Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:01 МСК
SpaceX отложила запуск американского разведывательного спутника Технологии и медиа, 15:16 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,95 Продажа 57,00 EUR НАЛ. 62,00 62,12 СМИ сообщили о гибели 14 мирных жителей в Сирии при ударе коалиции США Политика, 14:32 «Росбалт» узнал детали получения Захарченко более 8 млрд руб. наличными Политика, 14:22 СМИ узнали о двух готовящихся в Лондоне терактах Общество, 14:02 В Киргизии на месте схода оползня нашли тела двух детей Общество, 13:29 Гости из Африки и беспризорники-пионеры: 100 лет демонстраций 1 Мая Фотогалерея, 13:19 Украина установила дамбу для блокирования подачи воды в Крым Политика, 12:53 СМИ узнали о задержании во Внуково мужчины с взрывоопасным предметом Общество, 12:47 Владимир Кличко объяснил поражение в титульном бою Спорт, 12:39 Российский фильм об Антарктиде получил Гран-при Academia Film Olomouс Общество, 12:26 В России планируют создать способный влетать в форточку беспилотник Технологии и медиа, 11:50 Лучший бомбардир Евро-2016 назвал условие перехода в «Манчестер Юнайтед» Спорт, 11:40 В Оренбурге из-за кишечной инфекции госпитализировали 10 детей Общество, 11:08 В Екатеринбурге при пожаре в жилом доме погибли два человека Общество, 10:46 В Техасе жертвами торнадо стали пять человек Общество, 10:25 Правительство выделит почти 143 млн руб. пострадавшим от пожаров в Сибири Политика, 09:58 Трамп рассказал об оставленном в США администрацией Обамы «бардаке» Политика, 09:50 Очищение огнем: кто заплатит за мусоросжигательные заводы в Подмосковье Бизнес, 09:05 Белый дом рассказал об «очень дружелюбной» беседе Трампа и Дутерте Политика, 08:57 В Китае испытали крупнейший в мире самолет-амфибию Технологии и медиа, 08:47 Оливер Стоун объяснил свое желание снимать фильм о Владимире Путине Общество, 08:23 Ле Пен назвала евро «обузой» для Франции Политика, 07:28 Момент подбрасывания российских флагов на митинге Трампа попал на видео Политика, 06:45 В США прошли многотысячные акции против политики Трампа по климату Политика, 05:29 Трамп назвал первые 100 дней у власти «самыми успешными в истории страны» Политика, 05:19 Эдварду Сноудену вручили премию за вклад в защиту свободы слова Общество, 04:20 Трамп-младший назвал главные успехи своего отца на международной арене Политика, 03:56
11 фев 2016, 20:06
Александра Галактионова
Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля
С 15 апреля владельцы грузовиков не смогут использовать разовые маршрутные карты в системе «Платон». Так оператор системы сможет увеличить количество машин, зарегистрированных в системе, и собрать больше денег

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе, сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса.

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

«Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.