Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:07 МСК
Мосгорсуд продлил арест бывшему директору «Роснано» Бизнес, 16:56 Назарбаев рассказал о мечте пересадить всех казахстанцев на электромобили Политика, 16:47 Зорькин пожаловался Путину на отказ Литвы пустить судей КС в страну Политика, 16:44 Трем фигурантам уголовного дела о ДТП в ХМАО предъявили обвинение Общество, 16:39 Россия продлила Сербии срок использования кредита на $800 млн Политика, 16:25 Прокуратура начала проверку смерти школьника после урока в Петербурге Общество, 16:17 Оппозиционные партии в Госдуме не поддержат бюджет на 2017 год Политика, 16:10 Меркель пообещала избежать неконтролируемой миграции беженцев Политика, 16:00 Скончался основатель и худрук Театра на Юго-Западе Общество, 15:58 Глава ВС рассказал об уменьшении числа приговоров предпринимателям Общество, 15:55 Рогозин прокомментировал литовские пособия на случай агрессии России Политика, 15:43 Россияне начали экономить на молочных продуктах Бизнес, 15:38 В России отозвали 86 автомобилей Bentley Общество, 15:29 Суд отменил арест 9,3 млрд руб. на российских счетах IKEA Бизнес, 15:18 Полпред Путина заявил о «больших вопросах» к экс-менеджерам «Башнефти» Бизнес, 15:17 В Доме болельщиков футбольного клуба «Локомотив» прошли обыски Общество, 15:16 Путин призвал не подвергать Конституцию эрозии Политика, 15:12 «Гольяновские рабы» пожаловались в ЕСПЧ на пытки Общество, 15:04 После гибели детей в ДТП в ХМАО задержали директора спортшколы Общество, 14:55 Суд отказался вызвать Кадырова на допрос по делу об убийстве Немцова Политика, 14:49 Лавров заявил об отзыве США своих предложений по ситуации в Алеппо Политика, 14:49 В Раду внесли законопроект о восстановлении статуса ядерной державы Политика, 14:41 В Госдуме поддержали введение «майских каникул» для депутатов Политика, 14:33 Зорькин рассказал о поиске КС путей для исполнения решений ЕСПЧ Общество, 14:24 Минобороны рассказало об операции раненому врачу госпиталя в Алеппо Политика, 14:19 Новая доктрина информационной безопасности России: главные положения Политика, 14:17 «Газпром» предупредил о нерентабельности внутреннего рынка при росте НДПИ Бизнес, 14:10 В Австрии официально объявили итоги выборов президента Политика, 14:06
26 апр 2015, 22:35
Анна Левинская
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
Работа магазина «М.Видео» Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах

Расчет на самовывоз

«​Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. 

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20–25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «Мидео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25–30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​ 

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн, напротив, считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.