Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:01 МСК
Суд освободил задержанного в Армении по запросу США россиянина Политика, 15:52 Продажа активов помогла «Интер РАО» увеличить полугодовую прибыль втрое Бизнес, 15:51 Турция через Россию уведомила Дамаск о начале военной операции в Сирии Политика, 15:40 Путин отказался от поездки на матч по футболу между Россией и Турцией Общество, 15:39 СМИ узнали имя нового главы управления собственной безопасности ФСБ Политика, 15:36 Папа римский встретился с основателем Facebook Марком Цукербергом Технологии и медиа, 15:34 Один из претендентов на «Башнефть» попросил изменить условия приватизации Бизнес, 15:34 Песков отказался комментировать возможные удары России и США по Алеппо Политика, 15:33 Кремль счел некорректным вопрос о возможной дестабилизации в Узбекистане Политика, 15:19 МИД назвал устаревшим договор об обычных вооружениях в Европе Политика, 15:08 СК нашел надругавшегося над девочкой в самолете мужчину Общество, 15:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 65,07 Продажа 65,07 EUR НАЛ. 72,84 72,86 СБУ назвала ложной информацию о «секретной тюрьме» в Харькове Политика, 14:52 Порошенко уволил главу администрации президента Политика, 14:49 Войска ПВО Западного округа вывели С-300 и С-400 на учебные стрельбы Общество, 14:42 Работники поставщика АвтоВАЗа перекрыли трассу из-за долгов по зарплате Бизнес, 14:40 Курс евро на завтра  14:36 EUR ЦБ 72.7996 -0.2896 Курс доллара на завтра  14:36 USD ЦБ 65.081 +0.3430 Расплата за снос: стоит ли судиться с московской мэрией? Александр Зелепухин руководитель направления «Недвижимость и строительство» коллегии адвокатов «Малов и партнеры» Мнение, 14:35 «Укроборонпрому» поручили создать не уступающее российскому оружие Политика, 14:27 СМИ узнали об обсуждении скоординированных ударов России и США по Алеппо Политика, 14:13 Срок следствия по «болотному делу» продлен до марта 2017 года Политика, 14:10 «Эксмо» подало к «Яндексу» иск о блокировке пиратских ссылок Технологии и медиа, 14:09 «Аэрофлот» закончил полугодие прибылью впервые с 2013 года Бизнес, 14:02 «Уралкалий» заключил контракт на поставку калия в Китай Бизнес, 14:00 В партии Порошенко назвали имя нового главы администрации президента Политика, 13:46 Иран заявил о вторжении в воздушное пространство страны дрона США Политика, 13:31 В ресторане Burger King нашли тело мужчины Общество, 13:22
15 окт 2014, 13:35
Анна Левинская
Создатель зубной пасты Splat написал письмо об изоляции России
Основатель и гендиректор компании Splat Евгений Демин Фото: ТАСС
Война санкций
Германия призвала к новому договору с Россией о контроле над вооружениями 25 авг, 21:44 Илюмжинова отказались допустить на рейс в Нью-Йорк 25 авг, 14:41 Еще 2418 материалов
Основатель и гендиректор компании Splat, выпускающей гигиенические средства для полости рта, Евгений Демин ежемесячно пишет письма своим потребителям и вкладывает их в коробочки с товарами. В последнем письме, рассуждая о конфликте России и Украины, Демин предупредил: «Прежде чем оказаться внутри осажденной крепости, важно понять, откуда брать продовольствие и необходимые для комфортной жизни товары»

Обычно Демин в своих письмах рассказывает о случаях из жизни и работы, анонсирует новые продукты, иногда делится взглядами на воспитание детей и отношения между людьми, планами на будущее. К примеру, он сообщал покупателям своей зубной пасты, что планирует получить степень MBA.

В последнем письме (№96) корреспондент РБК обнаружил, что бизнесмен решил поделиться своими взглядами на внешнюю политику России, на конфликт с Украиной и его последствия.

«Мы пережили уже достаточно войн, конфликтов и бедствий, чтобы научиться ценить человеческую жизнь. Нет более глупой ситуации, когда те, кто за синих, и те, кто за зеленых, готовы убивать друг друга, теряя человеческий облик, только из-за разницы в своих предпочтениях», – пишет Демин.

Он считает, что изоляция, в которой оказалась страна в данный момент, обнажит давнишние проблемы, на которое долго закрывались глаза. Например, на состояние собственного производства. «Удивительно, но мы позволили себе разучиться делать самые простые вещи, утратили множество технологий, допустили развал целых отраслей», – перечисляет в своем письме Демин. При этом предприниматель отмечает, что развитие для всех стран сейчас стало слишком сложным и быстрым, «чтобы все делать в одиночку».

Демин рассуждает об изоляции России после введения санкций со стороны США и ЕС и ответных мер – эмбарго на ввоз американских и европейских продуктов: «Прежде чем оказаться внутри осажденной крепости, важно понять, откуда брать продовольствие и необходимые для комфортной жизни товары». Для уважения другими одной силы не достаточно, пишет он, нужно быть умным, «чтобы с тобой желали сотрудничать, и другие умные [люди] хотели приехать сюда и начать здесь свое дело; вести исследования, преподавать, открывать компании и лечить».

Прокомментировать РБК свое письмо Демин отказался.

По данным исследования Synovate Comcon, 94% российских семей пользуются зубной пастой. В I половине 2014 года пасту Splat использовали 11% семей-потребителей в данной категории. Марка занимает лидирующую позицию на рынке лечебных зубных паст - среди семей, выбирающих лечебные зубные пасты, доля Splat - 43%.

В исследовании  Synovate Comcon участвовали 28 тыс. человек, то есть можно предположить, что минимум 3 тыс. человек увидели это письмо.

Прямое обращение к потребителю – не редкость, хотя чаще письма исходят от придуманного персонажа. Американская компания Mattel общается с потребителями через куклу Barbie. Российский производитель парафармацевтической продукции «Асептика» рассылает письма маленьким потребителям антисептических салфеток от имени Микробота.

Главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что в маркетинге сближение владельца компании с потребителем может быть только «в зоне уюта, комфорта и добра», когда же общение выходит за эти рамки и касается политической темы, это может вызвать отторжение у покупателя, в первую очередь у главного потребителя – женщин.

В конце августа владелец Virgin Ричард Брэнсон и несколько бизнесменов из России, Украины и других стран призвали остановить конфликт на Украине, мотивируя это гуманитарными и экономическими соображениями. Авторы открытого письма сообщали, что украинский конфликт представляет угрозу для всей мировой экономики. Предприниматели назвали величайшим моментом своей жизни падение Берлинской стены и окончание холодной войны: никто, говорилось в обращении, не хочет стать свидетелем возврата к тем временам. Однако почти через четверть века после этих важных событий мир вступил в опасный период ухудшения отношений и вооруженного противостояния, считают бизнесмены.

Письмо-обращение к властям от России подписали основатель Foodline Group Максим Иванов, председатель наблюдательного совета группы «Связной» Денис Людковский, основатель Novikov Group Аркадий Новиков, основатель группы «Рольф» Сергей Петров, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.