Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Михалков официально покинул попечительский совет Фонда кино 10:04, Общество Абра «Кодабра»: как заработать на обучении детей программированию 10:00, Свое дело На Кубани возбудили дело после гибели 6 человек в ДТП с автобусом 09:59, Общество «Обувь России» объявила о выходе на IPO 09:48, Бизнес Неизвестный принес сумку с 1 млн руб. в благотворительный фонд Иркутска 09:45, Общество Восьмой день допроса свидетелей по делу Улюкаева. Онлайн-трансляция 09:31, Общество В Минэнерго опровергли заявление Казахстана о недостатке авиатоплива 09:26, Общество Появились видео с места аварии автобуса с паломниками на трассе «Дон» 09:23, Общество Адвокат Учителя пожаловался на Поклонскую в комиссию по этике Госдумы 09:13, Общество В Израиле палестинец застрелил троих полицейских 09:11, Общество Расследование РБК: как россиянин стал самым богатым человеком Македонии 09:00, Бизнес Ростуризм открыл штаб по возвращению из-за рубежа клиентов «ВИМ-Авиа» 08:45, Общество В МВД опровергли информацию о седьмом погибшем при ДТП на Кубани 08:36, Общество АТОР предупредила правительство о возможном коллапсе из-за «ВИМ-Авиа» 08:23, Общество У дворца президента Филиппин произошла стрельба 08:01, Общество Минобороны опубликовало видео ударов по боевикам в Идлибе 07:58, Политика СМИ назвали вероятную причину аварии автобуса на Кубани 07:22, Общество Число погибших в аварии с автобусом на Кубани увеличилось до семи 07:02, Общество Минтруд назвал самые высокооплачиваемые профессии в России 06:42, Общество Дипломаты увидели угрозу в учебнике Пентагона по тактике армии России 06:07, Политика В Минобороны опровергли авиаудары по населенным пунктам в Сирии 05:24, Политика В Ираке повесили более сорока приговоренных к смерти террористов 05:10, Общество Bloomberg оценил объем IPO «Обувь России» в 6,9 млрд руб. 04:53, Бизнес На референдум о независимости Курдистана пришли более 3 млн человек 04:39, Политика В Краснодарском крае в аварию попал автобус с туристами 04:25, Общество СМИ узнали о предложении «ВИМ-Авиа» отменить все чартеры за 1,5 млрд руб. 04:14, Бизнес Маккейн рассказал о прогнозах врачей по его излечению от рака мозга 04:13, Политика Порошенко попросил Канаду поделиться разведданными о России со спутника 03:40, Политика
Отделы кулинарии стали отнимать посетителей у ресторанов
Бизнес, 12 авг, 10:30
0
Отделы кулинарии стали отнимать посетителей у ресторанов
Россияне стали реже ходить в рестораны, заменив их походами в отделы кулинарии в продуктовых магазинах. Общепит теряет на таком переходе около 20% трафика, подсчитали эксперты
Фото: Николай Александров / ТАСС

​Россияне в целях экономии стали реже посещать заведения общепита, при этом значительную часть трафика у рестораторов «забирают» отделы кулинарии в магазинах. К таким выводам пришли эксперты группы «РБК Исследования рынков», проведя исследование российского рынка общественного питания в 2017 году.

«Направление готовой кулинарии активно развивают ведущие продуктовые сети. И конкуренция за гостя между ресторанами и ретейлом сегодня значительно обострилась», — отмечает руководитель аналитической группы Инга Микаелян. По оценкам экспертов, в результате игроки ресторанного рынка теряют около 20% трафика.

Согласно проведенному РБК опросу (всего было опрошено 3,8 тыс.человек в возрасте 18–54 лет), за последний год 7% россиян вообще не посещали точки общепита, включая столовые и заведения ​фастфуда.

Ретейлеры подтвердили РБК рост спроса на «готовую» продукцию, особенно в категориях холодных закусок и салатов. Как сообщил директор по маркетингу сети «Перекресток» Дмитрий Медведев, продажи товаров собственного производства в данной категории в первом полугодии 2017 года выросли на 16–19% по сравнению с январем—июнем 2016 года. Продажи куриного гриля увеличились на 11–16%, прочих блюд горячего приготовления — на 7–9%.

«Мы видим рост спроса на кулинарию со стороны покупателей практически по всем сегментам, особенно в салатах и закусках», — подтверждает тенденцию представитель пресс-службы «Лента». По его словам, с учетом роста популярности продукции собственного производства «Лента» увеличила число наименований в кулинарии более чем на четверть, а в салатах — почти на 50% год к году.

В магазинах сети «Виктория» (входит в ГК «Дикси») наибольшим спросом пользуется выпечка (хлеб), блюда из мяса птицы (цыплята и куриное филе), субпродуктов и свинины, салаты и кондитерские изделия. С начала 2017 года рост товарооборота в этих категориях составил от 2%, однако больше всего, на 122%, выросли продажи рыбных полуфабрикатов, рассказал РБК представитель «Дикси» Владимир Русанов. В то же время он добавил, что в целом спрос на продукцию собственного производства в 2017 году меньше по сравнению с 2016 годом.

В очереди за покупателем

Ретейлеры активно ищут новые способы увеличения трафика. Так, в июле 2017 года «Азбука вкуса» открыла свою первую летнюю веранду около минимаркета «АВ Daily» на Тверской, рассказывал представитель компании Андрей Голубков. Посетители кафе могут сделать заказ в кафетерии магазина и ожидать его на веранде, пояснял он. Компания планирует открывать такие летние кафе и рядом с другими своими магазинами, рассказывал Голубков.

Фото: Игорь Кубединов / ТАСС

Сеть «Перекресток», помимо кулинарий, открывает кафе и кафетерии в торговых залах. Сейчас кафе в супермаркетах «Перекресток» открыты в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Сочи, Тюмени, Екатеринбурге, Сургуте, отметил Медведев.

Как отмечает Инга Микаелян, в результате снижения трафика и обострившейся конкуренции многие игроки рынка общепита стали активно использовать купоны и комбо-меню. Это характерно не только для заведений фастфуда, но и для демократичных ресторанов.

По оценкам «РБК Исследования рынков», оборот рынка общественного питания в России в 2016 году снизился на 2,7% по сравнению с 2015 годом и составил 1 трлн 352 млрд руб. Годом ранее падение рынка составляло 5%, говорится в исследовании.

Рестораны формата casual dining по-прежнему испытывают трудности, связанные с переходом клиентов в более дешевый формат. Оборот сегмента casual dining, по данным «РБК Исследования рынков», в 2016 году снизился на 9%, до 193,6 млрд руб. В то же время сегмент быстрого питания в 2016 году увеличился на 2,1%, достигнув 530 млрд руб. При этом основным драйвером развития остаются международные сети: за год (май 2016 года — май 2017 года) McDonald’s, KFC и Burger King суммарно открыли свыше 200 ресторанов в России, отмечают эксперты.