Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Компания Тимченко получит контракт на участок ЦКАД в Подмосковье

Контракт на строительство четвертого участка ЦКАД стоимостью 78,5 млрд руб. получит компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Соглашение с инвесторами планируется подписать к концу февраля
Строительство пускового комплекса ЦКАД в Московской области
Строительство пускового комплекса ЦКАД в Московской области (Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

Компания «Стройтрансгаз» готовится подписать контракт с «финансовым инвестором» («Юго-Восточной магистралью») одной из секций Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до конца февраля», — заявил телеканалу «Дождь» предправления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Представитель «Автодора» Екатерина Варенова  подтвердила это РБК.

«Автодор» выступает заказчиком этого проекта, а «Юго-Восточная магистраль» — совместное предприятие УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Представитель «Стройтрансгаза» в четверг, 9 февраля, отказался от комментариев. В УК «Лидер» не ответили на запрос, отправленный на общую почту компании. Представитель РФПИ пообещал ответить позднее.

После нескольких безуспешных попыток провести конкурс на строительство этого участка в июне 2016 года «Автодор» решил отдать контракт стоимостью 78,5 млрд руб. единственному заявителю — компании «Юго-Восточная магистраль». Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб. При этом само концессионное соглашение между «Автодором» и «Юго-Восточной магистралью» так и не было подписано. Как сообщила РБК Варенова 9 февраля, подписать соглашение стороны должны до конца этого месяца.

В ноябре 2016 года «Дождь» со ссылкой на свои источники сообщал, что «Стройтрансгаз» получил контракт на строительство ЦКАД. Но тогда руководитель управления корпоративных коммуникаций Евгения Новосад это опровергла. ​Варенова тогда уточнила РБК, что никто не мешает «Юго-Восточной магистрали» привлекать других партнеров по этому проекту.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, из них минимум 283,6 км новых дорог и еще 55,5 км — реконструированных. Стоимость строительства — более 300 млрд руб. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД — разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялся строить «Стройгазконсалтинг», подконтрольный Газпромбанку и UCP Ильи Щербовича, но из-за затягивания сроков реализации проекта этот подряд передали «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова в августе 2015 года. Пятый участок получила группа компаний АРКС.

Конкурс на строительство четвертого участка ЦКАД впервые был объявлен еще в августе 2014 года, тогда заявки подали пять претендентов. Но в 2015 году после ослабления курса рубля относительно доллара (курс доллара вырос почти двое — примерно с 30 до 60 руб.) все претенденты отказались от участия в конкурсе, поэтому «Автодор» был вынужден несколько раз переносить сроки торгов. В итоге конкурс прошел в апреле 2016 года, но был признан несостоявшимся, потому что заявку подал только один претендент — «Юго-Восточная магистраль». Она и получила контракт без конкурса.

В середине января 2017 года президент Владимир Путин перенес сроки окончания строительства третьего и четвертого участков ЦКАД с 2018 на 2019 год из-за «несоблюдения сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта в ноябре 2016 года».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:33
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:33
Вице-премьер Италии назвал лучший путь со «страной с 6 тыс. боеголовок» Политика, 19:55
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12