Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский посол в США прибыл в МИД после новых американских санкций Политика, 14:21 Прокурор запросила 11 лет для офицера ФСБ Черкалина по делу о взятках Политика, 14:19 История инвестора: как получать 10% годовых в валюте РБК и СберПервый, 14:19 Коляда вошел в тройку в произвольной программе на командном ЧМ Спорт, 14:16 Зачем простому работнику склада уметь управлять проектами Pro, 14:14 Песков отказался прокомментировать слова Зеленского о звонке в Кремль Политика, 14:12 Mercedes объяснил отсутствие боковых камер на флагманском электрокаре Авто, 13:52 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 13:50 Полиция задержала захватившего заложников в здании банка в Тбилиси Общество, 13:49 Спрос и цены: как закрытие Турции повлияло на аренду жилья на Черном море Недвижимость, 13:48 Сбербанк ответил на объявление о продаже данных клиентов Финансы, 13:43 Суд арестовал замглавы департамента мэрии Москвы по делу о взятке Политика, 13:39 Мазепин вылетел с трассы во время свободной практики «Формулы-1» в Италии Спорт, 13:37 МЧС сообщило, что «Невская мануфактура» 7 лет игнорировала предписания Общество, 13:37
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Навальный опубликовал «секретное» концессионное соглашение по «Платону»

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал концессионное соглашение Росавтодора и компании «РТ-Инвест», оператора системы сбора платы с грузовиков «Платон». Навальный у себя в блоге называет его «секретным»
Оппозиционер Алексей Навальный
Оппозиционер Алексей Навальный (Фото: Павел Бедняков/ТАСС)

​Соглашение опубликовано в блоге Алексея Навального. Оппозиционер называет его «секретным» и сразу оговаривается: по мнению Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной». Навальный также напомнил, что заключение соглашения между «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором прошло без проведения конкурса.

Навальный приводит ответ Росавтодора на запрос предоставить концессионное соглашение. Ведомство указывает на невозможность разглашать детали, «отнесенные соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной».

Как пишет Навальный, в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. В соглашении отмечено, что государство выплачивает компании 10,6 млрд руб. без учета налогов. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — утверждает Навальный.

Оппозиционер отметил, что 27 января в Московском арбитражном суде он будет добиваться, чтобы концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором было признано ничтожным.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
<p>Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске<br />
&nbsp;</p>

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам начался 15 ноября 2015 года. Это привело к массовым протестам дальнобойщиков по всей стране, которые пытались объединить свои усилия и провести акции протеста в Москве. Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря впервые отреагировал на эти протесты, заявив, что при введении сборов следовало отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей.

Оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» является совместным предприятием Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга) и дочки «Ростеха» — «РТ-Инвест». По данным СПАРК, компания-оператор на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Правительство в 2014 году отменило конкурс и назначило «РТ-Инвест Транспортные системы» оператором системы «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой
Фотогалерея 
Дальнобойщики повесили на&nbsp;своих автомобилях плакаты с&nbsp;написанными от&nbsp;руки лозунгами, призывающими к&nbsp;отмене системы взимания платы с&nbsp;грузовиков за&nbsp;проезд по&nbsp;федеральным трассам

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который настаивал на отмене конкурса, говорил в интервью РБК, что его не стали проводить, чтоб не допустить «возможности утечки из России очень чувствительной информации». «Сегодня это одна из крупнейших систем телематики в мире», — подчеркивал он.

В «РТ-Инвест Транспортные системы», несмотря на акции протеста дальнобойщиков, называли запуск «Платона» успешным. Представители компании говорили РБК, что в системе уже зарегистрировалось 60% автомобилей. Крупные перевозчики уже на 90% зарегистрировались в новой системе.

Глава Росавтодора Роман Старовойт говорил в интервью РБК, что протестуют «отдельные люди — порядка 1%».