Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:08 МСК
Рогозин пообещал запустить «Ангару» с космодрома Восточный к 2021 году Технологии и медиа, 18:58 Минздрав предложил разрешить онлайн-продажу рецептурных лекарств Бизнес, 18:58 Дворкович допустил налоговые преференции операторам из-за «пакета Яровой» Финансы, 18:54 Минфин начал консультации в связи с планами размещения евробондов Финансы, 18:51 Уоррен Баффет более чем вдвое увеличил пакет акций Apple Бизнес, 18:42 «Таких проектов точно нет в Габоне»: о чем говорят гости форума в Сочи Фотогалерея, 18:33 Суд приговорил автора комментариев про «ватников» к обязательным работам Общество, 18:30 В Иваново женщина на собачьей упряжке врезалась в автомобиль Общество, 18:19 Иванов предложил ввести сбор с производителей пластиковых пакетов Бизнес, 17:57 «Гормост» объяснил зачистку мемориала Немцова от цветов Политика, 17:52 Малайзия заявила о желании Saudi Aramco вложить $7 млрд в создание НПЗ Экономика, 17:42 Суд приговорил экс-сенатора к 7 годам колонии за хищение 1,1 млрд руб. Общество, 17:41 Абоненты МТС получат бесплатный интернет в обмен на просмотр рекламы Технологии и медиа, 17:39 Пророк из инкубатора: как в Кремниевой долине назревает новая катастрофа Свое дело, 17:33 Глава Минздрава предложила приравнять непропуск скорой к пьяной езде Политика, 17:26 Экс-главу самарской «дочки» Роснефти приговорили к 7,5 года за подкуп Бизнес, 17:26 Москва и Душанбе договорились об усилении охраны границы с Афганистаном Политика, 17:25 Минпромторг предложил продавать алкоголь по водительским правам Экономика, 17:12 Ротенберг занялся стратегическим развитием китайского клуба Тимченко Бизнес, 17:10 Голодец заявила об отсутствии обсуждений в кабмине «налога на тунеядство» Общество, 17:08 Туроператоры прокомментировали планы Египта поднять цены на визы Общество, 16:51 Продюсер прокомментировала перепутанное на церемонии «Оскара» фото Общество, 16:48 Глава Минздрава прокомментировала отмену надбавок за ученую степень Общество, 16:41 На Филиппинах террористы обезглавили гражданина Германии Политика, 16:28 Медведев назвал недопустимым «экспорт интеллекта» из России Общество, 16:19 В Кремле призвали США быть «внимательнее» в оценке ситуации в Донбассе Политика, 16:10 Глава ФАНО рассказал о причинах недовольства академиков реформой РАН Общество, 16:08 Медведев назвал три меры для ускорения экономического роста Экономика, 16:04
8 апр 2015, 18:18
Роман Асанкин
АвтоВАЗ купит ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет
Административное здание АвтоВАЗа в Тольятти Фото: PhotoXPress.ru
Сделка по покупке АвтоВАЗом крупнейшего поставщика — «Объединенные автомобильные технологии» — пройдет без денег. За компанию с оборотом в 16 млрд руб. завод предлагает векселя сроком погашения в 2032 году

​Оплата через 17 лет

10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «О​бъединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК). Об этом РБК рас​сказали три источника, близких к обеим сторонам сделки. РБК стали известны детали предстоящей покупки.

Согласно проекту меморандума к сделке (документ есть в распоряжении РБК), который АвтоВАЗ и «Ростех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники РБК утверждают, эти условия есть и в подписанном документе.

По оценке старшего портфельного управляющего GHP-Group Федора Бизикова, текущая рыночная стоимость векселя, которым АвтоВАЗ расплатится с «Ростехом», составляет порядка 30% от номинала.

Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК — это договоренность сторон. Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.

ОАТ — крупнейший российский холдинг по производству автокомпонентов и крупнейший поставщик АвтоВАЗа, входит в ПХАК, которым, в свою очередь, владеет «Оборонпром» (структура «Ростеха»). Помимо ОАТ в ПХ​АК входят промышленные парки и «СААЗ Комплект». Под управлением обеих структур находятся 19 компаний в пяти регионах страны. На них изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗа. Консолидированная выручка в 2014 году — около 16 млрд руб.

«Ростех» владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа.

Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal — окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ. Представители АвтоВАЗа и «Ростеха» от комментариев отказались.

Основной поставщик​

Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.

Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), «Росавтопласт» (Тольятти) и «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти).

С конца прошлого года АвтоВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам «Ростеха» бридж-кредиты на 2,3 млрд руб. под 16–23%, говорит Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки, полагают собеседники РБК.

АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника РБК, близких к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.

ОАТ был создан «Ростехом» в 2008 году для объединения основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стал только в 2010 году, когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в $150–200 млн.