47, Общество Консилиум врачей согласовал методику лечения раненой ведущей «Эха Москвы» 23 окт, 22:29, Общество Подмосковный Минздрав опроверг отстранение главного судмедэксперта 23 окт, 22:28, Общество СБУ объяснило рассылку сообщения о раскрытии покушения на Порошенко 23 окт, 21:58, Политика В Рио-де-Жанейро военная полиция застрелила пожилую туристку из Испании 23 окт, 21:43, Общество Эксперт «Диссернета» потребовал снова рассмотреть диссертацию Мединского 23 окт, 21:42, Общество Шойгу прибыл с визитом на Филиппины 23 окт, 21:38, Политика «Локомотив» вышел на первое место в чемпионате России 23 окт, 21:29, Спорт Главу отделения Российского союза молодежи поместили под домашний арест 23 окт, 21:27, Общество Путин поменял главу рабочей группы по проблемам бизнеса 23 окт, 21:22, Политика ФНС потребовала признать Дмитрия Якубовского банкротом 23 окт, 21:15, Бизнес В Киеве назвали провокацией данные ФСБ о задержании стрелка на границе 23 окт, 20:39, Политика МВД предложило увеличить срок за повторное пьяное вождение 23 окт, 20:36, Общество Даниил Квят исключен из состава Toro Rosso на Гран-при Мексики 23 окт, 20:33, Спорт Власти Москвы отказались согласовать шествие за легализацию криптовалют 23 окт, 20:12, Общество Деньги из воздуха: стоит ли бояться бесконтактных платежей 23 окт, 20:08, Деньги Минкульт ответил на расследование Transparency International о гостеатрах 23 окт, 19:59, Общество В Боснии и Герцеговине задержали разыскиваемого Интерполом россиянина 23 окт, 19:51, Политика СК рассказал о гражданстве напавшего на ведущую «Эха Москвы» 23 окт, 19:39, Общество В ОБСЕ и Совете Европы осудили нападение на ведущую «Эха Москвы» 23 окт, 19:31, Общество Сотрудник Росгвардии расстрелял сослуживцев в Чечне 23 окт, 19:26, Общество
Дальнобойщики попросят Медведева отложить сборы с тяжелых грузовиков
Протест дальнобойщиков, 29 окт, 2015 15:25
0
Дальнобойщики попросят Медведева отложить сборы с тяжелых грузовиков
Перевозчики попросят правительство ввести мораторий на взимание платы с грузовиков, которое должно начаться с 15 ноября. По мнению ассоциации «Дальнобойщик», если мораторий не введут, страну могут захлестнуть протесты
Фото: Коммерсантъ

Участники заседания координационного совета в Госдуме, на котором обсуждалось введение с 15 ноября сбора с грузовиков грузоподъемностью больше 12 т, ​потребовали ввести мораторий на внедрение новой системы. Об этом РБК рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Члены комитета Госдумы по транспорту, по его словам, подготовят «резолюцию» с просьбой об отсрочке и передадут ее​ правительству. ​

По его словам, в заседании приняли участие крупнейшие перевозчики социально значимых товаров, таких как молоко, мясо, сахар. Участники заседания заявили, что ущерб от новой системы, которую они назвали неработоспособной и не готовой к внедрению, несопоставим с той прибылью, которую рассчитывает получить государство, и что такой шаг приведет к удорожанию продукции для конечного потребителя на 5–7%.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, в свою очередь, считает, что система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары.

«Некоторые перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за 1 км. С тарифом 3,73 руб. стоимость будет 33,73 руб., увеличение в процентном соотношении стоимости перевозок составит около 10%», — сказал он РБК. Однако Прончатов указал на то, что в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает 4–10%. «Если тариф и повлияет на стоимость товара, то в долях процента подорожание составит менее 1%», — добавил он. В качестве подтверждения он сослался на опыт прибалтийских компаний: «От того, что перевозчики платят дорожные сборы, их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются».

Замглавы «Росавтодора» также отметил, что основная доля автомобильных перевозок в России приходится не на продовольственные товары, а на строительные материалы, рудные полезные ископаемые, цементы, машины и механизмы.

В сентябре 2014 года правительство России выбрало подрядчика, который должен 15 ноября 2015 года запустить систему сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект без конкурса получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 50% принадлежит структурам «Ростеха», на 50% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Предполагается, что РТИТС на протяжении 13 лет будет обслуживать систему и собирать с грузовиков порядка 50 млрд руб. в год и передавать эти средства в дорожный фонд.

По словам гендиректора РТИТС Александра Советникова, система взимания платы «Платон» прошла все комплексные испытания и полностью готова к запуску. «В данный момент Федеральное дорожное агентство принимает у нас объекты системы», — сказал он РБК.

Советников отметил, что РТИТС заблаговременно открыла различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 т. В настоящий момент в системе взимания платы зарегистрировано 168 548 транспортных средств.

Если решение о введении моратория на ввод системы не будет принято, это может привести к массовым забастовкам или протестам со стороны перевозчиков, считает координатор ассоциации «Дальнобойщик»​ Войтко.

«Вероятны два варианта — либо итальянская забастовка, либо по принципу «чем хуже, тем лучше», — рассказал Войтко. Он пояснил, что предлагаемая система взимания платы с грузовиков не была в должной мере протестирована, не готова к реальной работе и не учитывает все факторы организации транспортных перевозок и их динамику.

По мнению Войтко, новые правила приведут к транспортному коллапсу, на оформление нужных документов будет требоваться слишком много времени, чтобы вовремя отправлять машины в рейс, заказчики зависнут без товаров. В этом случае, по словам Войтко, первое решение будет принимать прокуратура. «То, что пытаются сделать власти, называется вредительством», — отметил координатор «Дальнобойщика». Возможен и другой вариант, при котором перевозчики могут устроить акции протеста или попросту заблокировать федеральные трассы.

На форуме ассоциации «Дальнобойщик» есть обсуждение предупредительной забастовки против сбора за ремонт федеральных трасс, которая может пройти 15 ноября. На момент написания этого материала за проведение такой забастовки высказались 83% пользователей (256 человек), против — 5% (16 человек). Однако Войтко говорит, что пока говорить о забастовках рано. «Нам даже делать ничего не придется. То, что считали выгодным в 2011-м, сейчас выглядит как добивание малого бизнеса», — сказал координатор «Дальнобойщика».

В сентябре крупные производители товаров уже жаловалось председателю правительства Дмитрию Медведеву, что новый сбор с грузовиков спровоцирует инфляцию 2%, поскольку рост затрат на перевозки придется переложить на конечных потребителей. В начале октября группа из 20 крупных транспортных компаний направила на имя Медведева и председателя Госдумы Сергея Нарышкина письмо, в котором попросила не сразу вводить систему, а для начала протестировать ее до марта 2016 года.

Как писал РБК, плата будет собираться за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам. Утвержденный весной 2015 года тариф составляет 3,73 руб. за 1 км без НДС. При расчетах использовалось предположение, что средний годовой пробег всех автомобилей массой свыше 12 т составляет 16,5 млрд км, одного автомобиля — 8,5 тыс. км.