Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:46 МСК
Михаил Барышников прокомментировал обыски в «Гоголь-центре» Общество, 15:28 Всемирный банк снизил прогноз роста ВВП России на 2017 год до 1,3% Экономика, 15:22 Минобороны в два раза увеличило долги перед «Газпромом» Бизнес, 15:19 Полиция обыскала дома футболистов «Пари Сен-Жермен» Спорт, 15:11 Кремль прокомментировал обыски у Серебренникова Политика, 15:02 Москалькова не нашла доказательств платного участия в митинге Навального Общество, 15:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,57 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,50 63,61 Упрямый Трамп: как президент США помогает готовить свой импичмент Арег Галстян американист Мнение, 14:57 В Санкт-Петербурге перекрыли Троицкий мост из-за подозрительного предмета Общество, 14:54 ИГ взяла на себя ответственность за теракт в Манчестере Политика, 14:52 Теракт в Манчестере шокировал королеву Великобритании Общество, 14:37 СК заявил о хищении руководством студии Серебренникова 200 млн руб. Общество, 14:37 Полиция арестовала подозреваемого в причастности к теракту в Манчестере Политика, 14:35 В деле отца полковника Захарченко появился новый подозреваемый Общество, 14:30 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» начали учения в Средиземном море Политика, 14:20 Масштабные теракты на массовых мероприятиях. Фотогалерея Фотогалерея, 14:19 Суд арестовал имущество отца полковника Захарченко Общество, 14:16 Вокзал в Манчестере закроют до конца расследования теракта Общество, 14:15 Омбудсмен одобрила запрет на участие детей в акциях протеста Политика, 14:12 СК прокомментировал обыски в квартире Серебренникова и в «Гоголь-центре» Общество, 14:04 Тереза Мэй сообщила об установлении личности террориста из Манчестера Политика, 13:54 Полиция эвакуировала торговый центр в центре Манчестера Общество, 13:47 Yota Devices получила кредит в $15 млн на производство нового смартфона Технологии и медиа, 13:39 В Приамурье дети разбили памятник из-за несогласия с политикой Ленина Общество, 13:37 Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами Экономика, 13:31 «Почти никакой проверки»: что пишут западные СМИ о теракте в Манчестере Политика, 13:31 Власти Москвы заявили об отсутствии претензий к «Гоголь-центру» Политика, 13:29 Верховная рада обязала телеканалы 75% времени вещать на украинском языке Политика, 13:24
24 фев 2016, 14:35
Анна Дерябина
Х5 Retail Group запустила сеть алкомаркетов «Пятьница»
Фото: Lori
Второй по величине ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустил сеть алкомаркетов «Пятьница». Кризис — подходящее время для запуска сети алкомаркетов, отмечают аналитики

«Пятьница» для X5

​​Второй по величине ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустил сеть алкомаркетов под новым брендом «Пятьница», сообщил в среду отраслевой портал Retailer.ru. Развитием новой розничной сети занимается та же команда, которая развивает сеть «Пятерочка», уточняет издание. О том, что X5 начала развивать собственную сеть алкомаркетов, знает и владелец крупнейшей в России сети алкомаркетов «Красное & Белое» Сергей Студенников.

Представитель Х5 подтвердил, что «Пятьница» — проект Х5: «Это пилотный проект открытия специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 кв. м рядом с обычными магазинами «Пятерочка». Он направлен на удовлетворение запросов покупателей «Пятерочки»: в них представлена расширенная матрица напитков». По его словам, с декабря 2015 года было открыто четыре магазина под брендом «Пятьница» в Москве и Санкт-Петербурге. Всего в рамках пилотного проекта планируется запустить 10–15 магазинов, и в середине 2016 года руководство Х5 примет решение о дальнейшей судьбе проекта.

Генеральный директор аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что инвестиции только в уже открывшиеся магазины «Пятьница» могли составить около 30 млн руб. Сергей Студенников раньше рассказывал РБК, что его сети запуск одного магазина (средняя торговая площадь около 80 кв. м) обходится в 10 млн руб.: «Это ремонт, оборудование, это товар, это весь обслуживающий сектор. Обслуживающий сектор увеличивается, естественно. И логистический сектор. Если все мы подсчитаем, всю накрутку, то в 10 млн руб. один магазин нам обходится».

Рынок алкомаркетов — относительно новый для России, поэтому сейчас войти в него гораздо проще, чем это будет через несколько лет, считает аналитик БКС Марат Ибрагимов. «Возможно, X5 вдохновилась успехом конкурентов: «Красное & Белое» и «Бристоль» показывают впечатляющие успехи по росту выручки, — рассуждает он. — Вторая причина — арендные ставки в стрит-ретейле сейчас ниже, чем раньше, поэтому находить новые помещения в хороших локациях ретейлерам стало проще». У X5 есть преимущество перед конкурентами, добавляет Ибрагимов: за счет близости к магазинам «Пятерочка» компания может создать синергию между двумя проектами.

Финансовый директор крупнейшего ретейлера России «Магнит» Хачатур Помбухчан сказал РБК, что у его компании нет аналогичных планов по открытию сети алкомаркетов. «Плюсы этого формата в том, что у алкоголя нет потерь по сроку годности, этот товар можно выставлять с высокими наценками, — перечисляет он. — Но продуктовые магазины способны обеспечить все базовые потребности населения, а в алкомаркет пойдет только тот, кто нацелен именно на покупку алкоголя».

Как растет Х5

X5 Retail Group управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель». На 31 декабря 2015 года X5 управляла 7020 магазинами: 6265 магазинами «Пятерочка», 478 супермаркетами «Перекресток», 90 гипермаркетами «Карусель» и 187 точками «Экспресс».

В 2015 году выручка X5 Retail Group выросла на 27,3% и составила 804,13 млрд руб. Это рекордно высокий показатель динамики выручки компании с 2011-го, отмечали в X5 Retail Group. По динамике роста выручки год к году X5 опередила лидера рынка — краснодарский «Магнит», чья выручка в 2015 году, по данным неаудированной отчетности, выросла на 24,3%, до 947,8 млрд руб. Оборот третьего по выручке публичного игрока ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») в 2015 году вырос на 18,9% по сравнению с 2014 годом и составил 272,3 млрд руб.

Алкомаркеты растут

Крупнейшей сетью алкомаркетов в России является сеть «Красное & Белое» челябинского предпринимателя Сергея Студенникова, которая сейчас, по собственным данным, насчитывает 2,7 тыс. магазинов в 39 субъектах России. Сеть «Красное & Белое» заняла седьмое место в последнем рейтинге РБК самых быстрорастущих компаний России.

В 2015 году, по расчетам агентства «INFOLine-Аналитика», сеть впервые вошла в топ-10 крупнейших продуктовых сетей России. Сам Студенников в середине декабря говорил РБК, что выручка компании в 2015 году вырастет на 80%, до 85 млрд руб. (без НДС). Но ​итоговая выручка оказалась немного меньше — около 82 млрд руб., уточнил Студенников в этом году. При этом средний прирост выручки у десяти крупнейших продуктовых сетей по итогам 2014 года в прошлом году должен был составить 21%, подсчитывал раньше Бурмистров из «INFOLine-Аналитика».

Вторая по величине сеть алкомаркетов «Бристоль», основанная Игорем Кесаевым и Сергеем Кациевым, сейчас, по собственным данным, насчитывает более 2 тыс. магазинов более чем в 590 городах 30 субъектов Российской Федерации. В 2015 году сеть должна была нарастить свою выручку в два раза, рассказывал в декабре РБК управляющий сетью Алексей Топорков. Исходя из расчетов РБК на основе данных СПАРК, выручка «Бристоля» в 2015 году могла превысить 15 млрд руб. Раньше планировалось, что «Бристоль» станет частью ГК «Дикси», крупнейшим акционером которой является ГК «Меркурий» Кесаева и Кациева, однако сеть осталась самостоятельной бизнес-единицей.

«Красное & Белое» и «Бристоль» стали одними из самых быстрорастущих сетей России еще в 2014 году. Так, по итогам 2014 года больше всего магазинов в России открыли «Магнит» (1600 новых магазинов), Х5 Retail Group (почти 950 «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей»). Третью и четвертую позиции тогда заняли сети «Бристоль» и «Красное & Белое». В 2014 году они открыли 850 и 715 магазинов соответственно, писал раньше РБК.

Быстрому росту сетей алкомаркетов также способствовали экономический кризис и снижение минимальной цены на водку (с 1 февраля 2015 года — 185 руб. за пол-литровую бутылку), признавал раньше директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «В кризис всегда растет потребление дешевого крепкого алкоголя: для людей это антидепрессант», — пояснял он.

По данным «INFOLine-Аналитика», третье место на рынке алкомаркетов по обороту по итогам 2015 года заняла сеть «Ароматный мир» с выручкой 9 млрд руб., четвертое — «Горилка» с выручкой 8,5 млрд руб., пятое — «Норман» с выручкой 6,6 млрд руб.

При участии Ксении Шамакиной