Лента новостей
Власти выделят Росгвардии 2 млрд руб. на закупку у автозаводов Дерипаски 05:12, Бизнес «Известия» узнали о поддержке Минздравом предложения акциза на колбасу 05:06, Общество В США умер графический дизайнер фильмов Стэнли Кубрика 04:13, Общество «Коммерсантъ» рассказал об аргументе для возвращения «Роснефти» на биржу 03:48, Политика Экс-мэр Нью-Йорка Блумберг подарил альма-матер $1,8 млрд 03:27, Общество Эксперты рассказали о рекордном за год оптимизме российских компаний 03:01, Экономика Во Владивостоке в торговом центре произошел крупный пожар 02:25, Общество WSJ узнала о словах Цукерберга о работе Facebook «в условиях войны» 02:04, Бизнес В Дагестане без электричества оказались более 45 тыс. человек 02:01, Общество В Германии при столкновении двух легкомоторных самолетов погиб человек 01:13, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 00:47, РБК и Philips СМИ узнали о новом переносе даты Объединительного собора УПЦ 00:39, Политика В ДНР сообщилди о подготовке ВСУ диверсии на крупнейшем химзаводе Европы 00:01, Политика Сокурову предложили войти в президентский совет по правам человека 00:00, Политика «Сколково» включило Россию в число худших стран по стоимости бизнеса 00:00, Экономика Почему компании России стоят намного дешевле аналогов на развитых рынках 00:00, Экономика Трамп пообещал не мешать новому генпрокурору свернуть «рашагейт» 18 ноя, 23:59, Политика К МКС пристыковался первый с июля российский космический грузовик 18 ноя, 23:36, Технологии и медиа Нетаньяху вступил в должность министра обороны Израиля 18 ноя, 23:01, Политика В факельном шествии в Риге приняли участие тысячи человек 18 ноя, 22:37, Общество В Петербурге умер бард Борис Полоскин 18 ноя, 22:16, Общество Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 18 ноя, 22:10, РБК и Мир На Украине задержали помощника Надежды Савченко 18 ноя, 21:53, Общество Российский прыгун с трамплина впервые в истории выиграл этап Кубка мира 18 ноя, 21:34, Спорт Радикалы попытались прорваться на территорию монастыря в Киеве 18 ноя, 21:32, Общество Президент Литвы не смогла вылететь в Латвию из-за поломки самолета 18 ноя, 20:59, Политика Польский премьер вспомнил Ленина при описании угрозы «Северного потока-2» 18 ноя, 20:51, Политика Черчесов вызвал еще одного новичка в сборную России на матч со шведами 18 ноя, 20:50, Спорт
$2,5 млрд на фурах: как водитель грузовика выстроил логистическую империю
Свое дело, 25 сен 2015, 00:05
0
$2,5 млрд на фурах: как водитель грузовика выстроил логистическую империю
Австралийский бизнесмен Линдсей Фокс начал в 17 лет водителем грузовика и за полвека построил крупнейшую в стране логистическую компанию с годовой выручкой $2 млрд
Австралийский бизнесмен ​Линдсей Фокс (Фото: Getty Images)

По данным Forbes, 24 сентября состояние австралийца Линдсея Фокса равнялось $2,5 млрд. В списке богатейших жителей Австралии, который издание составило в январе 2015 года, Фокс занимает 9-ю строчку. Основной актив бизнесмена — оператор грузоперевозок Linfox, крупнейшая в стране и в Тихоокеанском регионе частная логистическая компания.

Детская страсть

Фокс выбрал себе поприще еще подростком и ни разу этому выбору не изменил. Он родился в Сиднее в апреле 1937 года в семье водителя грузовика. Родители вскоре перебрались в пригород Мельбурна, где Линдсей пошел в районную школу, а затем поступил в Высшую школу Мельбурна, один из наиболее престижных платных колледжей страны.

На втором курсе Фокса выгнали из колледжа из-за слабого интереса к учебе. Освободившись от регулярных занятий, он решил не терять времени — сдать на права, чтобы, как отец, заниматься грузоперевозками. По законам штата права можно было получить только с 18 лет, а юноше тогда шел лишь 17-й. Как вспоминал позже Фокс, никто не удосужился проверить его свидетельство о рождении.

От грузовика до империи

В 1956 году 19-летний Фокс основал компанию своего имени: купил грузовик Ford в рассрочку и стал на нем работать — возил уголь на одну из газовых станций Мельбурна. В 1959 году Линдсей женился. Став в начале 1960-х молодым отцом, он понял: чтобы обеспечить семью, нужно расширять бизнес. Фокс стал докупать грузовики и нанимать водителей, а компанию переименовал из Lindsay Fox в краткое Linfox. Шанс быстро вырасти компании дал контракт с British Petroleum на снабжение мазутом частных клиентов в Мельбурне. К 1967 году парк Linfox состоял из 60 грузовиков, развозивших мазут по всему восточному побережью Австралии.

В 1970–1980-е Фокс постоянно расширял бизнес, охватывая все новые регионы страны и отрасли: фрахт, складские услуги и т.д. В 1987 году Linfox провела IPO на Австралийской фондовой бирже, однако уже через два года Фокс выкупил акции обратно, и Linfox вновь стала семейным бизнесом. С тех пор в австралийских СМИ минимум дважды возникали слухи о намерении Linfox вернуться на биржу, но этого так и не случилось.

В 2000-е Linfox активно скупала логистические компании. Так, в 2003 году она приобрела инкассаторскую фирму Armaguard, в 2006-м — несколько операторов контейнеровозов, в 2007-м — своего конкурента Westgate Logistics.

Долгое время у Linfox был только один зарубежный филиал — в Шанхае. В 1990-е и особенно в 2000-е компания провела активную международную экспансию, превратившись в транснациональную корпорацию с филиалами в Индонезии, Таиланде, Сингапуре, Новой Зеландии, Малайзии, Вьетнаме,  Индии и других странах (всего — в десяти). По данным компании, в зарубежных филиалах Linfox сейчас работают 19,2 тыс. человек, или 84% сотрудников.

Отец года

В 1992 году у Фоксов произошла трагедия. Один из сыновей Фокса, 23-летний Майкл, покончил жизнь самоубийством (не вынес разрыва с женой). «Всю жизнь до смерти сына я думал, что мне все нипочем, а тогда я понял, что это не так, — признался Фокс в 2004 году. — Я бы все отдал, чтобы вернуть моего Майкла». Другой сын Фокса Дэвид говорил, что горе сплотило всю семью: «Жизнь — это большая ценность, и надо ценить каждый день, раз нам не дано знать, что случится завтра».

Через год после смерти сына Фокс совместно с Австралийским советом профсоюзов запустил общенациональную кампанию «Работай на Австралию». Программа, на которую были выделены госсубсидии, была рассчитана на повышение занятости. Безработица в стране тогда была одной из основных причин самоубийств у мужчин. В течение полутора лет Фокс ездил по стране, уговаривая работодателей создавать рабочие места, каковых в итоге набралось более 60 тыс. Фокс консультировал правительство Австралии по проблеме юношеского суицида и входил в правление Национального консультативного совета по предотвращению суицида. За общественную работу Фокс в 1992 году в своем родном штате Виктория был удостоен звания «Отец года».

Продолжатели и наследники

Сегодня Linfox — крупнейшая частная логистическая компания Австралии. Кроме автомобилей и складов, под ее управлением находятся два аэропорта мельбурнского авиахаба: Авалон и Эссендон. По данным исследовательской фирмы IBISWorld, в 2015 году Linfox заняла 7-е место в рейтинге крупнейших компаний Австралии с годовой выручкой в 2,8 млрд австралийских долларов ($2 млрд).

Фокс отошел от непосредственного управления компанией, теперь у руля его дети (всего их пятеро). Старший, Питер, в 1995 году стал исполнительным председателем Linfox Group. Его братья Эндрю и Дэвид возглавляют девелоперское и аэропортовое подразделения семейного бизнеса — Linfox Property и Linfox Airports, сестры Катрина и Лиза занимаются PR и маркетингом.

Журналисты не раз задавались вопросом, что ждет бизнес-империю Linfox, когда не станет ее основателя. «По статистике, в 90% случаев второе поколение бизнес-династий отстраняется от управления семейными компаниями, — говорит старший сын Фокса Питер. — Мы хотим попасть в 10% тех счастливчиков, которым удалось этого избежать».

Взрослая страсть

Линдсей — обладатель внушительной коллекции ретро-автомобилей представительского класса. Предприниматель собирал их более 30 лет. Сейчас в его коллекции почти полсотни экспонатов — Bentley, Ferrari, Jaguar, Porsche, Rolls Royce, Mercedes-Benz.

Бизнес Linfox в цифрах

$2,5 млрд — состояние Линдсея Фокса

$2 млрд составила выручка Linfox в 2014–2015 финансовом году

7-е место занимает Linfox в топ-500 компаний страны

1,5 т — грузоподъемность первого автомобиля Линдсея Фокса, это был Ford F-500

Свыше 5 тыс. грузовиков — в автопарке Linfox

16 офисов Linfox работают в десяти странах мира

23 тыс. человек работают в Linfox

Источники: Forbes, Fox Collection, IBISWorld, Linfox