Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:33 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  23:00   USD НАЛ. Покупка 56,29 Продажа 56,21 EUR НАЛ. 61,40 61,28 США выразили обеспокоенность ударами ВВС Турции в Ираке и Сирии Политика, 22:43 ОБСЕ на перепутье: что мешает решению кадровых вопросов в организации Политика, 22:13 Санация «Пересвета» поставила в неравные условия держателей его облигаций Финансы, 22:08 Эрдоган заявил об изменении отношения России к Асаду Политика, 22:02 Бастрыкин взял под личный контроль дело о насилии в детдоме в Петербурге Общество, 21:53 В Минобороны назвали свою версию ликвидации Спецстроя Политика, 21:52 Рамоса дисквалифицировали за фол против Месси в игре «Реал» — «Барселона» Спорт, 21:44 Капитализация рынка криптовалют впервые превысила $30 млрд Бизнес, 21:32 «Спартак» выиграл у «Урала» в чемпионате России Спорт, 21:26 СПЧ поможет передать письма «Открытой России» Путину Политика, 21:20 Надежда Савченко — РБК: «Одни ненавидят, другие любят, равнодушных нет» Политика, 21:14 Суд продлил арест топ-менеджеров «Реновы» по делу о коррупции в Коми Политика, 21:06 Самолет с Мединским вылетел из Омска после экстренного торможения Общество, 21:00 В Испании арестовали девять человек по делу о терактах в Брюсселе Политика, 20:51 Эксперты Ростехнадзора назвали новую причину аварии на шахте «Северная» Бизнес, 20:42 В Швеции отпустили третьего задержанного по делу о теракте в Стокгольме Общество, 20:37 Купюру в 50 швейцарских франков признали банкнотой года Общество, 20:35 Умерла народный художник России Александра Сайкина Общество, 20:31 Олег Тиньков возглавит кафедру в МФТИ Бизнес, 20:07 Аксенов назначил нового директора Керченской паромной переправы Политика, 19:50 Путин поддержал решение врио главы Ярославской области идти на выборы Политика, 19:48 Украина возбудила дело против посетивших инвестфорум в Ялте иностранцев Политика, 19:42 Глава фонда «Дар» ответил на публикацию Навального Общество, 19:40 Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Урал». Онлайн Спорт, 19:30 ММВБ превысил отметку в 2000 пунктов впервые за две недели Финансы, 19:21 Мельдониевые каникулы: как Шарапова провела время вне игры Общество, 19:19 Сенатор Каноков решил купить построенный к Олимпиаде Radisson Blu в Сочи Бизнес, 19:13
11 фев 2016, 03:51
Владислав Гордеев
Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России
Фото: Global Look Press
За период с 2010 по 2015 год доля локальных брендов на российском рынке пива выросла с 14,9 до 26,5%. Четыре крупнейшие международные пивоваренные компании за последний год сократили и общий объем сбыта и рыночные доли

Крупнейшие международные пивоваренные компании, действующие в России, в 2015 году сократили сбыт продукции не только из-за общего снижения потребления пива, но и потому, что уступили долю рынка мелким локальным пивоваренным брендам, доля которых поднялась с 14,9% в 2010 году до 26,5% по итогам 2015 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Падение сбыта в России международных компаний Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, отмечает издание, связано с уменьшением потребления пива в стране. В 2015 году пивной рынок сократился на 10% (данные концерна Carlsberg). Газета приводит также данные компании «Балтика»: общий объем этого рынка в РФ составил 698 млн дал, притом потребление пива в 2015 году было самым низким за последние 12 лет — 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007–2008 годы — 77 л). По данным Росстата, которые также цитирует издание, в России за 2015 год было произведено 782 млн дал, что на 5,1% ниже показателя предыдущего года.

В компании Carlsberg второй причиной снижения объемов реализации назвали рост популярности дешевых локальных брендов. По словам директора по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павла Еранкевича, локальные производители, к которым относится более 700 заводов, наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова также связала успех малых пивоварен с ценой продукции. «Она у них в среднем ниже, чем у федеральных игроков, и растет медленнее», — пояснила эксперт. К тому же, по ее словам, местное пиво воспринимается потребителем «как родное и доступное».

В ноябре 2015 года газета The Financial Times сообщила, что датская компания Carlsberg сократит 15% сотрудников после падения доходов, зафиксированного в третьем квартале. Bloomberg сообщал, что компания сократит около 2 тыс. сотрудников из-за снижения прибыли, вызванного падением продаж на рынке в России, которая являлась одним из основных потребителей продукции Carlsberg.