Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Посольство США рассказало о перспективах возврата выдачи виз в регионах 21:54, Политика Лига чемпионов по футболу. ЦСКА — «Янг Бойз». Онлайн 21:45, Спорт Говорухин прокомментировал уход Михалкова из Фонда кино 21:34, Общество Кардинал-посредник: зачем в Россию приезжал второй человек в Ватикане 21:34, Политика Экс-посол России в США назвал «бредом» обвинения в шпионаже 21:15, Политика Ростуризм решил проблему с заселением клиентов Ted Travel в Турции 21:12, Общество Глава Службы безопасности Украины посчитал необходимыми визы для россиян 21:09, Политика Мутко раскритиковал работу Манчини в «Зените» 21:06, Спорт В Бразилии затонуло перевозившее десятки пассажиров судно 20:50, Общество Таможня отреагировала на сообщение о задержании Алексашенко 20:32, Общество Выбор миллиардера: какие акции покупали хедж-фонды во втором квартале 20:14, Деньги Клиентов защитят от брокеров через норматив ликвидности 20:14, Финансы «Мосводосток» отправил 350 бригад ликвидировать последствия ливня 20:11, Общество Алексашенко прокомментировал сообщения о своем задержании 20:05, Общество Samsung представил новый смартфон Galaxy Note 8 20:03, Технологии и медиа «МК» сообщил о возбуждении дела против Сергея Алексашенко за контрабанду 19:55, Общество Глава Пентагона прилетел в Киев в День независимости Украины 19:43, Политика Советник Путина прокомментировал слова Михалкова об уходе из Фонда кино 19:38, Общество В Москве задержали адвоката за вымогательство взятки в 3,5 млн руб. 19:24, Общество Бастрыкин поручил проверить сообщения об участившихся врачебных ошибках 19:20, Общество Депутаты предложили отменить арест и удвоение штрафов для нарушителей ПДД 19:15, Общество Акции «Системы» упали после решения башкирского суда 19:04, Бизнес МВД Великобритании по ошибке отправило гражданам ЕС письма о депортации 18:57, Политика Тимакова ответила на обвинения Михалкова по Фонду кино 18:29, Общество Леонтьев заявил о признании судом правовой позиции «Роснефти» 18:28, Общество Мединский счел домашний арест Серебренникова «очень печальной ситуацией» 18:08, Общество В Петербурге оштрафовали на 150 тыс. руб. активиста за акцию у Смольного 18:03, Общество «Система» обжалует решение о взыскании по иску «Роснефти» 136 млрд руб. 17:57, Общество
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Бизнес, 14 окт, 2014 04:54
0
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор», говорится в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину. На второй площадке проект могут поддержать частные инвесторы, в частности структуры Олега Дерипаски
Олег Дерипаска (Фото: ТАСС)

По «Проекту производства и продвижения самолетов Ил-114» (копия бумаги, подготовленной на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, имеется в распоряжении РБК) суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд руб. Если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на «Соколе», то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Сокол» входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, а «Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб. в проект, говорится в документе. 

Компания завершает экономическую и финансовую оценку проекта, сказал представитель «Авиакора». Анализ рынка показывает потребность региональных авиакомпаний в самолетах этой классификации, отметил он. Представитель Министерства промышленности и торговли отказался комментировать планы правительства по производству Ил-114, отметив, что «идет обсуждение возможных вариантов». 

Размещение производства Ил-114 станет решением вопроса по загрузке «Авиакора». На сегодняшний день на предприятии развернуто производство самолетов Ан-140 для Минобороны и обслуживания выпущенных ранее Ту-154. В декабре 2012 года о возможной сборке самолетов Bombardier Q400 заявлял замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Однако Bombardier вышла из переговоров еще в 2013 году.

Турбовинтовой самолет Ил-114 (Фото: Lori)

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ), потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

В августе этого года президент Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114, сообщал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Пока самолет не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Министерству обороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения Ил-114. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Дмитрий Рогозин. «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен», – сказал он журналистам вчера.

Новому проекту для продвижения на рынке потребуется серьезное субсидирование, считает представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко», специализирующейся на лизинге отечественной авиационной техники.