Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Кремле отказались воспринимать заявления Порошенко о статусе Крыма 15:18, Политика При столкновении двух трамваев в Берлине пострадали 27 человек 15:11, Общество МЧС предупредило москвичей о приближающемся шторме 15:06, Общество Защита Януковича пообещала оспорить в ЕСПЧ решение суда в Киеве 15:05, Политика Reuters сообщил о заражении вирусом Petya компьютеров в «Газпроме» 15:03, Бизнес МИД назвал «ерундой» сообщение о задержании на Украине российского агента 14:52, Политика The Guardian рассказала о «миграции» итальянской мафии в Германию 14:52, Общество Дипломатические инвестиции: как строить долгосрочную внешнюю политику 14:49, Мнение СМИ анонсировали переход в «Спартак» лучшего бомбардира чемпионата России 14:47, Спорт Сторонник ПАРНАС пожаловался в Страсбург на приговор за свастику 14:44, Общество В Совфеде решили подготовить россиян к «реальности» цифровой экономики 14:34, Политика Прощание с экс-солистом «Иванушек» пройдет на Троекуровском кладбище 14:32, Общество ФСБ возбудила еще два дела против генерала СКР Максименко 14:17, Политика Суд отклонил иск Дадина о компенсации морального вреда за видео РЕН ТВ 14:16, Общество Медведев пообещал увеличить материнский капитал 14:14, Общество Пентагон обвинил Россию в связи с «Киберхалифатом» и «Киберберкутом» 13:56, Политика СМИ узнали о сроках возвращения посла Кисляка из США 13:49, Политика ФСК заявила об обсуждении покупки арестованных по иску «Роснефти» активов 13:42, Бизнес «Макдоналдс» запустил тестовую доставку в Москве 13:41, Бизнес Временное перемирие: как договаривались о судьбе Telegram в России 13:33, Технологии и медиа Экс-президент Приднестровья ответил на сообщение о своем бегстве на лодке 13:31, Политика На Украине возбуждено свыше 60 уголовных дел из-за вируса Petya 13:30, Технологии и медиа Медведев анонсировал продление контрсанкций до конца 2018 года 13:27, Политика Россия предупредила об угрозе инсценировки химатаки в Сирии 13:18, Политика Минюст опубликовал отчетность фонда под кураторством Людмилы Путиной 13:16, Общество Как получить билеты на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 без розыгрышей 13:09, Партнерский материал
Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля
Бизнес, 11 фев, 2016 20:06
0
Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля
С 15 апреля владельцы грузовиков не смогут использовать разовые маршрутные карты в системе «Платон». Так оператор системы сможет увеличить количество машин, зарегистрированных в системе, и собрать больше денег

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе, сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса.

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

«Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.