Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
МВФ ухудшил прогнозы роста экономики США 18:17, Экономика В Совфеде предложили создать черную книгу вмешательств в политику России 18:16, Политика Власти ответили жене Этуша о его травме из-за парковки «за километр» 18:12, Общество Прокуратура проверит выделение участка под проект миллиардера Анисимова 18:02, Общество Экс-глава «Росэнергомаша» сделал предложение по покупке Forbes 17:46, Технологии и медиа В МИДе объяснили неприсоединение к конвенции о запрещении ядерного оружия 17:46, Политика Mail.Ru заявила о росте трафика из-за возможной блокировки Telegram 17:44, Технологии и медиа Росавиация объяснила Нидерландам отсутствие на радаре сбившей MH17 ракеты 17:39, Политика Россия запустила интернет-площадку для освещения «дела ЮКОСа» 17:39, Экономика WADA допустило РУСАДА к проверкам российских спортсменов на допинг 17:35, Спорт Башар Асад посетил российскую авиабазу Хмеймим 17:32, Политика Вместе с Ан-148 воронежский авиазавод рискует потерять половину выручки 17:28, Политика Минобороны показало пуск ракеты «Булава» с подлодки «Юрий Долгорукий» 17:27, Общество Главком Воздушно-космических сил собрался в Совет Федерации 17:25, Политика Линейная функция: к чему приводили жалобы Путину во время прямой линии 17:24, Фотогалерея Геращенко назвал хакерскую атаку самой масштабной в истории Украины 17:23, Общество В МГЮА прокомментировали уход Генри Резника из-за доски Сталину 16:59, Общество Расовый рынок: как власти ЮАР пытаются перераспределять собственность 16:53, Мнение В МВД Украины обвинили спецслужбы России в хакерской атаке 16:47, Общество Банк «Хоум Кредит» остановил все клиентские операции из-за кибератаки 16:42, Бизнес Эксперты установили атаковавший российские и украинские компании вирус 16:42, Технологии и медиа Осужденный на 3 года издатель журнала «Флирт» остался доволен приговором 16:26, Общество Децл подал иски к Басте на 4 млн руб. 16:10, Общество В киевском аэропорту заявили о возможной задержке рейсов из-за кибератаки 16:08, Технологии и медиа «Роснефть» перешла на резервную систему управления из-за хакерской атаки 16:02, Технологии и медиа Хакеры атаковали правительство, транспорт, банки и энергетику Украины 15:51, Общество Трамп отреагировал на увольнение сотрудников CNN после материала о России 15:45, Политика Правительство решило продать Финляндии дом переводчика «Капитала» Маркса 15:44, Политика
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
Бизнес, 26 апр, 2015 22:35
0
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах
Работа магазина «М.Видео» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Расчет на самовывоз

«​Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. 

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20–25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «Мидео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25–30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​ 

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн, напротив, считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.