Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:53 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  05:00   USD НАЛ. Покупка 63,95 Продажа 63,75 EUR НАЛ. 68,70 68,60 Китай призвал Британию «не отравлять атмосферу» в Совбезе ООН Политика, 04:12 Кириенко признал проблемы с законом об иноагентах на встрече с СПЧ Политика, 03:48 YouTube, Facebook и Twitter объединились для борьбы с терроризмом Технологии и медиа, 03:35 Британия отправила фрегат следить за «Вице-адмиралом Кулаковым» Политика, 03:06 Франция раскритиковала блокировку Россией новой резолюции по Алеппо Политика, 02:38 «Нафтогаз» назвал условия для возобновления закупок российского газа Бизнес, 02:01 Amazon откроет в США первый магазин без кассиров Бизнес, 01:43 «Нафтогаз» оценил свои шансы в спорах с «Газпромом» в Стокгольме Бизнес, 00:50 Госдеп прокомментировал удар по российскому госпиталю в Алеппо Политика, 00:50 Власти отказались уменьшить взнос в Совет Европы из-за имиджевых рисков Политика, 00:32 Прокуратура добавила неопределенности в санацию «Траста» Финансы, 00:01 Госдума не поддержала введение акцизов на чипсы и сладкую газировку Политика, Вчера, 23:46 Собиравшегося атаковать Капитолий жителя США приговорили к 30 годам Общество, Вчера, 23:16 Россия и Китай заблокировали в Совбезе ООН новую резолюцию по Алеппо Политика, Вчера, 23:05 Полтора триллиона на войну: мировые расходы на вооружения выросли Политика, Вчера, 22:57 Президент Италии попросил премьера Ренци отложить отставку Политика, Вчера, 22:36 Следующую церемонию вручения «Оскар» проведет Джимми Киммел Общество, Вчера, 22:33 СК начал проверку после вечеринки в школьном бассейне во Владимире Общество, Вчера, 22:08 Минфин предложил вдвое урезать повышение зарплат медикам в 2017 году Политика, Вчера, 22:05 Российский завод Toyota ввел вторую смену на фоне стабилизации рынка Бизнес, Вчера, 21:59 СКР назвал виновными в аварии в ХМАО водителей автобуса и грузовика Общество, Вчера, 21:43 ИГ заявила о намерении атаковать посольства Турции по всему миру Политика, Вчера, 21:39 «Спартак» обыграл «Рубин» в матче с двумя удалениями Спорт, Вчера, 21:33 «Роснефть» решила разместить облигации на 600 млрд руб. мимо рынка Финансы, Вчера, 21:32 Плоды импортозамещения: как изменился российский АПК под санкциями Бизнес, Вчера, 21:19 Пассажиров севшего в ХМАО Boeing разместят в гостинице под охраной ФСБ Общество, Вчера, 21:13 Сергей Данкверт — РБК: «Идет контрабанда под видом «товаров прикрытия» Интервью, Вчера, 21:12
9 мар, 14:35
Юлия Котова
Чемезов рассказал о «большой ошибке» Бу Андерссона

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
АвтоВАЗ на грани банкротства
Убыток АвтоВАЗа за девять месяцев вырос в два раза 28 окт, 16:06 АвтоВАЗ отказался от десятичасовых рабочих смен 11 окт, 10:17 Еще 23 материала
Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Бу Андерссон на посту главы АвтоВАЗа предпочел идти «по самому легкому пути», считает Сергей Чемезов. По его словам, это было «большой ошибкой»

Решение главы АвтоВАЗа Бу Андерссона не активизировать сотрудничество с российскими поставщиками комплектующих привело автоконцерн к убыткам, заявил глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС.

По словам Чемезова, Андерссон на посту главы крупнейшего в России автопроизводителя «пошел по самому легкому пути» — заключил договоры на поставки комплектующих с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan. Глава «Ростеха» назвал это «большой ошибкой».

«Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил — с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств», — заявил Чемезов.

По словам Чемезова, глава АвтоВАЗа не прислушался к его советам, что привело автоконцерн к убытку, серьезная доля которого вызвана закупками комплектующих. Андерссон «сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», резюмировал глава «Ростеха».

Он отметил, что положительное влияние Бу Андерссона на АвтоВАЗ заключается в том, что он обновил линейку производимых автомобилей. В то же время Чемезов отметил, что «заделы на создание этих моделей» сделала команда Игоря Комарова, возглавлявшего АвтоВАЗ с 2009 по 2013 год. «Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», — сказал Чемезов.

Глава «Ростеха», владеющего блокпакетом АвтоВАЗа, не впервые высказывает претензии к деятельности руководства автопроизводителя. В ноябре 2015 года Чемезов заявил, что при сокращении рабочих мест менеджменту надо было действовать «деликатнее». «По методу обрезания народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — комментировал он.

Бу Андерссон возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года после ухода прежнего президента компании Игоря Комарова в «Роскосмос». Трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. В интервью РБК на вопрос, сколько лет он хотел бы работать в АвтоВАЗе, топ-менеджер ответил: «Мне 60 лет, и я уже подхожу к завершению профессиональной карьеры. Мне хочется сделать АвтоВАЗ успешным и прибыльным».​

По итогам 2015 года АвтоВАЗ отчитался о рекордном убытке. Согласно отчетности по МСФО, чистый убыток компании в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом в 2,94 раза и составил 73,851 млрд руб. 7 марта компания Alliance Rostec Auto BV — совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan — официально объявила об уходе Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа. Совет директоров 15 марта должен определить его преемника, которому предстоит возглавить этап операций по выводу компании из кризиса.​