Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:34 МСК
Власти проработают механизм размена квартир при расселении пятиэтажек Политика, 15:18 Сбербанк сообщил о первых задержанных за разбитый банкомат в Киеве Общество, 15:16 СМИ сообщили о переносе пуска ракеты «Рокот» с европейским спутником Технологии и медиа, 15:16 Медведев призвал чиновников «подавлять соблазн» вмешиваться в творчество Общество, 15:02 Минюст Украины выбрал главу департамента люстрации Политика, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,14 Продажа 56,17 EUR НАЛ. 61,00 61,07 Турецкие ВВС разбомбили военные объекты курдов в Сирии и Ираке Политика, 14:59 «Адмирал Григорович» выполнил артиллерийские стрельбы в Средиземном море Политика, 14:54 Лавров не увидел основания для ввода миротворцев в Донбасс Политика, 14:54 Националист Демушкин получил 2,5 года колонии за картинку в интернете Политика, 14:51 В южнокорейский порт Пусан вошла американская атомная подлодка Michigan Политика, 14:45 Роспотребнадзор опроверг сообщения о росте на 24% фальсификата в России Общество, 14:41 Верховный суд Турции отказал оппозиции в пересмотре итогов референдума Политика, 14:39 Лавров назвал безосновательными обвинения Москвы в снабжении талибов Политика, 14:37 СМИ узнали о переброске новейших американских истребителей F-35 в Эстонию Политика, 14:30 СМИ опубликовали видео «рек из сока» после обрушения крыши склада PepsiCo Общество, 14:27 Капитана «Спартака» дисквалифицировали на один матч Спорт, 14:13 ESET сообщила о крадущем банковские пароли приложении в Google Play Технологии и медиа, 14:06 Кремль назвал капремонт пятиэтажек в Москве «киданием денег в топку» Политика, 14:06 В Думе предложили упростить получение гражданства резидентам ДНР и ЛНР Политика, 14:02 СМИ сообщили о гибели 14 человек из-за авиаудара по госпиталю в Идлибе Политика, 14:00 Москва назвала поставки электричества в Луганск гуманитарной поддержкой Политика, 13:54 Госдеп убрал рекламирующий гольф-клуб Трампа пост Политика, 13:53 СК возбудил восемь дел после изнасилований в детском доме в Петербурге Общество, 13:51 Иркутский губернатор предложил «социалистическое» развитие регионов Политика, 13:34 СМИ узнали о вводе плана «Перехват» в Москве после стрельбы из Mercedes Общество, 13:24 Мосгорсуд отклонил жалобы на арест обвиняемого математика Богатова Общество, 13:22 «Дадим взаймы стране своей»: как в СССР агитировали за облигации госзайма Фотогалерея, 13:21
8 апр 2015, 18:18
Роман Асанкин
АвтоВАЗ купит ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет
Административное здание АвтоВАЗа в Тольятти Фото: PhotoXPress.ru
Сделка по покупке АвтоВАЗом крупнейшего поставщика — «Объединенные автомобильные технологии» — пройдет без денег. За компанию с оборотом в 16 млрд руб. завод предлагает векселя сроком погашения в 2032 году

​Оплата через 17 лет

10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «О​бъединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК). Об этом РБК рас​сказали три источника, близких к обеим сторонам сделки. РБК стали известны детали предстоящей покупки.

Согласно проекту меморандума к сделке (документ есть в распоряжении РБК), который АвтоВАЗ и «Ростех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники РБК утверждают, эти условия есть и в подписанном документе.

По оценке старшего портфельного управляющего GHP-Group Федора Бизикова, текущая рыночная стоимость векселя, которым АвтоВАЗ расплатится с «Ростехом», составляет порядка 30% от номинала.

Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК — это договоренность сторон. Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.

ОАТ — крупнейший российский холдинг по производству автокомпонентов и крупнейший поставщик АвтоВАЗа, входит в ПХАК, которым, в свою очередь, владеет «Оборонпром» (структура «Ростеха»). Помимо ОАТ в ПХ​АК входят промышленные парки и «СААЗ Комплект». Под управлением обеих структур находятся 19 компаний в пяти регионах страны. На них изготавливается более 4 тыс. наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗа. Консолидированная выручка в 2014 году — около 16 млрд руб.

«Ростех» владеет 32,87% Alliance Rostec Auto, которой принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа.

Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal — окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ. Представители АвтоВАЗа и «Ростеха» от комментариев отказались.

Основной поставщик​

Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.

Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), «Росавтопласт» (Тольятти) и «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти).

С конца прошлого года АвтоВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам «Ростеха» бридж-кредиты на 2,3 млрд руб. под 16–23%, говорит Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки, полагают собеседники РБК.

АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника РБК, близких к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.

ОАТ был создан «Ростехом» в 2008 году для объединения основных поставщиков АвтоВАЗа, КамАЗа и других автопроизводителей страны. Крупнейшим производителем автокомпонентов в России ОАТ стал только в 2010 году, когда завершил приобретение активов самарской группы СОК, в прошлом контролировавшей порядка 35% поставок АвтоВАЗа. Сумма сделки тогда оценивалась в $150–200 млн.