Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней

Вице-премьер Юрий Трутнев считает, что АЛРОСА следует заняться производством искусственных алмазов. В качестве примера он привел опыт корпорации De Beers. Но российская монополия пока не готова выходить в новый сегмент
АЛРОСА ALRS ₽71,69 -0,9% Купить
Фото: Stefan Wermuth / Reuters
Фото: Stefan Wermuth / Reuters

Вице-премьер и спецпредставитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев оценил перспективы развития АЛРОСА (основная добыча предприятия расположена в округе Трутнева) в области производства синтетических камней.

«Я не знаю, должна ли АЛРОСА заниматься производством искусственных камней. На мой взгляд, скорее да, потому что это близкий конкурентный рынок, новые технологии, и при том, что сегодня синтетические алмазы уже начинают превосходить натуральные по ряду показателей, не участвовать в этом рынке и продолжать ждать новых потрясений не очень дальновидно», — сказал он в кулуарах форума «Россия — Африка», прошедшего в Сочи в среду, 23 октября (цитата по ТАСС).

Трутнев отметил, что появление искусственных камней изменило расклад на рынке. «Дело в том, что алмаз продавался всегда как легенда. Не как физический объект, а как эталон наивысшей стоимости. Когда появился искусственный камень такого же качества, пьедестал под этой легендой пошатнулся, и мы обязаны принять это во внимание», — считает вице-премьер (цитата по «Интерфаксу»).

Трутнев поручил АЛРОСА изменить политику сбыта алмазов
Бизнес

В качестве успешного опыта, который могла бы перенять АЛРОСА, он привел стратегию крупнейшей алмазодобывающей корпорации De Beers, которая «отлично отреагировала на ситуацию, запустив в прошлом году проект Lightbox». Под брендом Lightbox компания продает алмазы, выращенные в лабораторных условиях. Цена за карат искусственно выращенного камня составляет $800, а натуральный такого же размера стоит в 10 раз дороже — около $8 тыс.

Но АЛРОСА пока не готова выходить на новый для себя рынок и менять стратегию. Представитель компании после заявления Юрия Трутнева подтвердил РБК, что у нее по-прежнему нет планов по созданию или приобретению бизнеса производства или продажи синтетических камней. Но АЛРОСА следит за развитием рынка синтетики, в том числе за усовершенствованием технологий синтеза алмазов, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами определения таких камней. Прокомментировал собеседник РБК и пример вице-премьера про проект Lightbox: в компании считают его успешным как инициативу по разграничению рынков синтетических и натуральных алмазов. После запуска проекта цены на искусственные камни ощутимо снизились, сделав их ближе к классу дорогой бижутерии, чем к luxury-продукту, уточнил представитель российской компании.

Перспективы рынка искусственных камней

Сейчас продажи искусственных бриллиантов составляют лишь 2% всего рынка алмазов, но их производство растет на 15-20% ежегодно. Весь рынок оценивается в $15–16 млрд. Среди инвесторов, которые верят в будущее искусственных камней, — актер Леонардо Ди Каприо: он выступает как инвестор калифорнийского стартапа Diamond Foundry, который объявил о строительстве фабрики по выращиванию бриллиантов MegaCarat в штате Вашингтон.

Выход в сектор искусственных камней сама De Beers объясняла стремлением сегментировать рынок. После запуска LightBox цены на синтетические камни упали на 60% с сентября прошлого года, заявил гендиректор компании Брюс Кливер.

АЛРОСА оценила ущерб алмазной отрасли от фальшивок почти в $500 млн в год
Бизнес
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

АЛРОСА оценивала ущерб отрасли от развития нелегального рынка синтетических алмазов ювелирного качества в $450–480 млн ежегодно. Как говорил директор единой сбытовой организации АЛРОСА Евгений Агуреев, сейчас рынок синтезированных в лаборатории камней достигает 2–4 млн карат, из которых 80% продают нелегально, выдавая за натуральные. Это ежегодно приносит ущерб отрасли в 3% от всего оборота.

Трутнев заметил, что De Beers, развивая новое направление, удалось добиться сразу двух целей: выйти на перспективный рынок и защитить основной для себя рынок натуральных алмазов, внедрив маркировку своих искусственных камней. По версии вице-премьера, России и крупным производителям алмазов из Африки стоит перенять опыт конкурента и объединить усилия по принятию международных норм по маркировке искусственных камней.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алмазы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Мостовой сравнил нового главного тренера «Пари НН» и Абаскаля Спорт, 14:20
Семья экс-спецназовца Ульмана опровергла его гибель на военной операции Политика, 14:19
Концерт барда Никитина отменили после доносов за «финансирование ВСУ» Политика, 13:58
Бакаев завоевал первый трофей после перехода из «Зенита» в клуб из ОАЭ Спорт, 13:49
В Курской области в результате обстрела Успеновки загорелись два дома Политика, 13:39
На северо-востоке Москвы произошел пожар в недостроенной многоэтажке Город, 13:29
Bild назвала трех основных кандидатов на пост главного тренера «Баварии» Спорт, 13:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Кубани объявили штормовое предупреждение из-за заморозков Общество, 13:17
Президенты Гвинеи-Биссау и Лаоса приедут на парад Победы Политика, 13:06
В Белгороде запустили сигнал ракетной опасности Политика, 12:52
Глава МОК заявил о готовности искупаться в Сене перед Олимпиадой Спорт, 12:44
В Свердловской области из-за снега без света остались 79 тыс. человек Общество, 12:37
«Аэрофлот» объяснил внеплановую посадку рейса Пхукет — Красноярск в Китае Общество, 12:25
В Дарданеллах у шедшего в Россию танкера вышел из строя двигатель Бизнес, 12:15