Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:14 МСК
Пассажирский самолет с отказавшим двигателем экстренно сел в США Общество, 00:05 Посольство Украины в Москве забросали яйцами Политика, Вчера, 23:31 США переадресовали вопросы по задержанию россиянина к властям Армении Политика, Вчера, 23:18 Бывшего гендиректора автосалона в Москве заподозрили в хищении 6 млн руб. Общество, Вчера, 22:58 В Санкт-Петербурге упала строительная люлька с рабочими Общество, Вчера, 22:28 Турция сообщила о первых потерях в сирийской операции Политика, Вчера, 22:22 Режим КТО ввели в одном из районов Дагестана Политика, Вчера, 21:59 Спортсмены сборной Гвинеи не вернулись домой после Олимпиады Другие, Вчера, 21:57 СМИ узнали о россиянах среди погибших и пострадавших при пожаре в Москве Общество, Вчера, 21:21 ЦСКА потерял основного защитника после матча с «Томью» Футбол, Вчера, 20:50 МЧС предупредило москвичей об усилении ветра Общество, Вчера, 20:46 В Великобритании пешеходный мост упал на автостраду Общество, Вчера, 20:13 В Армении по запросу США задержали россиянина Общество, Вчера, 19:45 Главу отдела собственной безопасности УВД по ЦАО арестовали Общество, Вчера, 18:58 На станции «Бауманская» московского метро пассажирка бросилась под поезд Общество, Вчера, 18:56 СМИ узнали кандидата на пост главы администрации Порошенко Политика, Вчера, 18:35 В Омске в офисном здании упал лифт с пассажирами Общество, Вчера, 17:56 Турецкие ВВС нанесли удары по шести позициям ИГИЛ в Сирии Политика, Вчера, 17:24 В кабмин внесли проект постановления о возобновлении чартеров в Турцию Политика, Вчера, 16:13 СК возбудил дело после нападения на силовиков во время операции в КБР Общество, Вчера, 16:09 СМИ узнали о возобновлении полетов российских чартеров в Турцию Политика, Вчера, 15:40 Путин предложил кандидатов на должность глав КЧР и Северной Осетии Политика, Вчера, 15:32 В Киеве радикалы забросали дымовыми шашками здание Россотрудничества Политика, Вчера, 15:06 СМИ узнали о задержании менеджера построившей энергомост в Крым компании Общество, Вчера, 14:51 МИД Киргизии подтвердил гражданство 14 погибших при пожаре в Москве Общество, Вчера, 14:41 Газовый баллон взорвался в квартире на юго-востоке Москвы Общество, Вчера, 14:02 Сирийские повстанцы заявили об ударе ВВС Турции по своим позициям Политика, Вчера, 13:36 Мутко заявил о фальсификациях в докладе Макларена о допинге в России Политика, Вчера, 12:51
26 дек 2014, 09:09
Сергей Стариков
В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге Фото: ТАСС
В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, стоимость проекта оценивается в 300 млрд руб. Впрочем, актуальным проект станет только когда пассажиропоток Пулково превысит его возможности, то есть не ранее чем через 10 лет

О том, что Минтранс собирается рассмотреть «вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге» в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации (его копия имеется в распоряжении РБК). В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.

По итогам 2013 года аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012-м. По данным аэропорта, по итогам 2014 года аэрогавань примет уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года. Аэропорт третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста – второй.  «С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров», говорится в письме. Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент «считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге». По расчетам Минтранса, это может случиться не ранее, чем через 10 лет. По расчетам ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров.

Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый», говорит эксперт.

Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэрогавани, добавляет ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. «Он находится рядом с кольцевой дорогой, здесь «Газпром» хотел развивать проект, подобный московскому Остафьево. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты «Газпрома» не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. «Но он логистически неудобно расположен и рядом находится с Пулково», говорит Федор Борисов. По его словам, третий аэропорт, Ржевка, давно закрыт и используется как автостоянка автозавода Ford. 

Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. «Примерный размер земельного участка  для строительства аэропорта – 3 кв. км, это менее 1% от 329 кв. км Невской губы. Данный подбор участка обеспечивает минимум затрат по его освоению и эксплуатации, здесь минимальная протяженность подлежащих строительству транспортных и инженерных коммуникаций, отсутствует необходимость выселять население», говорится в презентации. 

По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса, направленных генеральному директору проектной компании аэропорта Маркизово​ Николаю Кузнецову. Также в переписке отмечается, что в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 20102020 годы» средства на строительство второго аэропорта в Санкт-Петербурге не предусмотрено. Связаться с Николаем Кузнецовым РБК вчера не удалось.

У проекта строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге есть противники. В 2009 году власти города заявляли, что проект Пулково может быть реализован на условиях ГЧП только при условии, если он «будет являться единственным аэропортом гражданской авиации в регионе». Однако согласно письму Федеральной антимонопольной службы (копия имеется в распоряжении РБК), из проекта концессии аэропорта было исключены положения, «обеспечивающие эксклюзивность аэропорта «Пулково». Официальный представитель Пулково отметил, что в 2015 году после сдачи «Пулково 1», его пропускная способность составит 17 млн пассажиров. К завершению проекта строительства аэропорта его​ пропускная способность составит 35 млн пассажиров. При этом две полосы аэропорта не имеют ограничений пропускной способности, - отмечает представитель аэропорта.