Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:52 МСК
Спасатели приостановили поиски пропавшего Boeing рейса MH370 Общество, 11:31 Cтрелявший в Новый год в Стамбуле террорист признал свою вину Политика, 11:31 Ученые рассказали о корейской средневековой крепости в Приморье Общество, 11:21 Производитель Dunhill купит производителя Camel за $49,4 млрд Бизнес, 11:21 Россия вошла в топ-5 по числу загрузок мобильных приложений в мире Технологии и медиа, 11:20 На Кипре россиянин устроил побег на мотоцикле по дороге в суд Общество, 11:16 Российский теннисист Южный отказался доигрывать матч Australian Open Спорт, 10:54 Захарова назвала подборку CNN высказываний Трампа о России «истерикой» Политика, 10:34 Глава ЦРУ раскрыл содержание беседы с директором ФСБ Политика, 10:31 Россия потеряла 14 позиций в рейтинге стран с инновационной экономикой Экономика, 10:30 «Яндекс» оценил покупательскую активность россиян в новогодние праздники Бизнес, 10:12 УВЗ получил госгарантии на 25,7 млрд руб. для рефинансирования долгов Финансы, 09:56 Орешкин выступил за усиление конкуренции в отдельных секторах экономики Экономика, 09:50 Китайского чиновника уволили за сравнение Мао Цзэдуна с дьяволом Политика, 09:43 В Японии в результате ДТП произошла утечка 2 тыс. литров соляной кислоты Общество, 09:35 В Майами в результате стрельбы в парке пострадали восемь человек Общество, 09:34 На Украине решили переименовать порты ради разрыва с «варварами» Политика, 09:03 На месте крушения Boeing под Бишкеком нашли тело четвертого пилота Общество, 08:56 Премьера Канады заподозрили в нарушении закона после поездки на Багамы Политика, 08:35 На Чукотке из-за льда остановились два ледокола и два сухогруза Общество, 08:33 Глава Минтруда спрогнозировал рост зарплат в 2017 году Экономика, 07:55 На месте крушения Boeing в Киргизии возобновили поисковые работы Общество, 07:32 Жителя Якутии осудили за незаконный оборот золота стоимостью 33 млн руб. Общество, 07:01 Обама покинет Белый дом с рейтингом одобрения 58% Политика, 06:39 СМИ сообщили о повреждениях самолета из летного отряда «Россия» Общество, 05:51 При пожаре в доме в Амурской области погибли четыре человека Общество, 05:06 CNN напомнил высказывания Трампа о России до президентской гонки Политика, 04:30 СМИ узнали о предложении Минтранса пересчитать плату за аренду аэропортов Бизнес, 04:25
26 апр 2015, 22:35
Анна Левинская
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
Работа магазина «М.Видео» Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах

Расчет на самовывоз

«​Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. 

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20–25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «Мидео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25–30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​ 

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн, напротив, считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.