Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Google уступит рекламные места конкурентам в собственной поисковой выдаче 19:30, Бизнес Roust сообщил о назначении нового генерального директора в России 19:20, Бизнес Чем запомнилось губернаторство Валерия Шанцева 19:11, Политика Савченко после попадания в ДТП раскритиковала премьер-министра Украины 19:02, Общество Микаил Шишханов покинет совет директоров «РуссНефти» 19:01, Бизнес Рискованный доход: можно ли заработать на инвестициях в микрозаймы 18:38, Деньги Минобороны показало видео работы Ту-95 по объектам ИГ в Сирии 18:34, Общество Суд в Киеве арестовал счета «дочки» Trafigura 18:24, Бизнес Путин отправил в отставку главкома ВКС России 18:21, Политика «ВКонтакте» вслед за «Яндексом» запустил сервис рекомендаций 18:20, Технологии и медиа На выборах президента РАН победил кандидат Фортова 18:13, Общество Русский и другие: как преподавание национальных языков стало политикой 18:07, Мнение Росгвардия выступила за полный запрет свободной продажи духового оружия 17:56, Общество В Тольятти из-за звонков о минировании эвакуировали 21 здание 17:50, Общество Турфирмы за свой счет вернут домой туристов с билетами «ВИМ-Авиа» 17:47, Бизнес Кадыров опроверг статью о принудительном сборе студентов на матч «Ахмата» 17:46, Политика Литва обвинила Россию в «симуляции атаки» на страны Балтии 17:33, Политика Даниил Квят вне Формулы-1: что произошло 17:31, Авто Монако опровергло данные о статусе нон грата Рыболовлева 17:30, Бизнес В Москве эвакуировали генконсульство Испании 17:22, Общество Всемирный банк предрек снижение числа трудоспособных россиян на 10% 17:19, Общество Путин попросил нового главу Нижегородской области подготовиться к ЧМ-2018 17:07, Политика Ракетоносцы Ту-95МС нанесли удар по объектам террористов в Сирии 17:03, Политика После превышения ПДК сероводорода в Подмосковье возбудили два дела 17:02, Общество Глава Минкомсвязи назвал условия блокировки Facebook в России 16:59, Общество Украину назвали «ключевым элементом» схемы поставок оружия в Африку 16:58, Политика Умерла актриса сериала «Возвращение Мухтара» Наталья Юнникова 16:55, Общество Перезагрузка матрицы: как избавить бизнес и общество от ненужных правил 16:53, Мнение
Москвичи стали реже закупаться в гипермаркетах
Бизнес, 22 дек, 2016 10:29
0
Москвичи стали реже закупаться в гипермаркетах
Москвичи все больше предпочитают гипермаркетам небольшие торговые форматы. Потребительский спрос смещается в пользу товаров первой необходимости, а удовлетворить его способен и «магазин у дома»
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Количество покупателей в магазинах крупных форматов сократилось, следует из исследования потребительских предпочтений жителей Москвы и Московской области за 2016 год, подготовленного компанией EY (есть у РБК). Согласно опросу, проведенному среди 1100 жителей Москвы и Московской области в ноябре и декабре 2016 года, 8% респондентов стали реже покупать продукты в гипермаркетах.

Основной отток покупателей произошел в «магазины у дома» — 40%, супермаркеты — 19% и онлайн-площадки — 12%, ссылается партнер EY Юрий Макаров на данные опроса. Согласно методике EY, магазином у дома считается торговая точка площадью до 600 кв. м, супермаркетом — до 1,2 тыс. кв. м, а гипермаркетом — свыше 1,2 тыс. кв. м.

Самым популярным местом для совершения покупок являются «магазины у дома» — каждый третий респондент заходит в них от трех до пяти раз в неделю. Тогда как почти половина респондентов — около 44% — посещает гипермаркеты реже одного раза в неделю, говорится в исследовании.

Выводы EY подтверждают и данные крупнейших российских ретейлеров. Формат гипермаркета был самым неудачным для «Магнита» за первые девять месяцев 2016 года, следует из материалов компании. Выручка в сопоставимых магазинах сократилась на 9,6%, трафик — на 8,3%, а средний чек — на 1,45%.

Гипермаркеты «Карусель» и «Мегамарт» (входят в X5 Retail Group и ГК «Дикси» соответственно) хоть и показали по итогам девяти месяцев рост продаж на 5 и 5,5% соответственно, но он оказался значительно скромнее, чем у меньших по формату магазинов. Так, выручка сетей «Пятерочка» и «Перекресток» (X5 Retail Group) увеличилась на 33 и 19%, а «Виктории» и «Дикси» — на 14,5 и 19,8%, свидетельствуют отчетности ретейлеров. В начале декабря на встрече с журналистами исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман заявил, что компания подготовит новую концепцию «Карусели».

В качестве основных причин, по которым покупатели выбирают «магазины у дома», аналитики EY называют моду на здоровый образ жизни («респонденты все чаще отдают предпочтение свежим продуктам, которые могут приобрести недалеко от дома») и стремление сэкономить. При более частом посещении небольших магазинов сумма среднего чека снижается, замечает Юрий Макаров.

«В ассортименте формата гипермаркет, как правило, большую долю имеют товары непродовольственного ассортимента, а сам формат предполагает относительно высокий средний чек, крупные объемные покупки впрок», — объясняет старший аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева. При этом, по ее сл​овам, изменилась сама потребительская модель россиян. «Меньшее количество наименований товаров в покупке, больший фокус на товарах первой необходимости», — резюмирует она.

С этим мнением согласен и управляющий партнер Colliers International Николай Казанский: «В последние полтора-два года потребители все больше тяготеют к комфортному шопингу «у дома». На это повлияла экономическая ситуация последних нескольких лет, а также изменения покупательских предпочтений потребителей». В свою очередь продуктовые ретейлеры оперативно отреагировали на изменение спроса, отмечает Казанский, чем обусловлено активное развитие сетей в формате «магазин у дома».

Вакантные площадки в стрит-ретейле, появившиеся вследствие кризиса, оказались востребованы мини-форматами, признает эксперт компании «Магазин Магазинов» Марьяна Матуева. «На улицах города появились знакомые игроки с приставкой Daily​ — то есть «ежедневный». Рынок отвечает предложением на спрос: купить меньше и с быстрым сервисом. Эти магазины ориентируются на потребителя, которому неудобно пропадать в гипермаркете на несколько часов в круговороте рабочей недели».