Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:20 МСК
Посол Израиля прокомментировал слова Толстого об Исаакиевском соборе Общество, 19:54 Ипотечную структуру Минобороны возглавит выходец из АИЖК Финансы, 19:49 Дипломаты встретились с задержанным в Испании российским программистом Политика, 19:36 Россия заявила о «неловких попытках шантажа» сирийской оппозиции в Астане Политика, 19:30 СБУ открыла дело против призывавшего к компромиссу в Донбассе миллиардера Политика, 19:14 РПЦ назвала «неактуальной» скорую передачу «Херсонеса» Крымской епархии Общество, 19:13 Бывший вице-президент «Башнефти» – РБК: «Интересно сделать все с нуля» Интервью, 18:37 Россия написала для Сирии проект Конституции страны Политика, 18:26 Достояние республики: кто получал звание народного артиста Чечни Фотогалерея, 18:25 Лидер водочного рынка России увеличил отрыв от конкурентов в 2016 году Бизнес, 18:20 Суд признал незаконной установку доски Колчаку в Петербурге Общество, 18:17 RT заявил об уголовном деле против своего журналиста в США Общество, 18:14 Morgan Stanley заинтересовался последним активом Stockmann в России Бизнес, 18:12 Хоккейный профсоюз прокомментировал визит фанатов в раздевалку «Спартака» Спорт, 18:11 СМИ узнали о желании Трампа оставить Коми на посту главы ФБР Политика, 17:46 Супруга Дадина рассказала о задержании на выходе из Конституционного суда Политика, 17:40 В Астане договорились о трехстороннем мониторинге режима перемирия в САР Политика, 17:39 СМИ узнали о планах ФРГ обновить ПВО после присоединения Крыма к России Политика, 17:29 СМИ узнали о планах холдинга Тинькова провести SPO Финансы, 17:29 Израиль объявил о строительстве 2500 домов на Западном берегу Иордана Политика, 17:19 СМИ узнали о проходе «Адмирала Кузнецова» через Ла-Манш Политика, 17:17 Аналитик ЦБ сообщил о снижении интереса россиян к доллару Финансы, 17:16 Домик для Трампа: чем новый президент США похож на Фрэнка Андервуда Михаил Комин Политолог Мнение, 17:06 Госдума рассмотрит позволяющие министрам работать в партиях поправки Политика, 16:54 В Италии у горнолыжного курорта разбился вертолет службы спасения Общество, 16:45 Московские власти раздадут 3 млн приготовленных к утилизации книг Политика, 16:41 СК начал проверку после смерти ученицы в школе на востоке Москвы Общество, 16:39 Moody's спрогнозировало рост экономики и госдолга США при Трампе Экономика, 16:37
17 ноя 2014, 16:58
Анна Дерябина
Производитель женского белья «Милавица» лишился партнера в Москве
Фото: Lori
Магазины нижнего женского белья «Милавица», крупнейшего по выручке в этом сегменте бренда в России, с Нового года сменят вывески и станут называться «Милабель». Ребрендинг связан с конфликтом между белорусским производителем и крупнейшим российским франчайзи, развивавшим сеть «Милавица» в Москве

Как стало известно РБК, руководство белорусского предприятия «Милавица» еще в апреле расторгло прежние контракты на поставку продукции с российскими дистрибьютерами. Взамен партнерам было предложено заключить договора на новых условиях, которые, как утверждают дистрибьюторы, предполагали повышение розничных цен на продукцию «Милавицы» на 20%.  

Владельцы «Милавицы» решили отказаться от практики предоставления дистрибьюторам рассрочек и скидок по оплате товара, рассказал РБК совладелец российского партнера белорусов – компании «Столичный торговый дом «Милавица» Алексей Прагер. Для «Столичного торгового дома», работающего с брендом «Милавица» в течение двадцати лет, такие условия оказались неприемлемы, и заключать новый договор компания не стала. Российская компания развивала по франшизе сеть из 40 монобрендовых магазинов «Милавицы» в Москве. В 2013 году, по словам Прагера, на ее долю приходилось около 5,5% продаж от общего объема продаж «Милавицы» (15 млн единиц) в России.

Silvano Fashion Group действительно поменяла условия сотрудничества, чтобы все клиенты оказались в равных условиях, подтвердил РБК председатель правления компании Мярт Меритс. Он также не отрицает, что «Столичный торговый дом» отказался сотрудничать с компанией на новых условиях.

Фабрика «Милавица» была открыта в 1908 году в Минске французскими предпринимателями братьями Турнье и поначалу специализировалась на производстве галантерейных изделий. Сейчас владелец 83% ЗАО СП «Милавица», которому принадлежит одноименное предприятие в Белоруссии – компания Silvano Fashion Group, председатель наблюдательного совета компании – эстонский бизнесмен Томас Туул. По оценке консалтинговой компании Esper Group, в 2013 году продажи женского белья под брендом «Милавица» в России составили 1,3 млрд рублей. Вторая по выручке компания в этом сегменте – Triumph – заработала в прошлом году 979 млн рублей. А общий объем рынка оценивался в 179,2 млрд рублей.

Падение продаж

Другие крупные дистрибьютеры не захотели комментировать, устраивают ли их новые условия сотрудничества с «Милавицей». Директор ООО «Южный Региональный Торговый центр «Милавица» (владеет 13 магазинами «Милавицы» в Ростове-на-Дону) Марина Чуйко беседовать с РБК отказалась. Сотрудник компании «Дамские радости» (ей принадлежат 10 магазинов «Милавицы» в Воронеже, один в Осколе и один – в Липецке) рассказал, что она продолжает торговать продукцией «Милавицы», отказавшись предоставить информацию о том, был ли заключен договор франшизы на новых условиях.

По оценке управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, из-за новых условий работы с дистрибьюторами «Милавица» потеряла 30–40% продаж. «Тотального разрыва с «Милавицей» у дистрибьютеров не было, просто они уменьшили объем закупок ее продукции», – объясняет она. Согласно отчетности Silvano Fashion Group, выручка компании на российском рынке за девять месяцев 2014 года уменьшилась €до 47,5 млн по сравнению с €58,3 млн за тот же период прошлого года. На продукцию «Милавицы» в России приходится более 90% продаж, еще около 10% – прибалтийский бренд Lauma Lingerie. По данным компании, белье под брендом «Милавица» сейчас представлено в 383 торговых точках России.

После обновления условий сотрудничества продажи действительно упали, комментирует Меритс, но уже в мае они выровнялись и показатели за третий квартал примерно соответствуют тем, что были год назад. «Кроме «Столичного торгового дома» мы перестали сотрудничать только с одной небольшой компанией, доля которой в общем объеме продаж незначительна. Зато клиентов, которые покупают у нас товар напрямую, минуя дистрибьюторов, стало больше, их прирост с апреля составил около 20%», – утверждает он.

Смена вывески

С нового года московские магазины «Милавица» начнут менять вывески, рассказал Прагер: теперь они будут называться «Милабель» и начнут работать в мультибрендовом формате (под брендом «Милавица» в Москве останутся 9 магазинов, которые развивали другие партнеры белорусской компании). По словам Прагера, в магазинах «Милабель» продукция «Милавицы» будет представлена не более, чем на 10%. Остальной ассортимент будет сформирован за счет продукции других производителей того же ценового сегмента – «Трибуна», Triumph, Rosme. «В связи со сменой стратегии развития выбор у наших покупателей увеличится, а разницы в цене они при этом не почувствуют», – обещает Прагер. На ребрендинг одного магазина компания потратит около 500 тыс. рублей, то есть общие инвестиции в смену вывески составят около 20 млн руб. Каких расходов потребует продвижение нового бренда, Прагер не сказал.

«Если «Столичный торговый дом» хочет выступать под собственным брендом – что ж, это их решение, – говорит Меритс. – Наверное, российские потребители только выиграют от появления еще одного бренда на рынке».

Даже если «Милавица» исчезнет с российского рынка, почувствуют это только те, кто очень любил эту марку. Брендов, сопоставимых по цене с «Милавицей», много: это почти все прибалтийские, польские, дешевые итальянские марки, говорит Михаил Лерман, руководитель российского представительства компании Felina Gmbh, торгующей женским бельем.