Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:44 МСК
Обама покинет Белый дом с рейтингом одобрения — 58% Политика, 06:39 СМИ сообщили о повреждениях самолета из летного отряда «Россия» Общество, 05:51 При пожаре в доме в Амурской области погибли четыре человека Общество, 05:06 CNN напомнил высказывания Трампа о России до президентской гонки Политика, 04:30 СМИ узнали о предложении Минтранса пересчитать плату за аренду аэропортов Бизнес, 04:25 Ле Пен в третий раз за полгода пообещала признать Крым российским Политика, 03:43 Финляндия проведет военную инспекцию в Нижегородской области Политика, 03:34 Советник Трампа обозначил сроки улучшения отношений с Россией Политика, 03:04 В МИД заявили об отсутствии обсуждения с США критериев отмены санкций Политика, 02:54 СМИ узнали о планах Мамута купить крупнейшую сеть кинотеатров в России Бизнес, 02:28 СК начал проверку после смерти пенсионера в московском метро Общество, 02:19 Олланд ответил Трампу на критику Евросоюза и НАТО Политика, 02:02 Власти опровергли сообщения о фальсификации четверти продуктов в России Общество, 01:46 Восемь полицейских погибли во время атаки боевиков на КПП в Египте Политика, 01:04 В Турции заявили о поимке стрелявшего в новогоднюю ночь террориста Политика, 00:24 Умер последний побывавший на Луне человек Общество, 00:16 Минобороны отчиталось об успешном испытании МБР «Тополь-М» Политика, 00:14 Банки рассказали о недоверии состоятельных россиян к рублю Финансы, 00:08 В новом созыве Думы 350 депутатов не внесли ни одного закона Политика, 00:00 Аркадий Ротенберг оказался владельцем океанариума на ВДНХ Бизнес, 00:00 Полет нормальный: Boeing-737 отмечает свой полувековой юбилей Фотогалерея, 00:00 Минюст признал экологическую организацию «Беллона» иноагентом Общество, Вчера, 23:42 Glencore объяснил участие ВТБ в приватизации «Роснефти» Экономика, Вчера, 23:42 Издержки демократии: как в Турции борются за наследие Ататюрка Ильшат Саетов кандидат политических наук, тюрколог Мнение, Вчера, 23:32 Зачем Россия едет на Давосский форум Экономика, Вчера, 23:28 На станции метро «Университет» пассажир умер и упал на рельсы Общество, Вчера, 22:59 Московский «Спартак» подписал двух новичков за один день Спорт, Вчера, 22:47 Эр-Рияд заявил о полной поддержке внешней политики Трампа Политика, Вчера, 22:44
27 дек 2016, 20:47
Валерия Комарова
Группа ГАЗ поставит 900 автобусов в Иран

Автобусы «Газель»

Фото: Олег Золото/РИА Новости
Группа ГАЗ, подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски, подписала меморандум с иранскими властями на поставку автобусов. Компания планирует продать республике 900 автобусов

Группа ГАЗ договорилась о поставке 900 автобусов в Иран — первую партию машин концерн направит в эту республику уже в 2017 году, следует из сообщения компании.

Меморандум о поставках автобусов подписали во вторник, 27 декабря, представители ГАЗа, корпорации «Русские машины» (через нее «Базэл» владеет ГАЗом) и муниципалитеты четырех городов Ирана: Тебриза, Караджа, Кума и Урмии, говорится в сообщении группы. Предполагается, что ГАЗ будет поставлять технику для обновления парков общественного транспорта Ирана. 

В ходе встречи российская и иранская стороны договорились о реализации готовой продукции и обсудили возможность поставки машинокомплектов после организации сборки техники в Иране, сообщает пресс-служба ГАЗа. В ближайшее время техническая группа должна определить спецификацию моделей автобусов, выпускаемых Ликинским автобусным заводом (ЛИАЗ, входит в группу ГАЗ), для поставок в республику. Сумму контракта стороны не раскрывают.

Средняя стоимость автобусов, которые производятся на ЛИАЗе, составляет от 6,3 млн до 9,6 млн руб., говорится на сайте одного из его дилеров «Русбизнесавто». То есть за 900 автобусов ГАЗ может получить 5,7–8,6 млрд руб. ($93,1–141,8 млн). 

Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин в ходе встречи отметил, что компания заинтересована в продажах техники на иранском рынке, включая послепродажное обслуживание всей продукции — легких коммерческих автомобилей, городских и междугородних автобусов, а также тяжелых грузовиков. «Также мы готовы поставлять двигатели ЯМЗ (выпускаются Ярославским моторным заводом, который также входит в состав ГАЗа. — РБК) на предприятия Ирана, где ведется сборка грузовиков, автобусов, сельхозтехники, электрогенераторов и малых судов», — добавил он (цитата по пресс-релизу ГАЗа). «Сегодня Иран является перспективным рынком для разных направлений бизнеса «Русских машин», — приводятся слова генерального директора корпорации «Русские машины» Манфреда Айбека в сообщении компании.

А мэр города Кум Сей​ед Мортез Сакианнеджад (его слова также приводятся в сообщении ГАЗа) сказал, что российский автозавод провел «впечатляющую работу» по внедрению международных стандартов качества и технологии концерна могут конкурировать с европейскими. РБК направил запросы в муниципалитеты Кума и Урмии, но пока не получил ответа.

Руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев отмечает, что иранский рынок перспективен для российских производителей, как легковых автомобилей, так и коммерческой техники. «В перспективе можно рассмотреть локализацию, которая даст существенный экономический эффект ввиду высоких пошлин на импорт готовых автомобилей. Речь может идти о создании СП или контрактного производства на существующих заводах», —​ замечает он. 

Это не первый проект «Русских машин» в Иране. С 2014 года компания занимается локализацией производства и продвижением строительно-дорожной техники, а именно грейдеров серии TG, а в 2015 году поставила в республику 272 вагонокомплекта производства холдинга «РМ Рейл» («дочка» «Русских машин»).