Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:54 МСК
МВД предложило запретить въезд в Россию «опасным» футбольным фанатам Политика, 10:20 В Лиге чемпионов определились все участники плей-офф Спорт, 10:18 Работавший с «Газпромом» советник Трампа прибыл в Москву Политика, 10:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 63,60 Продажа 63,55 EUR НАЛ. 68,40 68,30 Россияне отказались сокращать новогодний бюджет впервые за несколько лет Общество, 09:49 Власти Японии официально объявили о визите Путина в страну Политика, 08:48 Учителя пожаловались на невыплату компенсаций за проведение ЕГЭ Политика, 08:08 Родителей фигуранток дела о жестоком обращении с животными оштрафовали Общество, 07:40 Госдума откажется запрещать чиновникам иметь недвижимость за рубежом Политика, 07:03 «Яндекс» назвал самые популярные поисковые запросы года Технологии и медиа, 07:00 Иностранные туристы заинтересовались новогодним отдыхом в России Общество, 06:53 СМИ воссоздали картину падения Су-33 с палубы «Адмирала Кузнецова» Общество, 06:10 Лавров и Штайнмайер провели «долгую и серьезную» встречу по Алеппо Политика, 06:04 США запустили ракету-носитель Delta IV со спутником связи для Пентагона Технологии и медиа, 05:56 В Ираке в результате авиаударов погибли более 60 человек Политика, 05:09 В конгрессе США потребовали расследовать «вмешательство России» в выборы Политика, 04:59 В Мурманске пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, 04:25 Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины Бизнес, 04:08 Киев осудил психиатрическую экспертизу задержанных в Крыму украинцев Политика, 03:47 Glencore раскрыл детали сделки по покупке акций «Роснефти» Бизнес, 03:19 Госдеп рассказал о переговорах Керри и Лаврова в Гамбурге Политика, 02:45 Коалиция США нанесла удар по госпиталю в иракском Мосуле Политика, 02:08 Женщины-депутаты попросили отпустить их с заседания Госдумы кормить мужей Политика, 02:02 В Москве возбудили уголовное дело после падения лифта в поликлинике Общество, 01:18 В Минобрнауки сменился глава департамента науки и технологий Политика, 00:49 ЦСКА пропустил три гола в последнем матче под руководством Слуцкого Спорт, 00:39 В московских аэропортах отменили более 80 рейсов Общество, 00:31 В Пакистане на месте крушения самолета нашли «черный ящик» Общество, 00:15
26 дек 2014, 09:09
Сергей Стариков
В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге Фото: ТАСС
В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, стоимость проекта оценивается в 300 млрд руб. Впрочем, актуальным проект станет только когда пассажиропоток Пулково превысит его возможности, то есть не ранее чем через 10 лет

О том, что Минтранс собирается рассмотреть «вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге» в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации (его копия имеется в распоряжении РБК). В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.

По итогам 2013 года аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012-м. По данным аэропорта, по итогам 2014 года аэрогавань примет уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года. Аэропорт третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста – второй.  «С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров», говорится в письме. Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент «считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге». По расчетам Минтранса, это может случиться не ранее, чем через 10 лет. По расчетам ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров.

Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый», говорит эксперт.

Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэрогавани, добавляет ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. «Он находится рядом с кольцевой дорогой, здесь «Газпром» хотел развивать проект, подобный московскому Остафьево. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты «Газпрома» не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. «Но он логистически неудобно расположен и рядом находится с Пулково», говорит Федор Борисов. По его словам, третий аэропорт, Ржевка, давно закрыт и используется как автостоянка автозавода Ford. 

Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. «Примерный размер земельного участка  для строительства аэропорта – 3 кв. км, это менее 1% от 329 кв. км Невской губы. Данный подбор участка обеспечивает минимум затрат по его освоению и эксплуатации, здесь минимальная протяженность подлежащих строительству транспортных и инженерных коммуникаций, отсутствует необходимость выселять население», говорится в презентации. 

По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса, направленных генеральному директору проектной компании аэропорта Маркизово​ Николаю Кузнецову. Также в переписке отмечается, что в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 20102020 годы» средства на строительство второго аэропорта в Санкт-Петербурге не предусмотрено. Связаться с Николаем Кузнецовым РБК вчера не удалось.

У проекта строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге есть противники. В 2009 году власти города заявляли, что проект Пулково может быть реализован на условиях ГЧП только при условии, если он «будет являться единственным аэропортом гражданской авиации в регионе». Однако согласно письму Федеральной антимонопольной службы (копия имеется в распоряжении РБК), из проекта концессии аэропорта было исключены положения, «обеспечивающие эксклюзивность аэропорта «Пулково». Официальный представитель Пулково отметил, что в 2015 году после сдачи «Пулково 1», его пропускная способность составит 17 млн пассажиров. К завершению проекта строительства аэропорта его​ пропускная способность составит 35 млн пассажиров. При этом две полосы аэропорта не имеют ограничений пропускной способности, - отмечает представитель аэропорта.