Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:44 МСК
Три автомобиля сгорели на парковке в центре Москвы Общество, 03:44 СМИ узнали о возможном запрете на иностранное шифрование для банков Общество, 03:10 Хоккей. Кубок мира. Финал. Канада — Европа. Онлайн Спорт, 03:00 Клинтон обвинила Трампа в 58 лживых высказываниях в ходе дебатов Политика, 02:57 Всемирный банк переизбрал своего главу Общество, 02:10 Минюст предложил создать единую систему учета всех преступлений Общество, 01:35 Reuters узнал о взломе телефонов членов Демпартии США хакерами из России Политика, 01:21 Ученые рассказали о рождении первого в мире ребенка «от трех родителей» Общество, 01:13 Илон Маск показал видео пилотируемого полета на Марс Технологии и медиа, 00:18 Детский омбудсмен поддержала запрет абортов в России Общество, 00:16 Россия повысила глобальную конкурентоспособность в кризис Экономика, 00:01 Запущенная в Белом море ракета «Булава» самоликвидировалась в полете Политика, Вчера, 23:47 ЦСКА проиграл первый матч на своем стадионе в Лиге чемпионов Спорт, Вчера, 23:42 РПЦ объяснила цель подписания патриархом обращения за запрет абортов Общество, Вчера, 23:36 Илон Маск пообещал отправить на Марс 1 млн человек Общество, Вчера, 23:22 Финляндия проводила ракетные испытания при расследовании крушения MH17 Политика, Вчера, 23:15 Билет в космос: зачем S7 купила «Морской старт» Бизнес, Вчера, 23:11 Тренера сборной Англии по футболу уволили из-за скандала со взяткой Спорт, Вчера, 22:36 В Британию прибыла первая партия сланцевого газа из США Экономика, Вчера, 22:06 Новым военным руководителем ИГИЛ стал генерал из армии Саддама Хусейна Общество, Вчера, 21:54 Футбол. Лига чемпионов. ЦСКА — «Тоттенхэм». Онлайн Спорт, Вчера, 21:45 Сергей Иванов обсудит с нефтяниками отказ от экспорта через Прибалтику Бизнес, Вчера, 21:22 Власти Москвы утвердили единый облик киосков в подземных переходах Общество, Вчера, 21:19 СКР возбудил уголовное дело после скандала в школе №57 Политика, Вчера, 21:07 Верховный муфтий России поддержал предложение о запрете абортов Общество, Вчера, 20:41 «Дочка» РЖД занялась поиском новой стратегии Бизнес, Вчера, 20:32 СМИ сообщили об освобождении заложника в центре Москвы Общество, Вчера, 20:23 Фигуранты дела о хищении квартир Минобороны получили тюремные сроки Общество, Вчера, 20:05
24 дек 2014, 00:09
Денис Пузырев, Сергей Соболев, Анна Дерябина
Рекламу российского вина на телевидении зрители увидят не скоро
Фото: Russian Look
Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях одобрили правительственный пакет поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» и в закон «О рекламе», позволяющий размещать рекламу вина, сделанного из российского винограда, в печатных СМИ, на интернет-сайтах и ТВ (после 23 часов). Появление алкогольной рекламы на телевидении маловероятно: качественными винами в России занимаются небольшие предприятия, размещать ролики на ТВ им не по карману.

Три рекламодателя

«Никто не заплатит таких денег, каких попросят телевизионщики. Ни у кого таких денег просто нет, – заявил РБК глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. – На рекламу в печатных СМИ, в интернете, возможно, у кого-то и будет бюджет, но не для телевидения».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, расценки на рекламу телевизионных компаний сможет осилить только «Абрау-Дюрсо». «Ну, может быть, еще смогут попасть на экран «Фанагория» и «Кубань-Вино» [выпускает вина под маркой «Шато Тамань»], остальным это явно не по карману, – уверен Дробиз. – Возможно, стоит сделать следующий шаг и признать рекламу российских вин социальной рекламой. Ведь россияне знают крайне мало про современное российское виноделие, считают, что российские вина хуже иностранных аналогов. Кто в курсе того, что наши виноделы за последние годы получили более 250 престижных наград на международных конкурсах?»

«В среднем флайт [рекламная кампания] на ТВ стоит 70–80 млн руб., – рассказал РБК  директор по стратегии закупок СМИ баингового агентства Code of Trade Марат Фехретдинов. – Один бренд в году имеет 3 флайта – получается примерно 210–240 млн руб. в год». По словам Фехретдинова, с учетом того, что для рекламы производителей вин доступно размещение рекламы только после 23:00, то одна рекламная кампания для них обойдется в 40–50 млн руб. или 120–150 млн руб. в год.

В пресс-службе «Абрау-Дюрсо» РБК рассказали, что знакомы с телевизионными расценками. «Мы будем рассматривать возможность размещения рекламы нашей продукции перед наступлением следующих новогодних праздников, когда для нас наступает пиковый сезон продаж, то есть почти через год», – рассказала РБК представитель «Абрау-Дюрсо» Дарья Домостроева, отметив при этом, что многое будет зависеть от экономической ситуации в России.

«Мы планируем давать рекламу, – рассказал РБК гендиректор «Фанагории» Петр Романишин. – Где и в каком объеме, пока не знаю, это произошло для нас неожиданно. Надо проработать этот вопрос, понять, сколько это будет стоить».

Собирается расширять маркетинговый бюджет и «Шато ле Гран Восток». По словам председателя совета директоров компании Елены Денисовой, прямая реклама вин по телевидению будет недостаточно эффективной. «Мы склонны давать образовательные статьи в прессу: как выбрать вино, например. Прямая реклама нам идеологически не близка, – говорит РБК Денисова. – Наш клиент должен быть сначала образован в этой области».

Для «гаражистов» (малые винодельни) не по силам рекламироваться даже в печати. «Мы работаем с небольшими объемами – 50 тыс. бутылок в год, – рассказал РБК владелец винодельческой усадьбы «Семигорье» в Краснодарском крае Геннадий Опарин. – Нам нет смысла рекламироваться в больших изданиях, мы небольшая компания. Рекламируем себя на собственном сайте, и наш бренд уже известный и имеет своих поклонников».​

Производители массовых дешевых вин, большая часть которых упаковывается в литровые коробки «тетра-пак», говорят, что их продукция пользуется спросом без всякой рекламы. «Наш продукт в рекламе не нуждается. Два-три года в широкой рекламе отсутствуем, а наш продукт и так узнаваем», – заявил РБК глава РПК «Славянский» Игорь Завгородний. 

Пивной опыт

Нынешним летом Госдума одобрила временное – до января 2019 года – возвращение рекламы пива в прессу. Однако и пивовары, располагающие несравнимо большими рекламными бюджетами по сравнению с виноделами, не слишком активно пользуются открывшейся возможностью.

В июле–ноябре этого года пивовары потратили на рекламу в центральной периодике, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл», 19,6 млн руб. (без НДС). В целом рекламные доходы издателей за эти месяцы превысили 9 млрд руб. Пивовары обеспечили лишь 0,2% общей рекламной выручки прессы.

«Сначала те же пивовары оказались в положении, когда им нужно было уйти из медийного пространства и перераспределить свои инвестиции в пользу других коммуникационных каналов, – объяснял РБК в ноябре президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. – И эти бюджеты, как нам кажется, не очень сильно сократились. Для того,​ чтобы они вновь вернулись в прессу, нужен не один день».

Градус Медведева

Помимо поправок в закон «О рекламе», депутаты одобрили и шедшие в едином пакете поправки в отраслевой закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), касающиеся правового статуса российских вин. По словам главы СВВР Леонида Поповича, новации, меняющие статус российского виноделия, для производителей существенно важнее возможности рекламировать свою продукцию. «Государство наконец признало российское вино с защищенным географическим указанием особым продуктом на рынке, – говорит Попович. – Это даст толчок к развитию всей отрасли, появлению новых виноградников, росту качества отечественного продукта».

Суть новых поправок, появившихся по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева, заключается в введении термина «вина с защищенным географическим указанием». Введение подобного статуса дает возможность производителям   получить доступ к госсубсидиям наравне с другими отечественными сельхозпроизводителями и кардинально изменить принцип госрегулирования отрасли.

Реклама алкоголя в России

1995 год

Запрещена реклама в радио- и телепрограммах с 7.00 до 22.00, на первой и последней страницах газет и журналов, в СМИ, ориентированных на несовершеннолетних. В январе 1996 года реклама алкоголя на ТВ, радио и в печатных СМИ была запрещена полностью.

1999 год

Поправки в законодательство разрешили рекламировать продукцию с содержанием спирта до 15%. Вплоть до 2006 года производители крепкого алкоголя обходили запрет, вводя в оборот неалкогольные продукты под зонтичными брендами: они рекламировали консервацию Nemiroff, журнал «Мягков», одежду «Союз-Виктан» и т.д. В 2006 году подобная практика была запрещена по инициативе ФАС.

2005 год

С 1 января в рекламе пива было запрещено использование образов людей и животных. Реклама на радио и телевидении допускалась после 23.00.

2006 год

Введен полный запрет на рекламу любого алкоголя (за исключением пива) по общедоступным каналам ТВ, радио и в наружной рекламе. Спиртное разрешили рекламировать в печатных СМИ, за исключением обложек, первой и последней полос изданий, а также в изданиях, адресованных несовершеннолетним. Реклама алкоголя допускалась на платных спутниковых и кабельных каналах.

2012 год

В середине года Госдума приняла запрет на рекламу алкоголя в интернете. С 1 января 2013 года любой алкоголь запретили рекламировать в печатных СМИ (для пива запрет вступил в силу 1 июля 2012 года).

2014 год

1 июля Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», разрешив рекламу пива до 31 декабря 2018 года в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу 2018 года, спонсором которого является пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev. Реклама разрешена в печатных СМИ и интернете, а также на телевидении во время спортивных трансляций и на специализированных спортивных телеканалах.

Сейчас госрегулирование винодельческой отрасли ничем не отличается от контроля за производством крепкого алкоголя. После вступления в силу поправок (с 1 января 2015 года) виноделие на стадии производства продукта переходит от Росалкогольрегулирования (РАР) в ведение Минсельхоза, а производители смогут претендовать на получение субсидий из бюджета на высаживание новых лоз и получение лицензий по заявительной системе (до сих пор действует разрешительный порядок).

Изменится и механизм получения федеральных специальных марок. Виноделам для получения марок, дающих право запускать продукцию в розничный оборот, не потребуется предоставлять в РАР банковские гарантии, что было затруднительно для малых виноделен. Распределением марок среди производителей займется саморегулируемая организация (СРО), которая будет собирать с виноделов декларации о валовом сборе винограда и на основании зарегистрированных объемов будет выдавать соответствующее количество марок.  

По словам бизнес-омбудсмена, основного бенефициара русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова, принятие этих поправок позволит России через какое-то время стать одной из ведущих мировых винодельческих провинций.«Благодаря принятию закона, предприятия, даже самые маленькие, производящие свою продукцию из качественного российского винограда, смогут спокойно и профессионально делать, продавать и даже рекламировать свое вино при минимальном бюрократическом регулировании», – уверен Титов.

В настоящее время в России выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеет мощности по первичной переработке винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли занято не менее 86 тыс. человек.

В 2009–2013 годах среднегодовая площадь виноградных насаждений (без учета Крымского федерального округа) составляла 62,4 тыс. га. В Республике Крым среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009–2013 годах составляла 31,58 тыс. га, в городе Севастополе – 5,57 тыс.​​ га.