Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Тулеев вернулся на работу в коляске и обвинил подчиненных в подлости 15:52, Политика Сбербанк предложил мировое соглашение «Транснефти» по делу о 67 млрд руб. 15:45, Бизнес Умер лидер группы «Рабфак» Александр Семенов 15:39, Общество Минприроды поставило ультиматум Schlumberger из-за санкций США 15:29, Бизнес В Чили ради пингвинов отказались от горнорудного проекта на $2,5 млрд 15:25, Бизнес «Дурдом и позор»: как в России отреагировали на задержание Серебренникова 15:22, Общество Россия и Ватикан договорились о безвизовом сообщении для дипломатов 15:11, Политика Родственники убитых членов «банды ГТА» согласились на прекращение дел 15:10, Общество Минздрав назвал самые распространенные болезни у россиян 14:56, Общество Главный подозреваемый по делу о теракте в Турку признал вину 14:48, Политика Хакеры опубликовали данные о 200 пойманных на допинге футболистах 14:47, Спорт Суверенный фонд Норвегии заработал за полгода рекордную сумму 14:47, Финансы Украинская прокуратура рассказала о втором деле против Поклонской 14:44, Политика «Швейцарская Tesla» с капиталом Рыболовлева начала процедуру банкротства 14:44, Бизнес Пострадавшим во время пожара в Ростове-на-Дону выплатили по 20 тыс. руб. 14:42, Общество Прибыль «Аптечной сети «36,6» выросла впервые за два года 14:29, Бизнес СК начал проверку по факту гибели мужчины при пожаре в Ростове-на-Дону 14:26, Общество Против бывшего судьи столичного арбитража возбуждено дело о мошенничестве 14:07, Общество ВЦИОМ привел данные исследования отношения россиян к Удальцову 14:06, Общество Больше не свидетель: хроника уголовного дела Кирилла Серебренникова 14:03, Общество Сумма, потраченная на ретро-автомобили за один уик-энд 14:00, Стиль В Белоруссии россиянина обвинили в краже средств через интернет 13:58, Общество Датские военные опубликовали видео перехвата Ту-95 ВКС России 13:56, Общество Минфин подтвердил перераспределение квоты ВТБ24 по ОФЗ в пользу Сбербанка 13:55, Финансы Норвежскую олимпийскую чемпионку отстранили от участия в Играх-2018 13:49, Спорт «Интерфакс» назвал имя второго дававшего показания против Серебренникова 13:34, Общество
АвтоВАЗ купит ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет
Бизнес, 08 апр, 2015 18:18
0
АвтоВАЗ купит ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет
Сделка по покупке АвтоВАЗом крупнейшего поставщика — «Объединенные автомобильные технологии» — пройдет без денег. За компанию с оборотом в 16 млрд руб. завод предлагает векселя сроком погашения в 2032 году
Административное здание АвтоВАЗа в Тольятти (Фото: PhotoXPress.ru)

​Оплата через 17 лет

10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «О​бъединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК). Об этом РБК рас​сказали три источника, близких к обеим сторонам сделки. РБК стали известны детали предстоящей покупки.

Согласно проекту меморандума к сделке (документ есть в распоряжении РБК), который АвтоВАЗ и «Ростех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники РБК утверждают, эти условия есть и в подписанном документе.

По оценке старшего портфельного управляющего GHP-Group Федора Бизикова, текущая рыночная стоимость векселя, которым АвтоВАЗ расплатится с «Ростехом», составляет порядка 30% от номинала.

Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК — это договоренность сторон. Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.

ОАТ — крупнейший российский холдинг по производству автокомпонентов и крупнейший поставщик АвтоВАЗа, входит в ПХАК, которым, в свою очередь, владеет «Оборонпром» (структура «Ростеха»). Помимо ОАТ в ПХ​АК входят промышленные парки и «СААЗ Комплект». Под управлением обеих структур находятся 19 компаний в пяти регионах страны. На них изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗа. Консолидированная выручка в 2014 году — около 16 млрд руб.

«Ростех» владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа.

Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal — окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ. Представители АвтоВАЗа и «Ростеха» от комментариев отказались.

Основной поставщик​

Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.

Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), «Росавтопласт» (Тольятти) и «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти).

С конца прошлого года АвтоВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам «Ростеха» бридж-кредиты на 2,3 млрд руб. под 16–23%, говорит Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки, полагают собеседники РБК.

АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника РБК, близких к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.

ОАТ был создан «Ростехом» в 2008 году для объединения основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стал только в 2010 году, когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в $150–200 млн.