Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:39 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  23:00   USD НАЛ. Покупка 64,84 Продажа 64,81 EUR НАЛ. 72,84 72,76 Жертвами ДТП в Тамбовской области стали пять человек Общество, 22:25 «Не хотим держаться»: самые популярные темы агитационной кампании-2016 Политика, 22:11 Пожарные получат право приостанавливать работу бизнеса на 90 суток Экономика, 22:02 «Дивный новый мир»: что сулят триллионы на счетах в центробанках Экономика, 21:55 Маневры у границы: чего достигла Турция за пять дней операции в Сирии Политика, 21:51 Британский спортсмен скончался при попытке переплыть Ла-Манш Общество, 21:30 Чартеры не к сезону: сможет ли Турция теперь вернуть российских туристов Бизнес, 20:55 Бывший главный советник Обамы назвал Трампа «психопатом» Политика, 20:52 Суд арестовал организатора и участников тракторного марша на Москву Общество, 19:49 Цыгане покинут украинское село после погромов из-за убийства ребенка Общество, 19:43 Овечкин выложил фото с обручальными кольцами Хоккей, 19:34 Германия заявила об отсутствии прогресса в выполнении минских соглашений Политика, 19:02 В Дмитрове посетитель кафе зарезал охранника Общество, 18:30 Германия заявила о провале переговоров США и ЕС о зоне свободной торговли Политика, 18:06 Число поврежденных от урагана в Чечне домов достигло 122 Общество, 17:59 В Киргизии объявили траур по погибшим при пожаре на складе в Москве Общество, 17:30 Туроператоры назвали вероятные сроки отправки первых чартеров в Турцию Политика, 17:21 В Шотландии задержали планировавших лететь в Нью-Йорк пьяных пилотов Общество, 16:47 Туроператоры предсказали снижение до 30% стоимости путевок в Турцию Общество, 16:13 В Узбекистане госпитализировали президента страны Ислама Каримова Общество, 15:46 В Нижегородской области восемь детей отравились в оздоровительном центре Общество, 15:10 Медведев снял запрет на чартеры в Турцию Политика, 15:03 В ходе внезапной проверки в Крым перебросили подразделения ВДВ Общество, 14:00 Полиция взяла под контроль место цыганских погромов в Одесской области Политика, 13:38 Коллеги рассказали о трудностях погибшего в Киеве российского журналиста Политика, 13:22 При крушении легкомоторного самолета в Белоруссии погиб один человек Общество, 13:08 Экстремисты освободили восемь боевиков из филиппинской тюрьмы Общество, 12:33
11 фев, 20:06
Александра Галактионова
Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля
С 15 апреля владельцы грузовиков не смогут использовать разовые маршрутные карты в системе «Платон». Так оператор системы сможет увеличить количество машин, зарегистрированных в системе, и собрать больше денег

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе, сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса.

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

«Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.