Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Сборная России по хоккею победила Канаду на Кубке Первого канала 19:22, Спорт Собчак заявила о готовности уйти с выборов для единства оппозиции 19:20, Политика ПАРНАС отказалась выдвигать своего кандидата на президентские выборы 19:11, Политика Неустранимые сомнения: что не так с показаниями по делу Улюкаева 19:11, Мнение Камеру для Улюкаева пообещали подобрать после беседы с психологом 18:38, Общество Самолет компании «Аэрофлот» вынужденно приземлился в Астрахани 18:34, Общество Южная Корея: две стороны одной страны 18:15, РБК, Korean Air и НОТК СМИ сообщили о смерти самого старого жителя Европы 18:07, Общество Актриса Алисса Милано рассказала о боли от любого вида харрасмента 17:37, Общество В одном из районов Дагестана силовики блокировали жилой дом 17:33, Общество Российские биатлонисты выиграли первую медаль в сезоне 17:25, Спорт 15 идей подарков для коллег и бизнес-партнеров 17:08, РБК и Афимолл Сити Саудовские власти решили разрешить женщинам водить мотоциклы 16:56, Общество Собянин пообещал помочь Московской области ликвидировать источник запахов 16:45, Общество 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 16:35, Спецпроект РБК PINK Рябков призвал прекратить «гонку угроз» в отношении КНДР 16:21, Политика Десятки тысяч румын пришли проститься с «королем-комсомольцем» Михаем I 16:12, Фотогалерея  Лидер «друзей КНДР» в Думе заявил о способности её ракет достичь США 16:09, Политика Яд становится лекарством: как змеи спасают людей 16:08, Lenovo и РБК В Москве около закрытых станций метро начали раздавать бесплатный чай 15:47, Общество Фонд храма Христа Спасителя получил иск от арендатора на 27 млн руб. 15:36, Политика Анастасия Кузьмина возглавила общий зачет Кубка мира по биатлону 15:17, Спорт В голосовании по названию моста в Крым определился лидер 15:07, Общество На востоке Москвы до конца 2018 года появится подземный вокзал 14:58, Общество Квест-драйв: как доехать до Шереметьево за 30 минут 14:47, РБК и Porsche Главы МИД России и Франции обсудили в телефонном разговоре Сирию 14:35, Политика Фигуранта дела миллиардера Михальченко убили в Петербурге 14:34, Общество Шойгу поблагодарил обеспечивавших безопасность Путина в Сирии военных 14:32, Общество
$2,5 млрд на фурах: как водитель грузовика выстроил логистическую империю
Свое дело, 25 сен, 2015 00:05
0
$2,5 млрд на фурах: как водитель грузовика выстроил логистическую империю
Австралийский бизнесмен Линдсей Фокс начал в 17 лет водителем грузовика и за полвека построил крупнейшую в стране логистическую компанию с годовой выручкой $2 млрд
Австралийский бизнесмен ​Линдсей Фокс (Фото: Getty Images)

По данным Forbes, 24 сентября состояние австралийца Линдсея Фокса равнялось $2,5 млрд. В списке богатейших жителей Австралии, который издание составило в январе 2015 года, Фокс занимает 9-ю строчку. Основной актив бизнесмена — оператор грузоперевозок Linfox, крупнейшая в стране и в Тихоокеанском регионе частная логистическая компания.

Детская страсть

Фокс выбрал себе поприще еще подростком и ни разу этому выбору не изменил. Он родился в Сиднее в апреле 1937 года в семье водителя грузовика. Родители вскоре перебрались в пригород Мельбурна, где Линдсей пошел в районную школу, а затем поступил в Высшую школу Мельбурна, один из наиболее престижных платных колледжей страны.

На втором курсе Фокса выгнали из колледжа из-за слабого интереса к учебе. Освободившись от регулярных занятий, он решил не терять времени — сдать на права, чтобы, как отец, заниматься грузоперевозками. По законам штата права можно было получить только с 18 лет, а юноше тогда шел лишь 17-й. Как вспоминал позже Фокс, никто не удосужился проверить его свидетельство о рождении.

От грузовика до империи

В 1956 году 19-летний Фокс основал компанию своего имени: купил грузовик Ford в рассрочку и стал на нем работать — возил уголь на одну из газовых станций Мельбурна. В 1959 году Линдсей женился. Став в начале 1960-х молодым отцом, он понял: чтобы обеспечить семью, нужно расширять бизнес. Фокс стал докупать грузовики и нанимать водителей, а компанию переименовал из Lindsay Fox в краткое Linfox. Шанс быстро вырасти компании дал контракт с British Petroleum на снабжение мазутом частных клиентов в Мельбурне. К 1967 году парк Linfox состоял из 60 грузовиков, развозивших мазут по всему восточному побережью Австралии.

В 1970–1980-е Фокс постоянно расширял бизнес, охватывая все новые регионы страны и отрасли: фрахт, складские услуги и т.д. В 1987 году Linfox провела IPO на Австралийской фондовой бирже, однако уже через два года Фокс выкупил акции обратно, и Linfox вновь стала семейным бизнесом. С тех пор в австралийских СМИ минимум дважды возникали слухи о намерении Linfox вернуться на биржу, но этого так и не случилось.

В 2000-е Linfox активно скупала логистические компании. Так, в 2003 году она приобрела инкассаторскую фирму Armaguard, в 2006-м — несколько операторов контейнеровозов, в 2007-м — своего конкурента Westgate Logistics.

Долгое время у Linfox был только один зарубежный филиал — в Шанхае. В 1990-е и особенно в 2000-е компания провела активную международную экспансию, превратившись в транснациональную корпорацию с филиалами в Индонезии, Таиланде, Сингапуре, Новой Зеландии, Малайзии, Вьетнаме,  Индии и других странах (всего — в десяти). По данным компании, в зарубежных филиалах Linfox сейчас работают 19,2 тыс. человек, или 84% сотрудников.

Отец года

В 1992 году у Фоксов произошла трагедия. Один из сыновей Фокса, 23-летний Майкл, покончил жизнь самоубийством (не вынес разрыва с женой). «Всю жизнь до смерти сына я думал, что мне все нипочем, а тогда я понял, что это не так, — признался Фокс в 2004 году. — Я бы все отдал, чтобы вернуть моего Майкла». Другой сын Фокса Дэвид говорил, что горе сплотило всю семью: «Жизнь — это большая ценность, и надо ценить каждый день, раз нам не дано знать, что случится завтра».

Через год после смерти сына Фокс совместно с Австралийским советом профсоюзов запустил общенациональную кампанию «Работай на Австралию». Программа, на которую были выделены госсубсидии, была рассчитана на повышение занятости. Безработица в стране тогда была одной из основных причин самоубийств у мужчин. В течение полутора лет Фокс ездил по стране, уговаривая работодателей создавать рабочие места, каковых в итоге набралось более 60 тыс. Фокс консультировал правительство Австралии по проблеме юношеского суицида и входил в правление Национального консультативного совета по предотвращению суицида. За общественную работу Фокс в 1992 году в своем родном штате Виктория был удостоен звания «Отец года».

Продолжатели и наследники

Сегодня Linfox — крупнейшая частная логистическая компания Австралии. Кроме автомобилей и складов, под ее управлением находятся два аэропорта мельбурнского авиахаба: Авалон и Эссендон. По данным исследовательской фирмы IBISWorld, в 2015 году Linfox заняла 7-е место в рейтинге крупнейших компаний Австралии с годовой выручкой в 2,8 млрд австралийских долларов ($2 млрд).

Фокс отошел от непосредственного управления компанией, теперь у руля его дети (всего их пятеро). Старший, Питер, в 1995 году стал исполнительным председателем Linfox Group. Его братья Эндрю и Дэвид возглавляют девелоперское и аэропортовое подразделения семейного бизнеса — Linfox Property и Linfox Airports, сестры Катрина и Лиза занимаются PR и маркетингом.

Журналисты не раз задавались вопросом, что ждет бизнес-империю Linfox, когда не станет ее основателя. «По статистике, в 90% случаев второе поколение бизнес-династий отстраняется от управления семейными компаниями, — говорит старший сын Фокса Питер. — Мы хотим попасть в 10% тех счастливчиков, которым удалось этого избежать».

Взрослая страсть

Линдсей — обладатель внушительной коллекции ретро-автомобилей представительского класса. Предприниматель собирал их более 30 лет. Сейчас в его коллекции почти полсотни экспонатов — Bentley, Ferrari, Jaguar, Porsche, Rolls Royce, Mercedes-Benz.

Бизнес Linfox в цифрах

$2,5 млрд — состояние Линдсея Фокса

$2 млрд составила выручка Linfox в 2014–2015 финансовом году

7-е место занимает Linfox в топ-500 компаний страны

1,5 т — грузоподъемность первого автомобиля Линдсея Фокса, это был Ford F-500

Свыше 5 тыс. грузовиков — в автопарке Linfox

16 офисов Linfox работают в десяти странах мира

23 тыс. человек работают в Linfox

Источники: Forbes, Fox Collection, IBISWorld, Linfox

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.