Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:12 МСК
В Высший совет «Единой России» рекомендовали включить Кадырова и Володина Политика, 14:35 Медведев призвал «расстаться с иллюзиями» по поводу отмены санкций Политика, 13:56 В Дагестане два района остались без света из-за аварии на ЛЭП Общество, 13:55 Скончался один из пострадавших при крушении самолета под Бишкеком Общество, 13:29 В Японии на нефтеперерабатывающем заводе произошел пожар Общество, 12:55 Порошенко отверг идею отказа Украины от Донбасса Политика, 12:42 В московских аэропортах отменили 38 рейсов Общество, 12:30 Самолет Jetstar совершил экстренную посадку в аэропорту Сингапура Общество, 12:16 СМИ узнали о провале испытания баллистической ракеты в Великобритании Политика, 11:41 Миша Зверев выбил с Australian Open первую ракетку мира Спорт, 11:35 В России за месяц арестовали более 500 тыс. спиртосодержащих средств Общество, 11:30 Количество жертв аварии с поездом в Индии достигло 36 человек Общество, 10:47 Папа римский призвал не судить Трампа «преждевременно» Общество, 10:43 СК завел дело после убийства 15-летнего подростка в Комсомольске-на-Амуре Общество, 10:17 Задержанным на акциях против Трампа пригрозили 10 годами тюрьмы Политика, 09:51 В Астане уточнили детали проведения межсирийских переговоров Политика, 08:54 СМИ назвали имя избежавшего покушения украинского депутата Политика, 08:43 В Папуа — Новой Гвинее произошло землетрясение магнитудой 8,0 Общество, 08:12 Число жертв схода с рельсов поезда в Индии возросло до 26 человек Общество, 07:55 Сирийская оппозиция прибыла в Астану на переговоры Политика, 07:20 Число жертв наезда автомобиля на пешеходов в Мельбурне возросло до пяти Общество, 06:50 Экс-глава ЦРУ раскритиковал Трампа за визит в штаб-квартиру спецслужбы Политика, 06:41 Глава МИД Германии назвал избрание Трампа концом миропорядка ХХ века Политика, 05:58 Мелания Трамп опубликовала первый твит в качестве первой леди Политика, 05:27 В Раде предложили ввести ответственность за «официальное многоязычие» Политика, 04:31 При сходе пассажирского поезда с рельсов в Индии погибли 13 человек Общество, 03:46 Белый дом раскритиковал СМИ за «лживые» репортажи об инаугурации Трампа Политика, 02:58 Белый дом назвал точную дату встречи Трампа с Мэй Политика, 02:33
8 апр 2015, 18:18
Роман Асанкин
АвтоВАЗ купит ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет
Административное здание АвтоВАЗа в Тольятти Фото: PhotoXPress.ru
Сделка по покупке АвтоВАЗом крупнейшего поставщика — «Объединенные автомобильные технологии» — пройдет без денег. За компанию с оборотом в 16 млрд руб. завод предлагает векселя сроком погашения в 2032 году

​Оплата через 17 лет

10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «О​бъединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК). Об этом РБК рас​сказали три источника, близких к обеим сторонам сделки. РБК стали известны детали предстоящей покупки.

Согласно проекту меморандума к сделке (документ есть в распоряжении РБК), который АвтоВАЗ и «Ростех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники РБК утверждают, эти условия есть и в подписанном документе.

По оценке старшего портфельного управляющего GHP-Group Федора Бизикова, текущая рыночная стоимость векселя, которым АвтоВАЗ расплатится с «Ростехом», составляет порядка 30% от номинала.

Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК — это договоренность сторон. Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.

ОАТ — крупнейший российский холдинг по производству автокомпонентов и крупнейший поставщик АвтоВАЗа, входит в ПХАК, которым, в свою очередь, владеет «Оборонпром» (структура «Ростеха»). Помимо ОАТ в ПХ​АК входят промышленные парки и «СААЗ Комплект». Под управлением обеих структур находятся 19 компаний в пяти регионах страны. На них изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗа. Консолидированная выручка в 2014 году — около 16 млрд руб.

«Ростех» владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа.

Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal — окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ. Представители АвтоВАЗа и «Ростеха» от комментариев отказались.

Основной поставщик​

Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.

Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), «Росавтопласт» (Тольятти) и «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти).

С конца прошлого года АвтоВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам «Ростеха» бридж-кредиты на 2,3 млрд руб. под 16–23%, говорит Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки, полагают собеседники РБК.

АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника РБК, близких к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.

ОАТ был создан «Ростехом» в 2008 году для объединения основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стал только в 2010 году, когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в $150–200 млн.