Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СМИ сообщили о внесении топ-менеджеров «Открытия» в черный список ЦБ 03:47, Финансы Минобороны завершило испытания ракеты для «Искандеров» 03:20, Политика Депутат рассказала об усилении охраны резиденции Порошенко 02:39, Общество В Минобороны рассказали о новом ракетном комплексе шахтного базирования 02:34, Политика В Киеве пообещали не сносить палатки протестующих у Рады 02:13, Общество СМИ узнали о переносе стройки скоростной магистрали Москва — Казань 02:03, Бизнес В РПЦ ответили на предложение депутата уравнять венчание с браком 01:40, Общество Руины освобожденной от ИГ сирийской Ракки сняли с беспилотника 01:12, Общество Живущих за рубежом более полугода россиян избавят от валютного контроля 00:41, Экономика Трамп остался «очень счастлив» из-за роста фондового рынка США 00:33, Финансы Лауреатом Букеровской премии стал автор романа о Линкольне 00:18, Общество Неудачный торг: чем закончится для курдов наступление армии Ирака 00:06, Политика Глава Amazon Studios подал в отставку после обвинений в домогательствах 00:05, Общество «Спартак» забил «Севилье» пять мячей в Лиге чемпионов 17 окт, 23:39, Спорт Поклонская попросила проверить студию Учителя на уклонение от налогов 17 окт, 23:35, Общество Дочь Михаила Кокшенова рассказала о состоянии актера 17 окт, 23:30, Общество Платежная система ChronoPay пожаловалась в ЦБ на Тинькофф Банк 17 окт, 23:21, Финансы В Киеве у Верховной рады начались стычки митингующих с полицией 17 окт, 23:13, Политика Банки стали перестраховываться на случай оттока клиентских средств 17 окт, 22:46, Финансы СК опроверг сообщения о нескольких делах о хищении в «Седьмой студии» 17 окт, 22:43, Общество Фигурантам «дела «Седьмой студии» Серебренникова продлили меру пресечения 17 окт, 22:25, Общество ФТС выявила новую схему мошенничества с поддельными документами 17 окт, 22:04, Общество Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — «Севилья». Онлайн 17 окт, 21:45, Спорт Сорос передал большую часть своего состояния фонду «Открытое общество» 17 окт, 21:38, Финансы Адвокат Учителя рассказал о «существующих в голове Поклонской протестах» 17 окт, 21:30, Политика Как у диссертации Мединского появились две команды оппонентов 17 окт, 21:25, Общество Актера Михаила Кокшенова госпитализировали с подозрением на инсульт 17 окт, 21:20, Общество Саакашвили назвал условие завершения протестной акции в Киеве 17 окт, 21:08, Политика
В России в кризис выросли продажи презервативов
Обвал рубля, 20 фев, 2016 17:02
0
В России в кризис выросли продажи презервативов
По данным аналитической компании DSM Group, в 2015 году продажи презервативов выросли сразу на 6%, а продажи оральных контрацептивов упали на 4%
Фото: DepositPhotos

Reckitt Benckiser выигрывает

По данным аналитической компании DSM Group, которая делает мониторинг коммерческого розничного рынка медицинских препаратов, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. Аптечные продажи выросли, несмотря на существенный рост цены: средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции в 2015-м увеличилась на 37%, до 211 руб. за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд руб.

Продажи презервативов действительно увеличиваются в последнее время, подтвердила РБК исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет рост продаж презервативов их сравнительно невысокой ценой относительно противозачаточных таблеток: «Несмотря на рост цен из-за падения рубля, презервативы остаются одной из самых доступных категорий среди средств контрацепции, что особенно актуально при падении доходов людей. В прошлый кризис 2008 года спрос на этот товар тоже рос».

По данным DSM, крупнейшим продавцом презервативов в России была британская компания Reckitt Benckiser: ее марка Contex занимала 43,8% этого рынка. За лидером следует марка Durex (владелец — та же Reckitt Benckiser) с долей 30,7%, VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%. Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.

Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы под брендом «Эрос») Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%, не уточнив абсолютных показателей. «По нашим оценкам, рост связан с тем, что из-за кризисных явлений люди стали отказываться от более дорогих средств контрацепции — гормональных препаратов», — говорит Симонова.

Сделали запасы

В августе прошлого года Минпромторг РФ предложил ограничить госзакупки ряда импортных медицинских препаратов, включая презервативы, используемые медицинскими учреждениями. Эта информация тоже повлияла на рост продаж презервативов в 2015 году. «Люди побежали запасаться презервативами, не разобравшись, что планируемое ограничение касалось только госзакупок», — вспоминает директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения города Москвы Давид Мелик-Гусейнов.

Отраслевое издание Vademecum 10 февраля со ссылкой на директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Ольгу Колотилову сообщило, что презервативы исключили из текущего перечня импортных препаратов, который сейчас согласовывается. «Список сейчас на согласовании в федеральных органах исполнительной власти. <...> Он в таком же виде, в каком мы его вывешивали на regulation.gov.ru. Презервативы только выкинули по заказу граждан», — сказала Колотилова.

Bayer проигрывает

Спрос на презервативы растет одновременно с падением продаж другого популярного средства контрацепции — противозачаточных таблеток. В 2015 году аптечные продажи оральных контрацептивов, по данным DSM Group, упали на 4% в натуральном выражении, до 17,4 млн упаковок. «Оральные контрацептивы — это товар, который необходимо принимать постоянно в отличие от презервативов, поэтому затраты на них, как правило, выше. В кризис фактор цены становится решающим, поэтому люди начинают отказываться от таблеток», — объясняет Шуляк.

По данным DSM, средняя цена на оральные контрацептивы в 2015-м составила 779 руб. за упаковку, за год она увеличилась на 21%.

При этом 97% российского рынка оральных контрацептивов занимают импортные препараты. Большая часть всех продаж — 51% — приходится на немецкую компанию Bayer (препараты «Джес», «Ярина» и «Жанин»), еще 39% — на венгерскую Gedeon Richter («Регулон», «Линдинет»). Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.