Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Лента новостей 16:06 МСК
«МегаФон» резко снизил цены на интернет в роуминге по Европе Технологии и медиа, 15:40 Путин предложил искать новые источники роста экономики Экономика, 15:40 «Это были именно иностранцы»: кто покупал российские евробонды Интервью, 15:38 Российские сети в июне впервые начнут продавать смартфоны Xiaomi Технологии и медиа, 15:33 Глава ВТБ ответил на сообщения о «дутом» спросе на российские евробонды Экономика, 15:32 Кремль подтвердил возвращение «бойцов ГРУ» в Россию Политика, 15:25 СМИ показали кадры встречи «бойцов ГРУ» в аэропорту Внуково Политика, 15:23 Россия обжаловала решение ЕСПЧ в пользу Навального по «делу «Кировлеса» Политика, 15:07 Путин подписал указ о помиловании Савченко Политика, 15:06 Во Флоренции обрушилась набережная со стоявшими на ней машинами Общество, 15:05 Российские диспетчеры развели пассажирский лайнер и неопознанный самолет Политика, 15:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 65,98 Продажа 66,01 EUR НАЛ. 73,69 73,72 Самолет с Савченко приземлился в аэропорту Киева Политика, 14:58 Внезапный обмен: как Савченко и «бойцов ГРУ» возвращают на родину Политика, 14:26 Средний размер потребкредита в России превысил докризисный уровень Финансы, 14:24 Путин по видеосвязи дал старт работе терминала «Ворота Арктики» Политика, 14:22 СМИ рассказали о роли «нормандской четверки» в обмене Савченко Политика, 14:13 Ставка на элиты: почему обращения к Путину теперь заканчиваются плохо Кирилл Мартынов публицист, доцент НИУ ВШЭ Мнение, 13:57 Самолет с «бойцами ГРУ» приземлился во Внуково Политика, 13:55 Шведский суд оставил в силе ордер на арест Джулиана Ассанжа Политика, 13:34 Официальный курс евро снизился на 1,5 руб. Финансы, 13:11 В школах Таджикистана запретили последний звонок Политика, 13:05 СМИ узнали о вылетевшем в Москву самолете с «бойцами ГРУ» Политика, 13:03 Курс евро на завтра  13:01 EUR ЦБ 73.4596 -1.5753 Курс доллара на завтра  13:01 USD ЦБ 65.8949 -1.1544 Reuters узнал о возвращении на Украину самолета с Савченко на борту Политика, 12:42 СМИ рассказали о возможной схеме обмена Савченко на «бойцов ГРУ» Политика, 12:37
14 окт 2014, 03:54
Сергей Колобков
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Олег Дерипаска Фото: ТАСС
Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор», говорится в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину. На второй площадке проект могут поддержать частные инвесторы, в частности структуры Олега Дерипаски

По «Проекту производства и продвижения самолетов Ил-114» (копия бумаги, подготовленной на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, имеется в распоряжении РБК) суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд руб. Если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на «Соколе», то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Сокол» входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, а «Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб. в проект, говорится в документе. 

Компания завершает экономическую и финансовую оценку проекта, сказал представитель «Авиакора». Анализ рынка показывает потребность региональных авиакомпаний в самолетах этой классификации, отметил он. Представитель Министерства промышленности и торговли отказался комментировать планы правительства по производству Ил-114, отметив, что «идет обсуждение возможных вариантов». 

Размещение производства Ил-114 станет решением вопроса по загрузке «Авиакора». На сегодняшний день на предприятии развернуто производство самолетов Ан-140 для Минобороны и обслуживания выпущенных ранее Ту-154. В декабре 2012 года о возможной сборке самолетов Bombardier Q400 заявлял замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Однако Bombardier вышла из переговоров еще в 2013 году.

Турбовинтовой самолет Ил-114 Фото: Lori

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ), потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

В августе этого года президент Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114, сообщал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Пока самолет не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Министерству обороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения Ил-114. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Дмитрий Рогозин. «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен», – сказал он журналистам вчера.

Новому проекту для продвижения на рынке потребуется серьезное субсидирование, считает представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко», специализирующейся на лизинге отечественной авиационной техники. 

Другие материалы по теме
Дерипаска проиграл суд против Лондонской биржи
Росавиация подала иск на 1,3 млрд рублей к «Трансстрою» Олега Дерипаски