Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:12 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 57,93 Продажа 57,97 EUR НАЛ. 61,35 61,40 Хоккеиста Владимира Петрова похоронят 2 марта Общество, 12:57 МИД заявил об изъятии собственности дипломатов в США администрацией Обамы Политика, 12:55 МИД обвинил конгресс США в организации «экономической блокады» России Политика, 12:49 Гибридные войска: чем будет заниматься новая структура Минобороны Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 12:49 Суд отпустил на свободу активистку «Другой России» Таисию Осипову Общество, 12:48 Врачи пообещали выписать Караченцова «в ближайшее время» Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 61.3883 +0.1314 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 57.9627 +0.0256 Главный тренер «Арсенала» отказался от рекордного предложения из Китая Спорт, 12:21 «Азбука вкуса» проведет ребрендинг магазинов Spar в Подмосковье Бизнес, 12:19 МИД заявил о начавшейся задолго до кризиса на Украине конфронтации с США Политика, 12:19 Глава ВС поддержал отмену статьи о многократных нарушениях на митингах Политика, 11:56 К правозащитнице Зое Световой пришли с обысками Общество, 11:55 В Intesa выразили готовность участвовать в приватизации «Совкомфлота» Бизнес, 11:44 Неизвестный распилил сейф и украл 35 млн руб. из офиса в Москве Общество, 11:39 МВД задержало укравших 100 млн руб. с банковских счетов хакеров Политика, 11:38 ЦСКА продал название своего стадиона ВЭБу Бизнес, 11:34 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 11:25 СМИ назвали возможной виновницей ДТП с участием Караченцова его жену Общество, 11:23 Хоккеист Борис Михайлов назвал причину смерти Владимира Петрова Общество, 11:21 «Дочка» Intesa Sanpaolo сообщила о планах покупки активов в России Финансы, 11:20 Николая Караченцова после ДТП перевели в НИИ Склифосовского Общество, 11:12 Росздравнадзор начал проверку после смерти ребенка на юго-востоке Москвы Общество, 11:07 Социологи рассказали об уровне поддержки Навального среди россиян Политика, 10:58 Суды в два раза чаще стали отправлять в колонии за коррупцию Общество, 10:58 Киев пожаловался на разбор на запчасти украинских кораблей в Крыму Политика, 10:50 Глава Верховного суда оценил реформу суда присяжных в 3,8 млрд руб. Общество, 10:46
26 апр 2015, 22:35
Анна Левинская
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
Работа магазина «М.Видео» Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах

Расчет на самовывоз

«​Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. 

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20–25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «Мидео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25–30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​ 

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн, напротив, считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.