Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:14 МСК
Сенат США преодолел вето Обамы на закон об исках к Саудовской Аравии Политика, 19:36 Ощадбанк заявил о выигранном у Сбербанка деле о торговой марке Финансы, 19:34 Deutsche Bank продал страховое подразделение в Британии за $1,2 млрд Финансы, 19:29 «Бук» из России: как западные СМИ освещали отчет о причинах гибели MH17 Политика, 19:13 СКР сообщил о первом задержанном после обысков в Ространснадзоре в Москве Политика, 19:04 Компания King Servers заблокировала атаковавшие США серверы Политика, 18:47 Российская легкоатлетка получит медаль ЧМ-2007 из-за допинга соперницы Спорт, 18:46 Минобороны опровергло доставку «Бука» в Донбасс из России Политика, 18:45 США пригрозили прекратить сотрудничество с Россией по Сирии из-за Алеппо Политика, 18:36 Офис по-быстрому: как заработать на коворкинге Свое дело, 18:04 Сбербанк сообщил о рекордном росте потребительских кредитов Финансы, 18:02 Минздрав поручил провести проверку по факту смерти девочки в Подмосковье Общество, 17:59 Суд со второй попытки собрал присяжных по делу об убийстве Немцова Политика, 17:46 Глава ФАС призвал сказать «нет» внутрироссийскому роумингу Технологии и медиа, 17:37 Кураторы выставки «Без смущения» назвали условие ее возобновления Общество, 17:32 Gunvor рассказала об участии в своем бизнесе «друга детства» Путина Бизнес, 17:18 Минфин поддержал идею обязать неработающих россиян платить за лечение Общество, 17:17 Российский МИД увидел «выдуманные результаты» в расследовании гибели MH17 Политика, 17:13 Три человека погибли при взрыве на полигоне в Ленинградской области Общество, 17:09 «Алмаз-Антей» опроверг выводы международного следствия о гибели MH17 Политика, 17:04 Работу Путина на посту президента одобрили 82% опрошенных россиян Политика, 16:56 Киев увидел в докладе по MH17 свидетельства причастности России Политика, 16:55 На складе на Амурской улице в Москве произошел второй за неделю пожар Общество, 16:49 Матвиенко назвала вопрос создания парламентского центра «неприоритетным» Политика, 16:43 «Пенсия как на Западе»: правила инвестиций Ларисы Горчаковской из НПФ ВТБ Деньги, 16:42 ЦБ назвал условие покупки валюты в резервы Финансы, 16:34 BlackBerry отказалась от производства смартфонов в пользу софта Технологии и медиа, 16:29 ЛДПР получила в Госдуме руководящие посты сверх квоты Политика, 16:21
20 фев, 17:02
Екатерина Бурлакова
В России в кризис выросли продажи презервативов
Фото: DepositPhotos
Обвал рубля
Сбербанк сообщил о рекордном росте потребительских кредитов 18:02 ЦБ назвал условие покупки валюты в резервы 16:34 Еще 2970 материалов
По данным аналитической компании DSM Group, в 2015 году продажи презервативов выросли сразу на 6%, а продажи оральных контрацептивов упали на 4%

Reckitt Benckiser выигрывает

По данным аналитической компании DSM Group, которая делает мониторинг коммерческого розничного рынка медицинских препаратов, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. Аптечные продажи выросли, несмотря на существенный рост цены: средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции в 2015-м увеличилась на 37%, до 211 руб. за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд руб.

Продажи презервативов действительно увеличиваются в последнее время, подтвердила РБК исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет рост продаж презервативов их сравнительно невысокой ценой относительно противозачаточных таблеток: «Несмотря на рост цен из-за падения рубля, презервативы остаются одной из самых доступных категорий среди средств контрацепции, что особенно актуально при падении доходов людей. В прошлый кризис 2008 года спрос на этот товар тоже рос».

По данным DSM, крупнейшим продавцом презервативов в России была британская компания Reckitt Benckiser: ее марка Contex занимала 43,8% этого рынка. За лидером следует марка Durex (владелец — та же Reckitt Benckiser) с долей 30,7%, VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%. Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.

Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы под брендом «Эрос») Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%, не уточнив абсолютных показателей. «По нашим оценкам, рост связан с тем, что из-за кризисных явлений люди стали отказываться от более дорогих средств контрацепции — гормональных препаратов», — говорит Симонова.

Сделали запасы

В августе прошлого года Минпромторг РФ предложил ограничить госзакупки ряда импортных медицинских препаратов, включая презервативы, используемые медицинскими учреждениями. Эта информация тоже повлияла на рост продаж презервативов в 2015 году. «Люди побежали запасаться презервативами, не разобравшись, что планируемое ограничение касалось только госзакупок», — вспоминает директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения города Москвы Давид Мелик-Гусейнов.

Отраслевое издание Vademecum 10 февраля со ссылкой на директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Ольгу Колотилову сообщило, что презервативы исключили из текущего перечня импортных препаратов, который сейчас согласовывается. «Список сейчас на согласовании в федеральных органах исполнительной власти. <...> Он в таком же виде, в каком мы его вывешивали на regulation.gov.ru. Презервативы только выкинули по заказу граждан», — сказала Колотилова.

Bayer проигрывает

Спрос на презервативы растет одновременно с падением продаж другого популярного средства контрацепции — противозачаточных таблеток. В 2015 году аптечные продажи оральных контрацептивов, по данным DSM Group, упали на 4% в натуральном выражении, до 17,4 млн упаковок. «Оральные контрацептивы — это товар, который необходимо принимать постоянно в отличие от презервативов, поэтому затраты на них, как правило, выше. В кризис фактор цены становится решающим, поэтому люди начинают отказываться от таблеток», — объясняет Шуляк.

По данным DSM, средняя цена на оральные контрацептивы в 2015-м составила 779 руб. за упаковку, за год она увеличилась на 21%.

При этом 97% российского рынка оральных контрацептивов занимают импортные препараты. Большая часть всех продаж — 51% — приходится на немецкую компанию Bayer (препараты «Джес», «Ярина» и «Жанин»), еще 39% — на венгерскую Gedeon Richter («Регулон», «Линдинет»). Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.