Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:41 МСК
«Роснефть» решила разместить облигации на 600 млрд руб. мимо рынка Финансы, 21:32 Плоды импортозамещения: как изменился российский АПК под санкциями Бизнес, 21:19 Пассажиров севшего в ХМАО Boeing под охраной ФСБ разместят в гостинице Общество, 21:13 Сергей Данкверт — РБК: «Идет контрабанда под видом «товаров прикрытия» Интервью, 21:12 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 63,78 Продажа 63,77 EUR НАЛ. 68,29 68,40 Третья волна: что снесли в Москве к 5 декабря Фотогалерея, 20:58 Во Внешпромбанке зависли 300 млн руб. покойного патриарха Алексия II Экономика, 20:47 Выборы или новый премьер: что ждет Италию после отставки Ренци Политика, 20:42 Премьер Франции объявил о намерении баллотироваться в президенты Политика, 20:41 Путин заявил о желании «успешно завершить свою карьеру» Политика, 20:32 Путин предложил проверять свою администрацию и кабмин на алкотестере Политика, 20:31 Итоги референдума усилили опасения о банковском кризисе в Италии Финансы, 20:23 Путин посоветовал всем «обязательно» заниматься личной жизнью Общество, 20:18 Путин назвал никчемными слова о зависимости покупателей газа от России Экономика, 20:11 Медведев поздравил избранного президента Узбекистана с победой Политика, 20:07 Президент «РуссНефти» стал акционером компании Бизнес, 19:53 Порошенко поручил восстановить украинское телевещание в ДНР и ЛНР Политика, 19:37 ВТБ зафиксировал DDoS-атаку на свои сайты Финансы, 19:34 Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Рубин». Онлайн Спорт, 19:30 Защита обжаловала арест исполнительного директора «Роскосмоса» Общество, 19:28 МТС отказалась от повышения цен в роуминге Технологии и медиа, 19:26 Москва исключила увеличение сборов от парковки после роста тарифов Общество, 19:06 Более 80 бывших депутатов Госдумы не выселились из служебных квартир Политика, 19:05 Журнал Time включил Путина в шорт-лист рейтинга «Человек года» Политика, 19:00 Обвиняемый в подготовке терактов в Крыму отказался от признаний Политика, 18:49 Минобороны пообещало наказать виновных в гибели российских врачей в Сирии Политика, 18:44 Второй после Каримова: какие перемены ждут Узбекистан при новой власти Аркадий Дубнов политолог, эксперт по Центральной Азии Мнение, 18:41 Список погибших россиян с начала кампании ВКС в Сирии Политика, 18:37
17 ноя 2014, 16:58
Анна Дерябина
Производитель женского белья «Милавица» лишился партнера в Москве
Фото: Lori
Магазины нижнего женского белья «Милавица», крупнейшего по выручке в этом сегменте бренда в России, с Нового года сменят вывески и станут называться «Милабель». Ребрендинг связан с конфликтом между белорусским производителем и крупнейшим российским франчайзи, развивавшим сеть «Милавица» в Москве

Как стало известно РБК, руководство белорусского предприятия «Милавица» еще в апреле расторгло прежние контракты на поставку продукции с российскими дистрибьютерами. Взамен партнерам было предложено заключить договора на новых условиях, которые, как утверждают дистрибьюторы, предполагали повышение розничных цен на продукцию «Милавицы» на 20%.  

Владельцы «Милавицы» решили отказаться от практики предоставления дистрибьюторам рассрочек и скидок по оплате товара, рассказал РБК совладелец российского партнера белорусов – компании «Столичный торговый дом «Милавица» Алексей Прагер. Для «Столичного торгового дома», работающего с брендом «Милавица» в течение двадцати лет, такие условия оказались неприемлемы, и заключать новый договор компания не стала. Российская компания развивала по франшизе сеть из 40 монобрендовых магазинов «Милавицы» в Москве. В 2013 году, по словам Прагера, на ее долю приходилось около 5,5% продаж от общего объема продаж «Милавицы» (15 млн единиц) в России.

Silvano Fashion Group действительно поменяла условия сотрудничества, чтобы все клиенты оказались в равных условиях, подтвердил РБК председатель правления компании Мярт Меритс. Он также не отрицает, что «Столичный торговый дом» отказался сотрудничать с компанией на новых условиях.

Фабрика «Милавица» была открыта в 1908 году в Минске французскими предпринимателями братьями Турнье и поначалу специализировалась на производстве галантерейных изделий. Сейчас владелец 83% ЗАО СП «Милавица», которому принадлежит одноименное предприятие в Белоруссии – компания Silvano Fashion Group, председатель наблюдательного совета компании – эстонский бизнесмен Томас Туул. По оценке консалтинговой компании Esper Group, в 2013 году продажи женского белья под брендом «Милавица» в России составили 1,3 млрд рублей. Вторая по выручке компания в этом сегменте – Triumph – заработала в прошлом году 979 млн рублей. А общий объем рынка оценивался в 179,2 млрд рублей.

Падение продаж

Другие крупные дистрибьютеры не захотели комментировать, устраивают ли их новые условия сотрудничества с «Милавицей». Директор ООО «Южный Региональный Торговый центр «Милавица» (владеет 13 магазинами «Милавицы» в Ростове-на-Дону) Марина Чуйко беседовать с РБК отказалась. Сотрудник компании «Дамские радости» (ей принадлежат 10 магазинов «Милавицы» в Воронеже, один в Осколе и один – в Липецке) рассказал, что она продолжает торговать продукцией «Милавицы», отказавшись предоставить информацию о том, был ли заключен договор франшизы на новых условиях.

По оценке управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, из-за новых условий работы с дистрибьюторами «Милавица» потеряла 30–40% продаж. «Тотального разрыва с «Милавицей» у дистрибьютеров не было, просто они уменьшили объем закупок ее продукции», – объясняет она. Согласно отчетности Silvano Fashion Group, выручка компании на российском рынке за девять месяцев 2014 года уменьшилась €до 47,5 млн по сравнению с €58,3 млн за тот же период прошлого года. На продукцию «Милавицы» в России приходится более 90% продаж, еще около 10% – прибалтийский бренд Lauma Lingerie. По данным компании, белье под брендом «Милавица» сейчас представлено в 383 торговых точках России.

После обновления условий сотрудничества продажи действительно упали, комментирует Меритс, но уже в мае они выровнялись и показатели за третий квартал примерно соответствуют тем, что были год назад. «Кроме «Столичного торгового дома» мы перестали сотрудничать только с одной небольшой компанией, доля которой в общем объеме продаж незначительна. Зато клиентов, которые покупают у нас товар напрямую, минуя дистрибьюторов, стало больше, их прирост с апреля составил около 20%», – утверждает он.

Смена вывески

С нового года московские магазины «Милавица» начнут менять вывески, рассказал Прагер: теперь они будут называться «Милабель» и начнут работать в мультибрендовом формате (под брендом «Милавица» в Москве останутся 9 магазинов, которые развивали другие партнеры белорусской компании). По словам Прагера, в магазинах «Милабель» продукция «Милавицы» будет представлена не более, чем на 10%. Остальной ассортимент будет сформирован за счет продукции других производителей того же ценового сегмента – «Трибуна», Triumph, Rosme. «В связи со сменой стратегии развития выбор у наших покупателей увеличится, а разницы в цене они при этом не почувствуют», – обещает Прагер. На ребрендинг одного магазина компания потратит около 500 тыс. рублей, то есть общие инвестиции в смену вывески составят около 20 млн руб. Каких расходов потребует продвижение нового бренда, Прагер не сказал.

«Если «Столичный торговый дом» хочет выступать под собственным брендом – что ж, это их решение, – говорит Меритс. – Наверное, российские потребители только выиграют от появления еще одного бренда на рынке».

Даже если «Милавица» исчезнет с российского рынка, почувствуют это только те, кто очень любил эту марку. Брендов, сопоставимых по цене с «Милавицей», много: это почти все прибалтийские, польские, дешевые итальянские марки, говорит Михаил Лерман, руководитель российского представительства компании Felina Gmbh, торгующей женским бельем.