Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:13 МСК
Ретейлеры предсказали продажи подарков детям на уровне 2015 года Бизнес, 17:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 63,48 Продажа 63,51 EUR НАЛ. 67,98 68,20 Умер музыкант из King Crimson Грег Лейк Общество, 16:57 «Крымский диверсант» пожаловался в СКР на шестидневные пытки Политика, 16:55 В СПЧ пожаловались Путину на одобренный Общественной палатой отбор в ОНК Политика, 16:53 Начальник метро заявил о разрешении ситуации с «Мякинино» в 2017 году Общество, 16:46 В Туве найден четвертый обломок космического аппарата «Прогресс» Технологии и медиа, 16:43 В Минздраве назвали вывод абортов из системы ОМС дискриминацией Общество, 16:30 Инерция ошибок: в чем главная проблема бюджета России на 2017–2019 годы Илья Соколов Эксперт ЦСР Мнение, 16:26 Двух сотрудников антикоррупционного главка МВД задержали по делу о взятке Общество, 16:23 СБУ опровергла отмену черных списков для россиян на время «Евровидения» Политика, 16:21 Контрразведка ФРГ заметила «агрессивный кибершпионаж» со стороны России Политика, 16:17 Путин пообещал поговорить с Собяниным о вырубке парка «Кусково» Политика, 16:14 Путин поручил Иванову и Кириенко изучить закон об иноагентах Политика, 16:12 Трамп выбрал главным экологом США критика «зеленой энергетики» Политика, 16:03 ЕЦБ сохранил базовую ставку на рекордно низком уровне Финансы, 15:56 Греф назвал «самой успешной» сделку по продаже 19,5% «Роснефти» Бизнес, 15:47 Полонский отказался признать вину в хищении денег у дольщиков Политика, 15:39 Пролив Босфор закрыли для судоходства из-за аварии на танкере Общество, 15:38 В Госдуме высказались за закон о краткосрочных контрактах для призывников Общество, 15:35 Путин наградил орденами Мужества погибших в Сирии военных медиков Политика, 15:31 Путин обратил внимание правозащитников на атаку на госпиталь в Алеппо Политика, 15:28 Москва повторно протестирует систему распознавания лиц Политика, 15:19 Посол ЕС заявил об «оттолкнувшихся от дна» отношениях России и Европы Политика, 15:17 «Росгосстрах» опроверг сообщения о смене собственника Бизнес, 15:14 ЕС исключил авиакомпании Казахстана из списка ненадежных перевозчиков Общество, 15:10 Силуанов прокомментировал сделку «Роснефти» с Glencore и Катаром Экономика, 15:05 Греф рассказал о конце эпохи традиционного банкинга Финансы, 14:52
11 фев, 20:06
Александра Галактионова
Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля
С 15 апреля владельцы грузовиков не смогут использовать разовые маршрутные карты в системе «Платон». Так оператор системы сможет увеличить количество машин, зарегистрированных в системе, и собрать больше денег

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе, сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса.

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

«Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.