Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
После перестрелки в посольстве Израиля скончался второй иорданец 04:36, Политика Аналитики предупредили о нарушении закона ЕС при принятии «пакета Яровой» 03:54, Политика В Москве завели дело на зарегистрировавшего в квартире 16 иностранцев 03:23, Общество В Анкаре на акции протеста задержали 67 человек 03:08, Политика В Москве по «ориентировке» задержали журналиста Павла Никулина 02:21, Общество В Идлибе в результате взрыва автомобиля погибли более 30 боевиков 01:51, Политика FT узнала о желании ЕС избежать влияния новых санкций США против России 01:36, Политика При пожаре в Красноярском крае погибли пять человек 01:28, Общество В Мосуле уничтожили крупный завод ИГ по производству взрывных устройств 01:13, Политика BMW опровергло сообщения СМИ о картельном сговоре 00:59, Технологии и медиа В столице Иордании произошла перестрелка в израильском посольстве 00:41, Общество Бастрыкин поручил проверить инцидент с протащившим девочку автобусом 00:09, Общество Россия сократит расходы на продвижение внешнеполитической повестки 00:02, Экономика Без шума и пыли: чего хотят и боятся жители пятиэтажек и их соседи 00:01, Политика В Грузии националисты забросали яйцами и бутылками марш «евродемократов» 23 июл, 23:42, Политика Украина заявила о размещении Россией трех «ударных» дивизий на границе 23 июл, 23:13, Политика СК начал проверку сообщения о жестоком обращении в интернате под Брянском 23 июл, 22:35, Общество СМИ назвали причину смерти первого легального миллионера СССР 23 июл, 21:49, Общество NYT ответила на обвинения Трампа в срыве попытки уничтожить главаря ИГ 23 июл, 21:46, Политика СМИ узнали о поручении Рогозина отремонтировать «Ё-мобиль» Жириновского 23 июл, 21:20, Политика Застрявшие на трое суток в Бодруме россияне вылетели в Москву 23 июл, 20:30, Общество На авиасалоне МАКС-2017 заключили контракты на 400 млрд руб. 23 июл, 19:58, Политика Роспотребнадзор предложил приравнять вейпы к сигаретам 23 июл, 19:10, Общество Роспотребнадзор заявил о необходимости «гигиенического воспитания» детей 23 июл, 19:03, Общество Переговоры между Неймаром и «Барселоной» провалились 23 июл, 18:52, Спорт Каррера объяснил отсутствие в основе капитана «Спартака» в матче с «Уфой» 23 июл, 18:32, Спорт Герман Греф посоветовал юристам «забыть профессию» 23 июл, 18:19, Бизнес Белый дом заявил о поддержке законопроекта о новых санкциях против России 23 июл, 18:09, Политика
В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт
Бизнес, 26 дек, 2014 09:09
0
В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт
В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, стоимость проекта оценивается в 300 млрд руб. Впрочем, актуальным проект станет только когда пассажиропоток Пулково превысит его возможности, то есть не ранее чем через 10 лет
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге (Фото: ТАСС)

О том, что Минтранс собирается рассмотреть «вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге» в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации (его копия имеется в распоряжении РБК). В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.

По итогам 2013 года аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012-м. По данным аэропорта, по итогам 2014 года аэрогавань примет уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года. Аэропорт третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста – второй.  «С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров», говорится в письме. Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент «считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге». По расчетам Минтранса, это может случиться не ранее, чем через 10 лет. По расчетам ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров.

Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый», говорит эксперт.

Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэрогавани, добавляет ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. «Он находится рядом с кольцевой дорогой, здесь «Газпром» хотел развивать проект, подобный московскому Остафьево. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты «Газпрома» не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. «Но он логистически неудобно расположен и рядом находится с Пулково», говорит Федор Борисов. По его словам, третий аэропорт, Ржевка, давно закрыт и используется как автостоянка автозавода Ford. 

Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. «Примерный размер земельного участка  для строительства аэропорта – 3 кв. км, это менее 1% от 329 кв. км Невской губы. Данный подбор участка обеспечивает минимум затрат по его освоению и эксплуатации, здесь минимальная протяженность подлежащих строительству транспортных и инженерных коммуникаций, отсутствует необходимость выселять население», говорится в презентации. 

По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса, направленных генеральному директору проектной компании аэропорта Маркизово​ Николаю Кузнецову. Также в переписке отмечается, что в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 20102020 годы» средства на строительство второго аэропорта в Санкт-Петербурге не предусмотрено. Связаться с Николаем Кузнецовым РБК вчера не удалось.

У проекта строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге есть противники. В 2009 году власти города заявляли, что проект Пулково может быть реализован на условиях ГЧП только при условии, если он «будет являться единственным аэропортом гражданской авиации в регионе». Однако согласно письму Федеральной антимонопольной службы (копия имеется в распоряжении РБК), из проекта концессии аэропорта было исключены положения, «обеспечивающие эксклюзивность аэропорта «Пулково». Официальный представитель Пулково отметил, что в 2015 году после сдачи «Пулково 1», его пропускная способность составит 17 млн пассажиров. К завершению проекта строительства аэропорта его​ пропускная способность составит 35 млн пассажиров. При этом две полосы аэропорта не имеют ограничений пропускной способности, - отмечает представитель аэропорта.