Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:30 МСК
Почти треть россиян экономит на мясе, сыре и колбасе Общество, 16:06 На оранжевой ветке метро Москвы увеличили интервалы движения поездов Общество, 16:05 «Роснефть» против «Системы»: чем грозит увеличение суммы иска Алексей Мельников адвокат Московской городской коллегии адвокатов Мнение, 16:02 В Москве задержали подозреваемого в убийстве адвоката Общество, 16:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,67 EUR НАЛ. 63,43 63,40 Профсоюз «Учитель» потребовал компенсацию педагогам за работу на ЕГЭ Общество, 15:33 Хакеры атаковали портал онлайн-наблюдения за ЕГЭ Технологии и медиа, 15:32 Канделаки опубликовала фото встречи Миллера с «новым тренером «Зенита» Спорт, 15:27 Власти ответили на сообщения о строительстве еще одного стадиона «Зенита» Общество, 15:24 В Совфеде ответили на обвинения Киева об отправке ядерного оружия в Крым Политика, 15:19 О готовности голосовать за Путина заявило рекордное число россиян Политика, 15:10 Васильева назвала дату введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку Общество, 15:05 Кремль ответил на призыв Меркель к европейцам полагаться только на себя Политика, 14:43 Советник президента ответил на сообщения об участии в капитале Айви Банка Финансы, 14:37 МИД пообещал «взаимный» ответ Эстонии на высылку дипломатов Политика, 14:37 Владимир Путин прибыл во Францию Политика, 14:31 Осужденный за госизмену ученый попросил у Путина помилования Общество, 14:23 Максакова рассказала о похищении водителя Вороненкова накануне убийства Политика, 14:20 Кремль отреагировал на обыски в офисе «Яндекса» в Киеве Политика, 14:12 Песков рассказал о докладе Путину про задержание мальчика на Арбате Общество, 14:02 В СБУ объяснили обыски в офисах «Яндекса» на Украине делом о госизмене Политика, 14:01 В СПЧ назвали эвакуацию машин без номеров незаконной Общество, 13:55 В НАТО предложили России отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии Политика, 13:49 «ВИМ-Авиа» объяснила задержки рейсов из Москвы Общество, 13:48 СКР начал проверку из-за смерти петербуржца в отделении полиции Общество, 13:45 Citroen отозвал в России 30 тыс. моделей C4 и DS4 Технологии и медиа, 13:39 Евросоюз на год продлил санкции против Сирии Политика, 13:35 Против стоматолога в Петербурге завели дело за удаление 22 здоровых зубов Общество, 13:23
27 дек 2016, 20:47
Валерия Комарова
Группа ГАЗ поставит 900 автобусов в Иран

Автобусы «Газель»

Фото: Олег Золото/РИА Новости
Группа ГАЗ, подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски, подписала меморандум с иранскими властями на поставку автобусов. Компания планирует продать республике 900 автобусов

Группа ГАЗ договорилась о поставке 900 автобусов в Иран — первую партию машин концерн направит в эту республику уже в 2017 году, следует из сообщения компании.

Меморандум о поставках автобусов подписали во вторник, 27 декабря, представители ГАЗа, корпорации «Русские машины» (через нее «Базэл» владеет ГАЗом) и муниципалитеты четырех городов Ирана: Тебриза, Караджа, Кума и Урмии, говорится в сообщении группы. Предполагается, что ГАЗ будет поставлять технику для обновления парков общественного транспорта Ирана. 

В ходе встречи российская и иранская стороны договорились о реализации готовой продукции и обсудили возможность поставки машинокомплектов после организации сборки техники в Иране, сообщает пресс-служба ГАЗа. В ближайшее время техническая группа должна определить спецификацию моделей автобусов, выпускаемых Ликинским автобусным заводом (ЛИАЗ, входит в группу ГАЗ), для поставок в республику. Сумму контракта стороны не раскрывают.

Средняя стоимость автобусов, которые производятся на ЛИАЗе, составляет от 6,3 млн до 9,6 млн руб., говорится на сайте одного из его дилеров «Русбизнесавто». То есть за 900 автобусов ГАЗ может получить 5,7–8,6 млрд руб. ($93,1–141,8 млн). 

Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин в ходе встречи отметил, что компания заинтересована в продажах техники на иранском рынке, включая послепродажное обслуживание всей продукции — легких коммерческих автомобилей, городских и междугородних автобусов, а также тяжелых грузовиков. «Также мы готовы поставлять двигатели ЯМЗ (выпускаются Ярославским моторным заводом, который также входит в состав ГАЗа. — РБК) на предприятия Ирана, где ведется сборка грузовиков, автобусов, сельхозтехники, электрогенераторов и малых судов», — добавил он (цитата по пресс-релизу ГАЗа). «Сегодня Иран является перспективным рынком для разных направлений бизнеса «Русских машин», — приводятся слова генерального директора корпорации «Русские машины» Манфреда Айбека в сообщении компании.

А мэр города Кум Сей​ед Мортез Сакианнеджад (его слова также приводятся в сообщении ГАЗа) сказал, что российский автозавод провел «впечатляющую работу» по внедрению международных стандартов качества и технологии концерна могут конкурировать с европейскими. РБК направил запросы в муниципалитеты Кума и Урмии, но пока не получил ответа.

Руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев отмечает, что иранский рынок перспективен для российских производителей, как легковых автомобилей, так и коммерческой техники. «В перспективе можно рассмотреть локализацию, которая даст существенный экономический эффект ввиду высоких пошлин на импорт готовых автомобилей. Речь может идти о создании СП или контрактного производства на существующих заводах», —​ замечает он. 

Это не первый проект «Русских машин» в Иране. С 2014 года компания занимается локализацией производства и продвижением строительно-дорожной техники, а именно грейдеров серии TG, а в 2015 году поставила в республику 272 вагонокомплекта производства холдинга «РМ Рейл» («дочка» «Русских машин»).