Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:10 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 63,88 Продажа 63,87 EUR НАЛ. 68,70 68,81 Акцию против парковок в Москве проведут в виде встречи с депутатами Общество, 12:58 Кремль прокомментировал срыв дедлайна в продаже акций «Роснефти» Бизнес, 12:57 Кремль заявил о «скромной» реакции США из-за обстрела госпиталя в Алеппо Политика, 12:52 В Кремле опровергли планы по снижению темпов роста зарплат врачам Общество, 12:51 Кремль не увидел угроз историкам в доктрине информационной безопасности Политика, 12:47 Экс-депутат Рады обвинил Порошенко в «растрате» средств МВФ «на войну» Политика, 12:42 СМИ назвали имена погибших российских врачей в Алеппо Политика, 12:39 ВТБ получит в залог склады фармкомпании топ-менеджера «Альфа-Групп» Бизнес, 12:38 В Петербурге после урока физкультуры скончался школьник Общество, 12:21 Памфилова допустила отмену выборов в Мытищах из-за статьи «Новой газеты» Политика, 12:20 Тим Кук заявил о рекордных продажах «умных часов» Apple Watch Бизнес, 12:03 Гейдара Джемаля похоронили в Алмате Общество, 11:56 Прокурор потребовал принудительно привести Навального в суд Политика, 11:51 Франсуа Олланд назначил нового премьер-министра Франции Политика, 11:48 Мутко анонсировал новую атаку на российский спорт Спорт, 11:46 «Роскосмос» анонсировал новейшую систему управления для ракет «Союз» Общество, 11:36 Следствие получило разрешение на уголовные дела для 11 судей за 2016 год Общество, 11:32 Экс-глава ЦБ заменит Улюкаева на собрании акционеров ВТБ Финансы, 11:28 В Госдуме призвали принять меры к не освободившим квартиры экс-депутатам Политика, 11:15 Путин и Рикман стали самыми упоминаемыми персонами в российском Twitter Общество, 11:00 В Москве в условиях гололеда произошло 900 ДТП за сутки Общество, 10:54 Президент Южной Кореи назвала срок своего ухода в отставку Политика, 10:49 Легионер «Зенита» перейдет в другую команду в январе Спорт, 10:43 СМИ узнали о несогласии министерств с проектом антимонопольной стратегии Экономика, 10:41 Минэнерго подтвердило участие Новака во встрече с ОПЕК 10 декабря Политика, 10:36 МВД рассказало об угрожавшем взрывом мужчине в московском банке Общество, 10:31 Сеть «Кофе Хауз» начала развиваться по франшизе Бизнес, 10:10
8 апр 2015, 18:18
Роман Асанкин
АвтоВАЗ купит ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет
Административное здание АвтоВАЗа в Тольятти Фото: PhotoXPress.ru
Сделка по покупке АвтоВАЗом крупнейшего поставщика — «Объединенные автомобильные технологии» — пройдет без денег. За компанию с оборотом в 16 млрд руб. завод предлагает векселя сроком погашения в 2032 году

​Оплата через 17 лет

10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «О​бъединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК). Об этом РБК рас​сказали три источника, близких к обеим сторонам сделки. РБК стали известны детали предстоящей покупки.

Согласно проекту меморандума к сделке (документ есть в распоряжении РБК), который АвтоВАЗ и «Ростех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники РБК утверждают, эти условия есть и в подписанном документе.

По оценке старшего портфельного управляющего GHP-Group Федора Бизикова, текущая рыночная стоимость векселя, которым АвтоВАЗ расплатится с «Ростехом», составляет порядка 30% от номинала.

Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК — это договоренность сторон. Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.

ОАТ — крупнейший российский холдинг по производству автокомпонентов и крупнейший поставщик АвтоВАЗа, входит в ПХАК, которым, в свою очередь, владеет «Оборонпром» (структура «Ростеха»). Помимо ОАТ в ПХ​АК входят промышленные парки и «СААЗ Комплект». Под управлением обеих структур находятся 19 компаний в пяти регионах страны. На них изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗа. Консолидированная выручка в 2014 году — около 16 млрд руб.

«Ростех» владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа.

Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal — окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ. Представители АвтоВАЗа и «Ростеха» от комментариев отказались.

Основной поставщик​

Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.

Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), «Росавтопласт» (Тольятти) и «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти).

С конца прошлого года АвтоВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам «Ростеха» бридж-кредиты на 2,3 млрд руб. под 16–23%, говорит Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки, полагают собеседники РБК.

АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника РБК, близких к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.

ОАТ был создан «Ростехом» в 2008 году для объединения основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стал только в 2010 году, когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в $150–200 млн.