Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Крупнейший в России онлайн-сервис билетов на автобусы привлек $20 млн

Сервис онлайн-покупки билетов на автобусы Busfor привлек $20 млн от фондов Baring Vostok, «Эльбрус Капитал» и InVenturePartners. Инвесторы рассчитывают, что рынок автобусных перевозок изменится, как это произошло в свое время с авиабилетами
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс/ТАСС
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс/ТАСС

Фонды Baring Vostok и «Эльбрус Капитал» инвестировали в крупнейший в России онлайн-сервис покупки билетов на автобусы Busfor, сообщил сооснователь и гендиректор компании Илья Екушевский и подтвердили представители фондов. Кроме того, свою долю в компании увеличил уже существующий акционер — InVenturePartners. В общей сложности Busfor привлек $20 млн, сообщили собеседники РБК. Какую долю получит каждый из инвесторов, они раскрыть отказались.

По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцем ООО «Басфор» является кипрская Aniforus Holding Limited, 28,6% которой принадлежит Илье Екушевскому, по 22,78% у фондов Inventure Fund (входит в InVenturePartners) и Finsight, еще 14,3% у Intel Capital и 11,5% у Whitehill Investments.

Busfor, основанный в 2012 году, сотрудничает с 5 тыс. автобусных перевозчиков. Сервис зарабатывает на комиссионном вознаграждении, которое составляет около 15% от стоимости билета. В среднем билет стоит около $20, говорит Илья Екушевский. По его оценкам, выручка компании растет на 400% год к году. Абсолютные показатели он раскрыть отказался, отметив только, что к концу года компания продаст около 1 млн билетов.

Объем межрегиональных и международных автобусных перевозок, по данным сервиса «Туту.ру», составляет около 600 млн пассажиров в год. В деньгах Busfor оценивает рынок примерно в 200 млрд руб., при этом на долю электронных продаж приходится всего 3%. Однако в 2019 году она может вырасти до 20%, подсчитали в Busfor. Это произойдет в том числе благодаря чемпионату мира 2018 года, прогнозирует Илья Екушевский. У сайта есть большое преимущество перед автовокзалами, где не говорят по-английски или по-китайски, замечает он. По его словам, Busfor уже ведет переговоры о возможной организации трансферов для болельщиков.

Опрошенные РБК эксперты согласны, что у онлайн-сегмента есть большие перспективы. Сейчас на рынке много мелких офлайн-игроков, однако в перспективе он будет консолидироваться и уходить в интернет, как это произошло, например, в случае с авиа- или железнодорожными перевозками, считает Антон Летин, генеральный директор агрегатора «Ру-Сеть». Изначально «Ру-Сеть» выступал посредником между билетными сервисами и автобусными парками, однако недавно запустил собственный сайт Autobus.Travel, рассчитанный на продажи прямым клиентам.

В марте 2016 года возможность покупки билетов на автобус запустил «Связной Трэвел». Его партнерами по проекту стали Busfor и «Ру-Сеть». В конце мая функция покупки автобусных билетов появилась и на сервисе «Туту.ру», который ранее предлагал железнодорожные и авиаперевозки. С момента запуска новая услуга сразу стала востребована и рост продаж был значительным, замечает представитель «Туту.ру». По его мнению, это связано с тем, что люди начали экономить и выбирают автобус вместо поезда или самолета. ​По данным «Туту.ру», средняя стоимость билета на автобус на международные рейсы составляет 2,5–3,5 тыс. руб., на межрегиональные — 1–2 тыс. руб., на региональные ­— 400–500 руб.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Как эйчары бездумно используют теорию поколений и к чему это приводит Pro, 10:29
Минобороны сообщило об уничтожении дрона над Белгородской областью Политика, 10:26
В РАН оценили прекращение Большим адронным коллайдером работы с Россией Политика, 10:19
Как подключить оплату картами за несколько часов РБК и БСПБ, 10:13
В WADA заявили, что Валиевой «пожертвовали» ради защиты других Спорт, 10:12
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели» Политика, 10:10
Зарплата командира подлодки в России увеличилась до ₽400 тыс. Общество, 10:06
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Google Chrome начал отключать cookies. Обзор сookieless-технологий Pro, 10:06
Что генеральный секретарь НАТО обсуждал в Баку, Тбилиси и Ереване Политика, 10:00
СК завел уголовное дело после обрушения на руднике в Амурской области Общество, 09:58
Министр обороны Южной Кореи отказался давать оценки событий в Буче Политика, 09:51
«Европлан» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце марта Инвестиции, 09:48
По каким фразам в письме клиент поймет, что вам на него плевать Pro, 09:41
Рынок наружной рекламы показал рекордный за пять лет рост Технологии и медиа, 09:30