Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Кремле отказались воспринимать заявления Порошенко о статусе Крыма 15:18, Политика При столкновении двух трамваев в Берлине пострадали 27 человек 15:11, Общество МЧС предупредило москвичей о приближающемся шторме 15:06, Общество Защита Януковича пообещала оспорить в ЕСПЧ решение суда в Киеве 15:05, Политика Reuters сообщил о заражении вирусом Petya компьютеров в «Газпроме» 15:03, Бизнес МИД назвал «ерундой» сообщение о задержании на Украине российского агента 14:52, Политика The Guardian рассказала о «миграции» итальянской мафии в Германию 14:52, Общество Дипломатические инвестиции: как строить долгосрочную внешнюю политику 14:49, Мнение СМИ анонсировали переход в «Спартак» лучшего бомбардира чемпионата России 14:47, Спорт Сторонник ПАРНАС пожаловался в Страсбург на приговор за свастику 14:44, Общество В Совфеде решили подготовить россиян к «реальности» цифровой экономики 14:34, Политика Прощание с экс-солистом «Иванушек» пройдет на Троекуровском кладбище 14:32, Общество ФСБ возбудила еще два дела против генерала СКР Максименко 14:17, Политика Суд отклонил иск Дадина о компенсации морального вреда за видео РЕН ТВ 14:16, Общество Медведев пообещал увеличить материнский капитал 14:14, Общество Пентагон обвинил Россию в связи с «Киберхалифатом» и «Киберберкутом» 13:56, Политика СМИ узнали о сроках возвращения посла Кисляка из США 13:49, Политика ФСК заявила об обсуждении покупки арестованных по иску «Роснефти» активов 13:42, Бизнес «Макдоналдс» запустил тестовую доставку в Москве 13:41, Бизнес Временное перемирие: как договаривались о судьбе Telegram в России 13:33, Технологии и медиа Экс-президент Приднестровья ответил на сообщение о своем бегстве на лодке 13:31, Политика На Украине возбуждено свыше 60 уголовных дел из-за вируса Petya 13:30, Технологии и медиа Медведев анонсировал продление контрсанкций до конца 2018 года 13:27, Политика Россия предупредила об угрозе инсценировки химатаки в Сирии 13:18, Политика Минюст опубликовал отчетность фонда под кураторством Людмилы Путиной 13:16, Общество Как получить билеты на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 без розыгрышей 13:09, Партнерский материал
В России в кризис выросли продажи презервативов
Обвал рубля, 20 фев, 2016 17:02
0
В России в кризис выросли продажи презервативов
По данным аналитической компании DSM Group, в 2015 году продажи презервативов выросли сразу на 6%, а продажи оральных контрацептивов упали на 4%
Фото: DepositPhotos

Reckitt Benckiser выигрывает

По данным аналитической компании DSM Group, которая делает мониторинг коммерческого розничного рынка медицинских препаратов, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. Аптечные продажи выросли, несмотря на существенный рост цены: средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции в 2015-м увеличилась на 37%, до 211 руб. за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд руб.

Продажи презервативов действительно увеличиваются в последнее время, подтвердила РБК исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет рост продаж презервативов их сравнительно невысокой ценой относительно противозачаточных таблеток: «Несмотря на рост цен из-за падения рубля, презервативы остаются одной из самых доступных категорий среди средств контрацепции, что особенно актуально при падении доходов людей. В прошлый кризис 2008 года спрос на этот товар тоже рос».

По данным DSM, крупнейшим продавцом презервативов в России была британская компания Reckitt Benckiser: ее марка Contex занимала 43,8% этого рынка. За лидером следует марка Durex (владелец — та же Reckitt Benckiser) с долей 30,7%, VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%. Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.

Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы под брендом «Эрос») Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%, не уточнив абсолютных показателей. «По нашим оценкам, рост связан с тем, что из-за кризисных явлений люди стали отказываться от более дорогих средств контрацепции — гормональных препаратов», — говорит Симонова.

Сделали запасы

В августе прошлого года Минпромторг РФ предложил ограничить госзакупки ряда импортных медицинских препаратов, включая презервативы, используемые медицинскими учреждениями. Эта информация тоже повлияла на рост продаж презервативов в 2015 году. «Люди побежали запасаться презервативами, не разобравшись, что планируемое ограничение касалось только госзакупок», — вспоминает директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения города Москвы Давид Мелик-Гусейнов.

Отраслевое издание Vademecum 10 февраля со ссылкой на директора департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Ольгу Колотилову сообщило, что презервативы исключили из текущего перечня импортных препаратов, который сейчас согласовывается. «Список сейчас на согласовании в федеральных органах исполнительной власти. <...> Он в таком же виде, в каком мы его вывешивали на regulation.gov.ru. Презервативы только выкинули по заказу граждан», — сказала Колотилова.

Bayer проигрывает

Спрос на презервативы растет одновременно с падением продаж другого популярного средства контрацепции — противозачаточных таблеток. В 2015 году аптечные продажи оральных контрацептивов, по данным DSM Group, упали на 4% в натуральном выражении, до 17,4 млн упаковок. «Оральные контрацептивы — это товар, который необходимо принимать постоянно в отличие от презервативов, поэтому затраты на них, как правило, выше. В кризис фактор цены становится решающим, поэтому люди начинают отказываться от таблеток», — объясняет Шуляк.

По данным DSM, средняя цена на оральные контрацептивы в 2015-м составила 779 руб. за упаковку, за год она увеличилась на 21%.

При этом 97% российского рынка оральных контрацептивов занимают импортные препараты. Большая часть всех продаж — 51% — приходится на немецкую компанию Bayer (препараты «Джес», «Ярина» и «Жанин»), еще 39% — на венгерскую Gedeon Richter («Регулон», «Линдинет»). Пресс-службы компаний не ответили на запросы РБК.