Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:21 МСК
Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над Польшей Политика, 00:31 В Москве началась вторая волна сноса торговых павильонов Общество, 00:17 «Барселона» выиграла второй матч подряд в первенстве Испании Футбол, 00:14 Порошенко поздравил жителей Донецка с днем города Общество, Вчера, 23:45 «Спартак» одержал четвертую победу в чемпионате России Футбол, Вчера, 23:37 Советника министра обороны Украины уволили после скандала со снимками АТО Политика, Вчера, 23:03 Жертвами ДТП в Тамбовской области стали пять человек Общество, Вчера, 22:25 «Не хотим держаться»: самые популярные темы агитационной кампании-2016 Политика, Вчера, 22:11 Пожарные получат право приостанавливать работу бизнеса на 90 суток Экономика, Вчера, 22:02 «Дивный новый мир»: что сулят триллионы на счетах в центробанках Экономика, Вчера, 21:55 Маневры у границы: чего достигла Турция за пять дней операции в Сирии Политика, Вчера, 21:51 Британский спортсмен скончался при попытке переплыть Ла-Манш Общество, Вчера, 21:30 Чартеры не к сезону: сможет ли Турция теперь вернуть российских туристов Бизнес, Вчера, 20:55 Бывший главный советник Обамы назвал Трампа «психопатом» Политика, Вчера, 20:52 Суд арестовал организатора и участников тракторного марша на Москву Общество, Вчера, 19:49 Цыгане покинут украинское село после погромов из-за убийства ребенка Общество, Вчера, 19:43 Германия заявила об отсутствии прогресса в выполнении минских соглашений Политика, Вчера, 19:02 В Дмитрове посетитель кафе зарезал охранника Общество, Вчера, 18:30 Германия заявила о провале переговоров США и ЕС о зоне свободной торговли Политика, Вчера, 18:06 Число поврежденных от урагана в Чечне домов достигло 122 Общество, Вчера, 17:59 В Киргизии объявили траур по погибшим при пожаре на складе в Москве Общество, Вчера, 17:30 Туроператоры назвали вероятные сроки отправки первых чартеров в Турцию Политика, Вчера, 17:21 В Шотландии задержали планировавших лететь в Нью-Йорк пьяных пилотов Общество, Вчера, 16:47 Туроператоры предсказали снижение до 30% стоимости путевок в Турцию Общество, Вчера, 16:13 В Узбекистане госпитализировали президента страны Ислама Каримова Общество, Вчера, 15:46 В Нижегородской области восемь детей отравились в оздоровительном центре Общество, Вчера, 15:10 Медведев снял запрет на чартеры в Турцию Политика, Вчера, 15:03 В ходе внезапной проверки в Крым перебросили подразделения ВДВ Общество, Вчера, 14:00
26 апр 2015, 22:35
Анна Левинская
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
Работа магазина «М.Видео» Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах

Расчет на самовывоз

«​Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. 

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20–25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «Мидео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25–30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​ 

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн, напротив, считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.