Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Юрий Соловьев — РБК: «На рынках все движется жадностью и страхом» 00:00, Интервью Мексиканский Interjet заинтересовался в покупке российских лайнеров МС-21 22 окт, 23:45, Бизнес В аварии в Ярославской области погибли три человека 22 окт, 23:38, Общество В Львовской области избили депутата Рады от «Радикальной партии» 22 окт, 23:20, Политика Как заработать на современном искусстве, даже если вы не миллионер 22 окт, 22:53, РБК и Phillips В ХМАО при столкновении трех автомобилей погибли два человека 22 окт, 22:25, Общество Китайский врач рассказала о массовом допинге в олимпийской сборной 22 окт, 21:57, Спорт Британская полиция арестовала захватившего заложников в боулинг-клубе 22 окт, 21:47, Общество Порошенко пообещал жителям Авдеевки добиться ввода миротворцев в Донбасс 22 окт, 21:39, Политика Прямая и явная угроза: успеет ли Каталония объявить независимость 22 окт, 21:37, Политика В Москве задержали двоих полицейских при получении взятки 22 окт, 21:07, Общество Роберто Манчини назвал причины стычки с игроком ЦСКА 22 окт, 20:54, Спорт Президент Чехии заявил о планах назначить премьером миллиардера Бабиша 22 окт, 20:43, Политика При пожаре на рынке в Ростовской области ликвидировали открытое горение 22 окт, 19:56, Общество Особый подход: как банк помог компании-клиенту со значимой сделкой 22 окт, 19:51, РБК и Промсвязьбанк Дамир Джумхур установил рекорд российских теннисных турниров 22 окт, 19:29, Спорт В школе на севере Москвы произошел пожар 22 окт, 19:25, Общество В Англии вооруженный мужчина захватил заложников в боулинг-клубе 22 окт, 19:07, Общество Пожар на хозяйственном рынке под Ростовом-на-Дону локализовали 22 окт, 19:01, Общество Трамп впервые рассказал о помощи Китая в экономическом давлении на КНДР 22 окт, 18:57, Политика ЦСКА и «Зенит» сыграли вничью в чемпионате России 22 окт, 18:41, Спорт Хакеры из Anonymоus атаковали сайты трех министерств Испании 22 окт, 18:32, Общество Навальный прокомментировал решение Собчак пойти на выборы 22 окт, 18:22, Политика СМИ узнали об эвакуации свыше 3 тыс. человек из ТЦ «Европейский» в Москве 22 окт, 18:13, Общество Президента Зимбабве лишили звания посла доброй воли ВОЗ 22 окт, 18:12, Политика В Киеве у Рады прошло созванное Саакашвили народное вече 22 окт, 17:37, Политика В торговом центре в Москве обнаружили тело мужчины 22 окт, 16:51, Общество Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Зенит». Онлайн 22 окт, 16:30, Спорт
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Бизнес, 14 окт, 2014 04:54
0
Дерипаска заинтересовался проектом регионального самолета Ил-114
Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор», говорится в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину. На второй площадке проект могут поддержать частные инвесторы, в частности структуры Олега Дерипаски
Олег Дерипаска (Фото: ТАСС)

По «Проекту производства и продвижения самолетов Ил-114» (копия бумаги, подготовленной на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, имеется в распоряжении РБК) суммарные затраты в 2015–2025 годах на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд руб. Если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на «Соколе», то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд руб. Еще 21 млрд руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021–2024 годах.

«Сокол» входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, а «Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. «Авиакор» готов инвестировать до 3 млрд руб. в проект, говорится в документе. 

Компания завершает экономическую и финансовую оценку проекта, сказал представитель «Авиакора». Анализ рынка показывает потребность региональных авиакомпаний в самолетах этой классификации, отметил он. Представитель Министерства промышленности и торговли отказался комментировать планы правительства по производству Ил-114, отметив, что «идет обсуждение возможных вариантов». 

Размещение производства Ил-114 станет решением вопроса по загрузке «Авиакора». На сегодняшний день на предприятии развернуто производство самолетов Ан-140 для Минобороны и обслуживания выпущенных ранее Ту-154. В декабре 2012 года о возможной сборке самолетов Bombardier Q400 заявлял замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Однако Bombardier вышла из переговоров еще в 2013 году.

Турбовинтовой самолет Ил-114 (Фото: Lori)

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ), потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

В августе этого года президент Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114, сообщал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 году, а к 2025 году заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Пока самолет не нашел своего стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Министерству обороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения Ил-114. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Дмитрий Рогозин. «Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен», – сказал он журналистам вчера.

Новому проекту для продвижения на рынке потребуется серьезное субсидирование, считает представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко», специализирующейся на лизинге отечественной авиационной техники.