Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля
Лента новостей 0:14 МСК
Режиссер бондианы отказался работать над новым фильмом об агенте 007 Общество, Вчера, 23:03 В эфир вышел первый выпуск Top Gear с новыми ведущими Технологии и медиа, Вчера, 22:47 Не беднее министров: сколько тратится на содержание губернаторов Политика, Вчера, 22:12 В Москве чиновника Росреестра арестовали за взятку в $350 тыс. Общество, Вчера, 22:01 МВД Германии отчиталось о 449 нападениях на приюты для беженцев Политика, Вчера, 21:55 Порошенко сообщил о договоренностях по выдаче двух украинцев из России Политика, Вчера, 21:21 В Киеве заявили о желании забрать всех украинцев из тюрем Крыма Политика, Вчера, 21:15 Латвийские военные засекли четыре российских самолетах у своих границ Политика, Вчера, 20:52 Европа под прицелом: с каким посланием Путин выступил в Греции Политика, Вчера, 20:47 В Одессе повторно отправили в СИЗО проходящего по «делу 2 мая» россиянина Политика, Вчера, 20:24 В Мексике похитили нападающего «Олимпиакоса» Общество, Вчера, 20:24 Полицейский автомобиль сбил ребенка в Новой Москве Общество, Вчера, 19:46 Глава штаба Трампа допустил выдвижение женщины на пост вице-президента Политика, Вчера, 19:23 Лавров напомнил Керри о необходимости перекрытия границы Турции с Сирией Политика, Вчера, 19:21 Астахов не подтвердил версию об изнасиловании школьницы в Волжском Общество, Вчера, 18:43 СМИ узнали об участии ОМОНа в задержании сына вице-президента ЛУКОЙЛа Общество, Вчера, 18:12 «Запорожец» против «Кадиллака»: ретро-гонка в Москве. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 18:11 Нетаньяху поблагодарил Путина за возврат захваченного в 1982 году танка Политика, Вчера, 17:29 Навальный извинился после утечки персональных данных сторонников ПАРНАС Политика, Вчера, 16:56 Данные проголосовавших на праймериз ПАРНАС оказались в открытом доступе Политика, Вчера, 16:39 Навигационный спутник «Глонасс-М» вывели на расчетную орбиту Технологии и медиа, Вчера, 15:58 Новак допустил новое падение цен на нефть Бизнес, Вчера, 15:56 Концерт Элтона Джона в Петербурге прошел вопреки сообщению о бомбе Общество, Вчера, 15:38 Ливанов заявил о победе над «шарашкиными конторами» в образовании Общество, Вчера, 14:58 В Киеве заявили о гибели пяти военных за сутки Политика, Вчера, 14:53 На вокзале в Париже возобновилось движение поездов Общество, Вчера, 14:12 Десятерых футболистов сборной России проверили на допинг Общество, Вчера, 13:42
11 фев, 20:06
Александра Галактионова
Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля
С 15 апреля владельцы грузовиков не смогут использовать разовые маршрутные карты в системе «Платон». Так оператор системы сможет увеличить количество машин, зарегистрированных в системе, и собрать больше денег

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе, сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса.

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

«Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.

  

Другие материалы по теме
Создатель «Платона» — РБК: «Времени обкатывать не было»
Версия Навального: как зарабатывает оператор системы «Платон»
Навальный опубликовал «секретное» концессионное соглашение по «Платону»
Глава Росавтодора — РБК: «Протестуют отдельные люди — порядка 1%»