Смена курса: какой должна быть внешняя политика нового президента России 20:23, Мнение Скандальный президент: лидер Филиппин Родриго Дутерте приехал в Россию 20:15, Политика  Платежи для народа: чем отличается сервис Android Pay от конкурентов 20:13, Деньги Кредит для союзника: как Трамп начал сокращать военный бюджет США 20:12, Мнение Россия пересмотрела список запрещенных белорусских поставщиков продуктов 20:10, Экономика Трамп опроверг упоминание Израиля в беседе с Лавровым 20:05, Политика Визит Чудотворца: зачем в Россию привезли мощи святителя Николая 20:00, Общество Розничные продажи в России перестали падать впервые за два года 19:54, Экономика Экс-чемпион MotoGP скончался после аварии в возрасте 35 лет 19:48, Спорт Шурина полковника Захарченко объявили в розыск 19:47, Общество На месте памятника Дзержинскому решили вместо фонтана положить плитку 19:36, Общество Мигель Торрес — РБК: «Может, когда-то лучшие вина будут делать в Сибири» 19:35, Интервью Елисеев прокомментировал сообщение об общих бизнес-интересах с Тимченко 19:28, Бизнес Навальный ответил на претензии Леонтьева словами «нет, руками я не жру» 19:25, Политика Импичмент для Трампа: возможна ли досрочная отставка президента США 19:18, Политика Почему Эрдоган не отменяет чрезвычайное положение в Турции 19:15, Политика Мутко сообщил о необходимости снять газон на «Зенит-Арене» 19:15, Спорт «Исламское государство» запретило своим боевиками пользоваться соцсетями 19:03, Технологии и медиа Два вице-президента АЛРОСА ушли в отставку 18:46, Бизнес Мосгорсуд отказался отдавать теще Ходорковского изъятые $120 тыс. 18:40, Политика РФС назвал лучших футболиста, тренера и судью сезона 18:40, Спорт Google назвал дату старта работы Android Pay в России 18:38, Технологии и медиа Путин поручил ускорить разработку сверхтяжелой ракеты на 10 лет 18:27, Технологии и медиа Правительство не поддержало законопроект о запрете вейпинга в парках 18:19, Бизнес Глава Гидрометцентра пообещал москвичам «розовое» лето 18:19, Общество В Новосибирске задержали членов «Открытой России» за опрос у военкомата 18:11, Политика Леонтьев ответил на претензии Навального по поводу ложечек для «Роснефти» 17:53, Общество ФАС признала связанные с Пригожиным компании картелем 17:50, Политика
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
Бизнес, 26 апр. 2015 22:35
0
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах
Работа магазина «М.Видео» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Расчет на самовывоз

«​Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. 

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20–25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «Мидео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25–30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​ 

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн, напротив, считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.