Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 3:19 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 64,55 Продажа 64,51 EUR НАЛ. 72,25 72,11 Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над США Политика, 02:22 РЕН ТВ опубликовал комментарий Стерджеса о закрытии его выставки в Москве Политика, 01:49 В кофейне Starbucks в Лас-Вегасе произошла стрельба Общество, 01:17 В Петербурге после столкновения с буксиром частично затонул катер Общество, 00:23 Звездные аналитики: кто такие финансовые астрологи и чем они занимаются Деньги, 00:14 Медведев впервые с 2014 года соберет почти всех иностранных инвесторов Бизнес, 00:01 Наталья Поклонская займется в Госдуме проверкой доходов депутатов Политика, 00:01 Структуры сенатора Канокова заинтересовались покупкой Кунцевского рынка Бизнес, 00:01 За базар в ответе: кому принадлежат известные столичные рынки Фотогалерея, 00:00 Сингапурский стартап купил 49% журнала Rolling Stone Технологии и медиа, Вчера, 23:51 Мужчина открыл огонь по прохожим в шведском Мальмё Общество, Вчера, 23:35 Определились финалисты Кубка мира по хоккею Спорт, Вчера, 23:24 Полиция Венгрии назвала цель взрыва в Будапеште Общество, Вчера, 23:11 Сотрудников «Атомэнергомаша» госпитализировали с подозрением на облучение Общество, Вчера, 22:19 Чуркин допустил продолжение мирного процесса в Сирии Политика, Вчера, 21:50 «Зенит» упустил преимущество в два гола в матче чемпионата России Спорт, Вчера, 21:32 При столкновении двух самолетов в США погибли три человека Общество, Вчера, 20:49 Больше займов, меньше резервов: что рассказал Минфин на финансовом форуме Экономика, Вчера, 20:29 Из-за пожара в подвале на северо-западе Москвы эвакуировали 175 человек Общество, Вчера, 20:29 Колеблющиеся Штаты: чего ожидать от дебатов Клинтон и Трампа Политика, Вчера, 20:13 На облившего фотографии в центре братьев Люмьер составили протокол Общество, Вчера, 20:07 Золотой скраб: как студентка заработала 118 млн руб. на продаже косметики Свое дело, Вчера, 20:06 Сирийская оппозиция заявила о выходе из переговоров о мире Политика, Вчера, 20:06 Полиция Финляндии начала проверку после вывоза детей россиянки из приюта Общество, Вчера, 19:41 Чуркин признал «почти невозможной» задачей установление мира в Сирии Политика, Вчера, 19:29 США назвали «варварством» действия России в Сирии Политика, Вчера, 19:16 «Спартак» потерпел первое поражение в чемпионате России Спорт, Вчера, 19:05
22 окт 2014, 19:13
Анна Левинская, Денис Пузырев
«Абрау-Дюрсо» решила открыть федеральную сеть алкогольных бутиков
Фото: ТАСС
Краснодарская «Абрау-Дюрсо» запускает проект в ретейле. Как стало известно РБК, компания бизнес-омбудсмена Бориса Титова решила открыть несколько новых монобрендовых винных бутиков и разработала франчайзинговую программу для регионов

По словам представителя «Абрау-Дюрсо» Дарьи Домостроевой, в настоящее время у компании есть пять собственных магазинов: четыре непосредственно в местечке Абрау под Новороссийском, где расположен основной производственный комплекс компании, и ателье вина Abrau на Смоленском бульваре в Москве. До конца года компания откроет еще один собственный магазин в столице – он будет располагаться неподалеку от ТЦ «Атриум» на Курской. На первую половину 2015 года запланировано открытие еще одной точки в Замоскворечье.

Помимо шампанских вин «Абрау-Дюрсо» в магазинах компании будут представлены и тихие вина «Усадьба Дивноморское», которые производятся на новой винодельне группы под Геленджиком. Вопрос о включении в ассортимент продукции других российских виноделов сейчас обсуждается, уточнили в «Абрау-Дюрсо».

В презентации проекта [есть в распоряжении редакции] бутиков Abrau сообщается, что компания планирует развивать федеральную сеть, причем в регионах будут привлечены партнеры-франчайзи. «Абрау» не будет взимать паушальный взнос, только ежемесячные лицензионные платежи – всего 1 тыс. руб. Для «Абрау» это возможность расширить сбыт: она обеспечит поставку продукции и «работающую бизнес-модель с приемлемыми сроками окупаемости».

Франчайзи должен найти помещение (площадь каждого магазина – от 60 кв. м) и получить необходимые лицензии; кроме того, он самостоятельно должен будет сделать ремонт площадки по бренд-буку компании. Визуально внутренняя отделка бутиков будет имитировать винные погреба. Располагаться новые магазины должны в центре города, на торговых улицах или в торгцентрах.

По словам руководителя департамента HoReCa группы «Абрау-Дюрсо» Дениса Кузнецова, помимо стоимости поставки продукции и роялти, никаких дополнительных платежей с партнеров взыматься не будет. Менеджер отказался назвать стоимость открытия одного партнерского магазина, сославшись на то, что цена может разниться в зависимости от того, какие отделочные материалы и оборудование выберут партнеры. В отличие от собственных магазинов «Абрау-Дюрсо», партнеры-франчайзи будут иметь право открывать и зону для продажи продовольственных товаров. Обратный выкуп франшизы «Абрау-Дюрсо» не планирует.

Генеральный-директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость открытия одного бутика в 2-4 млн рублей, включая стоимость оборудования. «Сейчас неплохое время для открытия подобных проектов, в регионах ставки аренды будут снижаться, что неплохо для развития. Вероятно, «Абрау-Дюрсо» выбрала путь развития через франчайзинг, потому что пока не готова одномоментно инвестировать приличные суммы в ретейл».

Сетей, специализирующихся на продажах алкоголя, не так много. Крупнейший оператор – челябинский SPS-Холдинг (15-е место в рейтинге «Самые быстрорастущие российские компании» журнала РБК), который развивает сеть «Красное&Белое». Выручка сети в 2013 году – 23 млрд руб.

В мае этого года стало известно, что совладелец коньячной компании «Русские традиции» (бренд «Командирский») Валерий Таратунин вместе с партнером Сергеем Витрянюком, которому принадлежит оптовая рыбная компания «Море продуктов», планирует запустить сеть алкогольных магазинов «Ноль-Пять». До конца года бизнесмены планировали открыть не менее 50 алкомаркетов, инвестиции в открытие одного магазина оцениваются в 1,5-2 млн руб.

Валовая выручка «Абрау-Дюрсо» в 2013 году составила 4,378 млрд руб., EBITDA – 1,16 млрд руб., долговые обязательства на конец года – 2,75 млрд руб. В прошлом году компания отгрузила 23,5 млн бутылок (почти 1800 декалитров) шампанских и игристых вин, что на 21% больше, чем в 2012-м. «Абрау» зарабатывает не только на производстве и продаже вина, но также на девелопменте и винном туризме.