Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России
Лента новостей 11:30 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 66,10 Продажа 66,01 EUR НАЛ. 73,90 73,86 В Совете Федерации сравнили саммит G7 со съездом советских времен Политика, 10:57 Intel купит создателя системы распознавания знаков для «УАЗ Патриот» Технологии и медиа, 10:36 Во Владимирской области напали на охранявшего склад Минобороны часового Общество, 10:35 Goldman Sachs пересмотрит систему оценки эффективности сотрудников Бизнес, 10:34 Сбербанк снизит ставки по кредитам для бизнеса Финансы, 10:29 Прокуратура Чечни сочла незаконным отказ расследовать атаку на Каляпина Политика, 10:03 АвтоВАЗ на два месяца прекратил выпускать Datsun Бизнес, 10:01 Турпоток из России в Грецию в марте вырос на 523% Общество, 09:48 Как это сделать: привлечь к себе внимание контролеров Павел Орловский эксперт сервиса для предпринимателей «Контур.Эльба» компании СКБ Контур Мнение, 09:47 В Японии отзовут 7 млн машин из-за подушек Takata Общество, 09:40 Цыгане, кладбище и море: истории купивших жилье за рубежом россиян Деньги, 09:32 ЦБ отозвал лицензии у двух столичных банков Бизнес, 09:10 «Газпрому» и «Роснефти» разрешат частично засекретить информацию Экономика, 09:05 ЦБ отозвал лицензию у столичного банка Бизнес, 08:59 Компания Дерипаски раскрыла статистику продаж «олимпийских» апартаментов Бизнес, 08:53 Ретейлеры предложат скидки до 90% на внеочередном «Киберпонедельнике» Технологии и медиа, 08:52 Аэропорт Токио закрылся из-за возгорания самолета Общество, 08:29 Последствия взрыва на тульском химзаводе полностью ликвидировали Общество, 08:26 В Токио пассажиров Korean Air эвакуировали из-за возгорания двигателя Общество, 08:08 Адвокат Ходорковского пожаловался на Россию в Совет Европы Политика, 08:03 Правительство включило «Башнефть» в прогнозный план приватизации Бизнес, 07:38 СМИ рассказали об отказе «Роснефтегаза» выкупить допэмиссию «РусГидро» Бизнес, 07:10 Лидеры G7 назвали глобальный рост экономики «приоритетной задачей» Экономика, 06:08 G7 выступила за продолжение санкционной политики в отношении России Политика, 06:02 Обама отправил в конгресс доклад по «сдерживанию противников в космосе» Политика, 05:08 Южная Корея открыла предупредительный огонь по двум суднам КНДР Политика, 04:58
11 фев, 03:51
Владислав Гордеев
Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России
Фото: Global Look Press
За период с 2010 по 2015 год доля локальных брендов на российском рынке пива выросла с 14,9 до 26,5%. Четыре крупнейшие международные пивоваренные компании за последний год сократили и общий объем сбыта и рыночные доли

Крупнейшие международные пивоваренные компании, действующие в России, в 2015 году сократили сбыт продукции не только из-за общего снижения потребления пива, но и потому, что уступили долю рынка мелким локальным пивоваренным брендам, доля которых поднялась с 14,9% в 2010 году до 26,5% по итогам 2015 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Падение сбыта в России международных компаний Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, отмечает издание, связано с уменьшением потребления пива в стране. В 2015 году пивной рынок сократился на 10% (данные концерна Carlsberg). Газета приводит также данные компании «Балтика»: общий объем этого рынка в РФ составил 698 млн дал, притом потребление пива в 2015 году было самым низким за последние 12 лет — 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007–2008 годы — 77 л). По данным Росстата, которые также цитирует издание, в России за 2015 год было произведено 782 млн дал, что на 5,1% ниже показателя предыдущего года.

В компании Carlsberg второй причиной снижения объемов реализации назвали рост популярности дешевых локальных брендов. По словам директора по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павла Еранкевича, локальные производители, к которым относится более 700 заводов, наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова также связала успех малых пивоварен с ценой продукции. «Она у них в среднем ниже, чем у федеральных игроков, и растет медленнее», — пояснила эксперт. К тому же, по ее словам, местное пиво воспринимается потребителем «как родное и доступное».

В ноябре 2015 года газета The Financial Times сообщила, что датская компания Carlsberg сократит 15% сотрудников после падения доходов, зафиксированного в третьем квартале. Bloomberg сообщал, что компания сократит около 2 тыс. сотрудников из-за снижения прибыли, вызванного падением продаж на рынке в России, которая являлась одним из основных потребителей продукции Carlsberg. 

Другие материалы по теме
Пивовары начали отказываться от пластиковых бутылок
Украинское пиво «Оболонь» вернулось в Россию
В правительстве поддержали отказ от повышения акциза на пиво в 2016 году
Запуск системы ЕГАИС на российских пивоварнях отложили на год