Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В России в кризис выросли продажи презервативов
Лента новостей 3:28 МСК
На химическом предприятии в Тульской области произошел взрыв Общество, 02:40 В России решили ввести национальную криптовалюту Финансы, 02:30 Греф усомнился в возможности приватизации Сбербанка в ближайшие два года Бизнес, 02:00 СМИ сообщили о возможной досрочной отставке рязанского губернатора Политика, 01:39 «Голос» вновь оштрафовали за нарушение закона об иностранных агентах Политика, 01:23 Снос «Шанхая»: как зачищали «долину МГУ» перед застройкой Фотогалерея, 00:54 США выступили против референдума о присоединении Южной Осетии к России Политика, 00:27 Маленький – не строй: как власти собираются защищать покупателей жилья Бизнес, 00:25 Кризисные параллели: что лидеры G7 обсудили в первый день саммита Политика, 00:17 «Гонщика» на Gelandewagen отправили на исправительные работы Общество, 00:15 Археологи заявили об обнаружении могилы Аристотеля Общество, Вчера, 23:31 Врач-миллиардер: как разбогател борец с раком Патрик Синьсян Бизнес, Вчера, 22:57 Эстония призвала НАТО разместить в Прибалтике ЗРК Patriot Политика, Вчера, 22:24 Валютный ипотечник объявил голодовку в главном офисе ВТБ Финансы, Вчера, 22:06 Из договора Альбац с «Эхом Москвы» убрали пункт о «несогласованных темах» Политика, Вчера, 21:44 СМИ сообщили о падении цен в отелях Египта почти в десять раз Общество, Вчера, 21:42 Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет компанию Технологии и медиа, Вчера, 21:20 Министр образования уволил двух ректоров за халатность Общество, Вчера, 21:04 Киев потребовал отменить приговор осужденным в Чечне украинцам Политика, Вчера, 20:47 У проекта «долина МГУ» появится новый куратор в правительстве Политика, Вчера, 20:45 Фридман объяснил отсутствие успеха у реформ после развала СССР Общество, Вчера, 20:29 В США столкнулись два истребителя Общество, Вчера, 19:57 Глава «Ренессанс Капитала» ушел в отставку Финансы, Вчера, 19:47 «Касперский» сообщил о риске взлома смартфонов при их зарядке через USB Технологии и медиа, Вчера, 19:45 Moody's усомнилось в спасении нефтяных монархий с помощью реформ Экономика, Вчера, 19:36 Депутат Шингаркин рассказал о конфликте с охранниками ТЦ «Европейский» Общество, Вчера, 19:34 Сбербанк подал иск о банкротстве владельца производителя «Архыза» Бизнес, Вчера, 19:24
20 фев, 17:02
Екатерина Бурлакова
В России в кризис выросли продажи презервативов
Фото: DepositPhotos
Обвал рубля
Биржевой курс доллара опустился ниже 65 руб. на новостях о нефти Вчера, 10:23 Россияне за месяц ухудшили прогноз по курсу рубля на 40% 25 мая, 12:26 Еще 2886 материалов
По данным аналитической компании DSM Group, в 2015 году продажи презервативов выросли сразу на 6%, а продажи оральных контрацептивов упали на 4%

Reckitt Benckiser выигрывает

По данным аналитической компании DSM Group, которая делает мониторинг коммерческого розничного рынка медицинских препаратов, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. Аптечные продажи выросли, несмотря на существенный рост цены: средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции в 2015-м увеличилась на 37%, до 211 руб. за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд руб.

Продажи презервативов действительно увеличиваются в последнее время, подтвердила РБК исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет рост продаж презервативов их сравнительно невысокой ценой относительно противозачаточных таблеток: «Несмотря на рост цен из-за падения рубля, презервативы остаются одной из самых доступных категорий среди средств контрацепции, что особенно актуально при падении доходов людей. В прошлый кризис 2008 года спрос на этот товар тоже рос».

По данным DSM, крупнейшим продавцом презервативов в России была британская компания Reckitt Benckiser: ее марка Contex занимала 43,8% этого рынка. За лидером следует марка Durex (владелец — та же Reckitt Benckiser) с долей 30,7%, VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%. Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.

Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы под брендом «Эрос») Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%, не уточнив абсолютных показателей. «По нашим оценкам, рост связан с тем, что из-за кризисных явлений люди стали отказываться от более дорогих средств контрацепции — гормональных препаратов», — говорит Симонова.

Сделали запасы

В августе прошлого года Минпромторг РФ предложил ограничить госзакупки ряда импортных медицинских препаратов, включая презервативы, используемые медицинскими учреждениями. Эта информация тоже повлияла на рост продаж презервативов в 2015 году. «Люди побежали запасаться презервативами, не разобравшись, что планируемое ограничение касалось только госзакупок», — вспоминает директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения города Москвы Давид Мелик-Гусейнов.

Отраслевое издание Vademecum 10 февраля со ссылкой на директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Ольгу Колотилову сообщило, что презервативы исключили из текущего перечня импортных препаратов, который сейчас согласовывается. «Список сейчас на согласовании в федеральных органах исполнительной власти. <...> Он в таком же виде, в каком мы его вывешивали на regulation.gov.ru. Презервативы только выкинули по заказу граждан», — сказала Колотилова.

Bayer проигрывает

Спрос на презервативы растет одновременно с падением продаж другого популярного средства контрацепции — противозачаточных таблеток. В 2015 году аптечные продажи оральных контрацептивов, по данным DSM Group, упали на 4% в натуральном выражении, до 17,4 млн упаковок. «Оральные контрацептивы — это товар, который необходимо принимать постоянно в отличие от презервативов, поэтому затраты на них, как правило, выше. В кризис фактор цены становится решающим, поэтому люди начинают отказываться от таблеток», — объясняет Шуляк.

По данным DSM, средняя цена на оральные контрацептивы в 2015-м составила 779 руб. за упаковку, за год она увеличилась на 21%.

При этом 97% российского рынка оральных контрацептивов занимают импортные препараты. Большая часть всех продаж — 51% — приходится на немецкую компанию Bayer (препараты «Джес», «Ярина» и «Жанин»), еще 39% — на венгерскую Gedeon Richter («Регулон», «Линдинет»). Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК. 

Другие материалы по теме
В кризис российские продажи Porsche выросли на 12%
Россияне в кризис перешли с шоколада на пряники и печенье
Россияне в кризис перешли с твердого сыра на плавленый
В России выросли продажи «борщевого набора»