Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Власти Москвы рассказали о завершении реконструкции Малого театра 11:34, Общество Средней зарплаты россиян хватит на аренду двухкомнатной квартиры 11:22, Недвижимость В Московской области после линии с Путиным закроют три мусорных полигона 11:18, Общество Банк «Роснефти» стал владельцем «Пересвета» 11:18, Финансы Украина и США отказались от наблюдательного полета из-за поломки самолета 11:00, Политика МММ на биткоине: как финансовые пирамиды перебрались в чат-боты 11:00, Деньги Кожа, подогревы, светодиоды: все о новом Kia Rio 11:00, Авто  Kia представила Rio нового поколения для России 11:00, Авто  Минобороны опубликовало видео удара «Калибров» по террористам в Сирии 10:51, Политика В Пакистане 11 человек погибли при атаке смертника на отделение полиции 10:36, Общество Бывшие земли Сергея Полонского в Мякинино застроит группа ПИК 10:34, Бизнес СМИ анонсировали возвращение в ЦСКА Ахмеда Мусы 10:29, Спорт На шахте в Коми произошло обрушение породы 10:25, Общество Сотрудники Uber потребовали вернуть Трэвиса Каланика в компанию 09:56, Бизнес  Советник Путина прокомментировал письмо главы Роскомнадзора Дурову 09:28, Общество Польша возобновила прием российского газа по газопроводу Ямал — Европа 09:11, Бизнес Tesla начала работу по созданию собственного музыкального сервиса 09:04, Технологии и медиа Facebook и Netflix столкнулись с угрозой ограничения работы в Таиланде 08:56, Технологии и медиа Минобороны отчиталось об ударе крылатыми ракетами по объектам в Сирии 08:52, Политика  Глава Роскомнадзора пригрозил Дурову блокировкой Telegram 08:45, Бизнес Россияне стали хуже относиться к Украине 08:18, Общество Видео с «российскими ВКС в Сирии» для Путина подготовили в Генштабе 08:00, Политика  Астана опровергла сообщения о переговорах по отправке контингента в Сирию 07:53, Политика The Times нашла на русскоязычном сайте пароли от почты министров Британии 07:38, Общество В Южной Корее подруга экс-президента получила 3 года тюремного заключения 06:55, Политика Свалку в Балашихе закрыли после поручения Путина 06:32, Общество AP узнало о требовании стран залива разорвать отношения Катара с Ираном 06:06, Политика CNN узнал о расследовании конгресса США связей Трампа с российским фондом 05:55, Политика
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Бизнес, 14 окт, 2014 04:54
0
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор», говорится в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину. На второй площадке проект могут поддержать частные инвесторы, в частности структуры Олега Дерипаски
Олег Дерипаска (Фото: ТАСС)

По «Проекту производства и продвижения самолетов Ил-114» (копия бумаги, подготовленной на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, имеется в распоряжении РБК) суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд руб. Если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на «Соколе», то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Сокол» входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, а «Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб. в проект, говорится в документе. 

Компания завершает экономическую и финансовую оценку проекта, сказал представитель «Авиакора». Анализ рынка показывает потребность региональных авиакомпаний в самолетах этой классификации, отметил он. Представитель Министерства промышленности и торговли отказался комментировать планы правительства по производству Ил-114, отметив, что «идет обсуждение возможных вариантов». 

Размещение производства Ил-114 станет решением вопроса по загрузке «Авиакора». На сегодняшний день на предприятии развернуто производство самолетов Ан-140 для Минобороны и обслуживания выпущенных ранее Ту-154. В декабре 2012 года о возможной сборке самолетов Bombardier Q400 заявлял замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Однако Bombardier вышла из переговоров еще в 2013 году.

Турбовинтовой самолет Ил-114 (Фото: Lori)

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ), потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

В августе этого года президент Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114, сообщал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Пока самолет не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Министерству обороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения Ил-114. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Дмитрий Рогозин. «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен», – сказал он журналистам вчера.

Новому проекту для продвижения на рынке потребуется серьезное субсидирование, считает представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко», специализирующейся на лизинге отечественной авиационной техники.