Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Представитель Белого дома Шон Спайсер прокомментировал свою отставку 21:27, Политика США ввели санкции в отношении россиянина за связи с ИГ 21:21, Политика Демарш Siemens: чем грозит приостановка сотрудничества энергетике 20:40, Бизнес Собянин пообещал заменить все автобусы в Москве электробусами за три года 20:31, Общество Алексей Учитель рассказал о просмотре «Матильды» Володиным 20:25, Общество США ввели запрет на поездки для своих граждан в Северную Корею 20:21, Политика Путин заявил о стоящем «на пороге нового скачка» человечестве 20:14, Политика СК заподозрил экс-мэра Дзержинска в краже потолка 20:04, Общество СМИ узнали о задержании нового замдиректора «Ростелеком Северо-Запад» 19:54, Общество Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Локомотив». Онлайн 19:30, Спорт Глава Ассоциации российских банков заявил о готовности покинуть должность 19:26, Финансы Представитель Белого дома Шон Спайсер подал в отставку 19:24, Политика НМТП отбилась от штрафа ФАС почти на 10 млрд руб. 19:17, Бизнес Какие необычные бизнес-стратегии открывает интернет вещей для компаний 19:06, SAP и РБК ЦБ и Минэкономразвития предупредили о коллапсе рынка электронных подписей 19:00, Технологии и медиа Reuters узнал об участии адвоката Весельницкой в судебных тяжбах ФСБ 18:53, Политика Власти Белоруссии разрешили VP Capital купить Паритетбанк 18:49, Финансы Тест: знаете ли вы своих сотрудников 18:45, РБК и Билайн В Подмосковье возбудили дело по сообщениям СМИ о застройке в заповеднике 18:33, Общество Путин пошутил о «черном чемоданчике» в ответ на вопрос про черный ящик 18:30, Общество Путин допустил пересмотр ограничений на бизнес несовершеннолетних 18:24, Политика Аналитики предсказали ослабление рубля при изменении бюджетного правила 18:17, Экономика «Дочка» «Суммы» оспорит расторжение контракта с Росавтодором в суде 18:10, Бизнес Путин объяснил нежелание вставать под зонт 22 июня при возложении венков 18:09, Политика Дворкович раскритиковал организацию матча «Динамо» — «Спартак» 18:03, Спорт Следствие попросило освободить из-под стражи математика Богатова 18:01, Политика Путин заявил о настороженном отношении к криптовалюте и биткоинам 18:01, Политика В Молдавии приняли декларацию о выводе войск России из Приднестровья 17:49, Политика
Производитель женского белья «Милавица» лишился партнера в Москве
Бизнес, 17 ноя, 2014 16:58
0
Производитель женского белья «Милавица» лишился партнера в Москве
Магазины нижнего женского белья «Милавица», крупнейшего по выручке в этом сегменте бренда в России, с Нового года сменят вывески и станут называться «Милабель». Ребрендинг связан с конфликтом между белорусским производителем и крупнейшим российским франчайзи, развивавшим сеть «Милавица» в Москве
Фото: Lori

Как стало известно РБК, руководство белорусского предприятия «Милавица» еще в апреле расторгло прежние контракты на поставку продукции с российскими дистрибьютерами. Взамен партнерам было предложено заключить договора на новых условиях, которые, как утверждают дистрибьюторы, предполагали повышение розничных цен на продукцию «Милавицы» на 20%.  

Владельцы «Милавицы» решили отказаться от практики предоставления дистрибьюторам рассрочек и скидок по оплате товара, рассказал РБК совладелец российского партнера белорусов – компании «Столичный торговый дом «Милавица» Алексей Прагер. Для «Столичного торгового дома», работающего с брендом «Милавица» в течение двадцати лет, такие условия оказались неприемлемы, и заключать новый договор компания не стала. Российская компания развивала по франшизе сеть из 40 монобрендовых магазинов «Милавицы» в Москве. В 2013 году, по словам Прагера, на ее долю приходилось около 5,5% продаж от общего объема продаж «Милавицы» (15 млн единиц) в России.

Silvano Fashion Group действительно поменяла условия сотрудничества, чтобы все клиенты оказались в равных условиях, подтвердил РБК председатель правления компании Мярт Меритс. Он также не отрицает, что «Столичный торговый дом» отказался сотрудничать с компанией на новых условиях.

Фабрика «Милавица» была открыта в 1908 году в Минске французскими предпринимателями братьями Турнье и поначалу специализировалась на производстве галантерейных изделий. Сейчас владелец 83% ЗАО СП «Милавица», которому принадлежит одноименное предприятие в Белоруссии – компания Silvano Fashion Group, председатель наблюдательного совета компании – эстонский бизнесмен Томас Туул. По оценке консалтинговой компании Esper Group, в 2013 году продажи женского белья под брендом «Милавица» в России составили 1,3 млрд рублей. Вторая по выручке компания в этом сегменте – Triumph – заработала в прошлом году 979 млн рублей. А общий объем рынка оценивался в 179,2 млрд рублей.

Падение продаж

Другие крупные дистрибьютеры не захотели комментировать, устраивают ли их новые условия сотрудничества с «Милавицей». Директор ООО «Южный Региональный Торговый центр «Милавица» (владеет 13 магазинами «Милавицы» в Ростове-на-Дону) Марина Чуйко беседовать с РБК отказалась. Сотрудник компании «Дамские радости» (ей принадлежат 10 магазинов «Милавицы» в Воронеже, один в Осколе и один – в Липецке) рассказал, что она продолжает торговать продукцией «Милавицы», отказавшись предоставить информацию о том, был ли заключен договор франшизы на новых условиях.

По оценке управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, из-за новых условий работы с дистрибьюторами «Милавица» потеряла 30–40% продаж. «Тотального разрыва с «Милавицей» у дистрибьютеров не было, просто они уменьшили объем закупок ее продукции», – объясняет она. Согласно отчетности Silvano Fashion Group, выручка компании на российском рынке за девять месяцев 2014 года уменьшилась €до 47,5 млн по сравнению с €58,3 млн за тот же период прошлого года. На продукцию «Милавицы» в России приходится более 90% продаж, еще около 10% – прибалтийский бренд Lauma Lingerie. По данным компании, белье под брендом «Милавица» сейчас представлено в 383 торговых точках России.

После обновления условий сотрудничества продажи действительно упали, комментирует Меритс, но уже в мае они выровнялись и показатели за третий квартал примерно соответствуют тем, что были год назад. «Кроме «Столичного торгового дома» мы перестали сотрудничать только с одной небольшой компанией, доля которой в общем объеме продаж незначительна. Зато клиентов, которые покупают у нас товар напрямую, минуя дистрибьюторов, стало больше, их прирост с апреля составил около 20%», – утверждает он.

Смена вывески

С нового года московские магазины «Милавица» начнут менять вывески, рассказал Прагер: теперь они будут называться «Милабель» и начнут работать в мультибрендовом формате (под брендом «Милавица» в Москве останутся 9 магазинов, которые развивали другие партнеры белорусской компании). По словам Прагера, в магазинах «Милабель» продукция «Милавицы» будет представлена не более, чем на 10%. Остальной ассортимент будет сформирован за счет продукции других производителей того же ценового сегмента – «Трибуна», Triumph, Rosme. «В связи со сменой стратегии развития выбор у наших покупателей увеличится, а разницы в цене они при этом не почувствуют», – обещает Прагер. На ребрендинг одного магазина компания потратит около 500 тыс. рублей, то есть общие инвестиции в смену вывески составят около 20 млн руб. Каких расходов потребует продвижение нового бренда, Прагер не сказал.

«Если «Столичный торговый дом» хочет выступать под собственным брендом – что ж, это их решение, – говорит Меритс. – Наверное, российские потребители только выиграют от появления еще одного бренда на рынке».

Даже если «Милавица» исчезнет с российского рынка, почувствуют это только те, кто очень любил эту марку. Брендов, сопоставимых по цене с «Милавицей», много: это почти все прибалтийские, польские, дешевые итальянские марки, говорит Михаил Лерман, руководитель российского представительства компании Felina Gmbh, торгующей женским бельем.