Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

В России в кризис выросли продажи презервативов

По данным аналитической компании DSM Group, в 2015 году продажи презервативов выросли сразу на 6%, а продажи оральных контрацептивов упали на 4%
Фото:  DepositPhotos
Фото: DepositPhotos

Reckitt Benckiser выигрывает

По данным аналитической компании DSM Group, которая делает мониторинг коммерческого розничного рынка медицинских препаратов, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. Аптечные продажи выросли, несмотря на существенный рост цены: средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции в 2015-м увеличилась на 37%, до 211 руб. за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд руб.

Продажи презервативов действительно увеличиваются в последнее время, подтвердила РБК исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет рост продаж презервативов их сравнительно невысокой ценой относительно противозачаточных таблеток: «Несмотря на рост цен из-за падения рубля, презервативы остаются одной из самых доступных категорий среди средств контрацепции, что особенно актуально при падении доходов людей. В прошлый кризис 2008 года спрос на этот товар тоже рос».

По данным DSM, крупнейшим продавцом презервативов в России была британская компания Reckitt Benckiser: ее марка Contex занимала 43,8% этого рынка. За лидером следует марка Durex (владелец — та же Reckitt Benckiser) с долей 30,7%, VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%. Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.

Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы под брендом «Эрос») Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%, не уточнив абсолютных показателей. «По нашим оценкам, рост связан с тем, что из-за кризисных явлений люди стали отказываться от более дорогих средств контрацепции — гормональных препаратов», — говорит Симонова.

Сделали запасы

В августе прошлого года Минпромторг РФ предложил ограничить госзакупки ряда импортных медицинских препаратов, включая презервативы, используемые медицинскими учреждениями. Эта информация тоже повлияла на рост продаж презервативов в 2015 году. «Люди побежали запасаться презервативами, не разобравшись, что планируемое ограничение касалось только госзакупок», — вспоминает директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения города Москвы Давид Мелик-Гусейнов.

Отраслевое издание Vademecum 10 февраля со ссылкой на директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Ольгу Колотилову сообщило, что презервативы исключили из текущего перечня импортных препаратов, который сейчас согласовывается. «Список сейчас на согласовании в федеральных органах исполнительной власти. <...> Он в таком же виде, в каком мы его вывешивали на regulation.gov.ru. Презервативы только выкинули по заказу граждан», — сказала Колотилова.

Bayer проигрывает

Спрос на презервативы растет одновременно с падением продаж другого популярного средства контрацепции — противозачаточных таблеток. В 2015 году аптечные продажи оральных контрацептивов, по данным DSM Group, упали на 4% в натуральном выражении, до 17,4 млн упаковок. «Оральные контрацептивы — это товар, который необходимо принимать постоянно в отличие от презервативов, поэтому затраты на них, как правило, выше. В кризис фактор цены становится решающим, поэтому люди начинают отказываться от таблеток», — объясняет Шуляк.

По данным DSM, средняя цена на оральные контрацептивы в 2015-м составила 779 руб. за упаковку, за год она увеличилась на 21%.

При этом 97% российского рынка оральных контрацептивов занимают импортные препараты. Большая часть всех продаж — 51% — приходится на немецкую компанию Bayer (препараты «Джес», «Ярина» и «Жанин»), еще 39% — на венгерскую Gedeon Richter («Регулон», «Линдинет»). Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Фармацевтика"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
«Че так мало-то?»: кадры с критикой Путина в адрес министра МЧС Политика, 15:35
Индекс Hang Seng поднялся до максимального значения с ноября 2023 года Инвестиции, 15:35
Писеев вспомнил, как обвинившая Слуцкую фигуристка бегала голой по отелю Спорт, 15:33
Курс доллара впервые за 34 года превысил отметку 155 иен Инвестиции, 15:28
Российский теннисист проиграл на старте турнира серии «Мастерс» в Мадриде Спорт, 15:25
Лукашенко заявил о схожести ядерного оружия в Белоруссии и Европе Политика, 15:22
Депутаты предложили обязать организаторов концертов обеспечивать охрану Технологии и медиа, 15:20
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин оценил выплаты пострадавшим от паводков словами «Чего так мало?» Политика, 15:20
Путин призвал не допустить скачков цен на товары из-за паводков Общество, 15:08
Краснов счел неэффективными меры министра и Росгидромета перед паводком Общество, 15:05
Кадры тушения цистерн в Симферополе Общество, 14:55
Лукашенко заявил, что президенты Украины грабили страну на его глазах Политика, 14:52
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум Инвестиции, 14:49
В Кремле заявили, что роль Ельцина в истории России трудно переоценить Политика, 14:48