Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:46 МСК
Илон Маск пообещал отправить на Марс 1 млн человек Общество, 23:22 Финляндия проводила ракетные испытания при расследовании крушения MH17 Политика, 23:15 Билет в космос: зачем S7 купила «Морской старт» Бизнес, 23:11 Лучшие предложения рынка наличной валюты  23:00   USD НАЛ. Покупка 64,25 Продажа 64,25 EUR НАЛ. 71,94 71,98 Тренера сборной Англии по футболу уволили из-за скандала со взяткой Спорт, 22:36 В Британию прибыла первая партия сланцевого газа из США Экономика, 22:06 Новым военным руководителем ИГИЛ стал генерал из армии Саддама Хусейна Общество, 21:54 Футбол. Лига чемпионов. ЦСКА — «Тоттенхэм». Онлайн Спорт, 21:45 Сергей Иванов обсудит с нефтяниками отказ от экспорта через Прибалтику Бизнес, 21:22 Власти Москвы утвердили единый облик киосков в подземных переходах Общество, 21:19 СКР возбудил уголовное дело после скандала в школе №57 Политика, 21:07 Верховный муфтий России поддержал предложение о запрете абортов Общество, 20:41 «Дочка» РЖД занялась поиском новой стратегии Бизнес, 20:32 СМИ сообщили об освобождении заложника в центре Москвы Общество, 20:23 Фигуранты дела о хищении квартир Минобороны получили тюремные сроки Общество, 20:05 Депутаты проигравших партий отказались присоединиться к единороссам Политика, 20:05 S7 купила космодром «Морской старт» Бизнес, 19:54 Минтранс оценил готовность аэропорта Каира к приему рейсов из России Бизнес, 19:45 СМИ сообщили о вызове семьи экс-президента Израиля для прощания с ним Общество, 19:40 СКР предложил отправить убившую ребенка няню на принудительное лечение Общество, 19:17 The Guardian анонсировала выводы следователей о гибели Boeing в Донбассе Политика, 19:11 Телеканал РБК объявил о новых назначениях Технологии и медиа, 18:53 Патриарх Кирилл подписал обращение за полный запрет абортов в России Общество, 18:50 Оператор «Платона» нашел возможность заработать на данных перевозчиков Бизнес, 18:49 Москва опубликовала текст соглашений с США по Сирии Политика, 18:34 Facebook открыл вакансию директора по лицензированию музыки Технологии и медиа, 18:33 Губернатор Петербурга заметил в отчетах чиновников о ЖКХ фото 50-х годов Общество, 18:21 Сирийские войска начали крупную наземную операцию в Алеппо Политика, 18:14
14 окт 2014, 03:54
Сергей Колобков
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Олег Дерипаска Фото: ТАСС
Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор», говорится в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину. На второй площадке проект могут поддержать частные инвесторы, в частности структуры Олега Дерипаски

По «Проекту производства и продвижения самолетов Ил-114» (копия бумаги, подготовленной на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, имеется в распоряжении РБК) суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд руб. Если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на «Соколе», то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Сокол» входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, а «Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб. в проект, говорится в документе. 

Компания завершает экономическую и финансовую оценку проекта, сказал представитель «Авиакора». Анализ рынка показывает потребность региональных авиакомпаний в самолетах этой классификации, отметил он. Представитель Министерства промышленности и торговли отказался комментировать планы правительства по производству Ил-114, отметив, что «идет обсуждение возможных вариантов». 

Размещение производства Ил-114 станет решением вопроса по загрузке «Авиакора». На сегодняшний день на предприятии развернуто производство самолетов Ан-140 для Минобороны и обслуживания выпущенных ранее Ту-154. В декабре 2012 года о возможной сборке самолетов Bombardier Q400 заявлял замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Однако Bombardier вышла из переговоров еще в 2013 году.

Турбовинтовой самолет Ил-114 Фото: Lori

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ), потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

В августе этого года президент Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114, сообщал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Пока самолет не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Министерству обороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения Ил-114. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Дмитрий Рогозин. «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен», – сказал он журналистам вчера.

Новому проекту для продвижения на рынке потребуется серьезное субсидирование, считает представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко», специализирующейся на лизинге отечественной авиационной техники.