Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В десятку продуктовых ретейлеров впервые войдет сеть алкомаркетов

По итогам 2015 года крупнейшая сеть алкомаркетов «Красное & Белое» впервые войдет в топ-10 продуктовых ретейлеров России и исходя из текущих прогнозов покажет самые высокие темпы роста по выручке
Владелец сети «Красное & Белое» Сергей Студенников
Владелец сети «Красное & Белое» Сергей Студенников (Фото: Алена Кондюрина для РБК)

Новый участник десятки

Выручка крупнейшей российской сети алкомаркетов «Красное & Белое» в этом году вырастет примерно на 80%, до 85 млрд руб. (без НДС), рассказал РБК основатель и основной владелец сети Сергей Студенников. В прошлом году рост выручки сети составлял 62% (рост выручки за предыдущие годы см. в графике). Сеть «Красное & Белое» заняла седьмое место в последнем рейтинге самых быстрорастущих компаний России РБК.

С таким показателем по выручке «Красное & Белое» гарантированно войдет в топ-10 крупнейших продуктовых сетей России по итогам 2015 года, говорит генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. В 2014 году «Красное & Белое», по оценке «INFOLine-Аналитики», занимала 15-е место.

«Показатель роста выручки у «Красного & Белого» в этом году, скорее всего, будет уникальным для крупных продуктовых сетей», — говорит Михаил Бурмистров. Прирост выручки у десяти крупнейших продуктовых сетей 2014 года в этом году составит в среднем 21%, подсчитал он (прогнозы выручки публичных ретейлеров см. в таблице). В течение года некоторые публичные ретейлеры скорректировали свои прогнозы роста выручке в сторону понижения. Так, крупнейший ретейлер Росси​и «Магнит» в начале года рассчитывал на рост выручки на 28–32%, однако в августе снизил свой прогноз до 26–28%. Сеть «Дикси» в начале года прогнозировала рост выручки на 20–25%, но в августе скорректировала прогноз до 16–20%.​

По данным «INFOLine-Аналитики», в прошлом году из топ-30 продуктовых ретейлеров больше, чем «Красное & Белое», на 141%, выросла только сеть «Верный» Андрея Рогачева. Однако тот рост был вызван в первую очередь низкой базой 2013 года, рост этого года будет значительно скромнее, уверен Бурмистров. Андрей Рогачев переадресовал вопросы о выручке сети генеральному директору «Верного» Олегу Высоцкому, Высоцкий в среду не ответил на звонки РБК.

Алкомаркеты растут

Вторая по количеству магазинов сеть алкомаркетов России «Бристоль», принадлежащая Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, не раскрывает финансовые показатели. Однако, по словам управляющего сети Алексея Топоркова, выручка сети в этом году вырастет более чем в два раза. В 2014 году, по данным СПАРК, выручка «Альбион-2002» (операционная компания «Бристоля») составила 7,7 млрд руб. Таким образом, исходя из данных СПАРК и прогнозов Топоркова, выручка «Бристоля» в этом году должна превысить 15 млрд руб. С таким показателем сеть займет примерно 35-е место среди крупнейших продуктовых ретейлеров по итогам года, говорит Бурмистров. В 2014-м «Бристоль» была на 64-м месте.

​Такой существенный рост выручки сетям алкомаркетов обеспечит в первую очередь обширная экспансия. По состоянию на 31 декабря 2014 года сеть «Красное & Белое» объединяла 1704 магазина, сейчас сеть насчитывает уже почти 2500 точек. «Прирост за 2015 года составит, по нашему прогнозу, около 850 магазинов», — говорит Студенников. При этом в нынешнем году компания активно открывала магазины в Центральном федеральном округе, где доходы населения выше, чем в среднем по России, это одна из причин бурного роста выручки, поясняет бизнесмен. Сеть «Бристоль» по состоянию на 31 декабря 2014 года насчитывала 1107 магазинов, говорит Топорков, а на конец этого года количество магазинов увеличится примерно до 2 тыс. точек. «Одна из причин высокого роста нашей выручки в этом году — низкая база, — поясняет Топорков. — Мы открыли сотни магазинов в течение 2014 года, и полную выручку по году они покажут только в этом году». По подсчетам РБК, в течение прошлого года «Бристоль» запустила около 850 магазинов. По количеству открытий магазинов и «Бристоль», и «Красное & Белое» были в пятерке лидеров в России уже в прошлом году, подсчитывал раньше РБК.

По мнению Бурмистрова, никто из топ-35 продуктовых ретейлеров этого года не покажет более высокие темпы роста выручки, чем «Красное & Белое» и «Бристоль». Источник в топ-менеджменте «Компании Холидей» (14-е место в рейтинге «INFOLine-Аналитика» 2014 года) сообщил, что рост выручки компании в этом году по прогнозу составит около 9%. Основной владелец «ТД Интерторг» (девятое место в 2014 году) Михаил Абдуллаев рассказал РБК, что выручка его компании в этом году составит 73–74 млрд руб. с НДС. Выручка компании в 2014 году, по данным СПАРК, составляла 56 млрд руб. Генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин в интервью Forbes, опубликованном во вторник, рассказал, что в прошлые годы выручка сети иногда росла на 35%, а в нынешней ситуации «12–15% — уже хорошо». В прошлом году в рейтинге «INFOLine-Аналитика» «Азбука вкуса» занимала строчку ниже, чем «Красное & Белое» — у нее было 16-е место среди продуктовых ретейлеров.

Представители сетей «Монетка» (восьмое место прошлого года), «Атак» (десятое место), Globus (13-е место), основной владелец «Марии-Ра» (11-е место) Александр Ракшин не ответили на звонки и запросы РБК или не смогли прокомме​нтировать вопрос о росте выручки. Член совета директоров «Седьмого континента» (12-е место) Владимир Сенькин отказался давать любые прогнозы по выручке сети в этом году. В прошлом году, по оценке «INFOLine-Аналитика», «Седьмой континент» показал отрицательную динамику по выручке.

Рост на кризисе

Однако лидеры роста, «Красное & Белое» и «Бристоль», существенно нарастят выручку не только благодаря активному органическому росту. Компании в этом году также покажут положительные сопоставимые продажи (продажи в магазинах, работающих больше года). Сопоставимые продажи «Красного & Белого» в 2015 году, по словам Студенникова, составят 14%. Для сравнения: сопоставимые продажи «Магнита» за девять месяцев этого года выросли на 8,7%, Х5 — на 15,2%, «Дикси» — 3,8%.

«Красное & Белое» увеличила выручку в том числе благодаря расширению продуктового ассортимента, считает Бурмистров: «Основные продажи компании по-прежнему приходятся на алкоголь, но ей удается увеличивать выручку за счет сопутствующих товаров, линейка которых постоянно расширяется. Люди приходят в магазины за алкоголем и заодно покупают продукты».

По словам Сергея Студенникова, сопоставимые продажи сети по алкогольной группе в этом году падают, а по продуктовой — растут. «Но если посмотреть like-for-like [сопоставимые продажи] по продуктовой группе, то она показала у нас плюс 23% в начале 2015 года, — рассказывал Студенников в интервью РБК в феврале этого года. — Другими словами, покупатель говорит нам: «А вы продуктовую группу расширяйте. У нас всего 500 руб. в кармане, и ни в «Ашан», ни в «Ленту», ни в «О’кей» мы с ними не поедем. А мы пойдем в тапочках в соседний подъезд, в соседний магазин и на эти 500 руб. купим именно то, что нам необходимо». Бизнесмен указывал, что в кризис идет отток трафика из большеформатных магазинов в магазины «у дома» (именно в этом формате работают и «Красное & Белое», и «Бристоль»).

Потребители сейчас стараются ходить в маленькие магазины, а не в гипермаркеты, подтверждает Алексей Топорков из «Бристоля»: «У людей нет денег, а в больших магазинах траты всегда выше, — объясняет он. — Поэтому потребители стараются купить все, что им нужно, возле дома».

То, что в кризис потребители стали чаще посещать магазины «у дома» — преувеличение, считает аналитик «ВТБ Капитала» Николай Ковалев. «Магазины «у дома» чувствуют себя лучше, потому что в их ассортименте непродовольственных товаров меньше, чем в ассортименте гипермаркетов, — объясняет он. — А в кризис люди стали чаще отказываться именно от непродовольственных товаров». По мнению Ковалева, «Магнит», «Дикси» и «Лента» были вынуждены пересмотреть свои прогнозы в сторону понижения из-за того, что средний чек потребителей рос в два раза медленнее, чем продуктовая инфляция, в то время как ретейлеры рассчитывали на лучшую для них ситуацию.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla Pro, 07:00
Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах Экономика, 07:00
Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева Общество, 07:00
Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме Общество, 06:41
В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком Общество, 06:25
ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи Политика, 06:12
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» Финансы, 06:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских Общество, 05:41
В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных Политика, 05:26
Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями Общество, 05:10
В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы Общество, 04:56
В НАТО назвали Россию своим противником на крупнейших учениях в Европе Политика, 04:41
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России Политика, 04:23
Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов Общество, 04:00