Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:43 МСК
Белый дом раскритиковал СМИ за «лживые» репортажи об инаугурации Трампа Политика, 02:58 Белый дом назвал точную дату встречи Трампа с Мэй Политика, 02:33 Певица Мадонна выступила с нецензурной критикой Трампа на Женском марше Общество, 01:58 Бывший президент Гамбии покинул столицу страны после отказа от власти Политика, 00:51 Трамп выбрал для своего первого официального визита штаб-квартиру ЦРУ Политика, 00:15 Трамп провел первые переговоры в качестве главы США с президентом Мексики Политика, 00:10 Пресс-секретарь Буша-старшего заявил об улучшении здоровья экс-президента Общество, Вчера, 23:30 Международный союз биатлонистов сообщил о полном оправдании 22 россиян Спорт, Вчера, 23:00 В Италии решили судиться с Charlie Hebdo из-за карикатуры о лавине Общество, Вчера, 22:44 В Индии в ходе акции против алкоголя выстроили живую цепь длиною 11 км Политика, Вчера, 22:34 При стрельбе в Тель-Авиве погибли два человека Общество, Вчера, 21:53 Женские марши против Трампа в Вашингтоне и в мире. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 21:23 Десятки тысяч человек вышли на Женский марш в городах США Политика, Вчера, 21:12 Уэйн Руни стал лучшим бомбардиром в истории «Манчестер Юнайтед» Спорт, Вчера, 20:39 Павленский прокомментировал видео с избиением актера Театра.doc Политика, Вчера, 20:34 Два человека погибли и четыре пострадали в ДТП в Ставрополье Общество, Вчера, 19:45 Российские биатлонисты показали в эстафете худший результат в сезоне Спорт, Вчера, 19:23 США на переговорах по Сирии в Астане представит посол в Казахстане Политика, Вчера, 19:10 Меркель выступила за поиск компромиссов между Европой и США при Трампе Политика, Вчера, 19:07 Боец Росгвардии упал на пути на станции московского метро «Проспект Мира» Общество, Вчера, 18:57 Мединский пообещал публично высмеять нападки на свою диссертацию Общество, Вчера, 18:56 Компания Ротенберга решила строить железнодорожный подход к мосту в Крым Бизнес, Вчера, 18:38 На Украине спецслужбы заявили о предотвращении покушения на депутата Политика, Вчера, 18:27 Мутко назвал трансфер «Зенита» угрожающим имиджу российского футбола Спорт, Вчера, 18:26 Ле Пен выступила с критикой миграционной политики Меркель Политика, Вчера, 17:55 Минсельхоз попросил не нервировать бизнес прогнозами отмены контрсанкций Бизнес, Вчера, 17:54 Российская биатлонистка объяснила потерю лидерства на этапе Кубка мира Спорт, Вчера, 17:29 Минтранс предложил правительству открыть регулярные рейсы в Каир Бизнес, Вчера, 17:12
11 фев 2016, 20:06
Александра Галактионова
Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля
С 15 апреля владельцы грузовиков не смогут использовать разовые маршрутные карты в системе «Платон». Так оператор системы сможет увеличить количество машин, зарегистрированных в системе, и собрать больше денег

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе, сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса.

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

«Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.