Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Роснефть» и «Яндекс» запустят бесконтактную оплату бензина на АЗС

«Роснефть» запускает проект по дистанционной оплате топлива через мобильный сервис «Яндекс.Заправки». «Яндекс» сможет почти удвоить число подключенных заправок, а «Роснефть» — ускорить обслуживание и увеличить трафик на АЗС
«Роснефть» ROSN ₽347,15 -0,24% Купить
«Яндекс» YNDX ₽2 821,8 -2,48% Купить
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» и «Яндекс» запускают совместный проект по дистанционной бесконтактной оплате топлива через мобильный сервис «Яндекс.Заправки». Об этом РБК сообщили представители обеих компаний.

Сервис «Яндекс.Заправки» позволяет выбрать ближайшую заправку, вид топлива и оплатить бензин, не выходя из автомобиля. Сервис доступен в «Яндекс.Навигатор», по которому ездит 21 млн российских водителей, в «Яндекс.Карты» и собственном приложении.

С «Яндекс.Заправки» сейчас работает 4150 АЗС, в том числе таких сетей, как «Татнефть», Shell, «Нефтьмагистраль» и ЕКА, а с подключением «Роснефти», под управлением которой находится около 3 тыс. АЗС (под пятью брендами — «Роснефть», «Башнефть», ТНК, BP и Петербургская топливная компания (ПТК), количество таких АЗС увеличится почти вдвое, передал РБК через представителя руководитель «Яндекс.Заправки» Роман Прудников. В итоге приложение покроет более трети из 20 тыс. заправок в России.

Но подключение будет происходить поэтапно, уточняет представитель «Роснефти»: первыми до конца мая к проекту присоединятся 327 АЗС под брендами «Роснефть» и BP в Москве и Московской области, 126 АЗС ПТК в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также 66 АЗС «Башнефть» в Уфе. К осени к мобильному приложению подключатся более 1100 АЗС из других крупных городов России, постепенно сервис сможет работать со всей сетью заправок компании, уточнил собеседник РБК.

Какие места в Москве и области перестраивают под госпитали. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Подключение к «Яндекс.Заправки» положительно повлияет на бизнес партнеров, потому что процесс заправки ускоряется — среднее время у колонки составляет одна-две минуты, что существенно увеличивает пропускную способность АЗС, отмечает представитель «Яндекса». Кроме того, подключенные АЗС получат дополнительный трафик, например за счет таксистов или пользователей «Яндекс.Навигатор».

«Яндекс», в свою очередь, получает комиссию от партнеров, но ее размер официально не раскрывается. Источник, знакомый с условиями подключения «Яндекс.Заправки» с другими нефтяными компаниями, в марте 2020 года рассказывал «Ведомостям», что размер комиссии может колебаться, в среднем она составляет около 2% от стоимости продаж топлива.

По данным ИТ-компании, ее сервисом постоянно пользуются уже более 900 тыс. автомобилистов, а за первый квартал 2020 года через него заправились на сумму около 3 млрд руб. «Доля водителей, которые заправляются с помощью приложений «Яндекса», за последний месяц выросла в два раза. Это значит, что автомобилисты все чаще выбирают станции с быстрой и безопасной оплатой топлива», — отметил Прудников.

«Реалии современного розничного рынка требуют от АЗС не только наличия качественного моторного топлива, но и высокого уровня сервиса. Именно по этому параметру компании сегодня конкурируют между собой. Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов «Роснефть» следует актуальным тенденциями развития рынка, активно внедряя цифровые решения. Например, такие, как бесконтактная оплата топлива», — добавила вице-президент по розничному бизнесу «Роснефти» Аврил Конрой. Она уверена, что сотрудничество с «Яндексом» позволит достичь «значительной синергии», но конкретных цифр не называет.

Ранее «Роснефть» совместно с Тинькофф Банком и МКБ запустила сервис оплаты топлива через мобильное приложение на розничной сети ВР в России.

А на АЗС «Газпром нефти», которая является третьей по размеру нефтяной компанией в России после «Роснефти» и ЛУКОЙЛа (управляет сетью из около 1200 АЗС), уже работает бесконтактная оплата через два мобильных приложения — «АЗС.GO» и «Сеть АЗС «Газпромнефть». Оба приложения — собственная разработка компании. Ежемесячная аудитория приложения «Сеть АЗС «Газпромнефть» — около 1,6 млн пользователей. Прирост продаж через оба приложения — около 20% в месяц. Приложения «Газпром нефти» — первые сервисы в России по бесконтактной заправке, сказал РБК представитель компании. Он подчеркнул, что «Газпром нефть» не ведет переговоров о работе через «Яндекс.Заправки», так как ей важно самостоятельно управлять ожиданиями клиентов, предоставляя им скидки и спецпредложения, что невозможно сделать через сторонние сервисы.

Распространение коронавируса Covid-19 в регионах России
Количество подтвержденных случаев заражения
<25 000
0
<50 000
0
<75 000
0
<250 000
0
от 250 000
0
Источник: Федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом
Данные по России i

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша Пресс-релиз, 18:10
В ФСО объяснили закрытие Красной площади Общество, 18:03
Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии Политика, 18:02
Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни Политика, 17:56
Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства Спорт, 17:54
В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли Отрасли, 17:53
В Леверкузене захотели переименовать улицу в честь Хаби Алонсо Спорт, 17:53
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета Спорт, 17:47
FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России Бизнес, 17:45
Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай Pro, 17:44
Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию Политика, 17:40
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге Общество, 17:37
Якутский депутат обвинил русский язык в искажении местных топонимов Общество, 17:24
Депутат в Запорожской области выжил после покушения Политика, 17:19