Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 3:20 МСК
Южная Корея сообщила сроки полного развертывания американской системы ПРО Политика, 02:47 Эрдоган заявил о пересмотре решения о вступлении Турции в ЕС Политика, 02:12 WSJ узнала о разногласиях между Трампом и Госдепом по Ирану Политика, 01:54 Умерла военная писательница Елена Ржевская Общество, 01:39 Disney объявила дату выхода нового эпизода «Звездных войн» Общество, 01:22 Дочь Трампа заявила о непричастности к решению нанести удар по Сирии Политика, 01:02 Минфин предложил запретить продажу алкоэнергетиков по всей России Экономика, 01:01 В США 14 школьников пострадали в произошедшем из-за оленя ДТП Общество, 00:45 Власти Чечни ответили на обвинения британского МИД о преследовании геев Общество, 00:30 Народные облигации: как работают новые займы для населения Финансы, 00:02 Сервис Uber пообещал запустить летающие такси к 2020 году Технологии и медиа, 00:02 Россия и ДНР увеличили поставки электроэнергии в ЛНР Бизнес, 00:01 Российские операторы связи начали отказываться от СМС в пакетных тарифах Технологии и медиа, Вчера, 23:55 Киев назвал условие возобновления подачи электричества в ЛНР Политика, Вчера, 23:40 Трамп назначил нового главу Секретной службы США Общество, Вчера, 23:25 СМИ узнали о первых подобранных участках для переселения из хрущевок Политика, Вчера, 23:06 США выразили обеспокоенность ударами ВВС Турции в Ираке и Сирии Политика, Вчера, 22:43 ОБСЕ на перепутье: что мешает решению кадровых вопросов в организации Политика, Вчера, 22:13 Санация «Пересвета» поставила в неравные условия держателей его облигаций Финансы, Вчера, 22:08 Эрдоган заявил об изменении отношения России к Асаду Политика, Вчера, 22:02 Бастрыкин взял под личный контроль дело о насилии в детдоме в Петербурге Общество, Вчера, 21:53 В Минобороны назвали свою версию ликвидации Спецстроя Политика, Вчера, 21:52 Рамоса дисквалифицировали за фол против Месси в игре «Реал» — «Барселона» Спорт, Вчера, 21:44 Капитализация рынка криптовалют впервые превысила $30 млрд Бизнес, Вчера, 21:32 «Спартак» выиграл у «Урала» в чемпионате России Спорт, Вчера, 21:26 СПЧ поможет передать письма «Открытой России» Путину Политика, Вчера, 21:20 Надежда Савченко — РБК: «Одни ненавидят, другие любят, равнодушных нет» Политика, Вчера, 21:14 Суд продлил арест топ-менеджеров «Реновы» по делу о коррупции в Коми Политика, Вчера, 21:06
26 дек 2014, 09:09
Сергей Стариков
В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге Фото: ТАСС
В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, стоимость проекта оценивается в 300 млрд руб. Впрочем, актуальным проект станет только когда пассажиропоток Пулково превысит его возможности, то есть не ранее чем через 10 лет

О том, что Минтранс собирается рассмотреть «вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге» в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации (его копия имеется в распоряжении РБК). В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.

По итогам 2013 года аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012-м. По данным аэропорта, по итогам 2014 года аэрогавань примет уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года. Аэропорт третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста – второй.  «С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров», говорится в письме. Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент «считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге». По расчетам Минтранса, это может случиться не ранее, чем через 10 лет. По расчетам ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров.

Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый», говорит эксперт.

Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэрогавани, добавляет ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. «Он находится рядом с кольцевой дорогой, здесь «Газпром» хотел развивать проект, подобный московскому Остафьево. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты «Газпрома» не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. «Но он логистически неудобно расположен и рядом находится с Пулково», говорит Федор Борисов. По его словам, третий аэропорт, Ржевка, давно закрыт и используется как автостоянка автозавода Ford. 

Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. «Примерный размер земельного участка  для строительства аэропорта – 3 кв. км, это менее 1% от 329 кв. км Невской губы. Данный подбор участка обеспечивает минимум затрат по его освоению и эксплуатации, здесь минимальная протяженность подлежащих строительству транспортных и инженерных коммуникаций, отсутствует необходимость выселять население», говорится в презентации. 

По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса, направленных генеральному директору проектной компании аэропорта Маркизово​ Николаю Кузнецову. Также в переписке отмечается, что в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 20102020 годы» средства на строительство второго аэропорта в Санкт-Петербурге не предусмотрено. Связаться с Николаем Кузнецовым РБК вчера не удалось.

У проекта строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге есть противники. В 2009 году власти города заявляли, что проект Пулково может быть реализован на условиях ГЧП только при условии, если он «будет являться единственным аэропортом гражданской авиации в регионе». Однако согласно письму Федеральной антимонопольной службы (копия имеется в распоряжении РБК), из проекта концессии аэропорта было исключены положения, «обеспечивающие эксклюзивность аэропорта «Пулково». Официальный представитель Пулково отметил, что в 2015 году после сдачи «Пулково 1», его пропускная способность составит 17 млн пассажиров. К завершению проекта строительства аэропорта его​ пропускная способность составит 35 млн пассажиров. При этом две полосы аэропорта не имеют ограничений пропускной способности, - отмечает представитель аэропорта.