Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 2:45 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 64,92 Продажа 64,76 EUR НАЛ. 73,29 73,13 В Кремле состоялась ночная встреча Путина с Кадыровым Политика, 01:43 Египет заявил о готовности выделить россиянам отдельный терминал в Каире Общество, 01:33 Трутнев обвинил Китай в задержке строительства моста через Амур Бизнес, 01:00 В результате взрыва на шахте в Донецкой области пострадали шесть горняков Общество, 00:29 Паралимпийский комитет России убрал из офиса фото Филипа Крейвена Общество, 00:05 В Европе задумали радикальную реформу авторского права в интернете Технологии и медиа, Вчера, 23:43 Россия и США обсудят ответные действия после доклада о химатаках в Сирии Политика, Вчера, 23:23 Юрий Трутнев – РБК: «Закон об одном гектаре — это революция» Интервью, Вчера, 22:47 «Новая нормальность»: чего ждать от встречи центробанков в Джексон-Хоул Финансы, Вчера, 22:30 На Украине проверят «Радио Шансон» из-за песни о «русском спецназе» Общество, Вчера, 22:26 Предсказатель бурь: как Тюдор Джонс заработал $4,6 млрд Бизнес, Вчера, 22:25 Суд в США признал сына депутата Селезнева виновным в кибермошенничестве Общество, Вчера, 22:07 Корабль США открыл предупредительный огонь при сближении с катером Ирана Политика, Вчера, 21:59 Ультиматум Анкары: какие цели у военной операции Турции в Сирии Политика, Вчера, 21:50 Германия призвала к новому договору с Россией о контроле над вооружениями Политика, Вчера, 21:44 Совкомбанк купил Меткомбанк у структур Мордашова Финансы, Вчера, 21:20 Киев назвал сэкономленную на отказе от российского газа сумму Бизнес, Вчера, 21:18 Число жертв землетрясения в Италии достигло 250 человек Общество, Вчера, 20:53 Собянин пообещал провести «самые честные выборы за всю историю России» Политика, Вчера, 20:36 Bloomberg узнал об убытке Uber в $1,2 млрд в первом полугодии Бизнес, Вчера, 20:19 Долю нелегальной продукции на рынке одежды и обуви оценили в 30% Общество, Вчера, 20:12 ЦСКА и «Ростов» узнали соперников по Лиге чемпионов Футбол, Вчера, 19:55 В Тамбове за долги перекрыли канализацию на объектах Минобороны Общество, Вчера, 19:31 Пользователи WhatsApp начнут получать рекламу Технологии и медиа, Вчера, 19:14 Минобороны Польши созвало совещание после проверки Вооруженных сил России Политика, Вчера, 19:12 Акции Сбербанка установили исторический рекорд Финансы, Вчера, 19:02 Турецкие СМИ анонсировали визит главы Генштаба России в Анкару Политика, Вчера, 18:50
12 янв, 00:06
Анна Дерябина, Елизавета Сурганова, Ирина Юзбекова и еще 3, Алена Сухаревская, Владислав Серегин, Елизавета Архангельская
Каникулы на диване: как россияне тратили деньги в новогодние праздники
Фото: «РИА Новости»
Обвал рубля
Биржевой курс доллара опустился ниже 66 руб. 4 авг, 19:48 Падающий рубль позволил Минфину заработать 271 млрд руб. 2 авг, 16:12 Еще 2955 материалов
Заграничные путешествия доступны все меньшему числу россиян — многие из тех, кто традиционно уезжал из страны на время праздников, в канун 2016-го остались дома. Магазины и рестораны от этого выиграли

Отдыхаем в России

Выездной турпоток из России сокращался в течение 2015 года: за девять месяцев, по подсчетам Ростуризма, он упал на 31%, позже данные не публиковались. Согласно декабрьскому опросу «Ромира», на каникулы за границу собирались отправиться 4% жителей городов-миллионников против 5% годом ранее. По данным интернет-опроса OMI, проведенного по просьбе РБК среди жителей всей России, заграничные поездки планировали 1,9% россиян против 2,9% в конце 2014-го. Москвичи отправляются за рубеж чаще: но за год их количество также уменьшилось — с 6,3% до 4,6% городского населения.

Тот факт, что многие россияне остались дома, помог ретейлерам увеличить продажи, говорит совладелец обувной сети «Эконика» Сергей Саркисов: даже те, кто путешествовал по стране, «гуляли в том числе по торговым центрам». По подсчетам интернет-сервиса Momondo, на внутренних направлениях в праздники самым популярным для посещения городом стала Москва, второе место — у Сочи, далее идут Санкт-Петербург, Симферополь и Минеральные Воды.

Посещаемость торгово-развлекательных центров «Рио» в столичном регионе с 1 по 10 января увеличилась сразу на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала представитель группы «Ташир» (владеет сетью «Рио») Зара Аджемян. «Наибольший рост продемонстрировали зоны развлечений — кино, детские игровые зоны — и рестораны», — отметила она.

Зафиксировали рост трафика и в московском «Афимолл Сити», правда, всего на 4%, сообщила директор по маркетингу торгово-развлекательного центра Ева Снеговская. Это объясняется привыканием покупателей к новым экономическим реалиям, считает она, в том числе сокращением заграничных поездок.

Продажи в «М.Видео» выросли на 80% в первые десять дней 2016 года по сравнению с таким же периодом 2015-го, подтверждает представитель компании Ольга Кобзарева, особенно востребованы были телевизоры и холодильники. На рост могло повлиять решение россиян остаться на каникулы дома, а также продолжающееся ослабление рубля, мотивирующее людей совершать инвестиционные покупки, рассуждает она.

Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина рассказала, что с 1 по 10 января продажи смартфонов в салонах оператора в штуках выросли на 26%, в денежном выражении — на 11%. МТС особенно довольна продажами в своем интернет-магазине, отмечает представитель компании Дмитрий Солодовников: онлайн-выручка за первые десять дней «год к году» увеличилась в 2,6 раза, в обычных салонах — в 1,8 раза. Правда, у «ВымпелКома» продажи, наоборот, просели, говорит представитель оператора Анна Айбашева, не называя показателей. Год назад был настоящий ажиотаж из-за резкой девальвации рубля, а теперь продажи вернулись на «нормальный новогодний уровень», пояснила она.

И все же все понимают, что цены будут расти и дальше, говорит Саркисов из «Эконики»: сеть увеличила выручку за десять дней на 25%, продажи в натуральном выражении выросли на 12%. «Сыграл свою роль и погодный фактор: в начале января в Москве резко похолодало, и люди пошли в магазины за новой зимней обувью», — считает он.

Росли продажи и у сети мебельных магазинов IKEA, рассказал представитель компании, не назвав цифр. Выручка «Детского мира» в сопоставимых магазинах в первую декаду увеличилась на 11,5%, в интернет-магазине — почти в два раза, рассказала представитель сети Надежда Киселева.

Новый год и экономия

15,5 тыс. руб. планировали потратить россияне на встречу 2016 года. Это на 7% меньше, чем год назад, — тогда россияне потратили на праздник 16,2 тыс. руб.

На 29% по сравнению с прошлым годом выросло число россиян, решивших покупать подарки в магазинах более низкой ценовой категории

На 24% увеличилось за год число россиян, решивших купить на Новый год более дешевые подарки

На 7% уменьшилось по сравнению с прошлым Новым годом количество поздравительных смс-сообщений, отправленных абонентами «Билайна» и «МегаФона»

40% россиян накануне Нового года заявляли, что постараются сэкономить на алкоголе для праздничного стола

До 70,7% увеличилось в этом году количество людей, решивших отмечать праздник дома. Это на 11,1 п.п. больше, чем год назад

На 26,4% выросла за год цена килограмма шоколадных конфет. В ноябре 2015 года она составила 567 руб.

Источники: OMI, «Билайн», «МегаФон», Росстат

Выиграли и рестораны, признает директор консалтинговой компании RestCon Елена Перепелица: «В популярных местах в Москве людей было довольно много. Обычно все разъезжаются, но в этом году многие остались в городе». «Небольшой прирост по количеству посетителей был», — подтверждает совладелец сети «Чайхона №1» Алексей Васильчук. Гендиректор холдинга Hurma Management Group (рестораны «Дорогая, я перезвоню», Meat Puppets) Дмитрий Левицкий серьезных колебаний не заметил — проседания по трафику не было.

В музеи на такси

В пресс-службе Третьяковской галереи рассказали о невиданном наплыве посетителей: в первую очередь это было связано с проведением выставки к 150-летию со дня рождения Валентина Серова. Со 2 по 10 января выставку посетили более 47 тыс. человек, в отдельные дни посещаемость достигала 6,7 тыс. Побывавшие на выставке писали в социальных сетях, что провели в очередях 1,5–2 часа. Для сравнения: когда выставка только открылась — в октябре 2015-го — за первые восемь дней экспозицию посмотрели около 25 тыс. человек. Выставка Серова поставила абсолютный рекорд, предыдущим рекордсменом была выставка картин Исаака Левитана, на нее в день приходили более 2 тыс. человек.

Посещаемость ГМИИ им. Пушкина на каникулах почти не изменилась, даже немного снизилась — примерно на 2 тыс. человек с 37,9 тыс. в начале 2015-го, сообщил сотрудник музея.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков отметил, что в первые десять дней нового года по сравнению с десятью последними днями предыдущего всегда происходит спад заказов в «Яндекс.Такси» в Москве, однако в 2016-м это падение было заметно меньше обычного. Если в 2015-м падение составило 21,5%, то в 2016-м — 16,9%, подчеркнул он: «То есть можно говорить, что меньше людей уехало из города».

Онлайн-кинотеатры торжествуют: выручка, например, Tvzavr в эти праздники по сравнению с аналогичным периодом 2015-го увеличилась в 6,5 раза, рассказала коммерческий директор одноименной компании Анастасия Жаворонкова. Активнее всего фильмы смотрели с 1 по 3 января, лидерами стали российские картины — «Ёлки», «Ёлки-2» и «Морозко» (если фильм показывается бесплатно, то сайт зарабатывает на рекламе). По сравнению с прошлым годом в новогодние каникулы 2016-го выручка Amediateka выросла на 55%, а число пользователей — на 20%, подтверждает представитель онлайн-кинотеатра Милана Богатырева. Смотрели, по ее словам, в основном хитовые зарубежные сериалы — «Игру престолов», «Родину», «Во все тяжкие», «Американскую историю ужасов» и последние новинки — «Эш против зловещих мертвецов», «Метод» и новый сезон сериала «Мост».

Доходы Okko, где доступен только платный просмотр фильмов, в эти новогодние каникулы по сравнению с прошлогодними выросли почти вдвое, рассказал гендиректор Okko Иван Гродецкий. В этом году многие россияне вынуждены были перейти на «домашние» развлечения по ряду причин: многие не смогли уехать в отпуск, плохая погода не особенно располагала к выходу из дома, но хотелось праздника, рассуждает он. «Стоимость одного фильма в онлайн-кинотеатре — 200–400 руб., что аналогично цене одного билета в кино, но в онлайн-кинотеатрах фильмы можно смотреть всей семьей и в отличном качестве», — поясняет он.

Обычные кинотеатры, наоборот, столкнулись с падением посещаемости: по данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), с 1 по 10 января в кино отправились около 11 млн человек, что примерно на треть меньше, чем за аналогичный период 2015-го. В ЕАИС отмечают, что такое снижение интереса к походам в кино можно объяснить снижением доходов населения и перехода на «сберегательную модель потребления».​